Статьи

Гарманова Ирина Валентиновна

В этом разделе вы найдете статьи опубликованые на интернет порталах:  «Знанио», «Мир учителя», «Инфоурок», «Солнечный свет», «Слово педагога» «Педагогический альманах», Электронный педагогический журнал – «Помощник современному учителю».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Всероссийская педагогическая конференция «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

И. В. Гарманова, преподаватель информатики и ИКТ,

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»,

 г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

На сегодняшний день работодатели ждут от нас качественно подготовленных специалистов. Основой успешности личности в современных не легких  условиях будет конкурентоспособность на рынке труда.  А в основе конкурентоспособности лежит совокупность профессиональных  компетенций.

Для успешного формирования профессиональных навыков и компетенций студентов необходимо определить  педагогические условия, которые будут обеспечивать повышение качества их профессиональной подготовки. Организация учебного процесса должна обеспечить переход учащегося из позиции студента в позицию специалиста.

Главная задача преподавателей средних профессиональных учебных учреждений  - подготовка качественного специалиста. Мастерство  учителя в таких учебных заведениях не должно ограничиваться только рамками программы, его знания, умения должны быть значительно шире и глубже.

Чтобы стать квалифицированным рабочим, обладающим глубокими профессиональными знаниями и мастерством, способным успешно осваивать новую технику, обслуживать и эксплуатировать оборудование, научиться бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов, научиться рациональным приемам и способам выполнения работ. Необходимо  процесс обучения максимально приблизить к производственным ситуациям. И в результате у студентов будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, необходимые в их будущей профессии.

Контингент  учащихся  техникумов  отличается от средне статистического школьника. В таких заведениях обучаются студенты, которые пришли чтобы получить профессию, такие ученики обладают особенностью их трудно заинтересовать обычным учебным материалом из стандартного учебника.  Им  необходимо задания, которые имитируют жизненную ситуацию или связаны с их профессиональной деятельностью. Процесс изучения информатики  для них включает в себя не только обучения работе на компьютере, но и умение целенаправленно его использовать.

Внедрение в процесс обучения студентов компьютерных технологий позволяет повысит интерес студентов к предмету и своей будущей профессии,

  • повысит качество освоения материала,
  • расширит кругозор студентов,
  • реализуются творческие способности,
  • способствует оптимальной  социализации учащихся в обществе,
  • дает максимальное приближение на занятиях к профессии и  жизни.

При работе на компьютере ребята учатся  искать и получать текстовую информацию через  интернет.  При этом они выполняют задания имеющие отношение к будущей профессии. Например: оформить буклет на тему «Разработка грунта», «Виды транспортных средств», «Строительно-дорожные машины», «Горюче-смазочные материалы», «Виды грунта», «Колёса и шины», «Кривошипно-шатунный механизм».

Изучая электронные таблицы,  ребята решают следующие профессиональные задачи:

  • Учатся  находить путь, скорость и время при решении задач на движение транспортных средств.
  • Определение сменной и годовой эксплуатационной производительности строительной машины.
  • Определение  производительности   бульдозера.
  • Определение мощности и производительности  траншейного экскаватора.
  • Определение параметров крана при строительных работах.
  • Определение требуемого вылета стрелы крана при строительных работах.
  • Расчет объемов земляных работ.  

Решая задачи в табличном процессоре Excel студенты  учатся моделировать профессиональные ситуации, думать, логически мыслить и рассуждать.

         Используя  информацию о своей будущей профессии, ребята создают интерактивные презентации:

  • Машины для подготовительных работ,
  • Землеройныемашины,  
  • Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий,  
  • Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий,
  • Машины для производства и транспортирования бетонных смесей,  
  • Дробильно-сортировочное оборудование,
  • Грузоподъёмные машины,
  • Машины для строительства искусственных сооружений,
  • Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов,
  • Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог,
  • Виды кранов
  • Виды двигателей
  • Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ

Рисуют  строение легкового автомобиля, строение  грузового автомобиля ГАЗ, грузового автомобиля Самосвал, строение бульдозера, экскаватора, скрепера, грейдера.

 Создавая презентации в программе  PowerPoint  студенты  получают дополнительную информацию о своей будущей профессии, что дает возможность восполнить пробелы по спец. предметам, а также  расширяют свой кругозор и творческие способности, пространственное воображение, глазомер и внимательность. А все эти качества пригодятся не только в их будущей профессии но и в обычной жизни.  

Список литературы:

1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

2. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 318 с.

3. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –215с.

4. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.: ил.

5. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.

6. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007. –128 с.

7. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008.– 413 с.



Предварительный просмотр:

И. В. Гарманова, преподаватель информатики и ИКТ,

ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства», г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

В рамках ФГОС я использую активные и интерактивные методы, как более действенные и эффективные, соответствующие возрастным способностям детей.

  • Метод проектов
  • Проблемный метод состоит из проблемного вопроса и выхода из него
  • Метод развития критического мышления направлен на развитие нескольких видов мышления: логического, критического и творческого
  • Эвристический метод включает разнообразные формы конкурсов, соревнований и исследований
  • Исследовательский метод довольно похож на проблемный
  • Метод модульного обучения, который работает по принципу распределения информации в блоки-модули
  • Кейс-метод заключается в том, что педагог создает правдивую ситуацию и заставляет учеников изучать ситуацию, выбирать лучший путь решения

Выбор метода зависит от многих условий:

  • цели обучения;
  • уровня подготовленности учащихся;
  • возраста учащихся;
  • времени, отведенного на изучение материала;
  • оснащенности учебного заведения;

Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике. 

В зависимости от способа организации деятельности, методы подразделяют на: способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания.

Данная классификация прекрасно согласована с главными задачами процесса обучения и способствует лучшему пониманию их назначения. Формы организации урока и используемые методы в первую очередь зависят от цели урока. Учителю нужно понимать, какого именно результата он хочет добиться от занятия.

Если для него важно донести определенный материал, сделать обзор информации, то закономерно будет использован объяснительно-иллюстративный метод.

Если же учитель хочет привлечь детей к научной деятельности, самостоятельному поиску информации, то необходимо воспользоваться исследовательским методом.

Если преподаватель предполагает самостоятельную работу, которая включает  анализ ситуации и умение находить решение проблемы необходимо выбрать  проектный метод который объединяет исследовательские, поисковые, творческие приемы обучения.

Если на занятии предполагается разнообразные игровые элементы и приемы в форме конкурсов, деловых игр, соревнований, то это эвристический метод .

Исходя из выбора метода использую, задания в виде различных работ:

  • проблемный  диалог
  • учебная дискуссия
  • формулирование вопросов для поучения информации
  • разработка алгоритмов
  • решение проблемных ситуаций
  • проектирование и моделирование
  • ситуации выбора
  • анализ жизненного опыта
  • составление каталогов и систематизаторов
  • обсуждение докладов
  • организация опытов
  • подготовка презентаций
  • выполнение практических работ
  • исследование
  • выполнение проектов

Также применяю формы организации познавательной деятельности учащихся:

1) Индивидуальные

2) Групповые

3) Фронтальные

4) Коллективные

5) Парные

6) Аудиторные и внеаудиторные

Выбор формы организации занятия должен быть разнообразным. Чаще всего используется фронтальная работа. Она особенно актуальна во время постановки целей урока, проведения рефлексии. Фронтальная работа позволяет осуществлять совместное решение заданий, демонстрировать алгоритмы поиска ответов на сложные вопросы.  Когда  все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех, обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всеми одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения учащихся в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, позволяет учить их рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по группе,  формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

Хорошие результаты дает работа в постоянных парах. Она помогает заполнить пробелы, стимулирует активную деятельность со стороны каждого ученика. Чаще всего такая работа осуществляется с участием соседей по парте. Поэтому важно изначально при рассаживании детей обращать внимание на их уровень подготовки, чтобы ученики могли эффективно взаимодействовать друг с другом.

Результаты совместной работы учащихся в группах, как правило, всегда значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым учащимся индивидуально.  Потому, что участники группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность за результаты.

Кроме того, учащихся необходимо приучаться к индивидуальной работе, ведь именно она поможет им в дальнейшем успешно решать профессиональные задачи. Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах учебного занятия, при решении различных дидактических задач, для усвоения новых знаний и их закрепления, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д. Конечно, проще всего использовать эту форму организации учебной работы при закреплении, повторении, организации различных упражнений. Однако она не менее эффективна и при самостоятельном изучении нового материала, особенно при его предварительной домашней проработке.

         Например, при изучении новой темы можно дать заблаговременно индивидуальные задания каждому или группе учащихся. Общим для всех является поиск информации по новой теме, но в процессе чтения учащиеся готовят ответ на «свой» вопрос или «свои» вопросы. Здесь важны два обстоятельства: 1) каждый работает на пределе своих возможностей; 2) каждый выполняет необходимую часть анализа нового материала.

Групповая форма работы учащихся наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов. В ходе такой работы максимально используются обсуждение результатов, взаимные консультации при выполнении сложных измерений или расчетов, при изучении документов и т. п. И все это сопровождается интенсивной самостоятельной работой. При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней учащемуся, как со стороны учителя, так и учащихся-консультантов.

Внеаудиторная самостоятельная работа – решает следующие задачи: закрепление и расширение знаний, умений, полученных учащимися во время аудиторных занятий, формирует   навыки, связанные с научно-исследовательской деятельностью, развивает такие качества как мобильность, умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, самостоятельность.

Средства обучения.

  • Учебники, задачники, пособия учебные, справочников,
  • отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, задачников, дидактических материалов;
  • средства наглядности (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, предметы, действующие макеты, модели);
  • технические средства обучения; (компьютеры, проектор, информационные системы, телекоммуникационные сети, электронные учебники, компьютерное тестирование)
  • учебные компьютерные программы по теме урока, презентации, видеоролики, тренажеры,
  • Интернет;

При подготовке к урокам я стараюсь тщательно продумать формы и методы организации работы на уроке для активизации познавательной деятельности ученика, для привития интереса к учебе.

Все перечисленные методы и формы организации работы на уроках отвечают требованиям новых стандартов, помогают вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес к предмету. Ребята в процессе обучения овладевают навыками отбора информации, постановки цели и решения задач, которые пригодятся им не только в учебном процесс, но и в жизни. Взаимодействие и сотрудничество способствуют формированию культуры поведения.

Список литературы

 Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2006.

Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. - М.: Роспедагентство, 2005.

Орлов А. А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2004.

Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2005.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2003.

Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004.

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во «Гном и Д», 2001

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2008. .



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

И. В. Гарманова, преподаватель информатики и ИКТ,

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»,

 г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

На сегодняшний день работодатели ждут от нас качественно подготовленных специалистов. Основой успешности личности в современных не легких  условиях будет конкурентоспособность на рынке труда.  А в основе конкурентоспособности лежит совокупность профессиональных  компетенций.

Для успешного формирования профессиональных навыков и компетенций студентов необходимо определить  педагогические условия, которые будут обеспечивать повышение качества их профессиональной подготовки. Организация учебного процесса должна обеспечить переход учащегося из позиции студента в позицию специалиста.

Главная задача преподавателей средних профессиональных учебных учреждений  - подготовка качественного специалиста. Мастерство  учителя в таких учебных заведениях не должно ограничиваться только рамками программы, его знания, умения должны быть значительно шире и глубже.

Чтобы стать квалифицированным рабочим, обладающим глубокими профессиональными знаниями и мастерством, способным успешно осваивать новую технику, обслуживать и эксплуатировать оборудование, научиться бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов, научиться рациональным приемам и способам выполнения работ. Поэтому процесс обучения общеобразовательных предметов необходимо   максимально приблизить к производственным ситуациям. И в результате у студентов будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, необходимые в их будущей профессии.

Контингент  учащихся  техникумов  отличается от средне статистического школьника. В таких заведениях обучаются студенты, которые пришли, чтобы получить профессию, такие ученики обладают особенностью их трудно заинтересовать обычным учебным материалом из стандартного учебника.  Им  необходимо задания, которые имитируют жизненную ситуацию или связаны с их профессиональной деятельностью.

На примере дисциплины «Информатика и ИКТ» хочу показать, как этот предмет можно связать с будущей профессией студентов. Занятия информатики для них должны включать в себя не только обучения работе на компьютере, но и умение целенаправленно его использовать.

При работе на компьютере ребята учатся  искать и получать текстовую информацию через  интернет.  При этом они выполняют задания имеющие отношение к будущей профессии. Например: оформить буклет на тему «Разработка грунта», «Виды транспортных средств», «Строительно-дорожные машины», «Горюче-смазочные материалы», «Виды грунта», «Колёса и шины», «Кривошипно-шатунный механизм».

Изучая электронные таблицы,  ребята решают следующие профессиональные задачи:

  • Учатся  находить путь, скорость и время при решении задач на движение транспортных средств.
  • Определение сменной и годовой эксплуатационной производительности строительной машины.
  • Определение  производительности   бульдозера.
  • Определение мощности и производительности  траншейного экскаватора.
  • Определение параметров крана при строительных работах.
  • Определение требуемого вылета стрелы крана при строительных работах.
  • Расчет объемов земляных работ.  

Решая задачи в табличном процессоре Excel студенты  учатся моделировать профессиональные ситуации, думать, логически мыслить и рассуждать.

         Используя  информацию о своей будущей профессии, ребята создают интерактивные презентации:

  • Машины для подготовительных работ,
  • Землеройныемашины,  
  • Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий,  
  • Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий,
  • Машины для производства и транспортирования бетонных смесей,  
  • Дробильно-сортировочное оборудование,
  • Грузоподъёмные машины,
  • Машины для строительства искусственных сооружений,
  • Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов,
  • Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог,
  • Виды кранов
  • Виды двигателей
  • Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ

Рисуют  строение легкового автомобиля, строение  грузового автомобиля ГАЗ, грузового автомобиля Самосвал, строение бульдозера, экскаватора, скрепера, грейдера.

 Создавая презентации в программе  PowerPoint  студенты  получают дополнительную информацию о своей будущей профессии, что дает возможность восполнить пробелы по спец. предметам, а также  расширяют свой кругозор и творческие способности, пространственное воображение, глазомер и внимательность. А все эти качества пригодятся не только в их будущей профессии но и в обычной жизни.  

Внедрение в процесс обучения студентов заданий связанных с их профессиональной деятельностью  позволяет повысит интерес студентов к предмету и своей будущей профессии,

  • повысит качество освоения материала,
  • расширит кругозор студентов,
  • реализуются творческие способности,
  • способствует оптимальной  социализации учащихся в обществе,
  • дает максимальное приближение на занятиях к профессии и  жизни.

Идеалом современного обучения является личность, отличительная черта которой – не энциклопедические знания, а гибкий ум, быстрая реакция на все новое, постоянное желание учиться, наблюдать, исследовать. Формирование у учеников творческих способностей, развитие их природных наклонностей и задатков является одной из важнейших задач современного учителя.

Список литературы:

1. Васильев А. А.  Дорожные  машины:  учебник  –  М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.

2. Волков  Д. П.  Строительные  машины  и  средства  малой механизации: учебник / Д. П. Волков, В. Я. Крикун – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с.

3. ВСН 36-90. Указания  по  эксплуатации  дорожно-строительных машин / Сост. А. В. Рубайлов, В. И. Безрук – М.: Транспорт, 1991. – 63 с.

4. Дорожные  машины:  учебник  /  [Н. Я. Харута, М. И. Капустин, В. П. Семенов,  И. М. Эвентов]  –  Л.: Машиностроение  (Ленингр.  отд-ние), 1976. – 472 с.

5. Дорожные  машины.  Часть 1.  Машины  для  земляных  работ: учебник  /  Т. В. Алексеева, К. К. Артемьев, А. А. Бромберг  и  др.  – М.: Машиностроение, 1972. – 504 с.

6. Дорожные  машины.  Часть 2. Машины  для  устройства дорожных  покрытий:  учебник  /  К. А. Артемьев,  Т. В. Алексеева, В. Г. Белокрылов и др. – М.: Машиностроение, 1982. – 396 с.

7. Зеление А. Н.,  Баловнев В. Н.,  Керов Н.  П.  Машины  для земляных  работ:  учебное  пособие  –  М.:  Машиностроение,  1975.  – 424 с.

8. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов: учебник  / А. З. Шарц, В. Я. Дворковой, В. С. Зеленский и др.; под ред. А. З. Шарца – М.: Машиностроение, 1985. – 336 с.

9. Раннев А. В.  Устройство  и  эксплуатация  дорожно-строитель-ных машин: учебник / А. В. Раннев, М. Д. Полосин – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 488 с.

10. Тюрин Н. А.  Дорожно-строительные  материалы  и  машины:

учебник  / Н. А. Тюрин, Г. А. Бессараб, В. Н. Язов  – М.: Издательский

центр «Академия», 2009. – 304 с.

11. Шестопалов К. К.  Подъемно-транспортные,  строительные  и

дорожные машины и оборудование: учебное пособие – М.: Мастерство,

2002. – 320 с.

12. Шмаков А. Т. Эксплуатация  дорожных машин:  учебник – М.:

Транспорт, 1987. – 398 с. 13. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин,

автомобилей  и  тракторов:  учебник  /  С. Ф. Головин,  В. М. Коншин,

А. В. Рубайлов и др.; под ред. Е. С. Локшина – М.: Мастерство, 2002. –

464 с.

14. Эксплуатация  подъемно-транспортных,  строительных  и

дорожных машин:  учебник  /  [А.  В.  Рубайлов, Ф.  Ю.  Керимов, В.  Я.  Двор-

ковой  и  др.];  под  ред.  Е. С. Локшина  –  М.:  Издательский  центр

«Академия», 2007. – 512 с.

  1. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.: ил.
  2. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008.– 413 с.
  3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

2. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 318 с.

3. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –215с.

5. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.

6. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007. –128 с.



Предварительный просмотр:

И. В. Гарманова, преподаватель информатики и ИКТ,

ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства», г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТА ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.

Информатизация является одним из процессов, характеризующих современное общество.

Поэтому в настоящий момент возрастает роль такой учебной дисциплины, как информатика и ИКТ, которая является универсальным связующим звеном, позволяющим «соединить» практически все учебные дисциплины. Использование современных технологий в образовательных программах при изучении информатики,  предоставляет студентам более широкие и доступные пути получения образования, повышения эффективности и качества обучения. Это в конечном итоге способствует расширению возможностей трудоустройства выпускников СПО, повышению их профессионального уровня и  продвижению по карьерной лестнице.

С этой целью мною был разработан и внедрен в учебный процесс «Банк практических заданий по информатике», который в 2011 г. был зарегистрирован в Институте научной информации и мониторинга при   Государственной Академии наук Российской Академии образования и внесён в объединенный фонд  электронных ресурсов «Наука и образование», как электронный ресурс , отвечающий требованиям новизны и приоритетности (свидетельство №17185).  

Банк состоит из интегрированных заданий, которые   дают преподавателю возможность добиться от студентов не только понимания предмета информатика, но и, умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а студентам  понять, что полученные ими знания, умения и навыки  могут применятся не только в повседневной жизнедеятельности, но и в будущей профессиональной деятельности.

Основными задачами электронного информационно-образовательного  ресурса являются: формирование  общих и мета предметных компетенций студентов.

Применение интегрированных практических заданий способствует:

  • формированию устойчивого  интереса студентов к предмету, формированию информационно - коммуникативных компетенций,
  • повышению качества освоения теоретического материала,
  • расширению кругозора студентов,
  • реализации творческих способностей,
  • оптимальной  социализации выпускников СПО в социуме,

Задания содержащиеся в «Банке практических заданий» подобраны в соответствии с рабочими программами по общеобразовательным дисциплинам и соответствуют профессиональной направленности студентов обучающихся по профессиям: Автомеханик, Машинист крана, Машинист экскаватора, Мастер отделочных работ; и специальностям: Архитектура, Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.  

Банк  постепенно пополняется  новыми практическими заданиями и методическими пособиями  в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и эффективно применяется на занятиях предмета  «Информатика и ИКТ» повышая качество обучения по профессиям  и специальностям.

Банк состоит из 16 практических пособий, которые интегрируются с 11 основными учебными дисциплинами (русским языком и литературой, алгеброй, геометрией, физикой, химией, географией, астрономией, историей, черчением и английским языком). Например: При изучении текстового редактора студенты  используют произведения известных русских поэтов А.С. Пушкина, Н.Ю. Лермонтова и т.д. При изучении  электронных таблиц студенты решают математические и физические  задачи, строят графики функций, решают уравнения, выполняют  приближенные вычисления, моделируют физические процессы и т. п.

Осваивая сервисы и службы Интернет, студенты узнают  интересные факты из истории Отечества, знакомятся с мнением литературных критиков, последними научными достижениями и т. п.; обрабатывают  и систематизируют найденную информацию.

При создании баз данных у студентов  формируются навыки классификации и структурирования информации.

При этом интегративный характер курса реализуется в рамках требований обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. Каждое практическое  пособие разбито на несколько занятий, в начале каждого занятия приводиться теоретический алгоритм выполнения, в конце каждого пособия  приведены контрольные итоговые задания призванные играть не только контролирующую, но и, в значительной степени, обучающую роль.

Выполнение  интегрированных практических заданий  позволяет  студентам: восполнять  имеющиеся пробелы и углублять знания по  другим предметам. Интеграция учебного материала способствует развитию творчества студентов, позволяет применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры и важным средством  для  формирования личных качеств направленных на доброе отношение  к природе, к людям, к жизни и обществу в целом.

Данный электронный ресурс может применяется для практических занятий,  как  в рамках  учебных заведений любого уровня, так и для самостоятельного обучения студентов  на дому, а также при дистанционной форме обучения. Используя «Банк практический заданий» возможно проведение занятий по следующим разделам информатики: клавиатура, операционная система Windows, Интернет, Microsoft Word, Microsoft  Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft  Access, программирование - QBasic, TURBO PASCAL, HTML; проектирование и моделирование AutoCAD.

Рекомендуемые требования к электронному пособию: операционная система Windows любой версии,  свободное место на жестком диске – 42,8 Mb. Для работы с электронным пособием не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение т. к. Банк создан в  формате html.

  • Во-первых, этот формат поддерживается большинством персональных компьютеров. Следовательно, банк может использоваться без установки специальных средств просмотра на компьютере. И может быть открыт с помощью любого браузера.
  • Во-вторых, данный формат позволяет работать с банком, как с веб – сайтом, так и  локально на пользовательском компьютере, не имеющем выхода в сеть Интернет.
  • В-третьих, электронное пособие  в формате html имеют относительно небольшой размер при сохранении изображений, графиков и элементов форматирования.

Преподаватель может по своему усмотрению, в зависимости от уровня знаний студентов, увеличить или сократить объем предлагаемых материалов во время занятия, дополнять, редактировать пояснительный и контрольный материал. Систематическое использование ресурса  для проведения практических занятий совместно с лекционным материалом по курсу «Информатика и ИКТ» позволит добиться высоких результатов в усвоении студентами программного материала.

Список литературы:

1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
2. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 318 с.
3. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –215с.
4. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.: ил.
5. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.
6. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007. –128 с.
7. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008.– 413 с.



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

ПЕРЕХОД ОТ СТУДЕНТА К СПЕЦИАЛИСТУ

Гарманова Ирина Валентиновна

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

преподаватель информатики, г. Улан – Удэ

garmira@yandex.ru

Ключевые слова: Современное общество, требования к выпускнику, требования к образованию, системно – деятельностный подход, традиционный урок,  современный урок, знания.

Аннотация: «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужна всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»                                                                        Ж.-Ж. Руссо.

Профессиональное  образование – это процесс становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович). Так называемые знания, умения и навыки, так же как и сами профессии, — это лишь средства для нахождения своего места в мире и в обществе.

Актуальной проблемой профессионального образования сегодня становится недостаточный интерес обучающихся к среднему профессиональному образованию - в современном российском обществе потерян престиж рабочей профессии.

Наиболее конкурентоспособными и мобильными в условиях рыночной экономики становятся высококвалифицированные работники, у которых сформирована устойчивая мотивация на развитие личностного потенциала и высокопроизводительный труд. Такого работника надо еще воспитать и обучить. С точки зрения педагогов, соответствующий потребностям современного общества работник должен иметь свой собственный взгляд на происходящее в профессиональной сфере; проявлять готовность к творчеству и быть способным перейти к активному восприятию нового. Это и станет алгоритмом профессионального самосовершенствования.

Главная задача преподавателей средних профессиональных учебных учреждений  - подготовка качественного специалиста. Мастерство  учителя в таких учебных заведениях не должно ограничиваться только рамками программы по предмету, его знания, умения должны быть значительно шире и глубже. Для успешного формирования профессиональных навыков и компетенций студентов необходимо определить  педагогические условия, которые будут обеспечивать повышение качества их профессиональной подготовки. Организация учебного процесса должна обеспечить переход учащегося из позиции студента в позицию специалиста. В процесс обучения необходимо внедрять задания и ситуации максимально приближенные к рабочим ситуациям.

Современное общество предъявляет сегодня к выпускнику  очень жесткие требования – это

  • высокое качество образования,
  • коммуникативность,
  • целеустремленность,
  • креативность,
  • способность к саообразованию, самоорганизации

а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера

  • умение общаться,
  • находить новые неожиданные решения

и только тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающими и быть полезным обществу.

Соответственно меняются и требования к образованию.  Чтобы вырастить такого специалиста, в стенах учебного заведения необходим иной подход в обучении. Поэтому труд преподавателя, сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от привычных форм обучения.  

Традиционное обучение ориентировано на формирование определенного набора  знаний учащихся. Однако в настоящее время  часто приходится сталкиваться с явлением, когда выпускник  не может применить знания в  жизненных ситуациях.

Наиболее лучше подходит для подготовки современных специалистов системно-деятельностный подход в обучении.   Это отказ от репродуктивных методов и вербальных методов передачи готовой информации, монологичности  и словесного преподавания, пассивных студентов, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые они не могут реализовать в жизни.

В таблице 1 показаны последовательность шагов на уроке традиционного типа и  основанного на системно – деятельностном подходе.  

Таблица 1. Этапы уроков.

Традиционный урок

Урок современного типа

  1. Орг момент            
  2. Повторение материала                  
  3. Изложение нового материала      
  4. Закрепление материала                
  5. Подведение итогов      
  6. Домашнее задание

1. Мотивация

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

3. Выявление места и причины затруднения. 

4. Построение проекта выхода из затруднения 

5. Реализация проекта. 

6. Первичное закрепление. 

7. Самостоятельная работа. 

8. Включение в систему знаний и повторение. 

9. Рефлексия. 

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. создаются условия для осознанного вхождения учащегося в учебную деятельность на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Данный этап организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: 1) ставят цель, 2) строят план достижения цели, 3)предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств (алгоритмы модели, учебник) 4) построение плана достижения цели.

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе необходимо организовать:1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково; 2)зафиксировать преодоление затруднения; 3) уточнение характера нового знания.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. (фронтально, в парах или группах)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение. Организовать выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9. Рефлексия учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности, организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, организовать обсуждение и запись домашнего задания.

В Таблице 2. раскрыта суть изменений, связанных с проведением урока современного типа на примере самого распространенного типа – комбинированного.

Таблица 2. Сравнительный анализ уроков двух типов.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

При таком анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Идеалом современного обучения является личность, отличительная черта которой – не энциклопедические знания, а гибкий ум, быстрая реакция на все новое, постоянное желание учиться, наблюдать, исследовать. Формирование у учеников творческих способностей, развитие их природных наклонностей и задатков является одной из важнейших задач современного учителя.

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, современный учитель быть вдохновителем режиссером и сценаристом  на уроке учащихся, а не приносить знания на блюдечке.  Основной из главных задач учителя становится  организация  учебной  деятельности  таким образом, чтобы учащийся ощутил потребность в овладения новыми знаниями.    Вместо простой передачи знаний от учителя к ученику приоритетной целью образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря,  умение учиться. 

Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

В заключении.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?  Современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • минимум репродукции и максимум творчества;
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок, содержащий разные виды деятельности.
  • урок, на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Список использованной литературы:

1. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.

2.      Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

3.      Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
ИЛИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.

Гарманова Ирина Валентиновна

преподаватель информатики

ГАПОУ РБ «ТС и ГХ»

г. Улан – Удэ, Бурятия

Аннотация: «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»                                                                        Ж.-Ж. Руссо.

Ключевые слова: Современное общество, требования к выпускнику, требования к образованию, системно – деятельностный подход, традиционный урок,  современный урок, знания.

Современное общество предъявляет сегодня к выпускнику  очень жесткие требования – это

  • высокое качество образования,
  • коммуникативность,
  • целеустремленность,
  • креативность,

а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера

  • умение общаться,
  • находить новые неожиданные решения

и только тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающими и быть полезным обществу.

Соответственно и меняются требования к образованию.  Чтобы вырастить такого специалиста, в стенах учебного заведения необходим иной подход в обучении. Поэтому труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от привычных форм обучения.  

Традиционное обучение ориентировано на формирование определенного набора  знаний учащихся. Однако в настоящее время  часто приходится сталкиваться с явлением, когда выпускник  не может применить знания в  жизненных ситуациях.

Новый стандарт образования декларирует системно-деятельностный подход в обучении.   Это отказ от репродуктивных методов и вербальных методов передачи готовой информации, монологичности  и словесного преподавания, пассивных учеников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые они не могут реализовать в жизни.

В таблице 1 показаны последовательность шагов на уроке традиционного типа и  основанного на системно – деятельностном подходе.  

Таблица 1. Этапы уроков.

Традиционный урок

Урок современного типа

  1. Орг момент            
  2. Повторение материала                  
  3. Изложение нового материала      
  4. Закрепление материала                
  5. Подведение итогов      
  6. Домашнее задание

1. Мотивация

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

3. Выявление места и причины затруднения. 

4. Построение проекта выхода из затруднения 

5. Реализация проекта. 

6. Первичное закрепление. 

7. Самостоятельная работа. 

8. Включение в систему знаний и повторение. 

9. Рефлексия. 

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. создаются условия для осознанного вхождения учащегося в учебную деятельность на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Данный этап организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия:

3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения:

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: 1) ставят цель, 2) строят план достижения цели, 3)предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств (алгоритмы модели, учебник) 4) построение плана достижения цели.

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе необходимо организовать:1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково; 2)зафиксировать преодоление затруднения; 3) уточнение характера нового знания.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. (фронтально, в парах или группах)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение. Организовать выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9. Рефлексия учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности, организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, организовать обсуждение и запись домашнего задания.

В Таблице 2. раскрыта суть изменений, связанных с проведением урока современного типа на примере самого распространенного типа – комбинированного.

Таблица 2. Сравнительный анализ уроков двух типов.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

При таком анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Идеалом современного обучения является личность, отличительная черта которой – не энциклопедические знания, а гибкий ум, быстрая реакция на все новое, постоянное желание учиться, наблюдать, исследовать. Формирование у учеников творческих способностей, развитие их природных наклонностей и задатков является одной из важнейших задач современного учителя.

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, современный учитель быть вдохновителем режиссером и сценаристом  на уроке учащихся, а не приносить знания на блюдечке.  Основной из главных задач учителя становится  организация  учебной  деятельности  таким образом, чтобы учащийся ощутил потребность в овладения новыми знаниями.    Вместо простой передачи знаний от учителя к ученику приоритетной целью образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря,  умение учиться. 

Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

В заключении.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?  Современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • минимум репродукции и максимум творчества;
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок, содержащий разные виды деятельности.
  • урок, на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Список использованной литературы:

1. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.

2.      Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

3.      Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.