Методическое объединение МБДОУ детский сад № 20
На данной странице представлены план, выступления и протоколы заседаний методического объединения детского сада "Снегурочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz.docx | 2.46 МБ |
plan_raboty_mo.docx | 21.51 КБ |
mo_no_2.docx | 34.38 КБ |
mo_no_3.docx | 24.48 КБ |
mo_no_4.docx | 42.88 КБ |
protokoly_mo.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
воспитателей групп старшего дошкольного возраста
на 2022 – 2023 учебный год
Руководитель:
Санина Альмира Минулловна,
воспитатель
г. Оха
2022 год
Тема: «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в организации методической работы путем совместного поиска, взаимного профессионального общения и обмена опытом.
Задачи:
- Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
- Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта по организации образовательного процесса с детьми 4 – 7 лет.
- Развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО и трансляции педагогического опыта.
Методическое объединение № 1 | |
Место проведения: дошкольное учреждение | |
Время проведения: октябрь 2022 г. | |
Тема: «Об организации методического объединения в 2022 – 2023 учебном году» Форма проведения: семинар – практикум Задачи: Организовать работу методического объединения в 2022 – 2023 учебном году. Повысить профессиональную компетентность педагогов при проведении воспитательно – образовательной работы. | - Об организации методического объединения в 2022 – 2023 учебном году (ответственный – руководитель МО) - Утверждение и согласование плана работы МО (ответственные – участники МО) - О графике проведения открытых мероприятий, темах и сроках обобщения педагогического опыта (ответственные – участники МО). |
Методическое объединение № 2 | |
Место проведения: дошкольное учреждение | |
Время проведения: декабрь 2022 г. | |
Тема: «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» Форма проведения: семинар – практикум, мастер - класс Задачи: Активизировать знания педагогов об игровых технологиях в развитии речи дошкольников. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников. Развивать личностные профессиональные качества педагогов. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы. | - Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников (ответственный – руководитель МО) - Развитие речи посредством логоритмических игр и упражнений (ответственный – учитель – логопед А. Г. Соловьева) - Нетрадиционные технологии речевого развития «Азбука движений» (ответственный – Т. В. Волкова) - Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей (ответственный – Е. Г. Сидельцева) |
Методическое объединение № 3 | |
Место проведения: дошкольное учреждение | |
Время проведения: март 2023 г. | |
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников». Форма проведения: семинар - практикум Задачи: Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательского интереса детей дошкольного возраста. Совершенствовать педагогическое мастерство. | - Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников (ответственный – руководитель МО) - Развитие речи детей старшего возраста через игры - эксперименты (ответственные – воспитатели ДОУ) - Обзор планов – занятий по организации и проведению занятий на основе познавательной деятельности (ответственный – старший воспитатель) |
Методическое объединение № 4 | |
Место проведения: дошкольное учреждение | |
Время проведения: май 2023 г. | |
Тема: Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год. Форма проведения: круглый стол Задачи: Оценка работы методического объединения. Выявление проблем и решений. | - Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год (ответственный – руководитель МО) - Определение направлений работы методического объединения на 2023 – 2024 учебный год (ответственные – участники МО) |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение
старших и подготовительных групп
МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка»
14.12.2022 г.
воспитатель А. М. Санина
Тема: «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников».
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; предоставление, обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов об игровых технологиях в развитии речи дошкольников.
2. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития
дошкольников.
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Общение - важная составляющая жизни каждого человека.
Развитие речи – один из главных показателей умственного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна.
Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Из-за недостаточно правильно сформированной речи в дошкольном возрасте, ребенок плохо адаптируется в школе.
Психолого - педагогические исследования доказали положительную роль игры в развитии и обучении детей. В работе по развитию речи дошкольников использование игровых технологий оптимизирует коррекционное воздействие, делает процесс обучения более интересным и занимательным для детей, а, следовательно, и более эффективным.
В условиях введения и реализации ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии и как их использовать в образовательном процессе?
Технология это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.
Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей.
Цель игровых технологий - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по речевому развитию. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Существуют следующие виды дидактических игр:
- игры с предметами (игрушками): «Узнай предмет по описанию», «Что вы видите вокруг».
- настольно - печатные игры: «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Цветы на клумбах».
- словесные игры: «Найди точное слово», «Это правда или нет», «Высокий - низкий».
Сюжетно-ролевые игры формируют навыки общения от момента распределения ролей до выполнения ролевых действий.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:
- игры – драматизации;
- режиссерские игры.
В играх – драматизациях – ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:
- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители. Ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая «героев» и комментируя сюжет, он пользуется
различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров:
настольный, плоскостной, пальчиковый, бибабо, театр в коробке, кукольный, театр игрушек.
Пальчиковые игры – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Например,
На поляне дом стоит, на двери замок висит, за дверями стоит стол,
Вокруг дома - частокол, тук-тук - дверь открой. Заходите, я не злой.
Игровые приёмы при заучивании стихотворений
Декламируя стихотворение, дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов. При разучивании потешек, прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц.
«Эхо»: повторение за педагогом фраз.
«Снежный ком»: постепенное увеличение строк при их повторении.
«Перескажи стихотворение своими словами».
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по заучиванию стихотворения
Сочинительство
Сочинение стихотворений, использование синквейн
1. Название стихотворения.
2. Первая строка повторяет название стихотворения.
3.Вторая строчка-вопрос, какой, какая?
4. Третья строчка-действие, какие чувства вызывает.
5. Четвёртая строчка повторяет название стихотворения.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника.
В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
ТРИЗ технология
Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания предмета или явления.
Игра с элементами ТРИЗ: «Теремок»
Дети: Тук-тук-тук… Кто в теремочке живет? Педагог: Я квадрат. А вы кто?
Дети: Мы треугольники. Пусти нас к себе жить. Педагог: Пущу, если скажете, чем вы треугольники похожи на меня квадрат. Дети: У нас есть углы, стороны.
Дети: Тук-тук-тук… Кто в теремочке живет? Педагог, дети: Мы треугольники. Я квадрат. А вы кто? Дети: Мы круги. Пусти нас к себе жить.
Педагог: Пустим, если скажете, чем вы круги отличаетесь от нас квадратов и треугольников Дети: У нас нет углов. Мы можем кататься, а вы нет.
Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет? Педагог, дети: Мы треугольники. Мы круги. Я квадрат. А вы кто? Дети: Мы прямоугольники. Пусти нас к себе жить.
Педагог: Пустим, если скажете, чем вы прямоугольники отличаетесь от меня квадрата и чем похожи на квадрат и треугольники. Дети: У нас есть стороны и углы. Мы длиннее, чем квадрат.
"Угадай, что я загадала”
Педагог загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), педагог отвечает только " да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.
"Хорошо-плохо": учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Методы ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребности дошкольников.
Сказкатерапия
«Салат из сказок» (смешивание разных сказок)
«Что будет, если…?» (сюжет задаёт воспитатель)
«Изменение характера персонажей» (старая сказка на новый лад)
«Использование моделей» (картинки - геометрические фигуры)
«Введение в сказку новых атрибутов» (волшебные предметы, бытовые приборы и т.д.)
«Введение новых героев» (как сказочных, так и современных)
«Тематические сказки» (цветочные, ягодные и т.д.)
Игры и упражнения по ЗКР и на произношение шипящих звуков
Например, игровое упражнение «Кто больше запомнил слов» из прочитанного или рассказанного текста дети называют слова с заданным звуком. Игра «Кто что делает?» дети придумывают действия с шипящими звуками. Игра «Звуковая дорожка» для активизации звука: дети передают кубик и называют звук предмета, который выпал на него.
Игра «Продолжи слово» (в кругу с мячом)
Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок называет слово, которое начинается с этого слога и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.
Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.
Логоритмика в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! Во время таких упражнений развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Таким образом, развитие речи в игровой форме дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми приемами игровых технологий. Но сначала я предлагаю вам поиграть. Выполним упражнения на синхронизацию работы двух полушарий мозга. Нейробика — упражнения для мозга. Выполнив простые упражнения, наш мозг будет работать намного эффективнее. Давайте попробуем сделать их:
Упражнение «Колечко-зайчик-цепочка»
Ребенок уже может складывать зайчика и колечко, а цепочку сделать легко. Сначала покажите упражнение, затем попросите ребенка повторить. Пусть попеременно складывает колечко, зайчика и цепочку сначала одной рукой, потом другой, а затем обеими одновременно.
Упражнение «Зайчик и лисичка»
Суть упражнения в том, чтобы научиться складывать из пальцев зайчика и лисичку. Сначала покажите ребенку, как делать лисичку. Для этого необходимо соединить средний и безымянный пальцы с большим таким образом, чтобы получилось подобие вытянутой мордочки лисы. Получилось? Отлично, пусть отработает это движение, пока не начнет получаться без ошибок и быстро. То же самое проделайте и с зайцем. Затем скажите ребенку, что зверушки не должны встречаться, поэтому руки следует чередовать, показывая одной зайца, а другой лису.
Упражнение «Пять спичек»
Для этой игры для развития памяти понадобятся десять спичек и две разные поверхности. Ребёнок должен взять пять спичек, и бросить их на стол случайным образом. Затем запомнить, как легли все спички, отвернуться к другой поверхности и воспроизвести картинку при помощи оставшихся пяти спичек.
Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра – важное средство самовыражения детей, проба сил, социально-педагогическая форма детской жизни. Это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
Задание: Замени фразу пословицей.
Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных хвойных деревьев («Заблудился в трех соснах»).
Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желёз маленького грызуна («Отольются кошке мышкины слезы»).
Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заточить свой орган обоняния («Комар носа не подточит»).
Сильная боязнь имеет большие органы зрения («У страха глаза велики»).
В нижних конечностях истины нет. («В ногах правды нет»)
Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. («Кто зло помянет, тому глаз вон»)
Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. («Соврет, глазом не моргнет»)
Выступление педагогов:
Развитие речи посредством логоритмических игр и упражнений
учитель – логопед А. Г. Соловьева
Нетрадиционные технологии речевого развития «Азбука движений»
инструктор по физической культуре Т. В. Волкова
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей
воспитатель группы «Снеговичок» Е. Г. Сидельцева
Вывод: игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона в дошкольном учреждении.
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении
старших и подготовительных групп 02.03.2023 г.
воспитатель А. М. Санина
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность как средство
речевого развития дошкольников
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; предоставление, обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта по развитию речевой активности через поисково – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательского интереса детей дошкольного возраста.
- Формировать у педагогов мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития речевой активности дошкольников.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
Сегодня мы с вами собрались поделиться опытом, наработками, инновациями в очень важном направлении нашей работы - проблеме формирования речи у детей дошкольного возраста. Речь, это такой процесс, о развитии которого мы можем судить, только услышав ее.
Речь не пощупаешь, не слепишь, а дети, как известно, познают мир и развиваются, если имеют возможность тесного контакта с окружающей средой.
Огромную роль в развитии речи ребенка играет познавательно-исследовательская деятельность. Это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и природные явления. Умывает руки – познает свойства воды, обедает – познает съедобное и несъедобное. Играя с песком, он знакомится со свойствами песка. Он знакомится с речевым понятием предметов, явлений.
Русский естествоиспытатель, специалист по физиологии Климент Аркадьевич Тимирязев сказал:
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел…»
В работе с детьми необходимо большое внимание уделять речевому развитию и найти эффективные технологии. Одной из инновационных технологий является технология детского экспериментирования и опытно – исследовательской деятельности.
Познавательно – исследовательская деятельность многогранна: занятия, экскурсии, целевые прогулки, совместная (наблюдения, дидактические игры, беседы) и самостоятельная деятельность детей, развивающие и творческие игры, элементарные опыты в исследовательском уголке. В ходе игр, наблюдений, опытов у детей возникает желание поделиться своими переживаниями с приятелем (диалог) или рассказать всем (монолог).
Работа педагогов должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Исследовательскую – познавательную деятельность речь сопровождает, совершенствует, делая ее более целенаправленной и осознанной. Через эту деятельность и обогащается активный словарь и эмоционально - чувственный опыт, ребенок учится действовать и общаться.
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении должна быть создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудован и постоянно пополняться познавательный центр «Детская лаборатория почемучек».
Проводимая в системе работа показывает значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности использования данного опыта в работе.
Результаты обследования показывают, что в познавательно – исследовательской деятельности ребенок:
- Повышает уровень любознательности;
- Удовлетворяет свое любопытство;
- Развивает исследовательские умения и навыки;
- Развивает речь (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы);
- Развивает личностные характеристики (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения);
- Закрепляет свои представления о мире (систематизация и расширение представлений детей о живой и неживой природе).
В каждом виде исследовательской деятельности должно быть предусмотрено решение речевых задач: подбор определений к различным словам, упражнения в подборе слов, разгадывание загадок, развитие диалогической и монологической речи. Дети учатся правильно строить свои высказывания в соответствии с услышанным и увиденным.
По мнению Льва Семеновича Выготского, «индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми».
«Познавательное развитие детей старшего возраста через игры – эксперименты»
Выступление педагогов: Маринова О. В., Сницарь А. В., Кривцова О.А.
Рефлексивно-оценочный этап: опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Рефлексия. Уважаемые коллеги. Я надеюсь, что сегодня вы получили массу положительных эмоций. Спасибо вам за сотрудничество! Успехов в нашей интересной и творческой работе!
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения воспитателей
старших и подготовительных групп детского сада за 2022-2023 учебный год
16.05.2023
Тема: Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год.
В течение года было проведено четыре методических объединения, где рассматривались следующие вопросы:
1. «Об организации методического объединения в 2022 – 2023 учебном году»
- Об организации методического объединения в 2022 – 2023 учебном году (ответственный руководитель МО - А. М. Санина)
- Утверждение и согласование плана работы МО (ответственные – участники МО)
- О графике проведения открытых мероприятий, темах и сроках обобщения педагогического опыта (ответственные – участники МО).
2. «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников»
- Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников (ответственный – руководитель МО - А. М. Санина)
- Развитие речи посредством логоритмических игр и упражнений (ответственный – учитель – логопед А. Г. Соловьева)
- Нетрадиционные технологии речевого развития «Азбука движений» (ответственный –
- Т. В. Волкова)
- Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей (ответственный –
- Е. Г. Сидельцева)
3. «Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников»
- Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников (ответственный – руководитель МО - А. М. Санина)
- Развитие речи посредством опытно – экспериментальной деятельности (ответственный –
А. В. Сницарь).
- Формирование речевой активности детей дошкольного возраста (ответственный –
Т. Е. Верещагина).
- Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития речевой активности старших дошкольников (ответственный - О. А. Кривцова).
4. Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год.
- Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год (ответственный – руководитель МО - А. М. Санина).
- Деловая игра «Кладовая слова».
- Определение направлений работы методического объединения на 2023 – 2024 учебный год (ответственные – участники МО).
- Выбор руководителя методического объединения на 2023 – 2024 учебный год.
На заключительном заседании педагоги подвели итоги работы МО за прошедший 2022 – 2023 учебный год. В течение года педагоги готовили консультации, мастер-классы, доклады, презентации, выступали на заседаниях МО, на педагогических советах, организовывали выставки работ, посещали открытые мероприятия, обсуждали их. Знакомили коллег с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, оснащением предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Делились накопленным опытом, защищали свой опыт работы. Были созданы условия для самообразования педагогов.
Все педагоги принимали активное участие в подготовке и обсуждении поставленных на МО вопросов, делились опытом работы, искали пути решения поставленных перед ними задач. Выступления проходили на высоком уровне, педагоги ответственно подошли к раскрытию выбранных тем. Выступления сопровождались примерами из педагогической практики и были направлены на повышение профессионализма воспитателей. В течение года педагоги участвовали в муниципальных конкурсах, проходили обучение по повышению квалификации, слушали вебинары. Двое коллег успешно прошли аттестацию – Т. Е. Верещагина, А. В. Сницарь.
Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный план работы МО выполнен.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский.
Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра помогает формированию произвольного поведения ребенка, его социализации. Через языковые игры и словесное творчество происходит формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимания дошкольников. Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вы должны выполнить, проявив креативность, внимание, воображение через словесные игры.
Итак, первое задание. А вы умеете нестандартно мыслить и читать между строк?
Второе задание «Вопрос с подвохом»
- Дом для учебников (портфель)
- Цветок-гадалка (ромашка)
- У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной (буква О)
- Какое слово всегда пишется неправильно? (неправильно)
- Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)
- Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буква О)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (идти)
- В каком веке муку мололи греки? (мололи зерно.)
- Оросительный чайник огородника (лейка)
- Какая птица не несёт яиц, а из яиц появляется? (петух)
- В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины? (Валентина Терешкова)
Первые выполненные задания показали, что у вас хороший педагогический потенциал! Загадки это отличный способ потренировать логику и весело провести время. Чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть!
Третье задание «В гостях у сказки» разделимся на две команды:
1.Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке. «Муха-цокотуха»
2.Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку. «Принцесса на горошине»
1.Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? «Золушка»
2.Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. «Сказка о рыбаке и рыбке»
1.У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Кто хозяйка? Что это за собственность? «Два веселых гуся»
2.Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал. «Колобок»
1.Девушка, знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу и чрезмерная страсть к вязанию. Как называется сказка, и назовите имя девушки. «Дикие лебеди» Элиза.
2.Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Её похищает неизвестный. «Царевна-лягушка»
Четвертое задание «Мини театр» - показать мимикой и жестами другой команде то, что написано на карточке.
1 команда: - проспала на работу; - на ковре у заведующей;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь.
2 команда: - во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать; - вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Велик и могуч наш русский язык, и вы своими ответами еще раз это подтвердили. Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать, проявив педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям.
Определение направлений работы методического объединения на 2023 – 2024 учебный год:
Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
Спасибо всем участникам за работу! Творческих успехов вам в нашей работе!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
Протокол № 1 (установочное)
заседания методического объединения воспитателей от 10.10. 2022 г.
Тема: «Об организации методического объединения в 2022 – 2023 учебном году»
Председатель: Санина А.М.
Присутствовали- 9 человек
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.
Константинова И. А.
Повестка дня:
- Об организации методического объединения в 2022 – 2023 учебном году (ответственный – руководитель МО)
- Утверждение и согласование плана работы МО (ответственные – участники МО)
- О графике проведения открытых мероприятий, темах и сроках обобщения педагогического опыта (ответственные – участники МО).
Ход заседания:
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель МО Санина А. М.
Она определила цели и задачи работы МО:
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в организации методической работы путем совместного поиска, взаимного профессионального общения и обмена опытом.
Задачи:
- Организовать работу методического объединения в 2022 – 2023 учебном году.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов при проведении воспитательно – образовательной работы.
По второму вопросу Санина А. М. предложила на рассмотрение план работы МО воспитателей на новый учебный год:
Тема 2 заседания: «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников»
Задачи:
- Активизировать знания педагогов об игровых технологиях в развитии речи дошкольников.
- Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.
- Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе.
«Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» (ответственный – руководитель МО А. М. Санина)
«Развитие речи посредством логоритмических игр и упражнени» (ответственный – учитель – логопед А. Г. Соловьева)
«Нетрадиционные технологии речевого развития «Азбука движений» (ответственный – инструктор по физической культуре Т. В. Волкова)
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей» (ответственный – педагог подготовительной группы Е. Г. Сидельцева)
Тема 3 заседания: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников».
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательского интереса детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать педагогическое мастерство.
«Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников» (ответственный – руководитель МО А. М. Санина)
«Познавательное развитие детей старшего возраста через игры – эксперименты» (ответственные – педагоги старших и подготовительных групп: А. В. Сницарь, О. В. Маринова, О. А. Кривцова)
Обзор планов – занятий по организации и проведению занятий на основе познавательной деятельности (ответственный – старший воспитатель И. А. Константинова)
Тема 4 заседания: «Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год».
Задачи:
- Оценка работы методического объединения.
- Выявление проблем и решений.
«Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год (ответственный – руководитель МО А. М. Санина)
«Определение направлений работы методического объединения на 2023 – 2024 учебный год» (ответственные – педагоги старших и подготовительных групп, старший воспитатель)
Решение:
Утвердить план заседаний МО на 2022-2023 учебный год.
Утвердить распределение мероприятий между членами МО на 2022-2023 учебный год.
Уточнить даты проведения открытых мероприятий, составить план их проведения и предоставить их в методическом уголке воспитателей для всеобщего ознакомления.
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
Протокол № 2
заседания методического объединения воспитателей от 14.12. 2022 г.
Тема: «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников».
Председатель: Санина А.М.
Присутствовали- 9 человек
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.
Константинова И. А.
Форма проведения: семинар – практикум, мастер – класс.
Повестка дня:
1. «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» (ответственный – руководитель МО А. М. Санина)
2. «Развитие речи посредством логоритмических игр и упражнений» (ответственный – учитель – логопед А. Г. Соловьева)
3. «Нетрадиционные технологии речевого развития «Азбука движений» (ответственный –
Т. В. Волкова)
4. «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей» (ответственный –
Е. Г. Сидельцева)
Ход заседания:
По первому вопросу «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» выступила А. М. Санина. Она определила цели и задачи данной темы:
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; предоставление, обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов об игровых технологиях в развитии речи дошкольников.
2. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития
дошкольников.
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
В условиях введения и реализации ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии и как их использовать в образовательном процессе?
Технология это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.
Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей.
Цель игровых технологий - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
По второму вопросу А. Г. Соловьева представила тему «Развитие речи посредством логоритмических игр и упражнений». Раскрыла понятие логопедическая ритмика – это форма активной терапии, преодоления речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, включая в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном работы по формированию правильной речи. Рассказала об особенностях логоритмических упражнений.
Логоритмика предполагает выполнение разноплановых упражнений:
- ходьба, подразумевающая регулярное изменение направления;
- упражнения, формирующие чувство музыкального ритма;
- пение и выполнение действий, ориентированных на усовершенствование мелкой моторики;
- упражнения, отвечающие за развитие голоса, артикуляции или дыхания.
Провела с педагогами игры с использованием различных средств.
По третьему вопросу «Нетрадиционные технологии речевого развития «Азбука движений» инструктор по физической культуре Т. В. Волкова рассказала о важности развития речи детей дошкольного возраста в процессе активной двигательной деятельности. Также представила методику «Алфавит телодвижений" С. И. Веневцева. Благодаря использованию методики «Алфавит телодвижений» появляется положительная динамика в запоминании буквенного образа, а также развитии координации движений, ориентировки в пространстве. У детей увеличивается двигательная активность, улучшается физическое развитие. Провела мастер – класс.
По четвертому вопросу «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей» Е. Г. Сидельцева рассказала, что нетрадиционные техники рисования помогают детям раскрепоститься, почувствовать себя свободными, увидеть и передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного труднее. А главное, дают ребенку возможность удивляться и радоваться миру. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать мелкую моторику, а значит будет развиваться речь. Елена Геннадьевна провела мастер - класс с педагогами. Рисовали различными средствами – ватными палочками, губками для посуды, раздували краску на бумаге через соломинку.
Решение:
продолжать целенаправленную работу с детьми по развитию речи, используя разные игровые технологии.
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
Протокол № 3
заседания методического объединения воспитателей от 02.03. 2023 г.
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность
как средство речевого развития дошкольников.
Председатель: Санина А.М.
Присутствовали- 9 человек
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.
Григорьева И. Ю.
Форма проведения: семинар – практикум, защита опыта работы.
Повестка дня:
1. «Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников» (ответственный – руководитель МО А. М. Санина).
2. «Развитие речи посредством опытно – экспериментальной деятельности»
(ответственный – А. В. Сницарь).
3. «Формирование речевой активности детей дошкольного возраста через игры»
(ответственный – Т. Е. Верещагина).
4. «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития речевой активности старших дошкольников» (ответственный – О. А. Кривцова)
Ход заседания:
По первому вопросу «Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников» выступила А.М. Санина. Она определила цель и задачи:
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; предоставление, обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта по развитию речевой активности через поисково – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательского интереса детей дошкольного возраста.
- Формировать у педагогов мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития речевой активности дошкольников.
Огромную роль в развитии речи ребенка играет познавательно-исследовательская деятельность. Это основа существования человека.
Познавательно – исследовательская деятельность многогранна: занятия, экскурсии, целевые прогулки, совместная (наблюдения, дидактические игры, беседы) и самостоятельная деятельность детей, развивающие и творческие игры, элементарные опыты в исследовательском уголке. Работа педагогов должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
В каждом виде исследовательской деятельности должно быть предусмотрено решение речевых задач: подбор определений к различным словам, упражнения в подборе слов, разгадывание загадок, развитие диалогической и монологической речи.
По второму вопросу воспитатель подготовительной группы Сницарь А. В. представила тему «Развитие речи посредством опытно – экспериментальной деятельности». В своем выступлении Анна Васильевна рассказала, что развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Будущий первоклассник должен уметь связно, логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, создавать разные типы текстов по темам доступным его пониманию.
Детское экспериментирование оказывает большое влияние на речевые умения ребенка - развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса детей, формирование связной речи, развитие речевого творчества. Игры-эксперименты развивают мелкую моторику, тактильные анализаторы, активизируют мыслительные процессы. Всё это стимулирует развитие речи.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Дети очень любят слушать сказки, играть и поэтому немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.
Анна Васильевна провела практикум с педагогами по данной теме, показала опыты с различными материалами: пластилин, воздушный шарик и сода, апельсины, мыльные пузыри, магнит. Доказала практическую значимость проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми.
По третьему вопросу воспитатель подготовительной группы Верещагина Т. Е. защищала опыт работы по теме: «Формирование речевой активности детей дошкольного возраста через игры». Провела с педагогами мастер – класс по данной теме.
Татьяна Евгеньевна поделилась опытом своей работы. Для современного общества проблема формирования функциональной грамотности в речевом развитии является одной из наиболее актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования.
Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особый код языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии ребенка имеет игра. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности, но особенное место занимают дидактические игры. Словарные дидактические игры закрепляют и уточняют словарь, учат изменять и образовывать новые слова, упражняют в составлении связных высказываний. Игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщенных значениях.
Татьяна Евгеньевна провела с педагогами игры: «Закончи фразу» - (если педагог - это сказочный герой, то какой …., если педагог - это цветок, то какой). «Запутанные слова» - (рукинос – рисунок, отаткел – котлета). «Найди домик» (учить определять род и число). Тренажеры «Падежных окончаний» (учить употреблять в речи существительные в творительном, дательном, предложном, винительном падежах, а также согласование существительных с числительными). «Глаголы в картинках» (учить подбирать глаголы к соответствующим сюжетам, описывать действия).
Татьяна Евгеньевна продемонстрированные приемы, которые использует в своей работе, и доказала их результативность. А также поделилась с педагогами настольно – печатными играми для использования в работе с детьми.
По четвертому вопросу «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития речевой активности старших дошкольников» воспитатель старшей группы О. А. Кривцова поделилась своей работой. Оксана Анесхатовна рассказала, что красивая, развитая речь — это необходимое условие гармоничной социализации ребёнка, его комфортного психического самочувствия, выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми, достижения хороших и отличных результатов в учёбе. Чем раньше, с учётом возрастных особенностей, мы поможем ребёнку научиться правильно и полно выражать свои мысли, тем свободнее и увереннее он будет чувствовать себя в обществе.
В системе дошкольного образования прочное место занял эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В старших и подготовительных группах работа по речевому развитию детей в процессе экспериментальной деятельности проводится более углублённо. Проводимые с детьми эксперименты усложняются. Экспериментирование и развитие речи тесно связаны между собой. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.
Оксана Анесхатовна провела с педагогами практикум по данной теме. Напомнила правила поведения в лаборатории. Показала эксперименты с разными предметами и материалами (пищевые красители, сода, молоко, моющее средство, яйцо). Ожидаемый результат был достигнут.
Решение:
Использовать в своей работе разнообразные методы и приемы, для улучшения образовательного процесса по речевому развитию детей.
Совершенствовать навыки по развитию речи детей, используя метод экспериментирования.
Продолжать целенаправленную работу с детьми по развитию речи, предоставлять им возможность свободно высказываться на различные темы.
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.
Тема: Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год.
Председатель: Санина А.М.
Присутствовали- 9 человек
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.
Григорьева И. Ю.
Форма проведения: круглый стол
Повестка дня:
- Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год (ответственный – руководитель МО - А. М. Санина).
- Деловая игра «Кладовая слова» (ответственный – А. М. Санина).
- Определение направлений работы методического объединения на 2023 – 2024 учебный год (ответственные – участники МО).
Ход заседания:
- Методическое объединение воспитателей в течение года работало над темой:
«Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в организации методической работы путем совместного поиска, взаимного профессионального общения и обмена опытом.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
2. Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта по организации образовательного процесса с детьми 4 – 7 лет.
3. Развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО и трансляции педагогического опыта.
4. Активизация и расширение знаний педагогов о психолого-педагогической готовности детей к школе.
Ожидаемые результаты:
1. Знание инструментария педагога при организации деятельности на занятиях.
2. Знание средств, способов, приемов, побуждающих воспитанников к активной познавательной деятельности.
В течение года было проведено четыре методических объединения, где рассматривались следующие вопросы:
1. «Об организации методического объединения в 2022 – 2023 учебном году»
2. «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников»
3. «Познавательно-исследовательская деятельность как средство речевого развития дошкольников»
4. Итоги работы методического объединения за 2022 – 2023 учебный год.
На заключительном заседании А. М. Санина подвела итоги работы МО за прошедший 2022 – 2023 учебный год. В течение года педагоги готовили консультации, мастер-классы, доклады, презентации, выступали на заседаниях МО, на педагогических советах, организовывали выставки работ, посещали открытые мероприятия, обсуждали их.
Знакомили коллег с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, оснащением предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Делились накопленным опытом, защищали свой опыт работы. Были созданы условия для самообразования педагогов.
Все педагоги принимали активное участие в подготовке и обсуждении поставленных на МО вопросов, делились опытом работы, искали пути решения поставленных перед ними задач. Выступления проходили на высоком уровне, педагоги ответственно подошли к раскрытию выбранных тем. Выступления сопровождались примерами из педагогической практики и были направлены на повышение профессионализма воспитателей.
В течение года педагоги участвовали в муниципальных конкурсах, проходили обучение по повышению квалификации, слушали вебинары. Двое коллег успешно прошли аттестацию – Т. Е. Верещагина, А. В. Сницарь.
Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный план работы МО выполнен. Считаем, что работа методического объединения выполнена хорошо.
- А. М. Санина провела с педагогами деловую игру «Кладовая слова».
«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский.
Педагогам были предложены различные игровые задания, выполнение которых показало хороший педагогический потенциал, креативность и умение нестандартно мыслить.
- Определение направлений работы методического объединения на 2023 – 2024 учебный год:
Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
Педагогам были предложены темы для работы на новый 2023 – 2024 учебный год.
Был выбран новый руководитель объединения Маринова О. В.
Решение:
Санина А. М.
Маринова О. В.
Воронцова О. В.
Кривцова О. А.
Сидельцева Е.Г.
Сницарь А.В.
Верещагина Т.Е.
Федонюк Л. А.