Методическая копилка

Здесь размещены презентации, тесты и другие материалы к урокам информатики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Хохольский лицей»

Демонстрационные тестовые задания для итоговой комплексной оценки достижения планируемых результатов по информатике 8 класс

1.7. Характеризовать раздел математики алгебра логики. Характеризовать высказывание как объект алгебры логики, операции над высказываниями.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Наука, изучающая формы и способы мышления:

логика

высказывание

информатика

кибернетика  

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных объектов:

высказывание

умозаключение

понятие

логика

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, не являющееся высказыванием:

Посмотрите в окно.

Земля вращается вокруг Солнца.

Na – металл.

Я знаю китайский язык.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, являющееся высказыванием:

Все мальчики 5 класса – отличники.

Ура, каникулы!

Вы были в театре?

Решите задачу.

5. Задание: Дополните

Истинное высказывание обозначается … .

Правильные варианты ответа: единицей, 1

6. Задание: Дополните

Ложное высказывание обозначается … .

Правильные варианты ответа: нулём, нулем, 0

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Для записи логического умножения используется знак:

^

V

¬

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Для записи логического сложения используется знак:

V

¬

^

9. Задание: Отметьте правильный ответ

Значением логической переменной может являться:

истина и ложь

любое число

любой текст

таблица.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Форма мышления, фиксирующая основные признаки объекта:

понятие

высказывание

логика

умозаключение

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Логическая операция, образующая истинное сложное высказывание, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний:

сложение

отрицание

умножение

следование

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Знаком /\ в логике обозначается операция:

конъюнкция

инверсия

дизъюнкция

импликация

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Отношения между понятиями изображаются:

круговыми схемами Эйлера

круговыми схемами Бойлера

круговыми схемами Пейджера

круговыми схемами Аристотеля

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Логическая операция, образующая ложное сложное высказывание, когда ложно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний:

умножение

сложение

отрицание

следование

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Логическая формула, соответствующая высказыванию «Число 6 делится на 2, и число 6 делится на 3»:

А ^ В

АВ ^ АВ

А ˅ В

А↔В

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Конъюнкция истинна, когда:

истинны все её элементы

хотя бы один её элемент истинен

хотя бы один её элемент ложен

ложны все её элементы

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Строгая дизъюнкция истинна, когда:

хотя бы один её элемент истинен

истинны все её элементы

хотя бы один её элемент ложен

ложны все её элементы

1.8. Строить таблицы истинности для логического выражения.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Логическое выражение, соответствующее представленной таблице истинности выражения F:

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

X  ¬Y  Z        

X  Y  Z         

X  Y  ¬Z         

¬X  Y  ¬Z

2. Задание:

Последовательность выполнения логических операций при заполнении таблицы истинности для логического выражения ¬X  ¬Y X:

¬X

¬Y

 

 

3. Задание: Дополните

Число столбцов в таблице истинности для логического выражения X  Y  Z равно … .

Правильные варианты ответа: 5, пяти, пять.

4. Задание: Дополните

Число строк в таблице истинности для логического выражения А В

  равно … .

Правильные варианты ответа: 5, пяти, пять.

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Число столбцов в таблице истинности для логического выражения А  ¬В  В :

5

2

3

4

6. Задание: Дополните

Число строк в таблице истинности для логического выражения Х  ¬Y  Z   равно … .

Правильные варианты ответа: 9, девяти, девять.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Составное высказывание, имеющее ту же таблицу истинности, что и выражение не (не A и не(B и C)):

(A или B) и (A или C)

A и B или C и A

A и (B или C)

A или (не B или не C)

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Логическое выражение, соответствующее представленной таблице истинности выражения F:

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

F

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

¬x1  x2  ¬x3  x4  ¬x5  ¬x6  x7

x1  ¬x2  x3  ¬x4  x5  x6  ¬x7

¬x1  x2  ¬x3  x4  x5  x6  x7

 x1  ¬x2  x3  ¬x4  ¬x5  ¬x6  ¬x7

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Логическое выражение, соответствующее представленной таблице истинности выражения F:

А

В

F

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

¬ (А  В)

А  В

А  В

¬А  ¬В

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Логическое выражение, соответствующее представленной таблице истинности выражения F:

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

X  ¬Y  Z        

X  Y  Z         

X  Y  ¬Z         

¬X  Y  ¬Z

5. Задание:

Последовательность выполнения логических операций при заполнении таблицы истинности для логического выражения ¬X  ¬Y X:

¬X

¬Y

 

 

6. Задание: Дополните

Число строк в таблице истинности для логического выражения Х  ¬Y  Z   равно … .

Правильные варианты ответа: 9, девяти, девять.

1.9. Характеризовать свойства логических операций (законах алгебры логики).

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение логического выражения (Х<3) /\ ¬(Х<2) при Х = 0:

0

1

2

3

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение X, при котором выражение ( X > 2 ) /\ ( ( X < 4 )  ( X > 4 ) ) истинно:

3

1

2

4

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение Z, при котором выражение (Z>1)  (Z>4)  (Z>3)  будет ложным:

1

2

3

4

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Результат логического выражения C&C:

С

1

0

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Двойное отрицание логической переменной равно:

исходной переменной

0

1

обратной переменной.

6. Задание: Дополните

Значение логического выражения  не (X>Z) и не (X=Y), если X=5, Y=0, Z= -8 равно … .

Правильные варианты ответов: 0, ложь, ноль

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение Z, при котором истинно высказывание ((Z

19

20

18

21

2. Задание:

Соответствие между названием закона алгебры логики и логическим выражением:

переместительный закон

А /\ В = В /\ А

закон общей инверсии

¬В) = ¬А /\ ¬В

закон исключенного третьего

А /\ ¬А = 0

закон повторения

А /\ А = А

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение логического выражения (Х<3) /\ ¬(Х<2) при Х = 0:

0

1

2

3

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение X, при котором выражение ( X > 2 ) /\ ( ( X < 4 )  ( X > 4 ) ) истинно:

3

1

2

4

5. Задание: Дополните

Значение логического выражения  не (X>Z) и не (X=Y), если X=6, Y=1, Z= -7 равно … .

Правильные варианты ответов: 0, ложь, ноль

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение Z, при котором выражение (Z>1)  (Z>4)  (Z>3)  будет ложным:

1

2

3

4

1.10. Составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ 

Значение логического выражения (1\/1)&(1\/0)

1

0

10

2

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Имя, для которого истинно высказывание :

Елена

Антон

Алла

Анна

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Результат логического выражения (¬А /\ А) \/ (B\/C/\D):

B\/C/\D

C/\D

1

0

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение логического выражения (1/\0)\/(0/\1):

0

1

1 \/ 0

1 \/ 1

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Результат логического выражения (¬А /\ А) /\  (B\/C/\D):

0

B\/C/\D

C/\D

1

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение логического выражения ¬(А \/ В) после преобразования по закону Моргана:

¬А /\ ¬В

¬А /\ В;

А /\ ¬В

¬А \/¬В.

Повышенный уровень

  1. Задание:

Последовательность распределения мест среди участников олимпиады по физике, если известно, что Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:

 Сергей – первый, Роман – второй;

 Сергей – второй, Виктор – третий;

 Леонид – второй, Виктор – четвертый.

Сергей

Леонид

Виктор

Роман

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Выражение, равносильное данному A /\ ¬ (¬B \/ C):

A /\ B /\ ¬C  

¬A \/ ¬B \/ ¬C

A /\ ¬B /\ ¬C  

A /\ ¬B /\ C

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Выражение, равносильное данному ¬ (А \/ ¬B):

¬A /\ B

A \/ B          

A /\ B        

¬A \/ ¬B        

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Имя, для которого истинно высказывание ¬ (Первая буква имени гласная  → Четвертая буква имени согласная):

Антон

Елена        

Вадим        

Федор

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Выражение, равносильное данному ¬ (¬A/\ B):

A \/ ¬B

¬A \/ B

B /\ ¬B

A /\ ¬B

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение Х, при котором истинно высказывание ((X < 5)→(X < 3))  ((X < 2)→(X < 1)):

2

1

3

4        

2.5. Характеризовать алгоритмическую конструкцию «следование». Исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. Составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

1. Задание: Дополните

Значение переменной  b после выполнения следующего фрагмента алгоритма равно … .

a:= 3;

b:= 5+7*a;

b:= b/2;

Правильные варианты ответа: 13, тринадцать

2. Задание: Дополните

Значение переменной  b после выполнения следующего фрагмента алгоритма равно … .

a:= 1;

b:= 5+7*a;

b:= b/2*a;

Правильные варианты ответа: 6, шесть

3. Задание: Дополните

Значение переменной  с после выполнения следующего фрагмента алгоритма равно … .

a:=1;

a:=-a+1;

b:=-a+7;

c:=-2*b/2*(a+1)

Правильные варианты ответа: -7

4. Задание: Дополните

Значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма равно … .

a:= -(2+3(10-7));

b:= (22/a)(33/a);

b:= b/2;

Правильные варианты ответа: 3, три

5. Задание: Дополните

Значение переменной  b после выполнения следующего фрагмента алгоритма равно … .

a:= 5*5-20;

b:= a*a+5;

b:= b/30;

Правильные варианты ответа: 1, один, единица

6. Задание: Дополните

Значение переменной y после выполнения следующего фрагмента алгоритма равно … .

x:= 3;

y:= 3*x;

y:= y+5;

y:= y*x;

y:= y+6;

y:= y*x;

y:= y+7;

Правильные варианты ответа: 151

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Цепочка, созданная по правилу «В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте»:  

CBB        

EAC         

BCD         

BCB

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Цепочка, созданная по правилу «В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней»:

OOPO

PORT         

TTTO         

TTOO

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Пароль, полученный из строки «AYY1YABC55», если последовательно удалить из строки цепочки символов «YY» и «ABC», а затем поменять местами символы A и Y:

Y1A55

A1Y55        

A155        

A55Y1

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Пароль, полученный из строки«23ABN12QR8N», если последовательности символов «AB» и «QR» поменять местами, а затем из получившейся строки удалить все символы «N»:

23QR12AB8

23AB12QR8                

23QRAB8        

23QR128

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Число, построенное из цифр  0, 1, 3, 5, 7, 9 по правилам: число делится без остатка на 10, модуль разности любых двух соседних цифр не менее 1:

56710        

19910        

75310        

11110

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Расписание, удовлетворяющее пожеланиям учителей: учитель математики (М) хочет иметь первый или второй урок, учитель физики (Ф) – второй или третий, учитель информатики (И) – первый или четвертый, учитель биологии (Б) – третий или четвертый:

МФБИ

ИМБФ        

МИФБ        

МБФИ

2.6. Характеризовать алгоритмическую конструкцию «ветвление». Исполнять  алгоритм  с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. Составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая появится на экране в результате исполнения Черепашкой алгоритма:

ВПЕРЕД 20

ЕСЛИ СПРАВА СВОБОДНО

ТО

НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 20

НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 20

НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 20

        

  1. Задание: Дополните

Значение х после выполнения фрагмента алгоритма …

Правильные варианты ответа: 20, двадцать

  1. Задание: Дополните

Значение х после выполнения фрагмента алгоритма …

Правильные варианты ответа: 2, два

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вид алгоритма, схема которого представлена ниже:

разветвляющийся с полным ветвлением

линейный

разветвляющийся с неполным ветвлением

циклический

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значения х и у, которые будут получены в результате работы алгоритма при х = 10 и у = 15:

5, 5

-5, 5

-5, 10

5, 20

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

а:=100;

b:=30;

а:=а-b*3;

если а>b  то  c:=а-b иначе  с:=b-а;

20

70

-20

180

Повышенный уровень

  1. Задание: Дополните

Значение переменной Y  после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

                                                                          Да

                                                                    Нет

                                  Нет                Да  

Правильные варианты ответа: 2, два

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фрагмент алгоритма, соответствующего блок-схеме:

ЕСЛИ чётное

ТО x:=x / 2

ИНАЧЕ x:=x – 1; x:=x / 2

КОНЕЦ

ЕСЛИ x чётное

ТО x:=x / 2

КОНЕЦ

ЕСЛИ x чётное

ТО x:=x – 1; x:=x / 2

КОНЕЦ

ЕСЛИ чётное

ТО x:=x – 1; x:=x / 2

ИНАЧЕ x:=x / 2

КОНЕЦ

  1. Задание: Дополните

Значение y после выполнения фрагмента алгоритма при х=5:

если х < -1 то y:= -3*х-5

иначе

    если х > 1 то у:= х-3

          иначе у:= -2;

    конец если

конец если

Правильные варианты ответа: 2, два.

  1. Задание: Дополните

Значение y после выполнения фрагмента алгоритма при х= -3:

если х < -1 то y:= 3*х+5

иначе

    если х > 1 то у:= -х+3

          иначе у:= 2;

    конец если

конец если

Правильные варианты ответа: -4, минус 4.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Количество точек на числовой прямой, которое будет закрашено в результате выполнения алгоритма. Начальное положение – точка 0:

вперёд 3

назад 2

ЕСЛИ чётное ТО назад 2 закрась ИНАЧЕ вперёд 3

вперёд 3.

0

1

2

3

  1. Задание: Дополните

Значение y после выполнения фрагмента алгоритма при х= -3, у = -1:

Правильные варианты ответа: -6, минус шесть.

2.7. Характеризовать алгоритмическую конструкцию «цикл», цикл с заданным условием продолжения работы. Исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма при a=2, b=0:

                нет

        

           да

25

3

4

7

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма при a=4, b=1:

                нет

        

           да

15

8

7

6

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Циклический алгоритм используется при вычислении …

суммы всех чисел от 1 до 100

площади трапеции

корня квадратного уравнения

суммы двух чисел, введенных с клавиатуры

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 4 [Налево 90 Вперёд 2]

квадрат

незамкнутая ломаная линия

правильный треугольник

равнобедренный треугольник

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма при b=3, с=2:

                да

        

           нет

10

4

-1

6

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

                                       Повтори 8 [Вперёд 10 Налево 45]

правильный восьмиугольник

квадрат

незамкнутая ломаная линия

правильный шестиугольник

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 4 [Налево 45 Вперёд 4]

незамкнутая ломаная линия

квадрат

правильный треугольник

равнобедренный треугольник

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 10 [Вперед 5 Направо 45]

Правильный десятиугольник

Правильный пятиугольник

Правильный восьмиугольник

Незамкнутая ломаная линия

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 6 [Вперёд 5 Налево 135]

незамкнутая самопересекающаяся ломаная линия

квадрат

правильный шестиугольник

правильный пятиугольник        

  1. Задание: Дополните

Значение переменной B после выполнения фрагмента  алгоритма, записанного в виде блок-схемы

                               

                                               

                                                       Да

Правильные варианты ответа: -2, минус два.

  1. Задание: Дополните

Значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма:

                                                           

                                                                                               Да

                                                                    Нет  

Правильные варианты ответа: 32.

  1. Задание: Дополните

Значение переменной B после выполнения фрагмента  алгоритма, записанного в виде блок-схемы

                               

                                               

                                                       Да

Правильные варианты ответа: 8.

2.8. Характеризовать алгоритмическую конструкцию «цикл», цикл с заданным условием окончания работы. Исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Тип алгоритма, в котором цикл выполнится хотя бы один раз несмотря на условие:

Цикл с постусловием

Цикл с предусловием

Цикл с известным числом повторений

Условный оператор

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной k после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

                             

                                                       Да

                                 Нет  

Правильные варианты ответа: 30.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Циклический алгоритм используется при вычислении …

суммы всех чисел от 1 до 100

площади трапеции

корня квадратного уравнения

суммы двух чисел, введенных с клавиатуры

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 4 [Налево 90 Вперёд 2]

квадрат

незамкнутая ломаная линия

правильный треугольник

равнобедренный треугольник

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

                                       Повтори 8 [Вперёд 10 Налево 45]

правильный восьмиугольник

квадрат

незамкнутая ломаная линия

правильный шестиугольник

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 4 [Налево 45 Вперёд 4]

незамкнутая ломаная линия

квадрат

правильный треугольник

равнобедренный треугольник

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 10 [Вперед 5 Направо 45]

Правильный десятиугольник

Правильный пятиугольник

Правильный восьмиугольник

Незамкнутая ломаная линия

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фигура, которая  появится на экране в результате исполнения алгоритма:

        Повтори 6 [Вперёд 5 Налево 135]

незамкнутая самопересекающаяся ломаная линия

квадрат

правильный шестиугольник

правильный пятиугольник        

  1. Задание: Дополните

Значение переменной B после выполнения фрагмента  алгоритма, записанного в виде блок-схемы

                               

                                               

                                                       Да

Правильные варианты ответа: -2, минус два.

  1. Задание: Дополните

Значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма:

                                                           

                                                                                               Да

                                                                    Нет  

Правильные варианты ответа: 32.

  1. Задание: Дополните

Значение переменной B после выполнения фрагмента  алгоритма, записанного в виде блок-схемы

                               

                                               

                                                       Да

Правильные варианты ответа: 8.

3.4. Работать с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вещественным типом может быть …

корень квадратного уравнения

фамилия

этаж

количество рабочих дней в году

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Целочисленным типом может быть …

количество этажей в доме

корень квадратного уравнения

фамилия

цена учебника

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Тип переменной, определяющей год рождения студента …

целочисленный

вещественный

символьный

логический

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Тип переменной, определяющей средний возраст студентов …

вещественный

целочисленный

символьный

строковый

  1. Задание: Дополните

Целочисленный тип данных в Pascal обозначается английским словом …

Правильные варианты ответа: integer

  1. Задание: Дополните

Вещественный тип данных в Pascal обозначается английским словом …

Правильные варианты ответа: real

Повышенный уровень

  1. Задание:

Соответствие между величинами и их типами:

Количество мест в зрительном зале

целое число

Рост человека

логическая величина

Марка автомобиля

символьная величина

Площадь государства

вещественное число

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Переменная А в результате выполнения арифметических операций А:= 354 mod 10 div 10 получит значение:

0

4

5

35

  1. Задание: Дополните

Результатом выполнения последовательности команд B:=60 mod 13*3 …

Правильные варианты ответа: 24

  1. Задание: Дополните

Логический тип данных в Pascal обозначается английским словом …

Правильные варианты ответа: boolean

  1. Задание: Дополните

Строковый тип данных в Pascal обозначается английским словом …

Правильные варианты ответа: string

  1. Задание: Дополните

Результатом выполнения последовательности команд 50 mod 12*3 …

Правильные варианты ответа: 6

3.5. Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной c после  выполнения фрагмента программы:

a:=100;

b:=30;

а:=a-b*3;

if a > b then

c:=a-b

else c :=b-a

20                                  

-20

70                                    

180

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной c после  выполнения фрагмента программы:

a:=10;

b:=3;

а:=a-b*3;

if a > b then

c:=a-b

else c :=b-a                                 

-2

2

10                                    

0

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной c после  выполнения фрагмента программы:

a:=50;

b:=10;

а:=a-b*3;

if a > b then

c:=a-b

else c :=b-a

10                                  

20

50                                    

30

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной c после  выполнения фрагмента программы:

a:=50;

b:=20;

а:=a-b*3;

if a > b then

c:=a-b

else c :=b-a

30                                  

-20

60                                    

50

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной c после  выполнения фрагмента программы:

a:=200;

b:=30;

а:=a-b*3;

if a > b then

c:=a-b

else c :=b-a

80                                  

20

30                                    

110

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной c после  выполнения фрагмента программы:

a:=100;

b:=20;

а:=a-b*3;

if a > b then

c:=a-b

else c :=b-a

20                                  

-20

70                                    

40

Повышенный уровень

  1. Задание: Дополните

Значение переменной b в результате выполнения действия операторов

a:=-1;

b:=1;

if (b>0) and (a>0)

then

b:=74

else

if (b<0) and (a<0)

then b:=87

else b:=10;

будет равно: …

Правильные варианты ответа: 10

  1. Задание: Дополните

Значение переменной b в результате выполнения действия операторов

a:=1;

b:=1;

if (b>0) and (a>0)

then

b:=74

else

if (b<0) and (a<0)

then b:=87

else b:=10;

будет равно: …

Правильные варианты ответа: 74

  1. Задание: Дополните

Значение переменной b в результате выполнения действия операторов

a:=-1;

b:=-1;

if (b>0) and (a>0)

then

b:=74

else

if (b<0) and (a<0)

then b:=87

else b:=10;

будет равно: …

Правильные варианты ответа: 87

  1. Задание: Дополните

Значение переменной b в результате выполнения действия операторов

a:=-1;

b:=-1;

if (b>0) and (a>0)

then

b:=4

else

if (b<0) and (a<0)

then b:=7

else b:=10;

будет равно: …

Правильные варианты ответа: 7

  1. Задание: Дополните

Значение переменной b в результате выполнения действия операторов

a:=1;

b:=1;

if (b>0) and (a>0)

then

b:=7

else

if (b<0) and (a<0)

then b:=7

else b:=10;

будет равно: …

Правильные варианты ответа: 7

  1. Задание: Дополните

Значение переменной b в результате выполнения действия операторов

a:=-1;

b:=-1;

if (b>0) and (a>0)

then

b:= 8

else

if (b<0) and (a<0)

then b:= b+1

else b:=10;

будет равно: …

Правильные варианты ответа: 0

3.6. Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл.

(Новичихина Ольга Анатольевна, учитель информатики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Цикл for i := 2 to 5 do x := 6 выполнится …

4 раза

ни разу

бесконечное количество

3 раза

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Переменная х  после выполнения фрагмента программы примет значение…

х:=1;

while х<10 do

begin

х:=х+3

х:=х+1

end;

13

8                            

11

12                                                    

  1. Задание: Дополните

Переменная у после выполнения фрагмента программы примет значение …

у:= 1

While y < 10 do

Begin

у: = y * 2;

Еnd;

Правильные варианты ответа: 16

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Цикл for i : = 5 downto 2 do x : = 6 выполнится …

4 раза

ни разу

1раз

бесконечное количество

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение переменной S после выполнения фрагмента программы
i:=0; S:=0 
While i<3 do 
Begin 
i:=i+1; 
S:=S+i*i 
End;

5

2

4

0

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, в которой допущена синтаксическая ошибка:

  For i=1 to 20 do; p:=p+1;

  While s<3 do s:=s-3;

  Repeat k:=k+1 until k<7;

  For I:=10 downto 5 do p:=p+1;

Повышенный уровень

  1. Задание: Дополните

Результат работы следующего алгоритма

var k, s: integer;

begin

  k:=5;

  s:=2;

  while s < 120 do begin

    s:=s+k;

    k:=k+2;

  end;

  write(s);

end.

Правильные варианты ответа: 120

  1. Задание: Дополните

Результат работы следующего алгоритма

var k, s: integer;

begin

  k:=5;

  s:=2;

  while s < 120 do begin

    s:=s+k;

    k:=k+2;

  end;

  write(k);

end.

Правильные варианты ответа: 23

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Количество строк, которые напечатает программа:

var k:integer; 
begin FOR k:=1 TO 8 DO 
writeln('Мне нравится Паскаль.'); 
end.

8

10

14

18

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Результат выполнения фрагмента программы: 
s:=0; 
FOR j:=10 TO 15 DO 
begin 
s:=s+2*j; 
end;

write(' s=',s:4) 
150

20

120

22

  1. Задание: Дополните

Количество раз выполнения цикла:

i:=2;

  while i<5 do begin

    writeln('Привет!');

    i:=i+1;

  end;

3

4

1

2

  1. Задание: Дополните

Цикл выполнится …

i:=21;
Repeat
 i:=i-5
Until i>21;

1 раз

2 раза

4 раза

21 раз



Предварительный просмотр:

МКОУ «Хохольский лицей»

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ ЗА 7 КЛАСС ПО ИНФОРМАТИКЕ

(Новичихина О.А., учитель информатики)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Характеристика, от которой зависит производительность работы компьютера:

тактовая частота процессора

размер экрана монитора

напряжения сети

объём жесткого диска

  1. Задание: Дополните

Данные, размещённые в памяти и, используемые какой-либо программой, называются… .

Правильные варианты ответа: файл, файлом

  1. Задание: Дополните

Тип фала можно определить, зная его … .

Правильные варианты ответа: расширение

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Пространственное разрешение монитора определяется как:

произведение количества строк изображения на количество точек в строке

количество строк на экране

количество пикселей в строке

размер видеопамяти

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Формат текстового файла:

doc

ppt

bmp

xls

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Этап подготовки текстового документа, на которую он заносится во внешнюю память

сохранение

копирование

форматирование

ввод

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Действие, выполняемое перед копированием текстового фрагмента

выделение

выбор

сохранение

удаление

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Элементы, из которых строится векторное изображение:

графические примитивы

пиксели

фрагменты готовых изображений

отрезки

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Формат графического файла:

bmp

rtf

mp3

wav

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Место указания информации о местоположении курсора в текстовом редакторе:

строка состояния

меню

окно

панель задач

Повышенный уровень

  1. Задание: Дополните

Полное имя файла начинается с… .

Правильные варианты ответа: корневого каталога

  1. Задание: Дополните

Элемент изображения на графическом экране - … .

Правильный вариант ответа: пиксель

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Несжатое растровое изображение размером 64 x 152 пикселей занимает 32 Кбайта памяти. Максимально возможное число цветов в палитре этого изображения равно:

8

24

16

256

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Разрешающая способность сканера выражается в… .

dpi

байтах

пикселях

битах

  1. Задание: Дополните

Информационный объём фразы, записанной в кодировке Unicode, равен … битов.

В шести литрах 6000 миллиметров.

Правильные варианты ответов: 512

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Устройство, предназначенное для хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора:

видеопамять

графический планшет

оперативная память

сканер

  1. Задание: Дополните

Клавиша, фиксирующая ввод прописных букв, … .

Правильные варианты ответов: Caps Lock, Capslock, капслок

  1. Задание: Дополните

Информационный объём фразы, записанной в кодировке КОИ-8, равен … битов.

В одном километре 1000 метров.

Правильные варианты ответов: 240

  1. Задание: Дополните

Информационный вес символа алфавита мощностью 25 символов равен… бит.

Правильные варианты ответов: 5

  1.  Задание: Дополните

213 битов содержит … байт.

Правильные варианты ответов: 1024

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены свойства информации:

объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность

количество, полезность, понятность, достоверность

объективность, полезность, важность, известность, обрабатываемость

обработка, передача, хранение, получение

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Информационными процессами называют:

сбор, обработка, хранение, передача

передача, познание, исследование, рассуждение

решение, рассуждение, умозаключение

структурирование, кодирование, упрощение

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены крупнейшие отечественные поисковые системы:

Google, Яндекс, Rambler

Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer

Одноклассники, Facebook, Twitter

Opera, Yandex, Google Chrome

4.Задание: Отметьтеправильныйответ

Представление информации на каком-либо языке или в образной форме:

кодирование

перевод

получение

переход

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Величина, равная восьми битам:

байт

Гбайт

Кбайт

Мбайт

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Информационный вес символа алфавита мощностью 256:

  1. байт

8 байт

1 Кбайт

8 Кбайт

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере:

программное обеспечение

операционная система

система программирования

приложение

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Минимальная единица измерения информации:

бит

байт

пиксель

точка

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены виды информации по способу восприятия  человеком:

визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая

текстовая, числовая, графическая, табличная

научная, социальная, политическая, религиозная

обыденная, производственная, техническая, управленческая

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены виды информации по форме представления:

текстовая, числовая, графическая, звуковая, табличная

математическая, биологическая, медицинская, психологическая

визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая

обыденная, научная, производственная, управленческая

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером:

пользовательский интерфейс

процесс

аппаратный интерфейс

объект управления

2. Задание: Дополните

Информация, не зависящая от личного мнения или суждения - … .

Правильные варианты ответов: объективная

3.Задание: Дополните

Информация, существенная и важная в настоящий момент - … .

Правильные варианты ответов: актуальная

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Рисунок, содержащий фрактальную графику, обозначен под номером… .

1.    2.      3.    4.

Правильные варианты ответов: 2, два

5.Задание: Дополните

Двоичный алфавит содержит символы … .

Правильные варианты ответов: 0 и 1; 0,1; 0 1

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Информационный вес символа в алфавите мощностью 52:

6 бит

1 байт

5 бит

52 бита

7. Задание: Дополните

Информационный вес символа сообщения, объёмом 4 килобайта, состоящего из 1024 символов:

Правильные варианты ответов: 32, 32 бита

8. Задание: Дополните

Мощность алфавита языка, на котором записано сообщение из 3000 символов, объёмом 9000 байт:

Правильные варианты ответов: 24, 24 символа

9. Задание: Дополните

Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную:

Правильные варианты ответов: дискретизация, дискретизацией

10.Задание: Дополните

В ряду «символ - … - строка – фрагмент текста» пропущено:

Правильные варианты ответов: слово

Базовый уровень

1.Задание: Соответствие между поисковым запросом и результатом поиска:

малина & земляника

поиск по всем словам

малина | земляника

поиск по любому из слов

~ малина & земляника

отображение всех страниц, где упоминается земляника, но не упоминается малина

~ (малина | земляника)

отбор всех страниц, где нет упоминаний о малине и о землянике

2. Задание: Соответствие между мощностью алфавита и информационным весом символа этого алфавита:

2

1 бит

4

2 бита

8

3 бита

16

4 бита

3. Задание: Соответствие между информационным весом символа алфавита и мощностью алфавита:

2 бита

4

4 бита

16

6 бит

64

8 бит

256

  1. Задание: Последовательность единиц измерения по возрастанию:

бит

байт

Кбайт

Мбайт

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Базовые цвета, из которых формируется цвет пикселя на экране монитора

красный, зеленый, синий

красный, желтый, синий

красный, желтый, зеленый

желтый, голубой, пурпурный

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены устройства ввода информации:

клавиатура, сканер, микрофон, мышь

принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

клавиатура, джойстик, монитор, мышь

сканер, флеш-память, микрофон, мышь

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором единицы измерения информации расположены по возрастанию:

бит, байт, килобайт, мегабайт

гигабайт, мегабайт, килобайт, бит

бит, байт, мегабайт, килобайт

байт, бит, килобайт, мегабайт

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Строка, в которой схема передачи информации представлена в верной последовательности:

источник – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приемник

источник – кодирующее устройство –декодирующее устройство – приемник

источник – кодирующее устройство – помехи – декодирующее устройство – приемник

источник – декодирующее устройство – канал связи – кодирующее устройство – приемник

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс внесения изменений в имеющийся текст:

редактирование текста

форматирование текста

создание текста

сохранение текста

  1.  Задание: Отметьте правильный ответ

Гипертекстом является:

текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

очень большой текст

текст, набранный на компьютере

текст, в котором использовался шрифт большого размера

Повышенный уровень

1. Задание: Соответствие между мощностью алфавита и информационным весом символа этого алфавита:

256

8 бит

124

7 бит

65536

16 бит

10

4 бита

2.Задание: Соответствие между поисковым запросом и результатом поиска:

воспитание&обучение&образование

поиск по всем словам

воспитание| обучение | образование

поиск по любому из слов

~ воспитание &(обучение &образование)

отображение всех страниц, где упоминается обучение и образование, но не упоминается воспитание

~ (обучение|образование)&воспитание

отбор всех страниц, где нет упоминаний об обучении или об образовании, но упоминается о воспитании

3. Задание: Дополните

Пример фрактального изображения представлен на рисунке под номером… .

1.    2.      3.     4.

Правильные варианты ответов: 3, три

  1. Задание: Дополните

Таблица, соответствующая задаче: «Растровое изображение размером 30 x 60 пикселей занимает 27 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?» обозначена под номером … .

1.

k

I

i

N

30 x 60

27 Кбайт

?

?

2.

I

i

k

N

30 x 60

27 Кбайт

?

?

3.

N

I

k

i

30 x 60

27 Кбайт

?

?

4.

N

i

I

k

30 x 60

27 Кбайт

?

?

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Таблица, соответствующая задаче: «Растровое изображение было сохранено в файле a1.bmp как 16-разрядный рисунок. Во сколько раз будет меньше информационный объём файла a2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 16-цветный рисунок?»

i

N

a1.bmp

16

?

a2.bmp

?

16

I

i

a1.bmp

16

?

a2.bmp

?

16

i

N

a1.bmp

16

?

a2.bmp

16

?

I

N

a1.bmp

?

16

a2.bmp

?

16

  1. Задание: Дополните

Базовые цвета, из которых формируется цвет в модели CMYK: голубой , пурпурный, желтый, … .

Правильный варианты ответов: черный

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором пробелы правильно расставлены:

Пора, что железо: куй, поколе кипит!

Пора , что железо: куй, поколе кипит!

Пора , что железо : куй , поколе кипит !

Пора, что железо : куй, поколе кипит!

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Запрос, по которому будет найдено наибольшее количество страниц:

(содержание & барбусы) | сомики

разведение & содержание & барбусы & сомики

cодержание &  барбусы

cодержание &  барбусы & сомики

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Запрос, соответствующий графической интерпретации:

канарейки & щеглы

канарейки | щеглы

~ канарейки & щеглы

~ (канарейки | щеглы)

  1.  Задание:

Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер - … .

Правильные варианты ответов: память



Предварительный просмотр:

Урок 6. Передача информации

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации;

личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приёмники информации.

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Источник и приемник информации» (135155);

2) анимация «Помехи при передаче информации» (134850).

Особенности изложения содержания темы урока

1) экспресс-опрос по вопросам 1–6 и 9–10 на стр. 39–40 учебника;

2) Изложение основного материала урока проводится с опорой на презентацию

«Передача информации». Совместный просмотр с учащимися мультипликационного фильма «Алло! Вас слышу!» (Союзмультфильм, 1971 г.)

3) Рассмотреть несколько конкретных примеров передачи информации и на их основе выделить общую схему этого процесса. Использовать анимации «Источник и приемник информации», «Помехи при передаче информации».

4) Закрепление материала проводится при совместном выполнении №5, №6 и №7 на стр. 44–45 учебника.

Домашнее задание

§6.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№5 (стр. 44). Источник — царица, приемник — царь Салтан, гонец — канал связи, помехи — ткачиха, повариха, Бабариха.

№6 (стр.44).

1) Ветер, Месяц и т.д.;

2) волшебное зеркальце;

3) рассказы купцов и тетушек;

4) рассказы купцов;

5) Золотой Петушок.

№7 (стр. 45).

Ситуация

Источник

Приемник

Характер передачи

1.

Школьник читает текст в учебнике

Учебник

Школьник

Односторонний

2.

Бабушка читает письмо

Письмо

Бабушка

Односторонний

3.

Мальчик просыпается от звонка

будильника

Будильник

Мальчик

Односторонний

4.

Разговаривают две подруги Таня и

Лена

Таня и Лена

Таня и Лена

Двусторонний

5.

Учитель объясняет новый материал

всему классу

Учитель

Учащиеся

класса

Двусторонний

6.

Регулировщик управляет потоками

машин и пешеходов

Регулировщик

Пешеходы,

водители

Двусторонний

7.

Человек читает объявление в газете

Газета

Человек

Односторонний

8.

Завуч вывешивает листочек с

изменениями в расписании уроков

Завуч

Ученики и

учителя

Односторонний

9.

Диспетчер сообщает, что автобусный

рейс отменяется

Диспетчер

Пассажиры

Односторонний

10.

Вывешен знак, запрещающий проезд

по улице

Знак

Водители

Односторонний

11.

Мальчик получил пригласительный

билет на Ёлку

Билет

Мальчик

Односторонний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Векторные графические редакторы.

Слайд 2

Свойства линии: форма; толщина; цвет; характер линии.

Слайд 3

Заполнение внутренней области замкнутого контура: цветом ; текстурой; узором; рисунком.

Слайд 4

Заливка автофигуры цветом

Слайд 5

Заливка автофигуры градиентная

Слайд 6

Заливка автофигуры текстурой и узором

Слайд 7

Заливка автофигуры рисунком

Слайд 8

Объем Чтобы рисунок был более выразительным

Слайд 9

Объект сгруппирован Он имеет общие размерные маркеры

Слайд 10

Порядок расположения автофигур Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Рисунки состоят из множества слоев.

Слайд 11

Выноски в векторных редакторах Этот рисунок состоит из 20 слоев

Слайд 12

Векторные графические редакторы CorelDraw www.corel.com Adobe Illustrator www.adobe.com Inkscape – бесплатно www.inkscape.org OpenOffice Draw – бесплатно

Слайд 13

Сравните панели рисования OpenOffice Draw Word

Слайд 14

Заключение Векторный рисунок Векторный рисунок Автофигуры Группировка Размер Обтекание

Слайд 15

Заключение Автофигуры Автофигуры Цвет линии Тип линии Заливка Тени Объем Порядок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ АНИМАЦИЯ

Слайд 2

РОЖДЕНИЕ АНИМАЦИИ Слово «анимация» означает «одушевление». В нашей стране этот термин появился в 1980-е. Для того, чтобы рисованный или объемный персонаж на экране ожил, его движение разбивают на отдельные фазы, а затем снимают на кинопленку.

Слайд 3

Фенакистископ – круг, по краю которого идет ряд рисунков, представляющих собой последовательные фазы движения одного и того же персонажа; его вращали, глядя на рисунки сквозь щель.

Слайд 4

Самым известным среди аниматоров стал Уолт Дисней. В 1936, в Москве появилась студия «Союзмультфильм».

Слайд 5

КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду, тем более полная иллюзия движения возникает у человека. Так делается и в кино. Здесь в секунду сменяется 24 кадра.

Слайд 6

РАСТРОВАЯ GIF FLASH

Слайд 7

GIF – анимация является последовательностью растровых графических изображений, которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF .

Слайд 8

движение Земли вокруг Солнца КАДР 1 КАДР 2 КАДР 3 КАДР 4 КАДР 5 КАДР 6

Слайд 9

ТАК ВЫГЛЯДИТ АНИМАЦИЯ, ДЕМОНСТРИРУЮЩАЯ ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ .

Слайд 10

FLASH-АНИМАЦИЯ. Flash -анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров).

Слайд 11

НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего квадрата сначала в зеленый треугольник, а затем в красный круг, достаточно: 1 .в ключевых кадрах (первом, четвертом и седьмом) нарисовать вышеперечисленные объекты; 2. Задать тип анимационного перехода между ними. КАДР 1 ключевой КАДР 2 КАДР 3 КАДР 4 ключевой КАДР 5 КАДР 6 КАДР 7 ключевой

Слайд 12

А н и м а ц и я – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора. GIF – анимация является последовательностью растровых графических изображений, которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF . Flash -анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). САМОЕ ГЛАВНОЕ:

Слайд 13

Достоинства Flash –анимации: нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Редактор Flash-анимации автоматически построит промежуточные кадры. небольшой информационный объем файлов, и поэтому Flash -анимация широко используется на Web-сайтах в Интернете. Flash -редакторы (например, Macromedia Flash) сохраняют анимационные файлы в формате FLA. САМОЕ ГЛАВНОЕ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места.

Слайд 2

Что такое информация? Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. Окружающий нас мир – мир информации.

Слайд 4

Органы чувств человека и воспринимаемая информация Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная

Слайд 5

ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ?

Слайд 6

ПРЯМЫЕ ЛИ КРАСНЫЕ ЛИНИИ?

Слайд 7

ОДИНАКОВЫ ЛИ КРАСНЫЕ ОТРЕЗКИ?

Слайд 8

ОТТЕНКИ КРАСНОГО

Слайд 9

КОРАБЛИК, НАРИСОВАННЫЙ НА АСФАЛЬТЕ

Слайд 10

ЛОШАДЬ ИЛИ ЛЯГУШКА?

Слайд 11

ЗАЯЦ ИЛИ УТКА?

Слайд 12

ДВИЖЕНИЕ КОЛЕЦ

Слайд 13

Виды информации По способу восприятия: - зрительная (90%) - слуховая (9%) - обонятельная - осязательная - вкусовая По форме представления: - текстовая - числовая - графическая - звуковая - видеоинформация

Слайд 14

Самое главное Информация — это сведения об окружающем нас мире. Действия по получению, передаче, хранению и обработке информации называются информационными процессами . Информатика – наука, изучающая способы получения, передачи, хранения и обработки информации.

Слайд 15

Техника безопасности и организация рабочего места

Слайд 16

Входите в компьютерный класс спокойно, не толкаясь, и только с разрешения преподавателя

Слайд 17

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ

Слайд 18

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 19

НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ

Слайд 20

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

Слайд 21

РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ

Слайд 22

ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 23

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ О НИХ УЧИТЕЛЮ

Слайд 24

Вот наилучший способ посадки за компьютером 50-70 см Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу . Спина расположена вертикально. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

Слайд 25

Вопросы и задания 1. Н айдите лишнее . Вид информации Форма представления Звуковая Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация ВОСЕМЬ 26 + 78 = 100 XIV СЛОВО ?

Слайд 26

Вопросы и задания 2. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Зрительная Вкусовая Звуковая Осязательная Обонятельная ? Ваня читает книгу Саша слушает радионовости Даша изучает схему метро Женя смотрит мультфильм

Слайд 27

Вопросы и задания 2. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Зрительная Вкусовая Звуковая Осязательная Обонятельная ? Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки Лиза пьёт горькую микстуру Витя ныряет в реку

Слайд 28

Домашнее задание § 1, стр.13-15, конспект в тетради


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме «Наглядные формы представления информации»


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 18. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Цели урока:

  1.   сформировать / систематизировать представление о табличных моделях как разновидности  информационных моделей;
  2.   актуализировать и расширить представление о табличном способе решения логических задач;
  3.   сформировать умения создания вычислительных таблиц.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§11 (с.71- 76), РТ: №129, №130

Работа с дневниками

3

Актуализация полученных знаний (по 1 баллу)

Тест

Выполняют задания теста

4

Формулирование  темы и целей  через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

- Как легко решить задачу?

- Какие действия выполнены в таблице? 

- Как можно назвать такой тип таблиц?

- Вспомни, какие еще задачи можно решать с помощью таблиц?

- Свяжите все вышесказанное с темой урока:

- Назовите цели урока:

- читают текст, делают вывод, что задача легко решится в табличном виде;

- вычислительные;

- вычислительные таблицы.

- логические;

- тема урока: « Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач.»

-- Узнать: о вычислительных таблицах;

- вспомнить, как решать логические задачи с помощью таблиц;

-- продолжать учиться: работать с таблицами в текстовом редакторе и решать с их помощью задачи.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

5

Изучение новой темы

-Узнай о вычислительных таблицах

- смотрят презентацию, анализируют.

Познавательные УУД:

развитие представлений о применении вычислительных таблиц

6

Углубление в тему- самостоятельная работа с самопроверкой

(По 1баллу за каждый аргументированный ответ)

- Вспомни, как решать логические задачи с помощью таблиц?

- выполняют разбор задачи вместе с учителем

Познавательные УУД:  умение  работать с текстом

Личностные УУД:  развитие логического мышления

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи

7

Физминутка

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

8

Компьютерный практикум

 (от 1 до 3 баллов)

Выполни задание на компьютере:

С. 186 ПР. №12 Задание №1

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 22. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Цели урока:

  1.    дать представление о графах и их разнообразии;
  2.    сформировать представления о сферах применения графов, о способах решения задач с помощью графов;
  3.   закрепить умение строить графы (деревья).

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 13 (2, 3)

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§13 (с. 89-98), № 6 (стр. 99)

Рассказывают как выполнили задание

Повторение видов графических информационных моделей

Узнай название информационной модели по ее описанию:

-Представление некоторого объекта в общих чертах с помощью условных обозначений;

-Уменьшенное обобщенное изображение поверхности в системе условных знаков;

-Условное графическое изображение предметов с указанием точных размеров;

-Схема иерархической структуры;

-Наглядное средство представления состава и структуры системы;

-Граф, изображающий персонажи, предметы и связи между ними.

Называют термины:

- схема;

- карта;

- чертеж;

- дерево;

- граф;

- семантическая сеть;

4

Формулирование  темы и целей  

Найди связь между видом модели и ее применением:

- Семантическая сеть;

- Дерево;

-Чертеж;

Подумайте, в каком случае могут использовать граф ученики?

Вы сказали, что графы можно использовать для решения задач. Как тогда сформулировать тему нашего урока?

Назовите цели урока:

Узнать:

Научиться:

-Изображение поведения персонажей,

связи между объектами;

- изображение родословной семьи или файловой структуры ПК;

- наглядное представление внешнего вида и размера детали;

- для решения задач.

- Использование графов при  решении задач;

-для решения каких задач, подходят графы.

-использовать графы  при решении  некоторых задач.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

5

Изучение новой темы

-Узнай для решения каких задач можно использовать графы

- смотрят видео, анализируют.

Познавательные УУД:

развитие представлений о графиках и диаграммах и их использовании.

6

Физминутка

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

7

Контрольная работа № 1 "Информационное моделирование"

Выполняют задания

8

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере:

Пр. №14 Задания  4,6

9

Итоги урока, рефлексия

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Графический редактор Adobe Photoshop.

Создание анимации «Собирающийся пазл».

Цель работы: научить создавать анимированные изображения в формате gif в среде Adobe Photoshop.

Задание:

1. Откройте рисунок  vsadnik.jpg  в среде Adobe Photoshop.

2. Дублируйте фоновый слой (это необходимо делать всегда, чтобы не испортить оригинал, и всегда была возможность вернуться к исходному варианту фотографии). Для этого в меню Слои выберите команду Дублировать слой.

3. Зайдите в меню Просмотр и выберите команду  Показать - сетку)

4. Зайдите в меню Просмотр и выберите команду  Новая направляющая. Установите значения горизонтальной и вертикальной направляющих так, чтобы  разделить картинку на 9 равных частей, каждая из которых будет представлять собой отдельный пазл. В меню Просмотр выберите Закрепить направляющие.

5. С помощью инструмента Выделение , выделите первый фрагмент изображения

6. С помощью инструмента Выделение , добавьте к предыдущему прямоугольному выделению, выделении в виде окружности. У вас получился первый пазл!

С помощью команды Редактирование вырежете этот фрагмент и поместите на новый слой.

7. Повторите те же действия для  2,3,4,5,6,7,8 пазла, учитывая форму каждого пазла. Последний фрагмент вырезать уже не надо, так как он остаётся один на фоне копии.

8. Используя Слои - Стиль слоя, добавьте каждому слою Тень, таким образом пазлы становятся объёмными.

9. Выключите все слои, кроме первого с изображением пазла.

10. Заходим в меню Окно — Шкала времени.

В появившейся панели шкала времени находим кнопку посередине  Создать временную шкалу для видео. После этого шкала изменит вид. Теперь нажимаем в левый нижний угол окна по иконке с тремя квадратиками, чтобы создать покадровую анимацию.

У нас открылась панель покадровой анимации. Сейчас в ней только один кадр, в котором показаны все видимые слои (содержание выделенного кадра показывается в основном окне на мониторе).

Переходим в палитру слоев. Нам необходимо сейчас отключить все слои (щелкните по глазу), оставив видимым только один. Это будет первым кадром.

Далее создаем второй кадр, щелкнув на соответствующем значке внизу временной шкалы.

Обратите внимание на время под каждым кадром, это продолжительность показа кадра. 5 сек, которые стоят по умолчанию, для нас очень много — анимация будет тормозить, щелкнем на стрелочку и установим длительность каждого кадра по 0,1 сек.

Теперь под кадрами внизу слева указываем количество повторов воспроизведения анимации «3 раза».

Выделяем первый кадр, нажимаем треугольничек вправо «Play», чтобы посмотреть что получилось.

11. Чтобы сохранить анимацию, созданную в фотошопе, заходим в меню «Файл» — «Сохранить для Web».

Выбираем формат файла для сохранения GIF, нажимаем «Сохранить…», выбираем директорию, куда будем сохранять, жмем опять «Сохранить».

        

        -  -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трехмерные модели

Слайд 2

3 D - трёхмерная графика Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения ) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов . История

Слайд 3

Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость ( например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.

Слайд 4

Трехмерная модель Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган , астероид ), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Слайд 5

Применение 1. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ, архитектурной визуализации, в современных системах медицинской визуализации.

Слайд 6

Применение 2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх. 3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Слайд 7

Трехмерные дисплеи Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи , (3D displays , 3D screens ) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений.

Слайд 8

Кинотеатры с 3D Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения - глубины и новой размерности пространства уже в 4D . Просмотр ролика « IMAX 3 D – как показывают объемное кино»

Слайд 9

3D- принтер 3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта. Просмотр видеоролика.

Слайд 10

Программное обеспечение Autodesk 3D Studio Max Maxon Computer Cinema 4D Blender Foundation Autocad Компас Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:

Слайд 11

Источники видеороликов «История создания трехмерной графики» http://www.youtube.com/watch?v=ttkojcjwV7c «IMAX 3D – как показывают объемное кино» http://www.youtube.com/watch?v=RWGjW2_L6iA «3D принтеры. Официальный сайт телепередачи Галилео» http://www.youtube.com/watch?v=PC5pa2xOlb8



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Файлы и папки»

Вариант 1.

1. Определите тип файла Закат.jpg

  1. видео
  2. текстовый
  3. звуковой
  4. графический

2. Текстовые файлы имеют расширения

  1. txt, doc, rtf
  2. jpg, pcx, bmp
  3. mp3, wav
  4. exe, com

3.  Вы открыли папку с компьютерной игрой «Пятнашки» и увидели несколько файлов. Какой файл Вы откроете, чтобы просмотреть демонстрационный видеоролик?

  1. Пятнашки.avi
  2. Пятнашки.txt
  3. Пятнашки.wav
  4. Пятнашки.bmp

4. Папкой называется:

а) объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы

б) список программ

в) объект Windows, предназначенный для хранения файлов

5. В каком файле может храниться рисунок?

а) ДОМ.BMP

б) TEST.EXE

в) COMMAND.COM

6. Какое из расширений относится к графическому файлу:

а) sys

б) doc

в) bmp

7. Какой символ нельзя применять в имени файла?

  1. Скобки
  2. Двоеточие
  3. Равенство
  4.  знак тире

8. Какой символ нельзя применять в имени файла?

  1. Кавычки
  2. Равенство
  3. Скобки
  4. Цифры

9. Какое действие нельзя выполнить над файлом

а) создать

б) переименовать

в) нарисовать

10. Имя файла состоит из:

а) 2 частей

б) 3 частей

в) 4 частей

Проверочная работа по теме «Файлы и папки»

Вариант 2.

1. Каким значком отделяется имя файла от расширения?

  1. точкой
  2. запятой
  3. пробелом
  4. двоеточием

2. Определите тип файла Кукла.doc

  1. графический
  2. текстовый
  3. звуковой
  4. видео

3. Исполняемые файлы имеют расширения

  1. txt, doc, rtf
  2. jpg, pcx, bmp
  3. mp3, wav
  4. exe, com

4. Укажите, какой файл вы откроете, чтобы запустить игру?

  1. Игра.wav
  2. Игра.bmp
  3. Игра.avi
  4. Игра.exe
  5. Игра.txt

5. Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прослушать музыкальное сопровождение к игре?

  1. Игра.txt
  2. Игра.avi
  3. Игра.pdf
  4. Игра.wav
  5. Игра.bmp

6. Файлом называется:

а) набор данных для решения задачи

б) поименованная область данных, хранящихся во внешней памяти компьютера

в) программа на языке программирования

7.  Выберите правильное имя файла:

а) LES.BMP

б) LIST.3.EXE

в) 9 «в» класс

8. В каком файле может храниться текст?

а) TEST.EXE

б) ZADAN.TXT

в) кремль.bmp

9. Какое действие нельзя выполнить над папкой

а) создать

б) копировать

в) начертить

10. Тип файла отражает:

а) тип и назначение хранящихся данных

б) список программ

в) объект Windows, предназначенный для хранения файлов


Предварительный просмотр: