Методическая копилка

Коленчук Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

ВЫПУСК 2021

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Вед1

На праздник дружною семьей собрались мы в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем, они уходят в первый класс.

Вед 2

Встречайте, наши выпускники!

Дети выбегают под музыку «Мы маленькие дети» и танцуют

Дети хором

А мы в школу не хотим!

Вед 1

Играли, веселились вы, ребята, круглый год!

Пора остепениться, вас теперь учеба ждет!

Вед 2

Ребята, я хочу спросить у вас, вы ведь пойдете в первый класс?

Дети хором

Нет! Мы в школу не хотим, лучше дома посидим!

Песня «Шалунишки»

Дети садятся. Звучит музыка. Появляется коронавирус

Вирус

(кашляет и чихает и потирает руки) Отличненько, отличненько! Позвольте представиться: я –коронавирус, в просторечье ковид! Я вам помогу дома остаться: сейчас на вас почихаю, покашляю и всё! Вы все заболеете и школу вашу на карантин закроют: на полгода минимум, а может даже и на год! Ну что, ребятишки-шалушнишки, пошалим?

Танец «Праздник начинается»

Вед 1

Ребята, неужели вы хотите болеть, чихать и кашлять?

Вед 2

Ой-е-ей! Кажется, у нас неприятность, что же делать? К кому за помощью обратиться?

Звучит музыка, входит доктор с большим шприцом и в маске

Доктор

Ах, вот ты где, коварный вирус! Хочешь детям праздник испортить?

Вирус

Я здесь ни при чем! Это они не хотят в школу ходить, дома хотят сидеть!

Вед 1

Может они и хотят дома сидеть, но болеть они не хотят! У них столько планов, столько мечтаний, вот посмотри.

Сценка «Мечты»

Реб. 1

У меня растут год, будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда? чем мне заниматься?

Реб 2

А я очень стать хочу топ-моделью броской.

Но бабуля говорит, что они все «доски»

Реб 3

А я буду шоумен, весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить, получать подарки.

Реб 4

Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат!

Реб 5

А я хочу, как Галкин, петь, я могу, я справлюсь!

Может Алле Пугачевой тоже я понравлюсь!

Реб 6

Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь.

Это Вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!

Доктор

(строго спрашивает у ведущих) Неужели вы их такими воспитали?

Вед 2

Нет, нет, уважаемый Доктор! Мы своих ребят хорошо воспитали и многому научили.

Вирус

Ну-ну, хотите сказать, что они готовились к школе и я им не нужен? А вот мы сейчас проверим. Вы свои имена хорошо знаете? Будьте внимательны.

У кого в имени есть А, громко крикните УРА!!!

У кого есть буква О, ну-ка все до одного

Прокричите мне в ответ, дружно весело ПРИВЕТ!

У кого есть буква Я, покажите на себя

У кого есть буква И, вместе мы споём МИ-МИ!

У кого есть буква Е, вместе скажем БЕ-Бе-БЕ

Теперь мальчишки и девчонки тоже

Звонко хлопаем в ладоши!!!!

А теперь на раз и два-вы составьте мне слова!

Игра «Составь слово»

Вед 1

Ребята, ну что вы не передумали? Вы все еще не хотите идти в школу?

Реб.

Мы тут подумали, что школа - это нужное дело! что танцевать, петь и веселиться мы сможем и в школе. А просто сидеть дома и болеть-мы не хотим!

Доктор

Тогда я, конечно, вам помогу! (проходит вдоль детей со шприцом) Прививку от Вируса всем уколю. Пусть вашей учебе ничего не мешает, а Вирус один пускай погибает.

Звучит музыка. Вирус начинается жаловаться: «ой,ой, что-то мне совсем плохо! Кажется я погибаю» пригибается и уходит из зала

Доктор

Вот так! Теперь можно и маску снять! А всех здоровых ребят я приглашаю в первый класс! А мне пора возвращаться в поликлинику, помогать тем, на кого успел напасть коварный Вирус. До свидания, ребята!

Доктор уходит

Песня «Первоклашки»

Дети садятся, появляется Пятерка

Пятерка

Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.

Буду в школе вас встречать, в дневниках у вас сиять.

А готовы ли вы ко встрече со мной? (дети «Да»)

Тогда мои задания вы будете щелкать как орешки

Математические загадки

1. Двое шустрых поросят

    Так замерзли, аж дрожат.

     Посчитайте и скажите,

    Сколько валенок купить им? (8)

2. Над рекой летели птицы:

    Голубь, щука, две синицы,

    Два стрижа и пять угрей.

    Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3.Привела гусыня-мать

    Шесть гусей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки.

    Три сыночка, сколько дочек? (3)

Игра «Раз, два, три»

Пятерка

Вот молодцы! Легко справились.

Вед 2

Ребята, как вы думаете, что вы будете делать, когда пойдёте в школу? Много у вас будет свободного времени? А чем будете заниматься после школы? А хотите посмотреть, как на самом деле будет?

Сценка «Свобода»

Мальчик

Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка

Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик

Ну да. Не буду днём я спать!

Девочка

А будешь всё читать, писать.

Мальчик

Зато не буду кашу есть!

Девочка

Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик

Домой пораньше мы придём.

Девочка

И мамы дома не найдём! Сам- за уроки, сам — обед!

Мальчик

А сосед? Я Вовку в гости позову.

Мы с ним съедим всё, что найдём

Потом мы с ним гулять пойдём,

Возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко.

Потом сразимся в бой морской.

Девочка

Постой, пожалуйста, постой!

Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,

Потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

Вместе

Да, брат, такие вот дела! Как видно: молодость прошла!

Пятерка

Не надо так переживать, я буду в школе помогать.

Главное не забудьте взять всё что нужно с собою на урок.

Сейчас мы проверим, все ли вы школьные предметы знаете?

Загадаем вам загадки – отгадайте по порядку!

1.Со мной в школу побежит, а летом в комнате лежит,

Но только осень настает, меня он за руку берет –

И снова в дождик и в метель со мной шагает мой..(портфель)

2.Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нем задачник, букварь и…(пенал)

3.Коли ты его отточишь – нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж. Что же это? (карандаш)

4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

5.В ранце есть книга особая, каждый с ней научится читать.

Хорошо подумайте, ребята, и попробуйте ее назвать! (букварь)

Всё верно назвали, а сможете ли вы портфель собрать?

«Собери портфель»

Пятерка хвалит детей

Реб.

Из года в год, пять лет подряд не зря ходили в детский сад,

Дарил он знанья день за днем, об этом мы сейчас споем.

Песня «Детский сад»

Пятерка

Ну что ж, ребята, вижу к школе вы готовы, надеюсь очень скоро вас увидеть снова.

До свидания, до новых встреч в школе! (уходит)

Вед 1

Уходят дети в школьную дорогу, но остается в них частица нас

От сада детского до школьного порога невидимые нити связывают нас.

Дети (мальчики)

1.Дорогие наши воспитатели, дорогие девочки-подружки!

С детским садом надо расставаться, и пора оставить нам игрушки.

2.Закручу на бензобаке пробку, полистаю сказочную книжку

И сложу все кубики в коробку, обниму я напоследок мишку.

3.Ну а я смахну слезу скупую, говорят, нельзя мужчинам плакать

 Только как же удержать такую, грустную на сердце эту слякоть

4.Мы – мужчины, этого не мало! Мы вас никогда не подведём

И хотя сейчас вдруг грустно стало, вы не бойтесь, мы не заревём!

5.До свиданья сад наш, до свиданья! Будем о тебе мы вспоминать!

Пожелать хотим мы на прощанье новых вам мальчишек и девчонок воспитать.

Песня «Прощайте, игрушки!»

1 реб

Закончится праздник, пройдут года и в школу я с мамой пойду как всегда

2 реб

Мы будем шутить с ней, болтать обо всем и вдруг я скажу: «Давай в садик зайдем»

3 реб

И в группу открою я дверь осторожно, увижу глаза, их забыть невозможно.

4 реб

Глаза воспитателя добрые самые для всех воспитатель — вторая мама.

5 реб

Дневник покажу – я учусь на отлично, секрет расскажу, как дела в жизни личной.

6 реб

И мы говорили бы с ней до утра, но мама вдруг скажет: «Нам, дочка, пора».

7 реб

И мне воспитатель в окошко помашет, «Ты к нам приходи» — на прощание скажет.

Глаза воспитателя добрые самые, для всех воспитатель — вторая мама.

8 реб

Пускай мы расстаёмся, здесь не забудут нас.

На память остаётся прощальный этот вальс.

Вальс

Дети садятся, звучат слова поздравления от заведующей, родителей, вручаются памятные подарки

А мы когда-то были малышами, и даже было, плакали подчас,

Просились поскорей обратно к маме, когда они здесь оставляли нас.

Но вот нашлись весёлые заданья, учились мы лепить и рисовать,

А в зале на уроках музыкальных, мы пробовали петь и танцевать.

И в группе очень весело играли, игрушек у нас много разных есть.

И месте во дворе всегда гуляли, весёлых игр у нас было не счесть

И вот теперь куда уйдёт всё это? Кто куклу мою Катю сбережёт?

Чтобы всегда она была одета, и кто причешет так, как ей идёт?

А вдруг посудку нашу поломают? А вдруг оставят зайку под дождём?

Наверное, для слёз настало время, давайте-ка девчонки заревём!

Постойте, плакать девочки не надо. Сегодня можно чуточку грустить

И скажем воспитателям в награду, что нам их никогда не позабыть!

Смеяться будем мы и веселиться, ведь осенью мы в первый класс пойдём,

И будем в школе хорошо учиться, и садик дорогой никогда не подведём

Всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу, делал разную работу

Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас…

Вместе: Мы поклонимся сейчас !!!!

Да, мы грустим совсем немного

И время не вернуть назад

И нам пора, пора в дорогу

Все: Прощай, любимый детский сад!



Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ БАЛ 2019г.

Дети под торжественную музыку входят в зал, танцуют вальс и встают полукругом

Вед1

На праздник дружною семьей собрались мы в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем, они уходят в первый класс.

Такой прекрасной и огромной вся жизнь откроется для вас,

И первою ступенькой скромной вам будет первый школьный класс!

Дети

1.Наконец сбылись мечты - всюду яркие цветы,

Нынче день особый, впереди -  учеба!

2. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться!

Нас всему научат в школе, а ученье – шутка что ли?

3.Ждут нас ручки и тетрадки, книжки, краски и дневник!

Все расскажут по порядку нам страницы школьных книг.

4.Портфели новые возьмем, и с яркими цветами

 Впервые в школу мы пойдем, а нас проводят мамы.

5. Хорошо, что мы большие! Мамы, радуйтесь за нас!

Поскорее запишите нашу группу в первый класс!

6. Позади остались наши беззаботные деньки,

Скоро первые оценки мы получим в дневники!

7.Раньше мы играли в школу, но закончилась игра…

До свиданья, детский садик, в школу нам идти пора!

Песня «Мы идем учиться»

Дети

1.На часах поет кукушка, говорит «Пора прощаться»

До свидания, игрушки, надо в школу собираться!

2. До свиданья, куклы, мишки и картинки в наших книжках,

Поиграют в вас ребята, как играли мы когда-то.

Песня «Прощайте, игрушки!».

Танец с игрушками

Реб.

По всей стране звенит звонок торжественно и строго.

Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу!

Звенит звонок. Группа детей исполняет польку с портфелями

Вед1

(подходит к столу, на котором лежат школьные принадлежности)

Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь,

Здесь школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.

Вед2

Загадаем вам загадки - отгадайте по порядку!

1.Со мной он в школу побежит, а летом в комнате лежит,

Но только осень настает, меня он за руку берет-

И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…(при правильном ответе показывает портфель)

2. Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нем задачник, букварь и…(пенал)

3.Коли ты его отточишь-нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж. Что же это? (карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

5.В ранце есть книга особая, каждый с ней научиться читать.

Хорошо подумайте, ребята, и попробуйте ее назвать! (букварь)

Ой, ребята, а где же букварь? Ведь я сама положила его на стол. Что же делать? Ведь без букваря вас не пустят в школу!

Вед1

Есть у меня волшебное средство, мы вмиг узнаем, где наш букварь

(достает блюдо и яблочко, садится на стул)

Катись, катись, яблочко, катись да по тарелочке,

Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший!

На экране появляется Кощей. Он сидит на троне с букварем в руках.

Кощей

(гладит книгу) Я – Кощей Безграмотный! Мне – подарок памятный!

Книжка эта у меня, оставил всех без букваря.

Совершил большую гадость, на душе такая радость!

Книжку я подальше спрячу, а ребята пусть поплачут!

Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут!(изображение гаснет)

Вед 2

Где букварь то мы узнали. Его украл Злодей Кощей!

Отправимся за ним мы братцы, вернем учебник поскорей.

Появляется Леший

Леший

Я живу здесь триста лет, до меня всем дела нет

Слышу звуки голосов…Дверь закрою на засов!

Вед 2

Леший, леший, помоги! И букварь наш отыщи!

Злой Кошей его украл, к нему дорогу покажи!

Леший

Найти Кощея нелегко и вот для вас задание.

Коль все ребусы решите - всё исполню, что хотите

Дети решают ребусы

Леший

Однако, молодцы ребятки, а поиграйте - ка со мною в прятки

Игра «Ищи»

Леший

Отлично справились, друзья, не буду больше вас томить.

Клубок волшебный вам отдам, дорогу вам укажет нить.

Вручает ведущей клубок, прощается и уходит.

Вед 1

Ты, клубок, беги, беги, к букварю нас приведи!

(бросает клубок на пол, разматывая его)

Появляется Баба Яга, с горшком в руках и мешает в нем ложкой

Яга

(напевает скрипучим голосом)

Я одна в лесу живу, в гости жду Кощея,

Кипячу в котле траву и готовлю зелье!

(замечает клубок)

Это что здесь за клубок? Что кому здесь нужно?

Может гостя пожирней принесет на ужин?(хихикает, берет клубок, сматывает его и выходит на середину зала)

Вед 1

Бабка Ежка, не ворчи, ты нам лучше помоги, путь к Кощею укажи!

Яга

Чтоб Кощея вам найти, задачки надо все решить!

(достает толстую книгу, сдувает с нее пыль, затем читает задачки)

1.Два цыпленка у канавки червяков искали в травке.

К ним еще два прибежало, сколько же всего их стало?

2.Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.

Шесть нашел, три потерялось, сколько их всего осталось?

3.Енот белье стирал в тазу и глядел на стрекозу.

Прилетело еще пять. Как их все пересчитать?

4.Зайка был жонглером ловким, он жонглировал морковкой.

Было три, прибавил пять, все попробуй посчитать.

5.Семь утят в воде плескались, друг за дружкою гонялись.

Надоело трем купаться, сколько их должно остаться?

(Яга берет в руки деревянную ложку)

А теперь повеселите и дружнее попляшите,

А не то вы для Кощея превратитесь в угощенье!

Вед 1

Ты, бабуся, не спеши, ложки ты нам одолжи.

Мы тебе покажем класс, на них сыграем мы сейчас!

Оркестр

Яга

Как играете вы ловко! Значит, есть у вас сноровка.

Вам теперь пора идти. Желаю доброго пути.

Если прямо вы пойдете, свой букварь вы там найдете!

Баба Яга указывает дорогу и уходит.

Вед 2

Как же долго мы идем! Никак Кощея не найдем!

Появляется Кощей

Кощей

Ох уж эта Яга, костяная нога! Дорогу показала! Надежд не оправдала!

(детям) не достать вам букваря! Спрятал я его не зря!

Вед2

Кощей, отдай нам букварь, без него ребят не возьмут в школу!

Кощей

И зачем вам эта школа? Что вы там забыли?

Вед 2

Наши ребята идут в школу, чтобы многому научиться и все-все знать.

Песня «Хочу все знать»

Кощей

Глупости какие, я вот книжек сроду не читал.

Мне сказал Горыныч змей: «Чем безграмотней – тем злей!»

Вед2

Ну что ты. Кощей! В книжках столько интересных историй бывает! Вот ты , например, знаешь сказку про «Колобка»?

Кощей

Кажется, что-то слышал

Вед2

А про Колобка, который отправился в школу? Не знаешь такую? Ну, тогда слушай внимательно

Инсценировка «Колобок идет в школу»

Колобок

Прыг-скок, скачет Колобок, прыг-скок, с пятки на носок.

Быстро-быстро Колобок бежит, на уроки он спешит

Говорят, что те, кто ходит в школу, становятся умными-умными. Я тоже хочу быть умным. Тогда меня никто съесть не сможет. Ну всё, я побежал!

Обегает круг. Перед Колобком появляется Заяц

Заяц

Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок - румяный бок.

(несколько раз сгибает руки к плечам)

Раз уж силы нет совсем - Колобок, я тебя съем!

Колобок

Что ты, Заяц, не спеши, есть меня ты погоди,

Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом надобно дружить.

Заяц

Это как? Расскажи, ну а лучше покажи!

Колобок

(детям) Ну, ребята, выручайте! Вы зарядку начинайте!

Дети выполняют зарядку

Заяц

Спасибо, Колобок, шагай, в школу ты не опоздай!

Колобок бежит дальше. Навстречу Волк

Волк

Кто тут песенки поет, волку думать не дает?

Что я вижу! Колобок? (потирает лапы)

Съем сейчас тебя, дружок.

Сытый сразу поумнею, загадку отгадать сумею!

Колобок

Не ешь меня ты, Серый Волк, в загадках дети знают толк.

Я их на помощь позову, отгадку я тебе найду!

Волк  отдает бумажку с загадкой Колобку, тот отдает ведущей, она читает загадку, дети отгадывают

Волк

Ну, ребята, молодцы! Быстро мне ответ нашли.

Ладно, Колобок, ступай, в школу ты не опоздай!                                                                                                                                                                                                                  

Колобок бежит дальше. Навстречу Медведь.

Медведь

Ты зачем сюда идешь, песню весело поешь?

Я медведь сердитый,(топает ногой) ко мне не подходи ты.

Колобок

Что случилось? В чем беда?

Медведь

Я не знаю, как мне быть. Сказала Тетка, вредная Пчела,

Что мед смогу я получить, если буквы превращу в слова

Колобок

Мы с ребятами поможем и слова для мишки сложим.

Игра «Сложи слово»

Медведь

Вот спасибо! Поскачу, мед у Пчелки получу!

Медведь уходит. Появляется Лиса

Лиса

Милый Колобок, привет!

(в сторону) вот готов Лисе обед.

(Колобку» Далеко ли ты бежишь?

Почему ты так спешишь?

Колобок

Здравствуй, рыжая Лисица! В школу я спешу учиться.

По дорожке я бегу, песню весело пою.

Лиса

Молодец! Поешь с утра! Только стала я стара,

Плохо вижу, плохо слышу, и тебя я не обижу.

Сядь ко мне на язычок да пропой еще разок!

Колобок

Не обманешь ты меня, эту сказку знаю я.

И не стой ты на пути, в школу надо мне идти

Лиса

Ну, не вышло, так не вышло, что же делать мне теперь?

Хочешь, помогу для школы я собрать тебе портфель?

Колобок

Ошибиться не боишься? Ну, давай играть, Лисица

Игра «Собери портфель»

Колобок

А теперь всем до свиданья, очень в школу я спешу

Но сегодня на прощанье пожелание скажу:

В школе хорошо учитесь, не ленитесь никогда,

Крепко меж собой дружите, чтоб друзьям помочь всегда! (уходит)

Кощей

(почесывая затылок)Мдаааа……

Сказка ваша интересна зря я раньше читал,

И букварь, что был похищен в сундуке зря пролежал.

Вы букварь свой заберите. В школу вы меня возьмите,

А я не буду никогда обижать вас, детвора.

Вед 1

(забирает букварь) Взять тебя с собой не сможем, в сказке место для тебя.

Обещаем мы, что часто будем навещать тебя.

Сказки про тебя читать, и вообще - не забывать.

В школу нам сейчас пора, до свидания, пока!

Кощей прощается с детьми и уходит

Дети встают полукругом

Вед 1

Ну вот и все! Пришла пора проститься, и школа ждет вчерашних дошколят!

Вед 2

Всё впереди у вас, но только в детский сад вам никогда уже не возвратиться

Дети

1.Наш любимый детский сад, ты наш дом второй,

Расставаться в этот час грустно нам с тобой.

2.Добрый детский сад, спасибо, много сделал ты для нас.

Очень жаль с тобой прощаться, но пора нам в первый класс.

3.Нас простите, воспитатели, что шалили иногда,

Но родной наш детский садик не забудем никогда.

4.Добрый сад наш! Скоро, знаем, мы шагнем за твой порог.

Счастья, радости желаем, всем, кто нам расти помог!

Дети вместе

До свиданья, детский сад! И спасибо от ребят!

Песня «До свиданья, детский сад!»

Дети садятся

Поздравительное слово заведующей, ответное слово родителей, вручение подарков детям

Вед 2

Где букварь то мы узнали. Его украл Злодей Кощей!

Отправимся за ним мы братцы, вернем учебник поскорей.

Вед 1

Живет Кощей в лесу дремучем, нет ни дороги, ни пути.

А чтобы в лес нам тот попасть -болото надо перейти

Вед 2

Встанем мы в цепочку нашу, дружно как один запляшем-

И трясины нам, и топи будут вовсе не страшны,

Раз мы с музыкой дружны!

Общий танец

Игра «Перейди болото по кочкам»

Вед 1

Вот болото – позади, тише, тише, не шумите!

Что-то ждет нас впереди…повнимательней глядите



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «КОМПОЗИТОРЫ ШУТЯТ»

Дети по музыку входят в зал и рассаживаются на стульчиках

М.Р.

Ребята, сегодня нас снова ждет встреча в музыкальной гостиной. У человека может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда наоборот: хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной – добродушной, безобидной или задиристой, ехидной, насмешливой, может  быть и совсем злой. И наша гостиная сегодня  называется: «Композиторы шутят!». А начать я вам предлагаю с уже известного вам произведения, которое так и называется «Шутка». (просмотр мультфильма)

Какая чудесная музыка сейчас прозвучала! Подскажите, кто написал это произведение? (И.С.Бах) Музыка словно говорит, что в нашей жизни бывает много юмора и шуток, а если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать хорошую музыку и настроение улучшится.  Вот и пьеса, прозвучавшая сейчас, помогла нам создать хорошее настроение. Не так ли?

Слышны рев и рыдания царевны Несмеяны

М.Р.

Но что это? В нашей гостиной, посвященной юмору и шуткам я слышу чей то плач.

На экране появляется Царевна несмеяна

М.Р.

Ребята, вы знаете, кто это? Может быть, у нее что-нибудь случилось? Постойте, уважаемая Царевна, не плачьте. Сегодня тема нашей встречи - шутка в музыке, где разговор пойдет о шуточной, веселой музыке, слушая которую улыбаются всегда и все: и взрослые, и дети. Может мы вам сможем помочь? Ведь нельзя же,  в самом деле, постоянно плакать, так и заболеть не долго.

Вот мы сейчас например слушали музыку, которая так и называется «Шутка». Скажите, дети, какая там была музыка?(легкая, изящная, шутливая) Какая это музыка по настроению, по характеру? (Веселая, добрая, шутливая. Она светлая и очень красивая!)

Существует веселая музыка, написанная для вокального исполнения, т.е. та, которая поется. Вот сейчас я предлагаю послушать одну такую шуточную пьесу«Кошачий дуэт» .

Просмотр мультфильма «Кошачий дуэт»

М.Р.

Расскажите, ребята, какая здесь была музыка? (ответы детей)

Мы тоже с вами поем вокальные произведения  и, конечно,  у нас с вами есть песня-шутка. О какой песне идет речь?

Дети исполняют песню «Круглые человечки»

На экране появляется улыбающаяся царевна.

М.Р.

Посмотрите, ребята, наша Царевна –Несмеяна уже улыбается. Давайте попробуем ее рассмешить. Какое из тех произведений, которые мы с вами слушали кажется вам наиболее смешным? Да, наверное это произведение Клода Дебюсси «Кукольный кейк-уок» Давайте, посмотрим, как умеют танцевать куклы

Просмотр мультфильма «Кукольный кейк-уок»

Появляется улыбающаяся царевна и слышен ее смех

М.Р.

Смотрите, наша Несмеяна совсем развеселилась. Надеюсь теперь она поняла, как можно поднять настроение с помощью музыки. Давайте научим ее танцевать вальс –шутку и ей никогда не придется плакать. А чтобы он прозвучал веселее-предлагаю украсить его звучание музыкальными инстремантами

Дети делятся на подгруппы. Одна группа танцует, другая аккомпанирует.

М.Р.

Ребята! Понравились вам шутки композиторов? А кто вспомнит, музыку каких композиторов мы сегодня слушали?(Бах, Дебюсси, Шостакович)

       Спасибо вам за то, что вы все были сегодня внимательными слушателями! До новых встреч в музыкальной гостиной!



Предварительный просмотр:

Смотр строя и песни

Цель и задачи

Развивать навыки и умения строевой подготовки.

Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников;

Воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине.

Ход мероприятия

Вед.

Добрый день, уважаемые гости! Начинаем торжественное открытие смотра – конкурса строевой песни, посвященного Дню защитника Отечества!

В зал приглашаются участники конкурса!

Участники входят в зал под звуки марша, проходят круг и встают вдоль стен друг напротив друга.

Вед.

Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник «День защитника Отечества». Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими защитниками. У нашей армии славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. Сегодня мы покажем, что у нас в саду подрастает достойная смена героям - защитникам Родины. Мы надеемся, что каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, готовность встать на защиту Родины в случае необходимости…

Песня «Наша Родина»

Вед.

Защитники Отечества должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием.

наш Смотр Песни и Строя пройдёт в несколько этапов:

1. Представление отряда: название и девиз;

2.Перестроение;

3.Выполнение боевых заданий;

Каждый этап будет оценивать жюри, в состав которого входят:…..

Оцениваться этапы будут по 3-х бальной системе. А именно учитывается слаженность, чёткое выполнение команд, дисциплина. А поддерживать команды будут болельщики.

Переходим к первому этапу

Представление отряда: название и девиз

Командир

отряда

Отряд, стройся! (команда строится и выполняет следующие команды)

Равняйсь, смирно! Наш отряд…. Наш девиз….

(командир подходит к жюри) Товарищ, главный судья, отряд «…»

к смотру песни и строя готов!

Гл. судья

Вольно!

Командир

Отряд, вольно, разойдись!

Дети садятся, тоже самое выполняет второй отряд

Вед.

Аплодисменты нашим участникам. А мы переходим ко второму этапу.

Ведущий вызывает отряд, он под музыку выполняет перестроение.

Тоже самое выполняет второй отряд

Вед.

Аплодисменты нашим участникам парада. А сейчас самый сложный и самый ответственный этап. Участникам парад предстоит выполнить боевые задания

Эстафеты

Вед.

Аплодисменты нашим участникам.

А пока бойцы отдыхают, для вас болельщики выступают

Выступление болельщиков

Вед.

Слово жюри для подведения итогов.

Выступление жюри. награждение

Вед.

На этом наш праздник подошёл к концу. Команды стройся! На выход шагом марш!



Предварительный просмотр:

ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ НАШЕЙ СТРАНЫ

Задачи:

Образовательные

  • дать детям понятие о гимне, как о символе государства;
  • уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, маршевая музыка, гимн).

Развивающие

  • формировать связную речь, расширять словарный запас детей (держава, могучая, великая; торжественная песнь, марш, парад);
  • развивать партнёрские взаимодействия педагога и детей в процессе диалогического общения;
  • продолжать учить выражать свои чувства мимикой, жестом; заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к Родине, гордость за наше Отечество.

Тип занятия: диалогическое проблемное занятие.

Оборудование: аудиозаписи музыки: колыбельной, танцевальной, маршевой, Гимна России, карточки с изображениями, соответствующими жанру музыки, экран, ноутбук.

Ход занятия

Зал оформлен в виде музыкальной гостиной. Детей встречает

Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, Фея Музыки, приглашаю вас в свою музыкальную гостиную. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? А кто мне скажет, для чего нужна музыка людям?

(Ответы детей)

- Сегодня мы послушаем разную музыку и поговорим с вами о главной песне страны.

Звучит “Колыбельная медведицы” Приложение 1

Фея Музыки: Ребята, как вы думаете, как называется эта музыка?

Дети: Колыбельная.

Фея: А почему она так называется?

Дети: Колыбельные поют, когда укачивают детей в колыбели.

Фея: Что вам хочется делать под эту музыку? (Слайд2)

Дети: Спать, мечтать, укачивать ребёнка.

Фея: Какое лицо бывает у человека, слушающего колыбельную?

Дети: Ласковое, спокойное, сонное.

Фея: А сейчас я предлагаю всем вместе спеть знакомую колыбельную песню и представить, как бы вы убаюкивали своего братика или сестрёнку.

“Колыбельная песня” - (по выбору педагога(Слайд3)

Фея Музыки: - Замечательно! А сейчас я вам предлагаю послушать и определитьк какому жанру относится следующий музыкальный отрывок.

Звучит русская народная плясовая “Светит месяц”.

Приложение 2.

Фея: Ребята, как вы думаете, это колыбельная?

Дети: Нет.

Фея: А почему вы так решили? (Ответы детей).

Фея: Тогда наверно, это марш. Ведь музыка весёлая, быстрая. Будьте внимательны и хорошо подумайте.

(Если дети затрудняются в ответе, целесообразно вызвать несколько детей и предложить им выполнить разнообразные движения под эту музыку: качают куклу, маршируют, танцуют.).

Фея: Какие движения подходят к этой музыке?

Дети: Танцевальные, плясовые

Фея: А почему вы так решили? (Ответы детей)

Фея: Когда можно услышать танцевальную музыку? (Слайд 4,5)

Дети: Когда праздник, веселье, хорошее настроение.

Фея: Какое лицо бывает у человека, который услышал такую музыку?

Дети: Весёлое, радостное, улыбчивое.

Фея: Я предлагаю всем весело потанцевать.

Небольшая танцевальная композиция (по выбору педагога)

Фея: Молодцы, ребята! А сейчас – внимание!

Звучит “Марш” - Г.Свиридова

Приложение 3

Фея: Как бы вы назвали эту музыку?

Дети: Марш.

Фея: А почему марш? Может, это танцевальная музыка?

Дети: Потому что музыка чёткая, бодрая, ритмичная, под неё хочется маршировать. (Слайд 6,7)

Фея: Как вы думаете, где исполняют такую музыку?

Дети: На парадах, на торжественных мероприятиях, на соревнованиях и т.д.

Физминутка “Вместе весело шагать”

Дидактическая игра “Узнай музыку”

(работа с карточками.)

(Детям предлагаются музыкальные отрывки, они поднимают карточки с изображениями, соответствующими жанру музыки.)

Фея: Я очень довольна вами, вы справились с заданием.

Фея:

Сегодня, ребята, вы услышать должны,
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Все каждое утро встречаются с ним!

Звучит музыкальный фрагмент государственного гимна России.

Приложение 4. (Слайд 8,9, 10)

Фея: Ребята! Прозвучал Гимн нашей Родины. Музыку к нему написал композитор Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

Слово “Гимн” означает торжественную песнь. Звуками Гимна начинается каждый новый день, его мелодия – величественная и торжественная.

Государственный Гимн России – символ государства.

Фея: А какие ещё символы государства вы знаете?

Дети: Флаг, герб. (Слайд 11)

Фея: А теперь подумайте и ответьте мне, что означают слова:

  • держава (государство),
  • могучая (сильная, мощная, крепкая),
  • великая (большая, огромная.)

Фея: Теперь мы выучим куплет нашего Гимна.

(Дети заучивают куплет)

Россия – священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Фея: Ребята, как вы думаете, когда звучит Государственный Гимн России? Дети: На торжественных мероприятиях, когда кого-то награждают и т.д.

Фея: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим люди выражают своё уважение и почтение к нашей Родине.

(Сайд12)

Фея: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о самой торжественной песне нашей страны, и вам легко будет выполнить мои задания

1. задание:

(детям предлагаются слоги, из которых они составляют

слова: на-ша, дер-жа-ва, Рос-си-я, лю-би-ма-я и т.д.) Слайд

(Задание сложное, поэтому важна помощь педагога).

2 задание: А сейчас, ребята, вам предстоит отгадать, какие слова спрятаны в пустых клеточках. (Слайд 13)

Вопросы к кроссворду.

  1. В руки взял я инструмент, отгадай-ка в сей момент,

Заиграет, только тронь, называется......(гармонь). (Слайд14)

  1. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком? (скрипка). (Слайд 15)
  2. Что мы слушаем на музыкальных занятиях? (музыку). (Звучит музыка) (Слайд 16)
  3. Ребята, если звучит музыка и слова – что это? (песня). (Слайд 17)

Фея: Вот мы и отгадали заданное слово в кроссворде - это....

Дети: Гимн!

Фея: Мы сейчас прослушаем Гимн - торжественную песнь нашей

Родины. (Звучит Гимн России). (Слайд 18)

(Дети и взрослые подпевают слова Гимна).

Фея:

Величаво и спокойно Гимн России прозвучал,
Каждый слушал, тихо стоя, - затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём!

Фея Музыки прощается с детьми, желает им любить свою Родину, гордиться ею, расти достойными людьми.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: