Опыт взаимодействия с родителями

Алексеева Оксана Юрьевна

Мой опыт может быть полезен Вам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий беседы с родителями на тему:

«Пять языков любви… или как наши дети становятся чужими»

Цель:

Выявить представления родителей о причинах отчуждённости и непонимания по мере взросления детей.

Задачи:

Научить понимать язык любви ребёнка;

Познакомить родителей с результатами анкетирования «Родители глазами детей»;

Провести квест-игру «Реши семейную проблему»;

Дать родителям рекомендации психолога о том, как не потерять нить взаимопонимания.

План – конспект

Этап, технология

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступительное слово учителя

C:\Users\Оксана\Desktop\5_langs_share.jpg

Прежде, чем перейти к теме собрания, я предлагаю вам назвать имя своего ребёнка и то, как вы проявляете к нему свою любовь.

Родители по очереди рассказывают о своих детях и о способах проявления родительской любви к детям

Знакомство с языками любви

C:\Users\Оксана\Desktop\054.jpg

Язык любви 1: Слова поощрения

Язык любви 2: Время

Язык любви 3: Подарки

Язык любви 4: Помощь

Язык любви 5: Прикосновения

Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? О чем чаще всего просит? Что ему нравится? Все это поможет вам определить его родной язык.

Родители, попытайтесь объяснить – что означает каждый язык.

1. Ободряющие слова, Добрые слова, Просьбы

2. Быть вместе, Беседа, Совместные занятия

3. Любить – значит отдавать.

4. Помогать – значит делать что-то для другого.

5. Ребёнку необходимо не меньше 7 прикосновений в день (поцелуй с пожеланием «доброго утра» и «сладких снов», обнять – как необходимость в убеждении, что он значим и нужен…)

Результатами анкетирования «Родители глазами детей»

Учитель зачитывает статистические данные (без разглашения имён и фамилий)

Родители, под руководством учителя, пытаются вспомнить себя детьми и посмотреть на своих детей «детскими» глазами.

Квест-игра «Реши семейную проблему»

Учитель предлагает родителям обменяться ситуациями, которые требуют решения проблем (это могут быть реальные ситуации из жизни или специальные заготовки текста)

Родители, решив одну проблему, меняются местами и составом малых групп (столами) – дают другое решение

Выводы

Для того, чтобы лучше понять своего ребёнка, нужно вспомнить себя ребёнком и понимать на каком языке любви говорит с Вами ваш ребёнок.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА (из буклета для родителей)

Слова поощрения

            Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Они восхищаются младенцем: «Ах! какие у нас глазки (ушки, волосики)!» Ребенок начинает ползать, родители – в восторге. Он учится ходить, папа и мама подбадривают его: «Вот так! Давай! Молодец!» Если, споткнувшись, малыш упадет, вряд ли он услышит: «Вот растяпа! Под ноги смотри!» Родители скажут: «Ничего! Умница!» Он встанет и пойдет дальше.

Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям. Ваш семилетний сын разбросал игрушки, вы просите навести порядок. Вернувшись через пять минут, вы видите: половина игрушек все еще на полу. Что вы скажете? «Сколько раз повторять! Немедленно убери, а то…» Но ведь он уже начал уборку. Почему же не похвалить его? Тогда и остальные игрушки живо встанут по местам. Ребенок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы видим только ошибки.

           Ребенок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы замечаем только ошибки.

        Время

          Проводить с ребенком время – значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда.

         Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол – он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино – сядьте рядом, когда он занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.

        Если сейчас вам жалко времени для него, вы жалеете для него времени сейчас, не удивляйтесь, что потом он от вас отвернется.

Подарки

           На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако, если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

       Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим.

                   Помощь

        Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками, не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь его родной язык.

Прикосновения

        Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют.

Ему может не нравится, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны.

Если подросток то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу – значит прикосновения важны ему.

Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? О чем чаще всего просит? Что ему нравится? Все это поможет вам определить его родной язык.