Индивидуальная программа профессионального развития педагога

здесь собраны материалы моей индивидуальной программы профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proessionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

  

                                            Балаболиной Екатерины Анатольевны

  

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 

     Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. 

    Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы центра профессионального роста учителя школы, обеспечивающей самоопределение учителя. 

Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. 

Задачи: 

- изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования; 

- познакомиться с инновационными методами преподавания педагогов г. Бугульмы и других педагогов страны. 

-овладеть диагностической и мониторинговой методикой; 

-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУДД. 

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя: 

1.      Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся.; 

2.      Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле; 

3.      Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды; 

4.      Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий; 

5.      Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ИКТ. 

6.      Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД. 

  

  

У обучающихся: 

I.                   Повышение качества образования в связи со сформированностью  учебно - познавательной компетентности, которое может быть выражено через: 

1.      повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»; 

2.      увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам; 

3.      повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики; 

4.      Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки. 

5.      Сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно – познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики. 

II.                Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении сотрудничества.

III.             Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД. 

IV.             Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации. 

  

Основные направления деятельности: 

- развитие профессиональной компетентности; 

- методическая работа; 

- инновационная деятельность; 

- внеурочная деятельность. 

    По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов. 

  Поставленные задачи решаются  в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции. 

  Методическая тема: « Развитие познавательной активности на уроках химии». В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть – формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса. 

  Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде. 

    Индивидуальная образовательная программа включает в себя: 

- непрерывное образование; 

- концепцию личностно – ориентированного подхода; 

- мотивы развития профессионализма; 

- единое образовательное пространство. 

    Алгоритм написания индивидуальной образовательной программы: 

- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога; 

- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы; 

- реализация индивидуальной образовательной программы; 

- рефлективный анализ реализации индивидуальной образовательной программы. 

  

 

п/п 

Направление деятельности 

Способы достижения 

Сроки  исполнения 

1. 

Прохождение курсов повышения квалификации. 

Курсы повышения квалификации учителей. 

По графику. 

2. 

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения. 

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету. 

июнь (август) 

3. 

Организация учебного процесса по химии. 

Ведение предмета на базовом и профильном уровнях. 

В течение года. 

4. 

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС 

Августовские предметные секции 

Август 

5. 

Применение современных технологий в учебном процессе. 

ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность. 

В течение года. 

6. 

Развитие компетентности в области  использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету. 

Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах. 

Регулярно. 

7. 

Подготовка учащихся к олимпиадам.

Урочная, внеурочная деятельность. 

В течение года. 

8. 

Организация работы с одарёнными детьми. 

Участие в научно-практических конференциях 

По плану. 

9. 

Внеурочная работа по предметам 

Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др. 

Согласно графику. 

10. 

Формирование информационной компетентности на уроках. 

Учебная деятельность. 

В течение года. 

11. 

Проведение открытых уроков, мастер-классов. 

Учебный процесс и внеурочная деятельность. 

Согласно графику. 

12. 

Методическая работа с учениками, родителями 

Родительские собрания, анкетирование, собеседование. 

По плану. 

13. 

Создание и поддержка собственного сайта в сети Интернет. 

Разработка уроков, мастер-классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи. 

В течение года. 

  

  О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели: 

         победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней; 

         активное участие и призовые места обучающихся в ежегодной научно – практической конференции; 

         активное участие и призовые места обучающихся моего класса в районных, городских и региональных проектах; 

          публикации творческих работ обучающихся на школьном сайте; 

         высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся; 

         высокое качество знаний обучающихся по преподаваемым мною предметам.