Эссе "Я - учитель"

Хайбуллина Альбина Асафовна

эссе на конкурс учитель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_ya_zadumalas.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Хайбуллиной Альбины Асафовны школа №75

Однажды я задумалась: а кем я хочу стать, когда вырасту? Этот вопрос очень меня взволновал. Ведь мне нужно выбрать такую профессию, которая будет мне нравиться. Самое огромное огорчение в жизни, на мой взгляд – ходить на нелюбимую работу. Поэтому это был один из самых сложных вопросов, которых я решала. Я выбирала из множества разных профессий, до тех пор, пока однажды просто сидя на кухне, моя мама мне сказала важную фразу: «Что ты хочешь получить в итоге своей работы, к чему ты хочешь стремиться». Я стала анализировать и поняла, что самое главное  - я хочу просто помогать людям, чувствовать себя необходимой тем, кто в силу  сложившейся ситуации остается без поддержки.

Я выбрала профессию учитель «особых детей». И каждое мгновение, проведенное на учебе в университете, каждый мой преподаватель и каждое новое открытие, все это меня еще сильнее убеждало, что учительство – это мое призвание, это мой путь в жизни, это то дело, которому я должна следовать.  Потому что работа олигофренопедагога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом и психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям. Обладая специальными знаниями, педагог еще помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей, показывает им, что они не одни, дает им надежду на будущее. И именно этого я хотела получить от своей профессии, возможность помочь.

Анализируя свою работу за семь лет в школе, я открыла для себя много нового. Конечно, не все у меня сразу получалось, я училась и до сих пор учусь вместе со своим классом пусть и разным вещам. Одной мне известно, как я выворачиваюсь "наизнанку", чтобы объяснить ту или иную тему детям, но за это я и люблю свою профессию: за все эти сложности, за радость каждой мелочи вместе с детьми. Бывали минуты отчаяния, когда даешь одну тему неделю, месяц, а может и больше. И сил уже нет, как вдруг я замечаю, что они выдают мне материал. И тогда пределу моего счастья нет границ, когда я вижу хотя бы небольшие успехи, продвижения каждого моего ученика, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Поэтому я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать окружающий мир. Для достижения этого я стараюсь шагать в ногу со временем. Использую в подготовке и проведении уроков самые современные техники и технологии. Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания, выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных качеств, регулярно участвую в конференциях и семинарах. Таким образом, я каждый день учусь новому, двигаюсь вперед.

Одной из самых главных качеств моей профессии, без которой учителю сложно будет работать, это эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями в развитии увидеть уникальную личность. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, прислушиваться к его мнению, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали себя некомфортно и в то же время ощущали поддержку. Этому я не перестаю учиться, ведь это является сутью этической культуры учителя, основная идея которой сотрудничество:  гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.

Работа с такими детьми часто сопряжена с большими эмоциональными, психологическими, а иногда и физическими нагрузками. Я часто слышу вопрос со стороны других людей: «Как ты работаешь в школе с  детьми  имеющими отклонения в развитии, ведь это тяжело!». На что я всегда отвечаю: «Нет легких профессий, в каждой специальности есть сложности и трудности, главное как ты на них смотришь и воспринимаешь». За эти годы я поняла, что нет непреодолимых ситуаций. Что всё можно решить, найти выход, как сложно бы не было. Я научилась этому у  родителей детей моего класса. На своих примерах они каждый день мне показывают, что нельзя опускать руки. Поэтому я уверена, что в процесс обучения и воспитания должно всегда присутствовать три участника: учитель – ребенок – родитель. Они всегда должны тесно взаимодействовать, слышать и учиться друг у друга.

За эти годы я заметила, что моя профессиональная деятельность выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Своей работой я пытаюсь донести до сознания людей всю уникальность и необычность «особых» детей, пытаюсь внести лепту в  воспитание толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.

Поэтому я уверена, что правильно ответила когда-то на один из самых сложных вопросов: «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Я точно знаю – УЧИТЕЛЕМ.