Индивидуальная программа профессионального развития педагога
здесь собраны материалы моей индивидуальной программы профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proessionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ
Балаболиной Екатерины Анатольевны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.
Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы центра профессионального роста учителя школы, обеспечивающей самоопределение учителя.
Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования;
- познакомиться с инновационными методами преподавания педагогов г. Бугульмы и других педагогов страны.
-овладеть диагностической и мониторинговой методикой;
-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУДД.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя:
1. Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся.;
2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;
4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;
5. Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ИКТ.
6. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.
У обучающихся:
I. Повышение качества образования в связи со сформированностью учебно - познавательной компетентности, которое может быть выражено через:
1. повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
2. увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам;
3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки.
5. Сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно – познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.
II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении сотрудничества.
III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД.
IV. Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- внеурочная деятельность.
По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.
Поставленные задачи решаются в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.
Методическая тема: « Развитие познавательной активности на уроках химии». В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть – формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса.
Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию личностно – ориентированного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое образовательное пространство.
Алгоритм написания индивидуальной образовательной программы:
- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
- реализация индивидуальной образовательной программы;
- рефлективный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
№ п/п | Направление деятельности | Способы достижения | Сроки исполнения |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации. | Курсы повышения квалификации учителей. | По графику. |
2. | Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения. | Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету. | июнь (август) |
3. | Организация учебного процесса по химии. | Ведение предмета на базовом и профильном уровнях. | В течение года. |
4. | Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС | Августовские предметные секции | Август |
5. | Применение современных технологий в учебном процессе. | ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность. | В течение года. |
6. | Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету. | Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах. | Регулярно. |
7. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | Урочная, внеурочная деятельность. | В течение года. |
8. | Организация работы с одарёнными детьми. | Участие в научно-практических конференциях | По плану. |
9. | Внеурочная работа по предметам | Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др. | Согласно графику. |
10. | Формирование информационной компетентности на уроках. | Учебная деятельность. | В течение года. |
11. | Проведение открытых уроков, мастер-классов. | Учебный процесс и внеурочная деятельность. | Согласно графику. |
12. | Методическая работа с учениками, родителями | Родительские собрания, анкетирование, собеседование. | По плану. |
13. | Создание и поддержка собственного сайта в сети Интернет. | Разработка уроков, мастер-классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи. | В течение года. |
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
∙ победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;
∙ активное участие и призовые места обучающихся в ежегодной научно – практической конференции;
∙ активное участие и призовые места обучающихся моего класса в районных, городских и региональных проектах;
∙ публикации творческих работ обучающихся на школьном сайте;
∙ высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
∙ высокое качество знаний обучающихся по преподаваемым мною предметам.