ФГОС

Федосеева Олеся Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Буй

Слайд 2

«Ребенок в зеркале родительских ожиданий» Prezentacii.com

Слайд 3

Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт Ф Г О С

Слайд 4

Основная образовательная программа результат структура условия

Слайд 5

Результаты анкетирования родителей первоклассников В опросе участвовало 53 человека. Волнует ли Вас каким будет образование в России?

Слайд 6

2. Как Вы относитесь к введению ФГОС НОО?

Слайд 7

3. Хотите ли Вы быть непосредственными участниками образовательного процесса школы?

Слайд 8

4. Считаете ли Вы необходимым введение внеурочно занятости детей?

Слайд 9

5. Какие направления внеурочной деятельности вызвали у Вас интерес? направления ответы 1.Спортивно – оздоровительное 40 2.Художественно - эстетическое 28 3.Научно – познавательное и проектная деятельность 28 4.Патриотическое 8 5.Общественно – полезная деятельность 17 6.Коррекционная работа 11

Слайд 10

УМНЫЙ ДОБРЫЙ ПОСЛУШНЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ СТАРАТЕЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ ЗДОРОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ ВЕЖЛИВЫЙ ВОСПИТАННЫЙ ПАТРИОТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Слайд 11

В Стандарте второго поколения определен «портрет»выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 12

Системно - деятельностный подход: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Слайд 13

Пояснительная записка плана внеурочной деятельности МОУ СОШ №2. Программа духовно – нравственного воспитания Проект перспективного развития образовательного учреждения «Центр дополнительного образования школьников в МОУ СОШ №2 г. Буя» Учебный план ЦДОШ в МОУ СОШ №2

Слайд 15

Портфолио класса

Слайд 16

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто»

Слайд 17

Составляющие здоровья: Духовное Здоровье; Физическое Здоровье; Психическое Здоровье; Умственное Здоровье;

Слайд 18

любить свой народ, свой край и свою Родину; уважать и принимать ценности семьи и общества; быть любознательным, активным и заинтересованным; владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности; быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 19

Наше будущее смотрит на нас, сделаем его лучше!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Портрет выпускника начальной школы »

Цель: Выработать основные направления совместной деятельности школы и родительской общественности по построению модели выпускника начальной школы освоившего основную образовательную программу начального общего образования  по  ФГОС.

Задачи:

  • сформировать у родителей представление  о преимуществах деятельностного подхода в обучении;
  • познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием;
  • выработать основные требования здоровьесбережения  учащихся.

Оборудование:

  • чистые листы – по количеству участников собрания;
  • листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;
  • наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;
  • клей-карандаш – по количеству групп;
  • мини-презентация для организации самоконтроля и самооценки деятельности по итогам работы групп.

Форма организации – групповая работа (работают 4-5 групп)

В собрании принимают участие представители администрации ОУ.

Ход собрания

  1. Приветственное слово учителя, завуча школы.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас. Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание, тем более, что мы с вами в этом учебном году в каком-то роде стали первооткрывателями. Мы вместе с нашими детьми отправились  в увлекательное путешествие по дорогам знаний. Чтобы путь был интересен, и мы смогли его осилить до конца, нам нужно работать в одной команде. Тем более, что цель у нас единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.

  1. Введение в тему собрания.

(слайд 1)

- Знакома ли вам аббревиатура ФГОС? Давайте попробуем её вместе расшифровать.

(выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде).

Сегодня под стандартом понимается (слайд 3) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.

        Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время на сайте нашего учебного заведения.        

В ходе подготовки к родительскому собранию было проведено анкетирование родителей первоклассников. В опросе приняло участие 53 родителя. Обратите внимание на результаты опроса. (слайд 5-8)

(знакомство с результатами опроса)

3. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы

- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.

( вопросы родителей: что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? сохранится ли  то лучшее, что было  в прежнем образовании? и т.д.)

- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию начальной школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Перед вами на столе лежат листки бумаги, сформулируйте, пожалуйста, свои пожелания, составьте портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению. (слайд10)Каждая группа получает слова-качества: УМНЫЙ

ДОБРЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

СТАРАТЕЛЬНЫЙ

АКТИВНЫЙ

ЗДОРОВЫЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

ГОТОВЫЙ  К СОТРУДНИЧЕСТВУ

УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ

ВЕЖЛИВЫЙ

ВОСПИТАННЫЙ

ПАТРИОТ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

- Посмотрите, как трудно начать выполнять задание, хотя каждый из вас много раз задумывался о том, каким хотел бы видеть своего ребёнка по окончанию школы, мысленно и в разговорах с близкими высказывал свои запросы, потребности, пожелания. Но, как только потребовалось самостоятельно сформулировать эти мысли, возникли трудности. Что вас смутило? Что вызвало напряжение?

        У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми по-вашему должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 5 минут. Есть ли вопросы?

(родители выполняют задание в группах)

-Время закончилось. Попрошу вас озвучить ваше мнение.

(планшеты с ответами вывешиваются на доске, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения)

4. Соотнесение результатов работы групп с образцом

- Молодцы. Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Чтобы составить портрет выпускника начальной школы, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй. Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием? Мы видим, что во многом наше мнение совпадает с описанными в стандарте чертами портрета выпускника. (Слайд 11)

5. Введение понятия «системно-деятельностный подход»

- То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает (слайд 12):

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности  и приносит удовлетворение от выполненной работы.

6. Знакомство с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

Классный руководитель: ФГОС предъявляет требования к внеурочной деятельности. И сейчас я хочу обратиться с вопросом к заместителю директора школы по воспитательной работе о формах и содержании организации внеурочной деятельности обучающихся.

Заместитель директора по воспитательной работе: Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

(далее идет презентация программы внеурочной деятельности: родители знакомятся с направлениями внеурочной деятельности, которые школа имеет возможность организовать, учебным планом, предметами, расписанием и т.д.)

7.  Портфолио  учащегося как средство оценивания достижений школьника.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся в старшей школе (вот перед вами образцы портфолио учащихся разных лет) большинство учеников уже с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Я как классный руководитель могу продемонстрировать опыт  электронного портфолио своего класса.

Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! К разговору хочу пригласить Громову Ирину Сергеевну  маму моей ученицы, в этой семье уже есть небольшой опыт по созданию своего портфолио.

(выступление мамы  и ученицы).

8.  Сохранение здоровья ученика .

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Наша общая задача сформировать  ориентиры, установки  и нормы поведения, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

Здоровье содержит в себе следующие составляющие, и все они нуждаются во Внимании с нашей стороны:

- Духовное Здоровье;

- Физическое Здоровье;

- Психическое Здоровье;

- Умственное Здоровье;

Каждой группе мы предлагаем подумать над правилами поведения учащихся для сохранения  здоровья.

(выступление  родителей).

В решение сегодняшнего собрания необходимо внести ваши мудрые советы по правилам сохранения здоровья детей.

9. Подведение итогов собрания: обратная связь.

Сейчас уважаемые родители я попрошу нарисовать портрет собственного ребенка. Как говорят «Дети – цветы жизни!». Перед вами четыре клумбы, найдите там, среди ромашек своего ребенка и на каждом лепестке подпишите те качества, которые бы вы хотели видеть в нем через три года к концу 4 класса.  

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы «Выпускник должен научиться:

  • любить свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважать и принимать ценности семьи и общества;
  • быть любознательным, активным и  заинтересованным;
  • владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;
  • быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 
    выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
     

А это и есть тот портрет ученика, который мы сегодня все вместе создали.

Будущее это наши дети! Наше будущее смотрит на нас, сделаем его лучше! (слайд 19)

 

Благодарим всех за работу, выражаем надежду на понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!