Для вас, ребята!

Струк Людмила Васильевна

Интересный и полезный материал для моих учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1класс23.16 КБ
Файл 2 класс олимпиада16.8 КБ
Microsoft Office document icon 3 класс олимпиада51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по  основам наук

1 класс

Ф.И.  ____________________________________

2. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них,     которые разделены неверно.

Н – очь, ком – на – та, со – бачк – а, бе – рег, к – ом – ар, пи –ро – жок, о –кно, май – ка, за – йка, маль – чик, сту – льчик.  

3. Составь слова из слогов.        

А.  БУЛ     ВА          РЫ         БА          РА          БУК         РАН

             БОБ         БЕЛ       КИ       КАК      БАН           

__________________________________________________________

_________________________________________________________

6. По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело по небу?

Ответ:_____________________________________________________

  7. Таня выше Оли, но ниже Гали. Кто выше всех?

Ответ:________________________________         

9. На яблоньке росло 10 яблочек. Она попросила Алёнушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько яблочек осталось?

Ответ:_______________________________________________

     

10. Подчеркни объекты неживой природы.

         Солнце, камень, медведь, облако, изба, колодец, конь, птица, самолёт,    молния.

11. Сколько цветов на флаге России?

А) Два                                            В) Четыре

Б) Три                                              Г) Пять

12. Какую торжественную песню принято слушать стоя?

А) Частушки                                    В) Закличка

Б) Гимн                                             Г) Колыбельная

   14 . Отгадай, о ком или о чём это.

          Заяц, волк, медведь хотели его съесть, а достался он лисе.    

           _____________________________________

15. Правильно впиши недостающие имена известных литературных героев.

А) Курочка ______________    В) Почтальон ___________________

Б) Сестрица _______________  Г) Царь ________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия    Имя_________________________________________     Класс          2_______

Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

                  Из норы вылез ______________________________.        

                  Малышу купили игрушку –         музыкальный__________________________.

2. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

                        Магазин,  шипы, народ -__________________________

                        Прутик, живёт, налить, -__________________________      

                        Каша, ранка, дача, шипы-_________________________

3. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.  

    Смородина - ____________________________________________________________________                                

4.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось?
 __________________                                                                          

5. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?_______________                 

6. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?______________          

7.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
            
Бабочка – _________________  

            Стрекоза –_________________    

            Божья коровка – ___________   

8.Отгадай! Допиши словечко.

               

  Длинным клювом тонким схватит лягушонка.        

   Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________          

9.Назови части растения.________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

 

11. Восстанови пословицы. Соедини линиями.

Не спеши языком -         а лень  портит.

Труд людей кормит,        торопись делом.        

Не стыдно не знать -        а врозь - хоть брось.

Дружно – негрузно,        стыдно не учиться.

12. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт

Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги

Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка

Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                  



Предварительный просмотр:

Фамилия    Имя_______________________________________ Класс     3______

        

  Ф

1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________  

2. Составь предложения, объясняющие различия значений слов: гранат и граната.        

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Запиши по одной  фамилии образованные от:                                                                  

Имён -_________________________________________________________________________

Профессий - ___________________________________________________________________

Места жительства - _____________________________________________________________

                                       

4. Путешествие по «реке времени». Как мы сейчас произносим слова:
         

   Врата – ________________
    Млеко- _________________            

     Уста – _________________                                                                
     Зеница –
 _______________ 

5. Составь сложные слова из данных:

7 лет ____________________________, 2 горба _____________________________,

5 знаков __________________________      

                                                                                   

6. В 3 классе сельской школы учатся всего 5 ребят: Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин . Учитель записал их фамилии в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                

 7.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Всего 15 деревьев. А сколько скамеек, если одна скамеечка поломалась?________________________________                    

8.Как из двух палочек можно сделать число 10?_____________________                                

                                                     

9. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?__________________________________    

                     

10. Галя записала числа  по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?_________________________________                

11.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный»?____________________________________________________                      

12. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?___________________________________

__________________________________________________________

13. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на 4 года? Кто занимает эту должность в нашей стране? Напиши.   ______________________________________

________________________________________________________________                                                                                

14. Вспомни, герою,  какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией.

Зонтик                                                                             «Дикие лебеди»

Санки                                                                              «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха                                             «Оле – Лукойе»

Крапива                                                                          «Снежная королева»

Бумажный кораблик                                                     «Дюймовочка»

15.Напишите текст на тему «Берегите природу».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________