1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Орланмаа Соян-ооловна Ондар

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения.

Месяц

Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Самостоятельная деятельность

Содержание работы по сопровождению ребенка.

Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание).

Ноябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

активность речевого общения снижена, стеснителен.

Игра «Собери картинку»

Дидактическое упражнение «Найди шпиона»

 Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Воспитатель. Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся».

Оформление работ ребенка.

Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя»

Логопед. Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?»

Подготовка к празднику «Ярмарка осени» изготовление поделок.

Ц. Провоцировать взрослых на совместное сотрудничество, путем подготовки самоделок…

Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю».

 «Научи играть маму».

Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность.

декабрь

1-2 неделя

3-4 неделя

нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе

Проверь товарища в игре «4 лишний».

Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме.

Тематическое рисование с учетом трудности ребенка.

Воспитатель. Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»;

«Волшебные очки»;

«Путешествие по картине».

Логопед. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку»

Работа с перфокартами взять домой для закрепления.

Ц. Создание ситуации успеха.

Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия»,  «Шпион», «Найди пару».

Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику.

Ц. Провоцировать на семью на взаимодействие, закрепляя навыки ребенка.

Повтор стихотворения и текстов песен к новогоднему празднику.

Ц. Активизировать словарный запас ребенка; внимание, память.

январь

2 неделя

3-4 неделя

не заинтересован в результате

Проверь работу товарища.

Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет»

«Лото»

Создавать  ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения

данного задания в его интересах.

Воспитатель. Оформление уголка «Наши добрые дела».

Чтение литературных произведений, беседы на этические темы.

Игра «Приглашение в гости».

 

Логопед. Азбука вежливых фраз (составление предложений). Игры: «Поздоровайся по-разному»; «Поблагодари по-разному».

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.

Дидактическое упражнение «Повтори узор».

Ц. Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов

Игра напрокат

«Собери картинки сам». Ц.Закрепление умения выполнять словесную инструкцию.

февраль

1-2 неделя

3-4 неделя

в основном использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса.

Научи товарища играть в игру «Ассоциации»

Научи товарища

игре «Что изменилось?»

Работа с карточками: «Сосчитай контур», «Найди отличия»

Воспитатель. Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Кричалки-шепталки -молчалки». Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в д/с.

Игры: «Вежливый ручеек»; «Волшебная палочка — добрых слов выручалочка». Настольные игры: «Оцени поступок»; «Хорошо-плохо».

Логопед. Логоритмическое упражнение «Мы всегда играем дружно».

Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала.

Ц.Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды

ребенка.

Игра «В гости к нам».

Ц. Создание ситуации успеха.

Подготовка выступления

Ц. способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

март

1-2 неделя

3-4 неделя

Научи товарища играть в игру «Найди контур»

Изготовление подарка

к «8 марта»

Воспитатель. Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.)

Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы».

Подготовка рассказа «Моя мама на работе»

Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения.

Перечень игр на развитие внимания.

 Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.

апрель

1-2 неделя

3-4 неделя

Научи товарища играть в игру «Сколько?»

Выполнение заданий на раздаточных листах

«Найди место для картинки и нарисуй её».

Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку).

Воспитатель. Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной).

Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Работа с инструментами (символами).

Логопед. Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность.

Фотовыставка:

«Моя семья»

Ц.Привлечь к участию в организации портфолио группы.

Игра напрокат

«Танграмм»

Ц.Развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию

Закрепление скороговорок с построчным моделированием

Ц. Автоматизация определенных звуков.