День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Баскакова Надежда Александровна

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакции, двигательной активности. Воспитывать беречь свое здоровья и здоровья окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

«Путешествие к гномам за секретом здоровья»

 

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакции, двигательной активности. Воспитывать беречь свое здоровья и здоровья окружающих людей.

 Оборудование: 2 корзины, маленькие кубики по числу детей, колокольчик, макет горы,  камни, мяч, обручи

Ход: детский участок украшен разноцветными флажками, шариками.
Воспитатель: Ребята, наступила осень, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Воспитатель: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель (корригирующие виды ходьбы):

- идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;

- идем, как великаны, – на носках, руки вверху;

- впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;

- осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;

- впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;

- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;

- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;

- еще немного осталось - шагом марш!

Воспитатель: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

1. РАЗБЕЖАТЬСЯ, ПОДПРЫГНУТЬ ДО КОЛОКОЛЬЧИКА.

Воспитатель: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).

2. ПРОХОЖДЕНИЕ ОПАСНЫХ ЛАБИРИНТОВ

Воспитатель: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги (ходьба по камням), ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень (прыжки из обруча в обруч). А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

Дети проходят все этапы поточным методом.
3. «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ ГНОМОВ» (рисование ногами)

Воспитатель: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о гномах. Они очень загадочный народ. У них есть волшебные палочки, которыми они рисуют. Но рисуют они не руками, а ногами. Хотите попробовать рисовать волшебными палочками так, как рисуют гномы? Давайте оставим гномикам свои рисунки на память.

Воспитатель: А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, научились рисовать волшебными палочками ногами, самое время поиграть.

4. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ 

1.   Передай мяч поверху.

Дети делятся на 2 команды и строятся в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. 

2.  Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
3. «Наполни сундук сокровищами»

Для игры понадобятся: 2 корзины, маленькие кубики по числу детей.

Правила: добежать до корзины, взять 1 кубик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

Воспитатель: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!


РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ 

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать. Дети массируют мочки носа, говорят спасибо).  

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

Воспитатель: А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей.

Воспитатель дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули, расслабились. А ведь впереди еще обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в колонну по одному.

Воспитатель считает, дети выстраиваются в колонну по одному.

Воспитатель: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?

Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины...).

Воспитатель: Если будем мы стараться,

Спортом будем заниматься,

Будем сильными, тогда...

Дети: Со здоровьем подружиться

Не составит нам труда!

Дети прощаются, выходят из  спортивной площадки.