Инновационная деятельность на базе КФУ

тема "Практические и самостоятельные работы по географии в 6,8, 9 классах с использованием регионального компонента"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности учителя географии ГАРИПОВОЙ Д.Н.

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

8-9656008537;

Электронная почта – 2010000575@edu.tatar.ru

Сайт – http://nsportal.ru/

garipova-dzhamilya-nailevna

Тема инновационной разработки

«Практические и самостоятельные работы по географии в 6,8,9 классах с использованием регионального компонента».

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Гарипова Джамиля Наильевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Цель работы:

через практические и самостоятельные работы развивать учебно-познавательные компетенции учащихся, воспитывать любовь к родному краю.

Задача: разработать и внедрить  практические и самостоятельные работы с использованием регионального компонента.

Результат  инновационной деятельности – методическая разработка, в которой представлены 11 практических и самостоятельных работ по географии РТ.

Темы работ:

  1. Климатические особенности моей малой Родины (6 класс);
  2. Характеристика рельефа и полезных ископаемых РТ(8 класс);
  3. Изменение климатических условий в пределах РТ

( вдоль линии следования)(8 класс);

  1. Характеристика реки Кама в пределах территории РТ с использованием различных тематических карт(8 класс);
  2. География распространения почв РТ. Характеристика почв(8 класс);
  3. Население Зеленодольского муниципального района РТ (9 класс);
  4. Распределение численности занятого населения по видам экономической деятельности за период с 1992 по 2007 год  по РТ (9 класс);
  5. Изучение местного предприятия (очная экскурсия) и описание его по плану(9класс);
  6. Характеристика транспортной сети РТ(9 класс);
  7. Составление экономико-географической характеристики промышленных узлов РТ(9 класс);
  8. География музеев-заповедников РТ(9 класс).

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Участие в конкурсах.

1. Республиканский конкурс проектов учителей и школьников «География в жизни», участник.

2. «Учитель года в Республике Татарстан», муниципальный этап, участник.

Участие в семинарах.

1.Республиканский семинар учителей географии образовательных организаций РТ в рамках программы повышения квалификации «Совершенствование преподавания предмета «География» в условиях современных требований и реализации ФГОС» по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО» организован Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Управлением образования ИК ЗМР РТ, МБОУ«Гимназия № 5 ЗМР РТ»

Мастер-класс по теме «Формирование у учащихся навыков практической деятельности по географии в 6 классе».

2. Республиканский семинар учителей географии образовательных организаций РТ в рамках программы повышения квалификации «Совершенствование преподавания предмета «География» в условиях реализации ФГОС» по теме «Современный урок географии: реализация требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков» организован Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Управлением образования ИК ЗМР РТ, МБОУ«Гимназия № 3 ЗМР РТ»

Мастер-класс по теме «Атмосферное давление».

3. Семинар учителей-участников Республиканской  инновационной площадки (РИП) по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС ОО», секция «География».

Печатные работы.

Методическая разработка «Практические и самостоятельные работы по географии в 6,8,9 классах с использованием регионального компонента».

33 страницы,  http://nsportal.ru/

Открытые уроки.

Открытый урок в рамках  муниципального семинара по теме «Формирование навыков продуктивной деятельности обучающихся

при изучении естественнонаучных дисциплин» на базе

 муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан»

Урок в 8 классе по теме «Экологическая ситуация в России».

Видео-урок  в 8 классе по теме «Реки России», http://nsportal.ru/

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- др.

  1. Международная молодежная научно-практическая конференция имени Каюма Насыри. Научно-исследовательская работа « Жемчужина изумрудного города Зеленодольск» - 3 место (Бочкова К. и Орлова М.);
  2. Открытая Республиканская краеведческая конференция «Раифские чтения» - 1 место (Бочкова К.);
  3. Конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ – 2016» Научно-исследовательская работа «Питьевая вода города Зеленодольска и Зеленодольского района: «живая» или «мертвая»?» - 3 место (Чернов Д.)
  4. Открытая Республиканская краеведческая конференция «Раифские чтения» - 1 место (Бикчурина  А.);
  5. Республиканский конкурс проектов учителей и школьников «География в жизни», конкурс «Виртуальный кабинет географии», участники.

 

Призеры  олимпиады по географии муниципального уровня 2016 год

  1. Беркутова Екатерина

(10 класс А);

  1. Талова Алена

(9  класс Б).

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК