ДОЛ " ОРЛЯТА"
программы, уста,план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы ДОЛ | 24.85 КБ |
ustav_i_zakony.docx | 21.43 КБ |
программа работы ДОЛ " ОРЛЯТА" | 88.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ
«Гусиноляговская
ООШ »
________Доулбаева А.З
ПРОГРАММА ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ « Тимуровец»
В МБОУ « Гусиноляговская ООШ »
2013-2014 год
Составила:
Старшая вожатая Авдеенко И.С.
Гусиная ляга 2013
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная идея программы состоит в том, чтобы подготовить детей и подростков до 16 лет к участию в добровольческом движении. Для этого, каждый ученик, входящий в профильный отряд, должен понимать и осознавать за какую работу берётся, чем он может помочь окружающей среде, обществу.
В профильный отряд входит 13 человек и старшая вожатая, который организует и контролирует действия всего отряда.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
ЦЕЛЬ: оказание помощи всем нуждающимся: природе, селу, ветеранам педагогического труда, одиноко проживающим пожилым людям.
ЗАДАЧИ:
- Вызвать интерес у детей и подростков к добровольческому движению;
- Организация совместной деятельности тимуровского отряда.
НАПРАВЛЕНИЕ: Путь милосердия.
ЗАДАЧИ: Организация совместной деятельности тимуровцев по оказанию помощи ветеранам педагогического труда, одиноко проживающим пожилым людям.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Акция «Чистый двор»
- Акция «Огород»
- «Осенняя неделя добра»
- «Весенняя неделя добра»
- «Чтобы помнили»
- Участие в районных , краевых и всероссийских акциях
- Участие в районной акции «Обелиск»
- День пожилого человека - 1 октября
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Получение учащимися необходимых знаний о волонтерском движении.
- Общение детей разных возрастов, объединённых совместной деятельностью.
- Осуществление плавного перехода от волонтерского отряда к тимуровскому движению.
Условия для организации волонтерского движения
- Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
- Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
- Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров школы
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Список учащихся волонтерского движения МБОУ « Гусиноляговской ООШ»
- Кондик Данил 5кл
- Колодий Татьяна 5кл
- Колесник Роман 5кл
- Мельник Наталья 5кл
- Акпанов Аслан 6 кл
- Доулбаев Дамир 6кл
- Пономарева Наталья 6 кл
- Тулемесов Данияр6 кл
- Актауп Нурлан 7кл
- Кошенова Диана 7 кл
- Мельник Полина 7 кл
- Соколова Ирина 8 кл
- Мельник Евгения 9 кл
Календарный план МБОУ « Гусиноляговской ООШ»
на 2013-2014учебный год
Сроки | ||
1. | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений | сентябрь |
2. | Составление плана работы на год | сентябрь |
3. | Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды | сентябрь |
4. | Проведение акции «Запишись в спортивную секцию» | сентябрь |
5. | Участие во всероссийском Дне бега «Кросс наций 2013», Всероссийская акция « Вокруг света- памяти Пьера де Кубертена» | сентябрь |
6. | Проведение бесед среди обучающихся «Мир против наркотиков» | октябрь |
7. | “Полезные и вредные привычки” беседы о вреде курения | ноябрь |
8. | Проведение бесед совместно с классными руководителями 1-4 классов «Моё свободное время» | декабрь |
9. | Помощь в проведении мониторинга «Как я отношусь к здоровью» | январь |
10. | Создание листовки «К чему приводит токсикомания» | февраль |
11. | Веселые старты в 1-9 классах на тему «В здоровом теле -здоровый дух» | март |
12. | Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Мы выбираем здоровье» | апрель |
13. | Организация интерактивной акции «Очень важен спорт для всех. Он здоровье и успех» | май |
14. | Подведение итогов работы | май |
Таким образом, опираясь на собственные традиции и используя инновационный подход, мы реализовываем данную программу в нашей школе.
Предварительный просмотр:
Устав
Кто мы?
Добровольный союз ребят и взрослых.
Для чего мы собрались?
Объединить усилия для добрых и полезных обществу дел, раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
Что нас объединяет?
Любовь к родине, отчиму краю, стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее, людей счастливее.
Что нам дороже?
Человек с его мыслями , с заботами, радостями, печалями, здоровье каждого, мир и дружба между народами, судьба и культура каждого народа, родная природа, которую нужно спасти.
О ком заботимся?
О тех, кто меньше и слабее нас, о тех, кто стар и одинок, о своих родных и близких, друг о друге и о тех, кто в беде.
С кем сотрудничать?
Со всеми кому понятны и небезразличны наши интересы и дела, и кто готов помогать нам, мы с уважением относимся к убеждениям. Добрым и полезным делам других детских объединений и движений , мы сами решаем, кто входит к нам в союз , что и как мы делам , какие у нас законы , обычаи и традиции.
Что нам помогает жить интересно?
Песня, сюрприз и тайна, секрет и выдумка, мечта и фантазия , а ещё то, что всё решаем и делаем сами.
Задачи детской общественной организации
- Воспитание стремления к правде, добру, красоте.
-Формирование заботливого отношения к родной природе.
- Накопление о пионеров среднего возраста, опыта самостоятельного планирования.
- Формирование организаторских навыков.
-Формирование пионерских позиций.
-Создание атмосферы дружбы, приветливости, вежливости в коллективе.
Законы:
-Единство слава и дела -Дружба и товарищество
- Честь и слово -Забота и милосердие
Традиции:
-Традиция советов – только коллективно , всем вместе можно найти правильный путь.
-Традиция правды - добиться своих прав в жизни порой непросто. Их надо отстаивать ,даже бороться.
-Традиция роста-не сразу к тебе приходит ловкость , умение, отвага, поэтому необходимо пройти ступени роста.
-Традиция наследия –«Пионер бережно хранит природу и культуру «Наш удивительный мир –это твоё наследие. Помни об этом.
- Традиция добра « Не дня без доброго дела».
Законы общественных организаций
1.Закон единства слова и дела.
2. Закон чести и совести.
3. Закон дружбы и товарищества.
4. Закон заботы и милосердия.
- Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе , но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
- Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.
- Закон любви: любовь - одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся их.
- Закон памяти: народ, забывший свою историю , умрёт.
- Закон уважения: хочешь , чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
- Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен , и отстаивая свою свободу , не забывай о свободе другого человека.
- Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусиноляговская общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________Доулбаева А.З
Программа
детской общественной организации «Орлята»
Автор: Авдеенко И.С.,
старшая вожатая МБОУ «Гусиноляговская ООШ»
2013 г.
Название организации – ДОО «Орлята»
Дата создания – сентябрь 2000 года
Количество членов ДОО –34 человека
Возрастной состав ДОО – 8-16 лет
ФИО руководителя – Авдеенко Ирина Сергеевна
Устав ДОО – имеется
Направление деятельности – социально-гражданское
Программа, по которой работает ДОО – Программа патриотического воспитания «Растим патриотов России» 2010-2013, Программа развития воспитательной системы школы 2010-2013,Программа «Здоровье и здоровый образ жизни» 2011-2015
Высший орган управления ДОО – сбор
Почтовый адрес – 658810, Алтайский край, Бурлинский район, с. Гусиная Ляга, пер. Школьный 1
ВВЕДЕНИЕ
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения. Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества.
Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.
Детская общественная организация в школе была создана в 2000году после проведения социологических исследований, и решения школьников самостоятельно реализовывать свои социальные потребности.
Так появилась детская общественная организация «Орлята», деятельность которой была близка учебно-воспитательному плану школы, в который были включены элементы русской школы.
ДОО «Орлята» до сих пор следует заповедям русской школы:
Я – ЭТО
- Человек, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданиями;
- Человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину и чтящий обычаи и традиции предков;
- Человек, в основе поведения которого превалируют гуманистические идеи и ценности;
- Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегулировании и физическом совершенствовании;
- Человек, живущий интересами планеты, участвующий в межнациональном приобщении.
Направление деятельности организации - социально-гражданское.
Детская организация имеет: свой Устав, флаг, герб.
Девиз нашей организации:
«Свети нам ярким светом,
Живи в сердцах ребят,
Счастливая планета –
Республика Орлят».
Программа реализуется в МБОУ « Гусиноляговская ООШ» среди учащихся 4-9 классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодняшнему поколению непросто определить нравственные ориентиры. На первое место поставлена важная задача - гражданско–патриотическое воспитание подрастающего поколения и главный вопрос – самореализация подростка.
Программа «Орлята» рассчитана на школьников 8-16 лет, направлена на развитие самоуправления в школе, воспитание у подростков общечеловеческих ценностей.
Срок действия программы 4 года.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Документы и материалы Министерства образования Российской Федерации в том числе, Программа развития воспитания в системе образования России
- Закон Алтайского края «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Самореализация подростков. Воспитание общественно активной личности, определение патриотического воспитания подрастающего поколения
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации подростка в процессе активной творческойдеятельности.
- Формирование положительных качеств характера подрастающего поколения: коммуникативность, целеустремленность, оптимизм, ответственность, доброта, духовность.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа детской организации «Орлята » - это система мероприятий направленных на:
- развитие общей культуры личности,
- воспитание патриотизма,
- самореализацию и самоутверждение личности,
- коллективность в работе, взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий,
- включение учащихся в общественно-полезную деятельность,
- формирование чувства любви к родному краю.
I группа – социально значимые дела
Проект «Школьный двор», конкурс «Моя клумба лучше всех», праздничные концерты ко Дню учителя, ко Дню пожилых людей, ко Дню матери, работа пресс-центра (выпуск газеты «Прописные истины», связь с районными СМИ, ведение странички ДО на школьном сайте).
II группа – формы самоконтроля
Акция «Береги книгу», конкурс учебного сектора «Подарок маме», рейды секторов Совета дружины и т.д.
III группа – торжественные формы
Сборы, слеты, линейки и т.д.
V группа – имитационные игры
День самоуправления, «Зарница», «Выборы» и т.д.
VI группа - формы досуговой деятельности
Вечера, празднично-развлекательные программы, конкурсы, массовые игры, спортивные соревнования и т. д.
Программа реализуется через организацию и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского общественного объединения с различными организациями и структурами села и района, проведение коллективных творческих дел, работу объединений «Круглый стол», «Вожатый», «Детское творчество», «Огнетушитель» и др.; проведение соревнований, конкурсов, рейдов, соблюдение традиций и ритуалов организации (см. приложение План работы ДО).
ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ
- Поиск новых форм деятельности организации.
- Работа по укреплению имиджа детской организации.
- Работа по укреплению деятельности первичной детской организации.
- Активное участие ДОО «Орлята» в разработке и реализации социально-значимых дел.
- Обобщение накопленного ДОО «Орлята» опыта программирования и подготовки лидеров, активистов школы актива.
- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.
- Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.
- Связь с внешними организациями (см. приложение).
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Творчество – черта любой деятельности, принципиальное стремление сделать любое дело интересным.
- Коллективизм – вместе решаем любые проблемы, планируем, работаем, анализируем.
- Самостоятельность и добровольность – свою проблему старайся решить сам. Выбери себе дело по душе, работай творчески.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- коммуникативная – реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – общество»;
- регулятивная – проявляется в связи с позицией ребенка – члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
- актуализационная – призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
- социально-ориентировочная – позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;
- социально-коррегирующая – необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция ЛИЧНОСТИколлективом, коллектива-обществом;
- диагностико-прогностическая – предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
- организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации;
- воспитательная – формирует адекватную современную миру, ориентированную на общечеловеческие ценности ЛИЧНОСТЬ творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;
- досуговая – способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Самоуправление – целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.
Дружинный сбор– высший руководящий орган, созывается 1 раз в четверть. Сбор полномочен решать все вопросы деятельности организации.
Совет дружины– руководит деятельностью организации в течение всего учебного года, между сборами. Совет возглавляет воевода.
Для успешной организации деятельности детской организации в качестве консультантов привлечены классные руководители, учителя предметники, родители.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Осуществляется по следующим направлениям:
- адаптация краевых и районных программ детского движения к условиям деятельности ДОО;
- обучение органов детского самоуправления (см. приложение План учебы актива);
- разработка инновационных форм деятельности детской организации.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по следующим направлениям:
-изучение личности и индивидуальных качеств, членов детской организации;
- изучение творческого потенциала членов ДОО;
- изучение межличностных отношений между членами ДОО;
- диагностика детских интересов и предпочтений;
- изучение потребностей в общественных объединениях детей;
- ранжирование ценностей членов ДОО;
- создание условий для желания раскрыть себя членами ДОО.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информационные стенды в штабе ДО и коридоре школы, содержащие план работы организации, решения Совета дружины, итоги соревнования между отрядами, работу с подшефными и т.д.
Стенд пресс-центра ДО «Прописные Истины».
Уголок «ЗОЖ».
Сменный уголок «Коллективное творческое дело года»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Моральная поддержка: со стороны администрации школы, районной детской организации, педагогического коллектива школы.
- Наличие педагога-организатора, занимающегося проблемами организации.
- Помещение для работы Совета ДОО «Орлята».
- Материальная поддержка: техническое оснащение в соответствии с научно – техническим развитием общества.
- Поиск, изобретение, создание нестандартных КТД в отряде, в организации, которые способствуют развитию внутреннего мира каждого, формируют нравственные отношения в коллективе.
- Создание авторских проектов и программ, традиций в содружестве детей и взрослых.
- Изучение документов по деятельности организаций, объединений, движений и использование положительного опыта в деятельности детской общественной организации «Орлята».
- Поддержка деятельности наиболее активных ребят, отслеживание и награждение.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе реализации программы члены ДОО «Орлята» должны:
- приобрести социально значимый опыт;
- повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы;
- повысить свою социальную активность;
- расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности, развить свои организаторские способности, творческий потенциал, лидерские качества.
ПЛАН
работы старшей вожатой детской организации «Орлята»
МБОУ «Гусиноляговская ООШ»
на 2013-2014 учебный год.
дата | Название мероприятия | |
сентябрь | До 1.09.2013 | Выпуск газеты «Планета знаний». |
2.09.13 | День знаний (1-9 кл.). | |
До 15.09.13 | Классные собрания, выборы актива класса. (1 -9 кл.) | |
25.09.13 | Утверждение совета дружины и плана работы детской организации | |
В течение месяца. | Операция «Береги книгу» | |
В течение месяца. | Оформление стендов и уголков « ЗОЖ», « Наркопост» | |
В течение месяца. | Мероприятия, посвященные Году охраны окружающей среды. Выставка цветов, поделок из бросового природного материала | |
В течение месяца. | Оформление классных уголков и утверждение плана работы классных коллективов. (1-9кл.) | |
В течение месяца. | Оформление стенда « Орлята». | |
В течение месяца. | Организация учебы актива дружины. | |
октябрь | С 1.10.13 | Месячник пожилых людей (5-9 кл.). Организовать помощь престарелым, одиноким пенсионерам. Работа тимуровского отряда, работа волонтерского движения |
В течение месяца. | Организация уборки у памятника, на центральной площади. | |
До 4.10.13 | Выпуск газеты ко Дню учителя. | |
4.10.13 | Праздничный концерт “ День учителя”(1-9 кл.) | |
В течение месяца. | Осенний бал (1-9 кл). | |
В течение месяца. | Акция “ Живи, книга” (1-9 кл.) | |
В течение года. | КТД года | |
27.10.13 | Прием в детскую организацию. | |
ноябрь | В течение месяца. | Выпуск газет ко Дню мира и единства, Дню матери, Дню борьбы со СПИДом и отказа от курения. |
В течение месяца. | Организовать выпуск «Молний» по итогам рейдов Совета дружины и работы детской организации. | |
С 1.11.13 по 23.11.13 | Конкурс «Подарок маме» (1-9 кл.). | |
23.11.13 | День матери, праздничная программа. | |
29.11.13 | Дружинный сбор | |
С 24.11.13 по 1.12.13 | Акция “Молодёжь против наркотиков ”, « Профилактика вредных привычек» (анкетирование). | |
В течение месяца. | Классные часы, посвящённые здоровому образу жизни. | |
декабрь | Со 2.12.2013 | Конкурс “На лучшую новогоднюю поделку” |
В течение месяца. | «Ты - Орленок», ко Дню Независимости. Знакомимся с Программой и Уставом детской организации | |
В течение месяца. | Работа мастерской Деда Мороза: 1) фабрика новогодних игрушек 2) открытки; 3) костюмы. | |
В течение месяца. | Выпуск газет «Новый год у ворот». | |
В течение месяца. | Разучивание новогодних песен и танцев. | |
26.12.13-27.12.13 | Проведение новогодних ёлок и спектаклей (1-9 классы). | |
январь | Январь | Отрядные собрания «Дисциплина членов отряда» |
В течение месяца. | Шашечный турнир (1-4 классы) | |
В течение месяца. | «Береги книгу» - совместный рейд со школьной библиотекой | |
В течение месяца. | Операция “Кормушка”. | |
В течение месяца. | Классные часы «Как мы выполняем поручения». | |
24.01.14 | Праздничная программа для средних классов «Татьянин день» | |
30.01.14 | Дружинный сбор | |
В течение месяца. | Общешкольный шашечный турнир. | |
В течение месяца. | Выпуск стенгазет к Рождеству, Татьяниному дню | |
февраль | В течение месяца | Отрядные собрания по профилактике ЗОЖ |
В течение месяца | Работа пресс-центра | |
14.02.14 | Праздничная «День Святого Валентина» (5-9 кл.) | |
20.02.2014 | Викторина ко дню защитников Отечества | |
В течение месяца. | Месячник оборонно-массовой работы | |
21.02.14 | Поздравление девочек «Юным защитникам Отечества». | |
В течение месяца. | Выпуск газеты «Школьная орбита» по итогам полугодия | |
март | К 7.03.14 | Выпуск газеты к 8 марта |
7.03.14 | День самоуправления. Праздничный концерт. | |
03.2014 | Проводы зимы. Праздничные гуляния для средних и старших классов. | |
В течение месяца. | Подготовка ко Дню космонавтики. | |
В течение месяца. | Акция «Забота». Уборка территории у памятника. | |
апрель | 1.04.14 | День смеха (5-9кл.) |
7.04.14 | Всемирный день здоровья | |
12.04.14 | День космонавтики | |
29.04.14 | Отчетно-выборный дружинный сбор | |
21.04.14 – 27.04.14 | Неделя добрых дел:1) помощь ветеранам; 2) уборка территории школы и класса; 3) посадка цветов, деревьев | |
В течение месяца. | Операция «Говорящий портфель» | |
В течение месяца. | Выпуск стенгазет ко Дню Здоровья, Дню Космонавтики, 1 мая, 9 мая | |
май | 6.05.14-9.05.2014 | Празднование Дня Победы |
23.05.14 | День гражданской обороны. Конкурс агитбригад ЗОЖ | |
19.05.14 | День рождения Пионерии. Слет. | |
25.05.14 | Праздник “Последний звонок”. | |
В течение месяца. | Выпуск газеты «Прописные истины» по итогам полугодия | |
15.05.14 | Выпустить стенгазету к Международному году культуры |
ПЛАН
работы детской организации «Орлята»
МБОУ «Гусиноляговская ООШ»
на 2013-2014 учебный год.
№ | Ключевые дела | сроки | ответственные |
1 | «Здравствуй, школа!» | Сентябрь | Совет дружины |
2 | Вечер отдыха « Поздравление именинников» | Октябрь | Совет дружины |
3 | «Я и мама!» | Ноябрь | Совет дружины |
4 | Новый год у ворот | Декабрь | Совет дружины |
5 | Татьянин день | Январь | Совет дружины |
6 | Защитникам Отечества | Февраль | Совет дружины |
7 | «Прекрасным дамам посвящается!» | Март | Совет дружины |
8 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Апрель | Совет дружины |
9 | «Мы - друзья природы»!» | Май | Совет дружины |
Заседания Совета дружины
2013-2014
I четверть
- Формирование органов самоуправления.
- Оформление рабочих стендов и отрядных уголков.
- Учеба актива.
- Коллективное Творческое Дело года.
II четверть
- Работа над социально значимым проектом «Забота».
- Акция «Береги книгу».
- Конкурс «Подарок маме».
- Работа мастерской Деда Мороза.
III четверть
- Месячник оборонно-массовой работы.
- День самоуправления.
- Отчет отрядных посадников.
- Участие в районном слете детских организаций
IV четверть
- О проведении отчетно-выборного сбора. Выдвижение и утверждение кандидатов.
- Об итогах работы дружины в течение учебного года и задачах на V четверть.
- Участие в школьном дне гражданской обороны.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА