Поект групповой"Окунемся в родословную"

Куликовская Жанна Александровна

Групповой проект средняя группа краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Окунемся в родословную"22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Федеральное государственное бюджетное

  Образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

<<Поволжская государственная социально-гуманитарная академия>>    

            Итоговая работа

По программе модуля Вариативной части

Именного образовательного чека

<<Патриотическое воспитание детей

Дошкольного возраста в условиях

Модернизации современного российского образования>>

C 16.09.2013г. по 21.09.2013г.

                                   Выполнила:Куликовская Жанна Александровна

Воспитатель МБДОУ 291 г.о.Самара

Педагогический проект

На тему : <<Окунемся в родословную.>>

Тип проекта:краткосрочный

Состав проектной группы:воспитатель,воспитанники,родители.

Возраст: средняя группа

Актуализация: Знание истории своих предков важно для каждого человека.О жизни своих родителей ,бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев,а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии,увидеть,каким был папа в 6 лет и какой красавицей была бабушка,узнать,кем работал дедушка,а потом рассказать о своей семье дру зьям по детскому саду-все это очень важно для самого ребенка,а также для поддержания теплых доверительных отношений в его семье,для формирования его гражданского чувства.Чаще всего дети могут рассказать о родителях-их профессии ,возрасте.Реже-о бабушках и дедушках.О предыдущем поколении не знает почти никто.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:-вызвать интерес детей к изучению своей родословной;

-поддерживать желание гордиться своими предками;

-закрепить умение называть членов своей семьи;

-развивать творческие способности,память,воображение.

-развивать продуктивную деятельность детей,совершенствовать навыки и умения в рисование,лепке,аппликации.

-составление генеологического древа,оформление семейных альбомов;

-рефлексия результатов;

Подготовительный этап   1 этап

-подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;

-подобрать иллюстрации и дедактические игры;

-оформить выставку на тему <<Мама папа-Я>>;

-составить перспективный план мероприятий;

-подготовка интерактивных игр на тему<<семья>>

-cобрать фотографии для изготовления             семейных альбомов;

Формы работы по реализации проекта 2 этап    

Физическая культура

-физкульт минутки:<<вся моя семья>>;

-здоровье:пальчиковая гимнастика,артикулиционная гимнаcтика.

Социализация        

-беседы:<< я и моя семья>>,

<<я с бабушкой дружу давным давно>>

<<дедушкины рассказы>>

<<папа мастер>>и т.д

-игры:закончи предложение,подбери признаки,кто как трудиться,интерактивные игры и т.д.

Познание

-рассматривание семейных               альбомов

НОД

-Беседы по сюжетным картинам<<Семья>>

-Ознакомление с окружающим<<Старшие члены семьи>>

Художественное творчество

-Лыкова<<мой папа>>c.44 №65

-рисование<<портрет мамы>>

-лепка<<мы с папой>>пано из колбасок

-поделки из пластелина

-изготовление семейных альбомов

Комуникация

-разучивание поговорок и пословиц о семье

-Загадки о семье

Чтение художественной литературы

-Лев Толстой<<Старый дед и внучка>>

-К.Ушинский<<Косточка>>

-В.Сухамлинский<<У бабушке дрожат руки>>

Музыка

-Г.Гладков<<Семья>>

-слушание<<Мама>>,<<Подснежник>>С.Прокофьев

Заключительный этап 3 этап

-подведение итогов в реализации проекта;

-проведение родительского собрания с презинтацией детьми семейных альбомов

Вывод

В результате нашего проекта цель достигнута.Задачи поставленные в начале нашей работы нашли практические результаты.

 

 

Ресурсы

1.Н.Г.Зеленова Мы живем в России Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.-М.:<<Издательство –Скрипторий2008 >>,2008-96с.

2.АлешинаН.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.Средняя группа.Конспект занятий.Изд.4-е доп.-М.:УЦ.Перспектива,2008.-124с.

3.Кончина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании:Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-72с.

4.Ребенок в детском саду №2 2009,О.Дыбина-Направленностьребенка на мир семьи в контексте патриотического воспитания.

5.http://www7ya.ru//<<7-ая.ru>>Все о детях и семье.

6.www.ibalex.vistcom.ry.<<  Сайт все для детских садов>>

8.Дошкольник .ry.

9.БыковА.К.,Мельниченко И.И.Патриотическое воспитание в учебном процессе:Методическое пособие;Издательство : Cфера,2007г.

10.КовалеваА.Г.Воспитание чувств.М.:Педагогика,1971.195c.

11.ЛогиноваЛ.В.Что может герб нам рассказать…Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриатическому воспитанию.М.:Скрипторий 2003,2008.

     

   

<<Дети составляют самую красивую,самую звучную и радостную часть общества.>>                                                  

                                                              А.Макаренко.

   

<<У каждой семьи есть своя <<живая душа>> в которой есть цветущий райский сад и родники<<живой >>воды и могучие дерева уходящие ветвями высоко в небо, а корнями глубоко в землю.

                                                                                                                  Л. Н.Толстой.