Страничка для учеников

На этой страничке ученики смогут найти тренировочные упражнения по математике, русскому языку, проверить свои знания, решив тестовые задания и подготовиться к контрольным работам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс

Слайд 2

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

Слайд 3

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача №1

Слайд 4

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков на стоянке. Задача №2

Слайд 5

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача №3

Слайд 6

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача №4

Слайд 7

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч. < 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Задача №5

Слайд 8

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6

Слайд 9

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7

Слайд 10

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8

Слайд 11

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9

Слайд 12

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10

Слайд 13

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача № 11

Слайд 14

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на ? < II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого. Задача № 12

Слайд 15

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке . Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)

Слайд 16

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу . Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Слайд 17

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. < Ответ: 8 фруктов всего у Тани . Задача № 15 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.)

Слайд 18

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к. Красных – ? к., на 12 к. > В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке . Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)

Слайд 19

Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось . Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)

Слайд 20

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди . Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)

Слайд 21

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело . Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)

Слайд 22

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером . Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)

Слайд 23

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело . Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)

Слайд 24

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём . Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)

Слайд 25

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло . Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)

Слайд 26

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.

Слайд 27

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

Слайд 28

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

Слайд 29

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? > Портреты – ? к.

Слайд 30

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. >

Слайд 31

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на ? >

Слайд 32

http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif - краб http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif - берёза http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - ваза http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблоки http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg - - кубики http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif - гриб http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариум http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птица http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg - катер http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif - бабочка http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif - вертолёт http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif - гвоздика http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif - роза Используемые источники Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель», 2009 http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif - цветок в горшке

Слайд 33

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif - блины http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif - карандаш http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif - картина http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL - куст малины http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif - стрекоза http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif - тарелки http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif - заяц http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif - ученик http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif - грузовик http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif - сосна http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif - ворона http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg - марка http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif - клубника http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif - 1 слайд http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif - медведь http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif - арбуз



Предварительный просмотр:

Правила по русскому языку ( 1 класс)

- С помощью устной и письменной речи люди общаются между собой.

- Предложение состоит из слов. слова в предложении связаны по смыслу. предложение выражает законченную мысль.

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и в конце предложения ставится один из знаков:  ?  !  .

- Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

- Точка ( .) ставится в конце предложения, в котором о чём-то сообщается, повествуется.

  Вопросительный знак ( ? ) ставится в конце предложения, в котором содержится вопрос.

  Восклицательный знак ( ! ) ставится в конце предложения, в котором выражены какие-либо чувства: радость, восхищение, удивление и другие.

- Слова можно делить на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слова, состоящие из одного слога, называются односложными, из двух слогов - двусложными и т.д.

- Слова переносят по слогам: ма-ли-на. Слово, состоящее из одного слога, для переноса не делится ( кит).  Одну букву не переносят и не оставляют на строке ( яма).

- Буквы ь и й не отделяют от предыдущей буквы при переносе слов: паль-то, лай-ка.

- Слова с удвоенными согласными переноси так: груп-па, рус-ский.

- Звуки на письме обозначаются буквами. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.

- В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свое место и свое название.

- Гласными называются звуки, состоящие из голоса. При произнесении этих звуков выдыхаемый воздух свободно проходит во рту, без преград.

- В русском языке шесть гласных звуков : ( [а], [у] ,[э] ,[о] ,[ы] ,[и] ) и десять букв, которые обозначают эти гласные звуки ( а,я,у,ю,э,е,о,ё,ы,и )

- Слог, который произносится в слове с большей силой, называется ударным. Гласный звук в этих слогах называется ударным.

- Безударными называются слоги без ударения. А гласный звук в них называется безударным гласным.

- Чтобы проверить , какая буква обозначает безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

- Согласными называются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды: губы, зубы, язык.

- Согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости.

  Твердость согласных звуков обозначается на письме буквами а, у, э , о, ы.

  Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами  я, ю, е, ё, и,

- Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком ( ь ). 

  Буква ь ( мягкий знак ) не обозначает звука.

- Парные согласные звуки : [б]-[п] , [в]-[ф], [г]-[к], [ж]-[ш], [з]-[с], [д]-[т].

- Буквы л , м, н, р, й обозначают звонкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по глухости и называются непарными звонкими согласными.

- Буквы х, ц, ч, щ обозначают глухие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по звонкости и называются непарными глухими согласными.

- Буквы ч, щ, ж, ш обозначают шипящие согласные звуки.

- Буквы ч, щ  всегда обозначают мягкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по твердости, как и звук [й].

- Буквы ж,ш всегда обозначают твердые согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по мягкости, как и звук [ц].

- Жи-ши пиши с буквой и.

- Ча-ща пиши с буквой  а.

- Чу-щу пиши с буквой  у.

- Чк,чн пиши без мягкого знака.

- Фамилии, имена, отчества людей пиши с большой буквы.

- Клички животных пиши с большой буквы.

- Названия стран, городов, деревень, рек, улиц пиши с большой буквы.

- Слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы: ёжик, барабан.

- Предлоги: в, с, у, о, к, на, за, до, по, от и другие служат для связи слов в предло-жении. Предлоги со словами пишутся раздельно: в школе, с другом.

- Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают приз-наки предметов: золотой, весёлая.

- Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов: строил, бегает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк, чн, нщ, щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. К началу списка Оси - на При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Сады – сад, волна – волны, червивый - червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Заехал, уехал, переехал К началу списка Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму - пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Съезд, объявление, объём К началу списка Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. - = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. На опушке (на земле, 1 скл.) На полянке (на земле, 1 скл.) У речки (у земли, 1 скл.) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. К лесу(какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = - , = - . К началу списка



Предварительный просмотр:

Характеристика звуков

А  -                  - гласный , ударный/безударный

Б  -                            - согласный, парный звонкий, парный твердый/мягкий

В  -                            -  согласный, парный звонкий, парный твердый/мягкий

Г  -                         -  согласный, парный звонкий, парный твердый/мягкий

Д  -                        - согласный, парный звонкий, парный твердый/мягкий

Е  -               - гласный , ударный/безударный

Ё  -               - гласный , ударный

Ж -                   - согласный, парный звонкий, непарный твердый

З  -                           -  согласный, парный звонкий, парный твердый/мягкий

И  -                -  гласный , ударный/безударный

Й  -               - согласный, непарный звонкий, непарный мягкий

К  -                        - согласный, парный глухой, парный твердый/мягкий

Л  -                         - согласный, непарный звонкий, парный твердый/мягкий

М  -                       - согласный, непарный звонкий, парный твердый/мягкий

Н  -                        -   согласный, непарный звонкий, парный твердый/мягкий

О  -               - гласный , ударный/безударный

П  -                        -  согласный, парный глухой, парный твердый/мягкий

Р  -                          -  согласный, непарный звонкий, парный твердый/мягкий

С  -                         -  согласный, парный глухой, парный твердый/мягкий

Т  -                         -  согласный, парный глухой, парный твердый/мягкий

У -               - гласный , ударный/безударный

Ф  -                        -  согласный, парный глухой, парный твердый/мягкий

Х  -                        -  согласный, непарный глухой, парный твердый/мягкий

Ц  -                - согласный, непарный глухой, непарный твердый

Ч  -                   - согласный, непарный глухой, непарный мягкий

Ш  -                 -  согласный, парный глухой, непарный твердый

Щ  -                   - согласный, непарный глухой, непарный мягкий

Ы  -                 ,   Э -                 ,  Ю -                ,   Я -                 -  гласный, ударный/безударный

Ь -----

Ъ ----