Мастер- класс

Ондар Бичена Лодаевна

"Создание интерактивных заданий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

(к конкурсу «Учитель года-2020»)

Мастер-класс

«Создание интерактивных заданий

 на базе онлайн-сервиса Learning apps. org»

Учитель географии и биологии

высшей категории Ондар Б.Л.

Мастер-класс

«Создание интерактивных заданий на базе онлайн-сервиса Learning apps. org»

Дата: 17.02.2020

Учитель географии и биологии: Ондар Б.Л.

Цель: повышение мотивации педагогов к использованию возможностей интерактивных приложений веб - сервиса learningApps. org как одного из интерактивных методов обучения.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом использования интерактивных приложений.

- познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps. org

- показать методику создания аккаунта для класса и работы с ним.

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, теоретических и практических знаний

Необходимое оборудование:

- компьютеры с подключением к интернет-сети.

- проектор.

Ход мастер-класса.

1.        Организационный момент и актуализация темы мастер – класса

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса: обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.

Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.

Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и  информационной системой в режиме реального времени. 

Как вы думаете, что интересно современным школьникам?

Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствах. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большинство учащихся с трудом учат и запоминают основные термины, взаимосвязи, теоретический материал. Вы со мной согласитесь, что если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают.

Сегодня в сети размещено огромное количество интерактивных материалов, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, которые являются большим подспорьем в нашей работе. Но большинство из них предлагается в уже готовом виде, без возможности внесения изменений. А ведь готовые материалы не всегда соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, класса или конкретным целям учителя.

Поэтому у многих учителей возникает желание создавать свои интерактивные материалы, которые легко вписывались бы в учебный процесс.

Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org.

 2.  Возможности learningApps

Использовать упражнения можно на разных этапах и с разными целями.

·  Для подготовки к новой теме можно дать просмотреть лекцию и использовать викторину по тезисам этой лекции.

·  Для повторения и обобщения пройденного.

·  Игровые задания.

·  Для подготовки к экзамену.

Недостатки системы:

- нельзя оценить пошаговое выполнение, т. к. учителю виден только конечный результат , но ученикам доступно самостоятельное создание приложения на заданную тему. Эти созданные учениками работы можно оценить;

 - возможность работы только при подключении к сети Интернет

В этом приложении вы можете найти материал по любому предмету, данный материал разработан такими же, как вы, учителями, но для его создания необходима регистрация (создания своего аккаунта)

3.  Практическая часть.

Регистрация и создание приложения.

1. Зарегистрируйтесь на сайте https://learningapps.org

2. Во вкладке «Все упражнения» пройдите по ссылке Вашего предмета, ознакомьтесь с типами заданий, разработанных коллегами.

3. Во вкладке «Мои классы» создайте «Новый класс» - например, 5 класс

4. Нажмите на кнопку «Аккаунты учеников»

5. Нажмите на кнопку «Создать новые аккаунты». Введите Имя и фамилию ученика. Обратите внимание, что логин и пароль формируются автоматически. Аккаунт и пароль можно задать самостоятельно. Также есть возможность импорта данных из файла MS Excel. В приложении предусмотрена возможность печати логинов и паролей учащихся.

6. Перейдите во вкладку «Все упражнения» пройдите по ссылке Предмета. Сохраните несколько упражнений в свою папку по темам. Для этого используйте кнопку «Запомнить в мои упражнения». Обратите внимание на кнопку «Создать подобное приложение», которое позволяет внести коррективы в уже существующее задание.

7. Перейдите во вкладку «Мои приложения» и перетащите сохраненные приложения в папку 5 класс.

8. Создайте тематические папки по разделам. Перетащите выбранные задания в тематические папки.

9. Вернитесь во вкладку «Мои классы». Нажмите на кнопку «Статистика». Здесь будет отображаться выполнение обучающимися заданий. Обратите внимание, что есть возможность печати данной страницы.

10. Вернитесь во вкладку «Мои классы». Есть возможность послать сообщение учащимся класса. Следующая кнопка позволяет удалить учебную группу.

Создание интерактивных упражнений

  1. Войдите во вкладку «Новое упражнение». Ознакомьтесь с типами заданий. Чтобы создать аналогичное приложение необходимо нажать на кнопку «Создать новое приложение»

2. Выберите шаблон для Вашего приложения (упражнения).

3. Создайте подобное упражнение, наполнив его своим содержанием

4.Подведение итогов.

Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:

•        Повысить у учащихся интерес к предмету;

•        Подготовить к самостоятельному усвоению материала;

•        Овладеть конкретными теоретическими знаниями;

•        Интеллектуально развивать учащихся;

•        Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

•        Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

•        Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.

5.Рефлексия. 

Уважаемые коллеги, я постаралась заинтересовать вас возможностями сервиса learningapps. org, помочь вам преодолеть естественную неуверенность, которая возникает, когда мы осваиваем новые просторы  педагогического мастерства. А теперь, я прошу Вас поделиться своими впечатлениями и размышлениями.

·  С какими трудностями в процессе работы Вы столкнулись?

·  Достигли ли вы результата?

·  Считаете ли Вы данный электронный образовательный ресурс перспективным в работе с учащимися?

·  Появились ли у Вас идеи по использованию приложений в своей работе?



Предварительный просмотр:

Практическая часть.

Регистрация и создание приложения.

1. Зарегистрируйтесь на сайте https://learningapps.org

2. Во вкладке «Все упражнения» пройдите по ссылке Вашего предмета, ознакомьтесь с типами заданий, разработанных коллегами.

3. Во вкладке «Мои классы» создайте «Новый класс» - например, 5 класс

4. Нажмите на кнопку «Аккаунты учеников»

5. Нажмите на кнопку «Создать новые аккаунты». Введите Имя и фамилию ученика. Обратите внимание, что логин и пароль формируются автоматически. Аккаунт и пароль можно задать самостоятельно. Также есть возможность импорта данных из файла MS Excel. В приложении предусмотрена возможность печати логинов и паролей учащихся.

6. Перейдите во вкладку «Все упражнения» пройдите по ссылке Предмета. Сохраните несколько упражнений в свою папку по темам. Для этого используйте кнопку «Запомнить в мои упражнения». Обратите внимание на кнопку «Создать подобное приложение», которое позволяет внести коррективы в уже существующее задание.

7. Перейдите во вкладку «Мои приложения» и перетащите сохраненные приложения в папку 5 класс.

8. Создайте тематические папки по разделам. Перетащите выбранные задания в тематические папки.

9. Вернитесь во вкладку «Мои классы». Нажмите на кнопку «Статистика». Здесь будет отображаться выполнение обучающимися заданий. Обратите внимание, что есть возможность печати данной страницы.

10. Вернитесь во вкладку «Мои классы». Есть возможность послать сообщение учащимся класса. Следующая кнопка позволяет удалить учебную группу.

Создание интерактивных упражнений

1. Войдите во вкладку «Новое упражнение». Ознакомьтесь с типами заданий. Чтобы создать аналогичное приложение необходимо нажать на кнопку «Создать новое приложение»

  1. Простой порядок

  1. Кто хочет стать миллионером?
  2. Тест
  3. Кроссворд
  4. Пазлы

И другие…

2. Выберите шаблон для Вашего приложения (упражнения).

3. Создайте подобное упражнение, наполнив его своим содержанием

Систематизация разработанных упражнений.  

1.Запишите аккаунт и пароль одного из вашего ученика. Выйдите из своего аккаунта и войдите в приложение под аккаунтом ученика.

2.Войдите во вкладку «Мой класс», пройдите несколько упражнений.

3.Войдите в свой аккаунт во вкладку «Мои классы», нажмите на кнопку статистика. Обратите внимание, что изменилась информация о выполнении заданий учеником.

Надеюсь, Вы с пользой провели время. Благодарю за внимание. Желаю творческих успехов!