Общешкольные мероприятия

Иванова Оксана Анатольевна

Международный день памяти жертв  Холокоста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие

Ход мероприятия.

Ведущий 1: 27 января отмечается Международный день памяти жертв  Холокоста. Данный день был установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005.  Эта дата была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (территория нынешней Польши). Кто знает, что обозначает слово Холокост? (Ответы детей)  (Слайд 2)

Ведущий 2: Холокост – это преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган,  безнадёжно больных и др.) в период Третьего Рейха. (Слайд 3)

Ведущий 1: Ребята, наше мероприятие  сегодня  посвящено явлению, которому в истории есть много неоднозначных оценок. Большинство людей описывает его, как явление бесчеловечное и невидимое по своей жестокости. Сейчас вы просмотрите не большие фрагменты фильма, название которого  я сообщу вам позже. (Ведущий включает фрагмент фильма «Мальчик в полосатой пижаме»)(Слайд 4)

Ведущий 2: О чём данный фильм? (Ответы детей)  (Слайд 5)

Мальчик действительно находится в заключении.  А как вы думаете, что незаконного мог сделать восьмилетний  мальчик, чтоб оказаться в заключении? (Ответы детей).

Ведущий 1:  Он оказался в заключении  потому что, принадлежал к нации, которую во время Второй мировой войны  лидер фашистов Адольф Гитлер, решил искоренить полностью. Он был евреем. И из-за своего происхождения,  он оказался в заключении, а точнее в концлагере.  Когда фашисты во главе с Гитлером приходят к власти, то принимают  свыше четырёхсот  законов, ограничивающих права  евреев. Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать.  Евреев изгоняли из школ, из университетов.  Для детей-евреев были закрыты  городские парки. (Слайд 6)

Ведущий 2:  Был объявлен бойкот еврейским магазинам и предприятиям с целью "доказать" немецкому народу, что евреи овладели немецкой экономикой, организовано публичное сожжение на городских площадях книг немецких писателей еврейского происхождения. В огонь летели прекрасные произведения литературы. И среди этих книг были произведения Генриха Гейне, сказавшего в свое время, что "начинающие со сжигания книг закончат сжиганием людей".  (Слайд 7)

Отрывок из стихотворения. И. Яненсон. «Кровавая Сага».  (Слайд 8,9,10,11)

Ведущий1:
Фашисты ненавидели евреев, 
Евреев всех они уничтожали, 
Победным взглядом гору трупов смерив, 
За новыми живыми уезжали. 
Сгущались над страною злые тучи, 
И боль тупая в каждом сердце зрела, 
Когда фашисты вниз смотрели с кручи, 
Курок нажать, готовясь для расстрела. 

И сердце наполнялось диким страхом, 
И скорбь пронзала по своей Отчизне, 
Когда фашист рукой, одним лишь махом, 
Лишал людей такой прекрасной жизни.

Ведущий 2: В 1938 году по приказу Адольфа Гитлера был организован погром еврейского населения, который в народе получил название «Хрустальная ночь» (из-за множества осколков стекол, усеявших улицы) . В ходе его проведения в концлагеря было отправлено более тридцати тысяч человек, а на еврейство в целом был наложен штраф в миллиард марок. (Слайд 11)

Ведущий 1: Традиционно жертвами Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Это число закреплено в приговорах Нюрнбергского трибунала. Полного поимённого списка жертв не существует. К концу войны нацисты уничтожали даже следы от лагерей смерти; сохранились свидетельства о вывозе либо уничтожении уже захороненных останков людей перед приходом советских войск. А кто из вас знает, что такое Шоа? (Ответы детей).

Ведущий 2: Шоа – это термин, употребляемый евреями на иврите и реже на некоторых других языках для обозначения политики немецких нацистов по планомерному уничтожению еврейского этноса. (Слайд 11)

Ведущий 1: Евреям было приказано носить белую или желтую повязку со "щитом Давида". В крупных городах создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей.

 Ведущий 2: Символ Звезды Давида, как правило, окрашенный в желтый цвет, использовался нацистами во времена Катастрофы для того, чтобы идентифицировать еврейское население, поскольку этот символ считался "Еврейской Звездой".  (слайд 12)

 Ведущий 1: Приказ о ношении Звезды Давида со словом Jude (что на немецком означает "еврей"), помещенном в центре звезды, был распространен на все еврейское население, начиная с 6-ти летних детей, проживающее на оккупированных немцами территориях, с 6-го сентября 1941 года.  (Слайд 12)

Ведущий 2: Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей  евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

Самому маленькому ребёнку, погибшему в Бабьем Яру, было 3 дня.

Самому древнему старику – 106 лет.

(Слайд  13, 14)

Ведущий 1: Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для убийства заключенных был разработан инсектицид «Циклон Б». Когда заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для расположения стоя. Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх  груды тел. В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например, размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия. (Слайд 15)

Ведущий 2: Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он утонул в Бразилии в 1979 году. Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами.  По словам одного очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания. (Слайд 16)

Ведущий 2: Концлагеря Германии во время Великой Отечественной войны были наполнены миллионами пленных: евреи, коммунисты, поляки, цыгане, советские граждане и другие. Среди множества причин гибели миллионов людей главными были следующие: жестокие издевательства; болезни; плохие условия содержания; истощение; тяжелый физический труд; бесчеловечные медицинские опыты.

Ведущий 1:  Самые известные из них: Освенцим (1940), Бухенвальд (1937), Маутхаузен (1938), Штутгоф (1939), Равенсбрюк (1938), Майданек (1942), Хелмно (1941), Треблинка (1942), Собибор (1942) Белжец (1942) – это были крупнейшие нацистские лагеря массового уничтожения. (Слайд 17)

Ведущий 2: Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти? Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс - в трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Крупнейший концентрационный лагерь - Освенцим – был одновременно и "трудовым" лагерем. Стариков и женщин с детьми отправляли в "душегубку" сразу, буквально через несколько часов. Что же касается здоровых мужчин и женщин, то их посылали работать в мастерские и на фабрики, специально построенные при лагере. Некоторых заключенных заставляли обслуживать сам "производственный цикл" уничтожения.

Ведущий 1:

В Освенцим направляли не только евреев, но и поляков, русских военнопленных, а также цыган и политических заключенных со всей Европы. В этом и других лагерях проводились чудовищные, зачастую приводившие к смертельному исходу, эксперименты, как в области традиционной медицины, так и с целью отработки наиболее эффективных методов массовой стерилизации "расово неполноценных" групп. В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключенных искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях. В качестве "подопытных" предпочитали использовать женщин и детей. (Слайд тот же)

Ведущий 2: Первыми начали освобождать концентрационные лагеря советские солдаты. 23 июля 1944 они освободили Майданек. (Слайд 16,17)

 (Слайд 18 Следует помнить и о таком человек как Януш Корчак — талантливый педагог, человек, который не боялся детских вопросов, за что его называли детский бог. Автор выдающихся книг о воспитании: «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и др., а также книг для детей: «Король Матиуш I» и «Король Матиуш на необитаемом острове», вошедших в классику мировой литературы.

В 1912 становится директором «Дома Сирот», которым руководит до конца жизни. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупируют Польшу, у Корчака появляется возможность уехать, но он возвращается в «Дом Сирот», который уже находился на территории Варшавского гетто. В начале августа 1942 года гитлеровцы решили закрыть дом сирот и уничтожить его обитателей. 3 августа 1942 года в дом пришли эсэсовцы. Доктор Корчак вместе со своими помощниками вывел всех оставшихся 200 детей, построил ребят в стройную колонну. Во главе колонны шел знаменосец и нес зеленое знамя Дома. Дети шли парами на станцию и пели католические церковные песнопения. Эта картина потрясла даже эсэсовцев. Немецкий офицер, руководивший погрузкой, узнал в Корчаке автора своих любимых детских книг. Он подошел к нему и тихо сказал: «Господин Корчак, вы можете быть свободным. Я не стану вас задерживать». Но доктор Корчак еще раз повторил: «Я детей не оставлю. Я буду с ними до конца».. При этом, доктор прекрасно знал, КУДА они едут и оставить детей действительно не мог..» Потрясенный этим мужеством эсэсовский офицер вытянулся по стойке смирно и отдал доктору честь. Доктор вместе со своей помощницей и всеми детьми погрузился в товарный вагон, и поезд тронулся.
Поезд отправился в Треблинку — одну из жутких нацистских «фабрик смерти». Что же мог он сделать для двухсот своих детей на пути в газовую камеру? Досказать сказку о путешествии к Солнцу… Сказку, такую же короткую, как жизнь. Десять минут пути. Улица в небо… Двести детей прошли по ней. Они верили, что учитель знает, куда их ведет.

Ведущий 1:  Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а своё знание мы обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены.  Очень хочется надеется на то, что вы осознали, прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост». (Слайд 19, 20))

В память о евреях  – жертвах  нацизма воздвигнуты мемориалы и музеи во многих странах и городах мира.

Ведущий 2: И закончить хочется словами И.Бауэра, исследователя Холокоста: «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

Ведущий 1: Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Ведущий 2:  Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Ведущий 3:  Минута молчания.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

24 ЯНВАРЯ В ГБОУ СОШ П.ЧЕРНОВСКИЙ СОСТОИТСЯ ГАДЖЕТ-КРОСС В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ.⚡

Гаджет-кросс — это приключение в пределах территории муниципального образования, в соответствии с предложенными заданиями🏫

Гаджет - потому что телефон или планшет с доступом в Интернет является необходимым условием участия в квесте, ведь в качестве платформы обратной связи между участниками и организаторами выбрана социальная сеть "ВКонтакте"📱, страница первичного отделения РДДМ ГБОУ СОШ пос. Черновский https://vk.com/rddm_chernovsky 

Кросс - потому что выполнение заданий на время также является необходимым условием участия в квесте, ведь на все задания даётся определённое время⚡

К участию в Гаджет-кроссе допускаются обучающиеся 1–11 классов ⚡

В течение учебного дня учащиеся нашей школы - участники гаджет - кросса на переменах будут получать задания, в виде QR-КОДа (на странице сообщества первичного отделения РДДМ ГБОУ СОШ пос. Черновский -,https://vk.com/rddm_chernovsky ), которые должны выполнить за 15–20 минут, пока идёт перемена, написать в комментариях свой ответ😉

5 перемен - 5 заданий✅:

Первое задание: 1 перемена 09:10 - 09:25⚠

Второе задание: 2 перемена 10:05 - 10:25⚠

Третье задание: 3 перемена 11:05 - 11:25⚠

Четвёртое задание: 4 перемена 12:05 - 12:20⚠

Пятое задание: 5 перемена 13:00 - 13:15⚠

26 января будут подведены итоги🔥

1 задание

  1. Назовите даты блокады Ленинграда.
  1. 8 сентября 1941 года  27 января 1944 года;
  2. 1 сентября 1939 года  27 января 1944 года;
  3. 22 июня 1941 года  31 января 1944 года

Сколько дней шла блокада Ленинграда?

  1. 366 дней;
  2. 872 дня;
  3. 1024 дня

Ответ а, б

Изображение выглядит как шаблон, текст, шов, монохромный  Автоматически созданное описание

  1. Какое количество противников СССР участвовало в блокаде Ленинграда?
  1. 2;
  2. 5;
  3. 4

Сколько громкоговорителей было установлено в первые месяцы блокады на улицах Ленинграда?

  1. 750 громкоговорителей;
  2. 1500 громкоговорителей;

В) 2250 громкоговорителей

Ответ

в

б

  1. Кому из поэтесс, переживших блокаду Ленинграда, принадлежат следующие строчки?

«И та, что сегодня прощается с милым, —

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!»

  1. Юлия Друнина;
  2. Анна Ахматова;
  3. Ольга Бертгольц

Ответ: б

Изображение выглядит как текст, шаблон, монохромный, шов  Автоматически созданное описание

  1. Немецкое командование захватом Ленинграда решило бы важные стратегические вопросы, которые могли поменять весь ход войны. Какой из нижеперечисленных к ним НЕ относится?
  1. Захватить или уничтожить Балтийский военно-морской, а также огромный торговый флот;
  2. Расчистить северный путь, ведущий к наступлению на Финляндию;
  3. Закрепить своё господство на Балтийском море и обезопасить поставки руды из портов Норвегии для германской промышленности

С какого вокзала было налажено железнодорожное сообщение по направлению к Ладожскому озеру, которое именовалось «Дорогой жизни»?

  1. С Ладожского вокзала;
  2. С Московского вокзала;
  3. С Финляндского вокзала

Ответ:

б

в

Изображение выглядит как шаблон, черно-белый, монохромный  Автоматически созданное описание

  1. Сколько граммов хлеба выдавали в сутки рабочим после сокращения пайка 20 ноября зимой 1941-1945 года после принятия решения о сокращении пайка?
  1. 500 грамм;
  2. 350 грамм;
  3. 250 грамм

Когда было прорвано блокадное кольцо?

  1. 18 января 1943 года;
  2. 19 декабря 1942 года;
  3. 9 мая 1945 года

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР, в каком году городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой?

  1. 8 марта 1965 года;
  2. 31 мая 1964 года;
  3. 8 мая 1965 года

Ответ: в

а

в

Изображение выглядит как шаблон, ткань, монохромный  Автоматически созданное описание