путешествие по стране игрушек

Лазарева Лидия Сергеевна

Итоговое занятие по теме недели  "Игрушки" . Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по стране игрушек13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе ФФНР

 «Путешествие по стране игрушек»

Программное содержание: Расширять знания детей об игрушках; классификации их на: спортивные, народные, музыкальные, конструктивные и сюжетно-ролевые.

Упражнять детей в умении образовывать уменьшительные имена, согласовании существительных с прилагательными.

Развивать логическое мышление: умение видеть «лишний» или «недостающий» предмет.

Составлять описательный рассказ об игрушке с использованием схем.

Развивать связную речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Карточки с картинками игрушек на звуки: Р.Л. С. Ш.Ж,  набор музыкальных инструментов; карточки для игры «Узнай по звуку»; шарик; мяч, народные игрушки, ролевые игрушки. Схемы описания игрушек, слайды с изображением разного вида игрушек.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами игрушек, игры с игрушками, чтение: Катаев «Цветик-Семицветик», Драгунский «Друг детства», драматизация стихов А.Барто «Игрушки».

Занятие по ИЗО деятельности: рисование, лепка, аппликация народных игрушек.

Ход занятия

 1.Дети входят в группу, встают  в круг. Воспитатель предлагает им  «превратиться в куклы, которые могут говорить». Проводиться Д/И «Назови ласково»

Воспитатель просит кукол потанцевать. Для этого «заводит» кукол. Куклы танцуют.

-Воспитатель: -Но вот кукла сломалась. Почувствуйте напряжение во всём теле. Уроните голову, затем уроните правую руку, левую руку, туловище. Вам жалко куклу. Покажите, как вы огорчены. Но вот папа наладил куклу. Вы веселы.

2.Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Вот вам « билеты» - раздаёт предметные картинки. На вагончиках наклеены буквы. Начало вашей картинки означает номер вагона. Дети поочерёдно выделяют начальный звук и занимают места в вагончиках. /Поезд двигается/

Первая остановка «Народная». Проводится д/и «Дополни ряд». Дети на своих карточках рисуют игрушку, которая должна быть следующей в ряду.

Д/И «Какой игрушки не стало» Дети по команде «Ночь» закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну игрушку, по команде «День» дети открывают глаза и называют, какой игрушки не стало.

Поезд двигается дальше.

Вторая остановка «Музыкальная»

Проводится д/и «Узнай инструмент по звуку» (за ширмой ребёнок играет на музыкальном инструменте,  например, бубне, дети угадывают и поднимают картинку с изображением этого инструмента)

Поезд двигается дальше.

Третья остановка «Спортивная». Проводится игра с мячом «Какая игрушка?» (воспитатель бросает ребёнку мяч со словами : «Кукла из пластмассы  какая?» ребёнок ловит мяч и отвечает: «Пластмассовая».

Поезд двигается дальше.

Четвёртая остановка «Конструктивная». На доске картинки различных игрушек. Дети выделяют класс конструктивных игрушек.

Поезд двигается дальше.

Следующая остановка  «Сюжетно-ролевая». Проводится д/и «Дополни рассказ»

Воспитатель просит дополнить предложения, используя словосочетание «красный воздушный шарик», передавая шарик по цепочке.

«Однажды я увидела…Мне захотелось иметь такой – же…Я позвала маму в магазин игрушек за … Мама купила мне самый красивый…Я шла по улице и держала в руке… Я несла бережно …,потому что боялась, что может лопнуть… Я хочу, чтобы и у вас были такие - же…

Поезд отправляется дальше.

Последняя остановка «Магазин Игрушек» Воспитатель приглашает детей в магазин Игрушек. Покупает игрушку тот, кто интереснее о ней расскажет. Воспитатель даёт образец рассказа, просит использовать схему - описание. Д/И «Магазин игрушек. Дети получают игрушку.