ИСКУССТВО ОЛИМПИАДНЫЙ РЕЗЕРВ

Баграмова Евгения Георгиевна

Объединение  «Искусство. Олимпиадный резерв»  7-11 класс

Наша цель — развитие глубокого логического мышления и любви к искусству!

 

Обьединение  «Искусство. Олимпиадный резерв» поможет :

  • успешно подготовиться к муниципальному  и региональному этапу Всероссийской Олимпиады Школьников по предмету Мировая Художественная Культура (Искусство)
  • получить всю необходимую теорию
  • разобраться с форматом олимпиадных заданий и критериями их оценки

   Публикуемые  задания пригодятся  как новичкам, впервые участвующим в олимпиадном движении, так и более опытным ребятам, желающим погрузиться в интенсивную практическую подготовку перед новым этапом олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Абстрактная композиция — композиция, в которой выразительными средствами являются не формы реального мира, а комбинации и ритмы цвета, геометрических или свободно текущих форм, цветовых пятен, сочетания фактур.
  2. Асимметрия в композиции — противоположность симметрии; расположение элементов композиции неравномерно относительно оси, плоскости или центра, создавая динамичное равновесие. Художник использует асимметрию для выразительности, сохраняя ощущение гармонии.
  3. Ахроматические цвета — это цвета, лишённые хроматической составляющей: чёрный, белый и все оттенки серого.
  4. Батик — техника росписи ткани, при которой рисунок наносится вручную с использованием резервирующего состава (воска или других составов), предотвращающего смешивание красок. Включает холодный, горячий, свободный и узловой батик.
  5. Витраж — декоративное произведение из разноцветного расписного стекла, предназначенное для оконных проёмов и рассчитанное на сквозное освещение. Используется в архитектуре, особенно в готических соборах.
  6. Гобелен — тканый ковер ручной работы высокого художественного качества, предназначенный для украшения стен.
  7. Гризайль — одноцветная живопись (обычно в серых, чёрно-белых или коричнево-белых тонах), где главным выразительным средством является тон, а не цвет.
  8. Декоративная графика — графические изображения для оформления книг, открыток, плакатов и т. д., использующие орнаменты и шрифты.
  9. Декоративно-прикладное искусство — искусство создания бытовых предметов с художественными качествами, таких как мебель, посуда, одежда, ковры, витражи, росписи, для украшения и практического использования.
  10. Дизайн — метод проектирования, при котором предмету придаются качества красоты, экономичности и удобства, помимо его основных функций.
  11. Драпировка — ткань, красиво уложенная складками и используемая как самостоятельная модель или фон для натюрмортов и портретов.
  12. Динамика в композиции — ощущение движения в композиции, создаваемое с помощью асимметрии, диагональных линий, ритма или контрастов.
  13. Жанр — область искусства, ограниченная определённым кругом тем, например, исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт.
  14. Живопись — вид изобразительного искусства, использующий краски для создания изображений на плоскости. Основное выразительное средство — цвет.
  15. Живописный рисунок — рисунок, выполненный мягкими материалами с использованием живописных приёмов, таких как размытие контуров и передача фактуры, часто в двух-трёх оттенках цвета.
  16. Зарисовка — рисунок с натуры, выполненный для сбора материала или в качестве упражнения, более детализированный, чем набросок.
  17. Золотое сечение — это математическое соотношение пропорций, при котором одна часть больше другой настолько, насколько она меньше целого, создавая гармоничные формы.
  18. Иллюстрация — рисунок в книге или журнале, поясняющий текст. Бывает постраничной, в тексте, заставкой, концовкой или фронтисписом.
  19. Композиционный центр — главная часть композиции, привлекающая внимание зрителя за счёт контраста, размера, формы или расположения.
  20. Композиция — процесс и результат расположения элементов произведения для выражения замысла художника, где все детали гармонично связаны между собой.
  21. Декоративная композиция — композиция, созданная для украшения, часто плоскостная и стилизованная, в отличие от реалистичной станковой композиции.
  22. Станковая композиция — произведения живописи или графики, созданные на мольберте, самостоятельные по значению, включающие различные жанры.
  23. Конструктивный рисунок — рисунок, передающий конструкцию, объём и расположение предметов в пространстве с помощью линий разной толщины, изображающий предметы «прозрачными».
  24. Ландшафт — синоним пейзажа; изображение природы в изобразительном искусстве.
  25. Ландшафтный дизайн — проектирование садов, парков или территорий для красоты и удобства.
  26. Лессировка — техника нанесения тонких прозрачных слоёв краски поверх высохшего слоя для создания глубины и уточнения деталей.
  27. Линия — основное выразительное средство графики, определяющее границы формы, силуэт и детали, передающее объём и пространство.
  28. Линия горизонта — воображаемая линия, где небо зрительно сходится с землёй, совпадающая с уровнем глаз наблюдателя.
  29. Линейная перспектива — метод изображения, при котором параллельные линии сходятся в точке на линии горизонта, а удалённые предметы кажутся меньше.
  30. Локальный цвет — характерный цвет предмета (например, оранжевый для апельсина), который меняется в зависимости от освещения и окружения.
  31. Мазок — след кисти на поверхности, который варьируется по форме и размеру в зависимости от художественной задачи.
  32. Модуль — единица измерения в композиции, например, размер мазка, штриха или элемента мозаики.
  33. Мозаика — монументальная живопись из кусочков смальты, камней или эмалей, скреплённых цементом или мастикой.
  34. Многоцветная гармония — цветовая гармония с большим разнообразием цветов, в которой сложно выделить главный цвет.
  35. Монохромная живопись – живопись, выполненная оттенками одного цвета.
  36. Монументальная живопись — крупномасштабные живописные произведения, связанные с архитектурой, такие как фрески, мозаики, панно.
  37. Набойка — народная техника создания узоров на ткани путём отпечатывания краски с резной деревянной доски.
  38. Набросок — быстрый рисунок с натуры, по памяти или представлению, выполненный для изучения или сбора материала.
  39. Народно-художественные промыслы — местные отрасли декоративно-прикладного искусства, специализирующиеся на художественных изделиях (например, хохлома, гжель).
  40. Натюрморт — жанр, посвящённый изображению предметов обихода, фруктов, цветов и т. д.
  41. Нюанс — едва заметное различие в цвете или тоне между близкими оттенками.
  42. Однотонная гармония — цветовая гармония, построенная на одном основном цвете или близких оттенках.
  43. Орнамент — узор из ритмично чередующихся геометрических или изобразительных элементов, используемый для украшения.
  44. Основные цвета — цвета, которые нельзя получить путём смешивания: красный, синий, жёлтый.
  45. Падающая тень — тень, отбрасываемая предметом на плоскость или другие объекты.
  46. Панно — декоративное живописное произведение, встроенное в стену интерьера.
  47. Пейзаж – жанр, воспроизводящий картины природы.
  48. Перспектива — наука, изучающая изображение предметов в соответствии с их зрительным восприятием, включая линейную и воздушную перспективу.
  49. Планы — пространственные зоны на изображении (передний, средний, дальний), требующие соблюдения перспективы.
  50. Пленэр – рисование или живопись на открытом воздухе.
  51. Полярная гармония — цветовая гармония, основанная на дополнительных цветах (например, красном и зелёном).
  52. Портрет – жанр, посвященный изображению конкретного человека.
  53. Пропорции — соотношение частей предмета, определяющее его внешний вид (например, соотношение ширины и высоты).
  54. Равновесие в композиции — устойчивое расположение элементов, при котором композиция не кажется перегруженной с одной стороны. Бывает статическим (симметричным) и динамическим (асимметричным).
  55. Раппорт — повторяющийся элемент орнамента на ткани, создающий единое декоративное целое.
  56. Резерв — состав, наносимый на ткань для предотвращения растекания красок при батике.
  57. Рефлекс — отражение света или цвета от соседних предметов или драпировок на поверхности объекта.
  58. Рисунок — основа изобразительного искусства, вид графики, использующий линии, штриховку и тон для воспроизведения предметного мира.
  59. Ритм — повторяемость или чередование композиционных элементов (линий, форм, цветов), создающее динамику или гармонию.
  60. Роспись — нанесение сюжетных или орнаментальных изображений на предметы кистью или другими инструментами.
  61. Светлота цвета — степень белизны (в гуаши) или прозрачности (в акварели) цвета.
  62. Светотень — градации света и тени на предмете: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.
  63. Силуэт — изображение объекта в виде однотонного пятна без внутренних деталей, тёмного на светлом фоне или наоборот.
  64. Симметрия в композиции — равномерное расположение элементов относительно оси, плоскости или центра, создающее статичное равновесие.
  65. Смальты — кусочки непрозрачного цветного стекла, используемые в мозаике.
  66. Спектр — это семь цветов, на которые раскладывается белый свет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  67. Составные цвета — цвета, полученные путём смешивания основных (например, зелёный из синего и жёлтого).
  68. Стаффаж — мелкомасштабные изображения людей или животных в пейзаже, играющие второстепенную роль.
  69. Статика в композиции — ощущение неподвижности и устойчивости, достигаемое симметрией или равновесием элементов.
  70. Стилизация в композиции — декоративное упрощение форм, цветов и объёмов для достижения выразительности, характерное для орнаментов и плакатов.
  71. Структура – внутреннее строение предметов, передаваемое в рисунке.
  72. Художественные ткани — текстиль с орнаментами, создаваемыми с помощью ткачества, набивки, батика или вышивки.
  73. Ткачество — процесс создания тканей из нитей основы и утка, включая простые (полотно) и сложные (гобелен) структуры.
  74. Тон — элемент светотени, определяющий светлое и тёмное в рисунке или натуре.
  75. Тональный длительный рисунок — рисунок, передающий объём, освещение, материальность и фактуру предметов с помощью штриховки, где линии контура исчезают.
  76. Тоновой контраст — противопоставление тёмного и светлого для усиления выразительности.
  77. Тоновые отношения – взаимосвязь тонов, обеспечивающая правдивость изображения.
  78. Точка схода — точка на линии горизонта, в которой зрительно сходятся параллельные линии, уходящие вдаль.
  79. Трансформация в композиции — изменение формы предмета (увеличение, уменьшение) для придания декоративности или выразительности.
  80. Трехцветная гармония — цветовая гармония, основанная на противопоставлении трех основных цветов (желтого, красного, синего).
  81. Фактура — материальные свойства поверхности предмета (гладкая, шершавая, пушистая).
  82. Фактура в декоративной композиции — приём заполнения контуров штрихами, отпечатками или другими материалами для создания декоративного эффекта.
  83. Формальная композиция — композиция, в которой главная идея заключается в форме, а не в сюжете.
  84. Фронтальная композиция — композиция, в которой все элементы расположены «лицом» к зрителю.
  85. Хроматические цвета — все цвета спектра и их сочетания, в отличие от ахроматических.
  86. Цветовая гамма — совокупность цветовых особенностей произведения (тёплая, холодная, яркая и т. д.).
  87. Цветовая гармония — приятное глазу сочетание цветов, изучаемое в цветоведении (однотонная, полярная, трёхцветная, многоцветная).
  88. Цветовой контраст — резкое различие и взаимное усиление цветов для выразительности.
  89. Цветовой круг — наглядное пособие, в котором цвета спектра расположены по кругу для изучения их взаимодействия.
  90. Цветовой тон — качество хроматического цвета (например, красный, зелёный).
  91. Шпалеры — ткани, ковры или другие материалы, закреплённые на стене для украшения.
  92. Шрифт — набор букв и цифр единого дизайна, используемый для оформления книг, плакатов и т. д.
  93. Штрих — короткая линия, выполненная одним движением, передающая форму, объём, светотень и фактуру.
  94. Эскиз — предварительный набросок, воплощающий замысел будущей работы.
  95. Эстамп — печатный оттиск с изображения, выполненного на металле, дереве, линолеуме или литографском камне.
  96. Этюд — вспомогательное произведение, выполненное с натуры для изучения деталей будущей картины.



Предварительный просмотр:

Музыкальные термины

Альт - (итал. alto - букв. - высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора. 2) Низкий детский голос. 3) Струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства, больше скрипки.

Ариозо — небольшая ария с мелодикой напевно-декламационного или песенного характера.

Ария — законченный по построению эпизод в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра.

Бас - (от итал. basso - букв. - низкий), 1) самый низкий мужской голос...2) Музыкальные инструменты низкого регистра: туба-бас, контрабас, а также народная виолончель - басоля (укр.), басетля (белорус.). 3) Нижний звук аккорда.

Балет – балет [балет] м. 1) Вид музыкально-театрального искусства, представляющий собою сочетание танца, музыки и драматургии. 2) а) Театральное представление, действие которого сопровождается музыкой, передается через танец и пантомиму. б) Музыкальное произведение, написанное для такого представления. в) разг. Труппа артистов, участвующих в таком представлении. БАЛЕТ — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Баллада — сольные вокальные сочинения, использующие тексты стихотворных произведений и сохраняющие их основные особенности; инструментальные сочинения.

Балетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев.

Блюз — джазовая песня грустного, лирического содержания.

Былина — русская народная эпическая песня-сказание.

Вальс - медленный (английский) вальс — бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

Вокализ – (лат. vocalis — гласный) — музыкальное произведение для голоса без текста, написанное с целью выработки определенных вокально-технических навыков (аналогично этюдам у инструменталистов) или для концертного исполнения. Учебные вокализы — важнейший переходный материал от упражнений к произведениям с текстом. Отсутствие слова даст возможность сосредоточить внимание на музыкальной выразительности.

Вокальное произведение – ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА, произведения для одного, нескольких или многих голосов (с инструментальным сопровождением или без него), за немногими исключениями связанные со словом, поэтическим текстом.

Водевиль — веселая театральная пьеса с музыкальными номерами. 1) вид комедии положений с песнями-куплетами, романсами, танцами; 2) заключительная куплетная песенка в пьесе-водевиле.

Инструментальная пьеса – ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА, предназначена для исполнения на музыкальных инструментах: сольная (с сопровождением или без него), ансамблевая и оркестровая.

Концерт –  (нем. Konzert, от итал. concerto, букв. - согласие, от лат. concerto - состязаюсь), 1) музыкальное произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3 частей (сонатный цикл

Контральто – самый низкий женский голос.   Определение этого голоса условно. Контральто – это голос с тремя регистрами: контральто, меццо и сопрано. Но самый яркий регистр – нижний, и самый надежный признак голоса – глубокая, мягкая и густая нижняя Соль.

Мазурка - польский народный, сценический и бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. 1) Польский народный танец, получивший распространение в качестве бального. 2) Музыка к такому танцу. 3) Музыкальное произведение в ритме такого танца.

Марш — музыкальное произведение с размеренным темпом, четким ритмом, обычно сопровождающее коллективное шествие.

Мюзикл — музыкальное произведение, сочетающее в себе элементы оперы, оперетты; балета, эстрадной музыки.

Опера – (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто. Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение

Оратория — произведение для солистов, хора и оркестра, предназначенное для концертного исполнения.

Полонез – (от франц. danse polonaise - польский танец), бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов.

Пьеса — законченное музыкальное произведение небольшого размера.

«Рондо» -  1) Музыкальная форма, основанная на многократном повторении главной темы, чередующейся с побочными. 2) Музыкальная пьеса, написанная в такой форме.

Реквием — траурное хоровое произведение (заупокойная месса).

Романс — лирическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.

Серенада — лирическая песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, исполняемая в честь возлюбленной.

Сопрано –  (итал. soprano, от sopra - над, сверх), 1) самый высокий певческий голос (главным образом женский или детский) с развитым т. н. головным регистром (различают сопрано драматическое, лирическое, колоратурное, а также лирико-драматическое и др.). 2) Верхняя партия в хоре.

Симфония – 1) а) Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3-4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом.

Симфоническая музыка –  музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром. Включает крупные монументальные произведения и небольшие пьесы. Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма.

Симфонический оркестр – большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестр включает 3 группы инструментов: духовые, ударные, струнные смычковые. Классический (парный, или двойной) состав т. н. малого симфонического оркестра сложился в творчестве Й. Гайдна (духовые парного состава, литавры и струнный квинтет); современный малый симфонический оркестр может иметь ненормированный состав.

Сюита – (франц. suite, букв. - ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей

Тенор - тенора, м. (ит. tenore от латин. teneo - держу (подразумевается: держу основную мелодию, ср. 4 знач.)). 1. Высокий мужской голос.

Токката — виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком темпе.

«Фуга» - 1) Одна из основных музыкальных форм многоголосного стиля, заключающаяся в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему. 2) Музыкальное произведение, основанное на таком распределении голосов. «Фуга» - (итал. fuga, букв. - бег), музыкальное произведение имитационно-полифонического склада, основанное на многократном проведении одной или нескольких тем во всех голосах; наиболее сложная форма полифонической музыки (см. Имитация, Полифония).

Этюд — музыкальное произведение, основанное на виртуозных пассажах.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие композиторы мира

Слайд 3

Анто́нио Вива́льди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие). Антонио Вивальди (1678-1741)

Слайд 4

Иога́нн Себастья́н Бах — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко . Его имя регулярно упоминается в списках наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии . После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Слайд 5

Франц Йозеф Гайдн — великий австрийский композитор, представитель венской классической школы , один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет . Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях - "Сотворение мира" (1798 г.) и "Времена года" (1801 г.). Оратория "Времена года" может служить образцовым эталоном музыкального классицизма. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью. Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)

Слайд 6

Во́льфганг Амаде́й Мо́царт — видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом , клавесинистом , органистом , дирижёром . По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт написал 68 духовных произведений, 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Слайд 7

Лю́двиг ван Бетхо́вен — великий немецкий композитор , дирижёр и пианист . Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 ( «Патетическая» ), 14 ( «Лунная» ), соната №21 ( «Аврора» ). Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Слайд 8

Антонио Сальери — итальянский композитор, дирижёр и педагог. Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются известностью «Данаиды» , «Тарар» и «Фальстаф» . Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа» , которая по сей день идет на этой сцене. Сальери также принадлежит много оркестровой, камерной, духовной музыки, в т.ч. «Реквием» , написанный в 1804 г., но впервые исполненный на его похоронах. Антонио Сальери (1750-1825)

Слайд 9

Никколо́ Пагани́ни — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз , композитор . Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства. Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. Мальчиком же он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить. Никколо Паганини (1782-1840)

Слайд 10

Джоаккино Антонио Россини— итальянский композитор , автор нескольких десятков опер . С детства Джоаккино обучался пению, игре на чембало и скрипке, а также теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижер хора в оперных театрах. Первая опера, «Вексель на брак» , была написана в 1810 г. В последующие годы он регулярно пишет оперы для театров Венеции и Милана. Джоаккино Россини (1792-1868)

Слайд 11

Франц Петер Шуберт — австрийский композитор , один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч.). Франц Шуберт, немецкий композитор, прожил всего 31 год, но написал более 600 песен , много прекрасных симфоний и сонат, большое количест­во хоров и камерной музыки. Он трудился очень напряженно. Фрнац Петер Шуберт (1797-1828)

Слайд 12

Фе́ликс Мендельсо́н — немецкий композитор и дирижёр , один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, автор знаменитого свадебного марша . Стиль композитора отличают филигранная техника, красота и грациозность, ясность изложения. За светлый и жизнерадостный характер музыки Шуман назвал Мендельсона «Моцартом XIX века» . Велики заслуги Мендельсона и в качестве дирижёра. Феликс Мендельсон (1809-1847)

Слайд 13

Фредерик Шопен – польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции. Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу , опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку , полонез , вальс ; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством. Фредерик Шопен (1810-1849)

Слайд 14

Ро́берт Шу́ман — немецкий композитор и пианист . Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику . Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Роберт Шуман (1810-1856)

Слайд 15

Ференц (Франц) Лист — композитор , пианист , педагог , дирижёр , публицист , один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Ференц Лист (1811-1886)

Слайд 16

Вильге́льм Ри́хард Вагнер— немецкий оперный композитор , дирижёр , драматург (автор либретто своих опер), философ , революционер . Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа веков, особенно модернизм. С другой стороны, мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм. Рихард Вагнер (1813-1883)

Слайд 17

Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди — итальянский композитор , центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы ( Риголетто , Травиата , Аида ), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира. В прошлом часто пренебрежительно упоминаемые критиками (за «потакание вкусам простых людей», «упрощенную полифонию» и «бесстыдное мелодраматизирование»), шедевры Верди являются основой обычного оперного репертуара через полтора столетия после их написания. Джузеппе Верди (1813-1901)

Слайд 18

Моде́ст Петро́вич Му́соргский — русский композитор , автор знаменитых опер на темы русской истории. Известность ему доставила опера «Борис Годунов», поставленная на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. в 1874 г. и признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. В Москве «Борис Годунов» поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. Модест Мусоргский (1839-1881)

Слайд 19

Пётр Ильи́ч Чайко́вский — русский композитор , один из лучших мелодистов , дирижёр , педагог , музыкально-общественный деятель . Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений. Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Слайд 20

Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков — русский композитор , педагог , дирижёр , общественный деятель , музыкальный критик ; представитель «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки. Вершинные произведения Римского-Корсакова для оркестра — «Испанское каприччио» (1887) и симфоническая сюита «Шехерезада» (1888). Существенное место в творческом наследии Римского-Корсакова занимает камерно-вокальная лирика. Написал 79 романсов, в том числе вокальные циклы «Весной», «Поэту», «У моря». Николай Римкий-Корсаков (1844-1908)

Слайд 21

Александр Николаевич Скрябин — русский композитор , пианист , педагог . Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Главные произведения : Симфония № 3 «Божественная Поэма» , «Поэма Экстаза» , «Поэма Огня» («Прометей»), концерт для фортепиано с оркестром, мазурки, прелюдии, ноктюрны. Александр Скрябин (1872-1915)

Слайд 22

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов — великий русский композитор , пианист и дирижёр . Крупнейший композитор конца XIX — начала XX в.в., Рахманинов синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки), и создал новый национальный стиль, оказавший впоследствии значительное влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Крупнейший пианист мира, Рахманинов утвердил мировой приоритет русской пианистической школы и её эстетико-художественных принципов. Сергей Рахманинов (1873-1943)

Слайд 23

Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич — русский советский композитор , пианист , педагог и общественный деятель , один из самых значительных композиторов XX века. Постоянно изучая классические и авангардные традиции, Шостакович выработал свой собственный музыкальный язык, эмоционально наполненный и трогающий сердца музыкантов и любителей музыки всего мира. Самыми заметными жанрами в творчестве Шостаковича являются симфонии и струнные квартеты - в каждом из них он написал по 15 произведений. Среди самых популярных симфоний — Пятая и Восьмая, среди квартетов — Восьмой и Пятнадцатый. Дмитрий Шостакович (1 906 -19 75 )


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Основные периоды истории мирового искусства

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО

Ок.40 тыс.лет до н.э.

Палеолит (древнекаменный век). Возникновение искусства

Ок.25 тыс.лет до н.э.

Палеолит. Первые изображения на стенах пещер. Палеолитические "венеры".

Ок.12 тыс.лет

Палеолит. Росписи и петроглифы в Ла Мадлен, Алтамире, Фон де Гом .

Ок.5-4 тыс.лет до н.э.

Неолит (новый каменный век). Изображения и петроглифы на скалах Онежского озера и Белого моря.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

5-4 тыс.лет до н. э.

Искусство Раннего царства в Египте. Искусство Двуречья до образования государств

28-26 век до н.э.

Искусство Древнего Царства в Египте. Пирамиды в Саккара и Гизе: Хеопса, Хефрена Миккерина. Раннединастический период в Двуречьи.Шумерское искусство.

24 век до н.э.

Искусство Аккада

22 век до н.э.

Искусство позднешумерского периода. Статуя Гудеа.

21 век до н.э.

Искусство Среднего Царства Египта. Гробницы номархов, изображения царей, бюст Сенусерта, Сфинкс.

19 век до н.э.

Искусство Старовавилонского периода. Стелла Хаммурапи. Искусство Хеттов.

16-14 век до н.э.

Искусство Нового царства в Египте. Амарнское искусство. Храмовые комплексы Карнака и Луксора. Изображения Эхнатона и Нефертити. Гробница Тутанхамона.

13-11 век до н.э.

Искусство раннего Ирана. Искусство позднего времени в Египте. Династия Рамессидов. Храм Сети в Абидосе,храм в Абу-Симбеле.

9-7 век до н.э.

Искусство новоассирийского царства. Дворцы Саргона II, Ашшурнацерпала, висячие сады, зиккурат Мардука-Этеменанки

6-5 век до н.э.

. Искусство Урарту. Нововавилонское царство. Ворота Иштар.

АНТИЧНОСТЬ

30-13 век до н.э.

Эгейское искусство. Крито-микенское искусство. Дворец в Кноссе, Львиные ворота в Микенах, гробница Атрея.

11 век до н.э.

Гомеровская Греция

8-7 век до н.э.

Этрусское искусство. Гробницы в Тарквиниях

7-6 век до н.э.

Греческая Архаика. Храм Апполона в Коринфе, статуи Клеобиса и Битона, куросы и коры.

5-4 век до н.э.

Греческая классика. Афинский Акрополь, статуи Фидия, Мирона, Поликлета. Галикарнасский мавзолей.

3-2 век до н.э.

Эллинистическая Греция. Статуи Праксителя, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Искусство Римской республики. Пантеон.

1-4 век до н.э

Искусство Римской империи. Помпейские росписи. Статуи Августа, Цезаря, Колизей, римские термы, базилика Максенция.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ

1-5 век н.э.

Раннехристианское искусство. Живопись катакомб.- Мозаики мавзолея Санта Констанца, базилика Санта Мария Маджоре в Риме, баптистерий в Ровенне.

313 г.

Официальное признание христианства

.6-7 век н.э.

Эпоха Юстиниана в Византии. Храм Св.Софии в Константинополе,Сан-Витале в Ровенне. Эпоха варварских королевств в Европе.Мавзолей Теодориха, Эхтернахское евангелие

8-9 век н.э.

Эпоха иконоборчества в Византии. Усиление роли светского искусства, прикладное искусство. Империя Карла Великого в Европе. Каролингское возрождение. Капелла в Ахене, Утрехтская псалтырь.

сер. 9-10 век

Македонское возрождение в Византии. Античные традиции. Мозаики Св.Софии Константинопольской. Миниатюры. Оттоновская эпоха в Европе. Евангелие Оттона, распятие Геро,вестверк церкви в Кельне.

10-12 век

Средневизантийская культура. Крестовокупольная архитектура. Упрочение иконографического канона. Мозаики в Фокиде, на Хиосе и Дафни, фрески Нерези, Парижская псалтырь, Владимирская Богоматерь. Романское искусство в Европе. Церковь Сент-Этьен в Новере, рельефы церкви в Тулузе, Нотр Дам в Пуатье, соборы в Майнце и Вормсе. Домонгольская архитектура Др.Руси. Соборы Св.Софии в Киеве и Новгороде, Мирожский монастырь во Пскове, Дмитровский и Успенский соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Гиоргиевский собор Юрьева монастыря под Новгородом, Церковь Спаса на Нередице.

13-15 век

Поздневизантийское искусство. Палеологовское возрождение. Исихазм. Фрески Студенице, Сапочан, мозаики Кахрие-Джами, фрески Феофана Грека. Готическое искусство вЕвропе. Нотр Дам в Париже, соборы в Шартре, Реймсе, Амьене, Солсбери, Кельне, скульптура в Наумбурге, ратуши европейских столиц и городов (Брюгге и др.). Послемонгольская архитектура Др.Руси. Кремли древнерусских городов, церковь в Изборске, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, фрески Снетогорского монастыря, церковь Спаса на Ильине улице в Новгороде с фресками Феофана Грека, церковь Успения на Волотовом поле под Новгородом. Расцвет иконописи Новгорода и Пскова.

1453 г.

Падение Византии

13 век

Проторенессанс в Италии. Джотто (1266-1337), Дуччо (1250-1319), Симоне Мартини (1284-1344).

14 век-15 век

Раннее Возрождение в Италии. Архитектура Брунеллески (1377-1446), скульптура Донателло(1386-1466), Вероккио (1436-1488), живопись Мазаччо (1401-1428), Филиппо Липпи (1406-1469), Доменико Гирландайо (1449-1494). Пьерро делла Франческа (1420-1492), Андреа Мантенья (1431- 1506). Сандро Ботичелли (1445-1510), Джорджоне (1477-1510)

15 век

Начало Возрождения в северной Европе.

16-17 века

Упрочение Московского государства. Московский кремль и соборы, колокольня Ивана Великого, Соловецкий монастырь, церковь Вознесения в Коломенском. Андрей Рублев, Дионисий (Ферапонтово). Поганкины палаты во Пскове, московские палаты Кириллова. Нарышкинское барокко. Церковь Покрова в Филях, Сухарева башня, Кижский погост. Симон Ушаков (1626-1686), Прокопий Чирин Годуновский и Строгановский стили в иконописи.

нач.16 века

Высокое Возрождение в Италии. Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Тициан (1477-1576)

2-я пол.16в.

Позднее Возрождение и Маньеризм в Италии. Тинторетто (1518-1594), Веронезе (1528-1568)

15-нач.17 века

Возрождение в Северной Европе. Нидерланды: братья Ван Эйк (к.14-сер.15в). Рогир ван дер Вейден (1400-1464), Гуго ван дер Гус(1435-1482), Иероним Босх (1450-1516), Питер Брейгель Старший (1532-1569). Германия: Ганс Голбейн Младший (1477-1543), Албрехт Дюрер (1471-1528), Матиас Грюневальд (1475-1530). Франция: Жан Фуке (1420-1481), Жан Клуэ (1488-1541). Испания: Эль Греко (1541-1614)

НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ. ЕВРОПА

17 век

 

БАРОККО

 

 

Италия. Римское Барокко:М. Фонтана, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680). Фландрия: П-П. Рубенс (1577-1640), А. ван Дейк (1599-1641), Я. Йорданс (1593-1678), Ф.Снейдерс (1579-1657). Франция: Версальский дворец. Ленотр, Лебрен

АКАДЕМИЗМ И КЛАССИЦИЗМ

 

 

Италия, Болонский академизм:братья Караччи (сер.16-н.17в.), Гвидо Рени. Франция: Н. Пуссен (1594-1665), К. Лоррен (1600-1652)

РЕАЛИЗМ

 

 

Италия: Караваджо (1573-1610). Испания: Х. Рибера (1551-1628), Д. Веласкес (1599-1660), Э. Мурильо (1618-1682), Ф. Сурбаран (1598-1664). Франция: братья Ленен (к,16-сер.17в.в.) Жорж де Латур (1593-1652), Голландия: Ф. Хальс (1680-1666), Рейсдаль (1603-1670), Ян Стен (1620-1679), Г.Метсю (1629-1667), Г.Терборх (1617-1681), Ян Вермер Дельфтский (1632-1675), Рембрандт (1606-1669)

18 век

 

БАРОККО

 

 

Италия: Ж.Тьеполо (1696-1770). Россия. Петровское барокко: Д. Трезини (1670-1734), А.Шлютер, И.Коробов. Русское барокко: Ф.- Б. Растрелли(1700-1771)

РОКОКО

 

 

Франция: А. Ватто (1684-1721), Ф. Буше (1703-1770), Ж. Фрагонар (1732-1806). Россия: И. Вишняков (н.18-сер.18в.)

АКАДЕМИЗМ И КЛССИЦИЗМ

 

 

Англия: Д .Райнольдс (1723-1792), Т. Гейнсборо (1727-1788).Франция: революционный классицизм Ж.-Л. Давид (1748-1825), Россия: Д. Левицкий (1735-1822). Архитектура строгий классицизм: А. Кокоринов (1726-1772), М. Казаков (1738-1812), И. Старов (1745-1808), Д. Кваренги (1744-1817), Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729-1800). Скульптура: М. Козловский (1753-1802)

РЕАЛИЗМ

 

 

Италия: А.Каналетто (1697-1768), Ф.Гварди (1712-1793). Англия: У.Хогарт (1697-1764). Франция: Шарден (1699-1779), Ж.-Б. Грез (1725-1805). Россия: И. Никитин (1680-1742), А. Матвеев (1702-1739), А. Зубов. (к.17-сер.18в), М. Махаев (1718-1770), А. Антропов (1716-1795), И. Аргунов (.1729-1802), Ф. Шубин .(1740-1805)

РОМАНТИЗМ

 

 

Италия: С. Роза(сер.17-к.17в), А.Маньяско (1667-1749). Россия: В. Баженов (1738-1799), Ч. Камерон (1740-1812), Ф. Рокотов(1730-1808), В. Боровиковский (1757-1825), С. Щедрин (1745-1804)

19 век

 

РОМАНТИЗМ

 

 

Франция: Т. Жерико (1791-1824), Э. Делакруа (1798-1863). Англия: Д.Констебл (1776-1837). Германия: назарейцы: К-Д. Фридрих(1774-1840), Ф. Овербек (1789-1869), П,Корнелиус (1783-1867). Россия: О.Кипренский (1782-1836)

КЛАССИЦИЗМ И АКАДЕМИЗМ

 

 

Франция: Ж.-Д. Энгр (1780-1807). Россия. Архитектура высокий классицизм: А. Воронихин (1759-1814), А.Захаров (1761-1811), Тома де Томон (1760-1813), К. Росси (1778-1849), В. Стасов (1769-1848). Скульптура. И. Мартос (1752-1835) Академизм. Живопись: П. Клодт (1805-1867), К. Брюллов (1799-1852), Ф. Бруни (1799-1875), А. Иванов (1806-1858)

РЕАЛИЗМ

 

 

Франция: О.Домье (1808-1879), Ж. Милле.(1814-1875), Г.Курбе (1819-1877), К. Коро (1796-1875), барбизонцы - Т. Руссо (1812-1867), Ж. Дюпре (1811-1889), К. Тройон (1810-1865), Ш.-Ф. Добиньи (1817-1878). Германия : А. Менцель (1815-1905), бидермаейер - М. Швиндт (1804-1871), К. Шпицвет (1808-1885). Россия: В.Тропинин (1776-1857), А. Венецианов (1780-1847), П. Федотов (1815-1852), В.Перов (1834-1882). Передвижники: И.Крамской.(1837-1887), Н. Ге (1831-1894), Н. Ярошенко (1846-1898), В.Верещагин (1842-1904), А. Саврасов (1830-1897), И. Шишкин (1832-1898), А.Куинджи (1842-1910), И. Репин (1844-1930), В.Суриков (1848-1916), И. Левитан (1860-1900), В. Серов (1865-1911)

СИМВОЛИЗМ

 

 

Англия. Прерафаэлиты (Братство прерафаэлитов-1848-53) Д.-Г. Росетти (1828-1898), Дж.-Э. Миллес (1829-1896),У. Моррис (1834-1896). Франция: Пюви де Шаван(1824-1898), Г. Моро (1826-1898), О. Редон(1810-1916). Группа"Наби": П. Боннар (1867-1947), Э. Вюйяр (1868-1940), М. Дени(1870-1943). Россия: М. Врубель (1856-1910), М. Нестеров (1862-1942), Мир искусства": М. Сомов (1869-1939), А. Бенуа (1870-1960), М. Добужинский (1875-1942), Н. Рерих (1874-1947), А. Остроумова-Лебедева (1871-1955). "Голубая роза": В. Борисов-Мусатов (1870-1905), П. Кузнецов (1878-1968), скульптура А. Матвеев (1878-1960), С. Коненков (1874-1971). Германия: М. Клингер .(1857-1920)

2-я пол.19 века

 

ИМПРЕССИОНИЗМ

 

 

Франция (1 выставка-1874, последняя 1884): Э. Мане (1832-1883), К. Моне (1840-1926), О. Ренуар (1841-1919), Э. Дега (1834-1917), О. Роден (1840-1907). Россия: К.Коровин (1861-1939), И. Грабарь (1871-1960), А. Голубкина (1864-1927)

конец 19- начало 20 век.

 

МОДЕРН. СЕЦЕССИЯ

 

 

Архитектура. Россия: Ф. Шехтель (1859-1926). Испания: А. Гауди-и-Корнет (1852-1926)

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

 

 

А. Тулуз-Лотрек (1864-1901), А. Модильяни (1884-1920), П. Сезани (1839-1906). В.Ван Гог (1853-1890), П. Гоген (1848-1903)

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

 

 

Ж .Сера (1859-1891), П. Синьяк (1863-1953)

20 век

 

ФУНКЦИОНАЛИЗМ.

 

 

В. Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Мис Ван Дер Рое (1886-1969), Ф.-Л. Райт (1869-1959).

КОНСТРУКТИВИЗМ

 

 

Россия:. Архитектура: братья Веснины (Леонид 1880-1933, Виктор 1882-1950, Александр 1883-1959), К. Мельников (1890-1974), И. Леонидов (1902-1959)., А. Щусев (1878-1949) Живопись. Группа ОСТ: А. Дейнека (1899-1969), Ю. Пименов (1903-1977), Д. Штернберг (1881-1948), А. Лабас (1900-1983)

ФОВИЗМ

 

 

Франция: А. Матисс (1869-1954), А. Марке (1875-1947)

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

 

 

Германия: "Синий всадник" Ф. Маркс (1880-1916). Г. Грос(1893-1954), О. Дикс (1891-1969), Э. Барлах (1870-1938), Грундиг Х. (1901-1958) и Л. (1901-1977), О. Нагель(1894-1967). Скульптура: В. Лембрук (1881-1919), К. Кольвиц (1867-1945).

КУБИЗМ,

 

 

Франция: П. Пикассо (1881-1973), Ж. Брак (1882-1963), Ф. Леже (1881-1955).

КУБОФУТУРИЗМ

 

 

Россия: "Бубновый валет" (1910-1916): И. Машков (1881-1944), А. Лентулов (1882-1943), П. Кончаловский (1876-1956), М. Ларионов (1881-1964), Н. Гончарова (1881-1962),-Н. Фальк (1886-1958)

ФУТУРИЗМ

 

 

Италия: У. Боччони (1882-1916), К. Карра (1881-1966), Д. Балла (1871-1958), Ф.-Т. Маринетти (1876-1944)

ПРИМИТИВИЗМ

 

 

Франция: А. Руссо (1844-1910). Россия: М. Шагал (1887-1985), Н. Пиросмани (1862-1918)

АБСТРАКЦИОНИЗМ

 

 

Россия: В. Кандинский (1866-1944), К. Малевич (1878-1935), П. Филонов (1883-1941), В. Татлин (1885-1953), О. Розанова (1885-1918). Америка: П. Мондриан (1872-1944), Д. Поллок . (1912-1956)

СЮРРЕАЛИЗМ

 

 

С. Дали (1904-1989), А. Бретон (1896-1966), Д. ДеКирико (1888-1978), Р. Магритт (1898-1967)

ПОП-АРТ 60-г.20в

 

 

Америка: Р. Раушенберг ( 1925-к. 90-х), Д. Розенквист , Э. Уорхол Р. Лихтенстайн (р.1923),

РЕАЛИЗМ 20 в.

 

 

Италия. Неореализм: Р. Гуттузо (1912-1987), А. Пиццинато (1910- 80-е г.), К. Леви (1902-1975), Д. Манцу (р.1908- к.90-х). Франция. Неореализм: А. Фужерон (р. 1913) , Б. Таслицкий (р. 1911). Мексика: Д.-А. Сикейрос ( 1896-1974),Х.-К. Ороско (1883-1942), Д. Ривера (1886-1957). США: Р.Кент (1882-1971). Советский Союз. Социалистический реализм. Живопись: К. Петров-Водкин (1878-1939), И. Бродский (1883-1939), Б. Греков (1882-1934), А. Пластов (1893-1983), В. Фаворский (1886-1964), С. Герасимов(1885-1964), П. Корин (1892-1967), Кукрыниксы ( М. Куприянов 1903-1993, П. Крылов 1902-1990, Н. Соколов р. 1903), М. Сарьян (1880-1972). Скульптура: Андреев Н. (1873-1932), И. Шадр (1887--1941), В. Мухина (1889-1953). Суровый стиль 60-х г. (аналог неореализма). Живопись: Г. Коржев (р.1925), Т. Салахов (р.1928), братья Смолины, В. Попков (1932-1974), Н. Андронов (1929-1998), Дм. Жилинский (р.1928), М.Савицкий (р.1922), П. Оссовский (р. 1925), Т. Яблонская (р.1917), Д. Бисти (р.1925). Ленинградская школа: Е. Моисеенко (1916-1988), В. Орешников (1904-1987), А. Русаков (1898-1952), А. Пахомов (1900-1973), В. Пакулин (1900-1951) , В. Звонцов (р. 1917), Я. Крестовский (р. 1925), В. Мыльников, М. Аникушин (1917-1997) и др. Прибалтийская школа: Заринь И. (р. 1929), Скульме Д., Красаускас С. (1929-1977). Архитектура: В.Кубасов Посохин М., братья Насвитасы Гротескный реализм 70-х г.: Назаренко Т. (р1944), Н Нестерова (р.1944,), Овчинников В..Салонный реализм (кич, натурализм): И. Глазунов И. (р. 1930), Шилов А., Васильеев В.

ПОСТМОДЕРНИЗМ

80-90 г.г. 20 в.



Предварительный просмотр:

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ «Искусство разных эпох»

Около IV тыс. до н. э.

III-II тыс. до н. э.

Рубеж II-I тыс. до н.э.

http://extrip.ru/img/photo/f/uk/england/stonehenge_3728.jpgF:\ArtBase\Altamira_painting2.jpg

http://static.diary.ru/userdir/5/4/8/1/548149/25577638.jpg

http://classconnection.s3.amazonaws.com/5/flashcards/2859005/png/picture321361936330009.png

http://333v.ru/uploads/45/4522357d861f2de18135b95dd2ce45ad.jpg

http://www.tecoma.ru/nataliy/128.JPG

http://m9.i.pbase.com/o2/53/729353/1/107311219.mOuDG4RT.IMG_4307.jpg

http://static3.depositphotos.com/1000442/108/i/950/depositphotos_1081719-Ancient-Great-Stupa-in-SanchiIndia.jpg

Первобытная культура

Месопотамия

Древний Египет

Древняя Индия

I тыс. до н.э.

Период с VII-I век до н. э.

Период республики с VI-I в. до н.э. и период империи с I в. до н.э. по IV в. н.э.

http://hqpictures.net/download.php?file=http://hqpictures.net/wp-content/uploads/2015/08/Chichen-Itza-Background.jpg

http://www.hnum.ru/pub/katalog/America/Big/Xipe_Totec.jpg

http://www.delliumadvisory.biz/Asset%20Library%20%20Images/Ancient%20Greece%2001.JPG

http://dietpill-reviews.co.uk/wp-content/uploads/2013/06/greek-athlete.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/23068/611092.jpg

https://img.cwm.io/places/62361cc260d33a9c940f60a0ecec87e0.jpg

http://ochakovo-doma.ru/wp-content/uploads/2014/8/arhitektura-drevnego-rima-istorija-v-kamne_2_1.jpg

https://www.historians.org/Images/Teaching%20and%20Learning/Teaching%20and%20Learning%20in%20Digital%20Age/augustus.jpg

http://earchiv.ru/photos/hudojestvennaya_entsiklopediya/panteon1.jpg

Древняя Америка

Древняя Греция

Древний Рим

С 313г. н.э. по IV  век н.э.

4 – 15 век н.э.

10 – 15 век н.э.

http://konspekta.net/lektsiiimg/baza2/1189114297387.files/image002.png

http://e-libra.ru/files/cache4/183872/i010-001-277832144.jpg

http://cs623130.vk.me/v623130741/23398/pJc_5QwO5V8.jpg

http://www.abcgallery.com/list/sophia1.JPG

http://www.worlds.ru/photo/russia_280120102308_3.jpg

http://www.ruspalace.ru/body/sobor/24/3.jpg

http://sobory.ru/pic/03300/03324_20060127_005548.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_tLkxDhRU-9g/TAUPYxNcODI/AAAAAAAACz4/BQJqcDlCFgk/s1600/icoana-maicii-domnului-vladimirskaia_pictata-de-sf-luca.jpg

http://www.eccentricbliss.com/wp-content/uploads/2013/11/Angelsatmamre-trinity-rublev-1410.jpg

Раннехристианское искусство

Византийское искусство

Древнерусское искусство