Логопункт. Лексические темы.

Шуманкова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Детям о грибах.

Грибы съедобные и не съедобные. Все о грибах в заданиях для детей. Скачиваем задания, стихи, загадки, раскраски и плакаты о грибах.

В заданиях встречаются информация о следующих грибах: Лисички, Подберезовик, Подосиновик, боровик, Опята, Вешанки, Мухомор, Сыроежки, Маслята, Рыжик, Груздь, Летний Опенок, Шампиньоны.


О Грибах Детям

image image image

 Загадки и Раскраски Грибы

image image image

 


  Загадки и Раскраски Грибы

image image image

  Загадки и Раскраски Грибы

image image image

 

 Детям о Грибах

image image image

 Все о Грибах

image image image

  Все о Грибах

image image image

  Все о Грибах

image image image

 

  Все о Грибах

image image

Названия всех Грибов

image image image

 

Стихи о Грибах:

 

***
Про грибы
(Елена Долгих)

Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!

***
Грибники

Вдоль дороги ели, ели.
В глине клином колея.
По дороге еле-еле
Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы,
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод,
У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну,
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну
И собрали всё подряд.

Мы ребята городские,
И не знаем в этот раз,
Где грибы у нас какие,
Что за ягоды у нас.

Мама плакала, смеялась
И сказала нам: – друзья,
Вы – герои. Вот ведь жалость,
Только это есть нельзя.

Загадки о Грибах:


***
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Гриб)

***
Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели.
(Грибы)

***
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

***
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ...
(Сыроежки)

***
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый...
(Мухомор)

***
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик)

***
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...
(Подосиновик)

***
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут...
(Маслёнок)

***
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

***
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые?..
(Поганки)

***
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут ...
(Волнушки)



Предварительный просмотр:

 hello_html_m6b31032c.jpg

Откуда хлеб пришел?

  1. Артикуляционная гимнастика «Откуда хлеб пришел?»

Язычок очень любил наблюдать как бабушка печет булочки и пирожки. Однажды, когда бабушка замесила тесто (упр-е «Месим тесто»), он попросил ее рассказать откуда хлеб пришел?. Бабушка начала свой рассказ. Сначала сказала она - нужно вскопать землю   (упр-е «Кошка лакает молоко»), потом разрыхлить её (упр-е «Вкусное варенье») и посеять семена (упр-е «Часики»). Когда появятся ростки (упр-е «Качели»), их нужно поливать (упр-е «Маляр»). Поспевший урожай убирают с поля (упр-е «Часики»), поспевшие хлебные колосья превращают в муку и только затем месят тесто и пекут вкусные хлебобулочные изделия (упр-я «Месим тесто» и «Кошка сердится»).

  1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)

А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),

Пирожки и плюшки, (сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки.

Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусные пирожки! (гладят живот)

Речевая зарядка В.И. Мирясова «Хлеб»

Лишь в землю убежит сугроб

На поле выйдет хлебороб

Ему тогда уж не до сна,

Когда начнётся сев зерна.

К столу из хлеба долгий путь,

И ты об этом не забудь.

  1. Координация речи с движением. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И, красавцем обернулся. (2 раза)

5. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Ввести в активный словарь:

— существительныехлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

— прилагательныезолотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

— глаголырастить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.



Предварительный просмотр:

          «Домашние животные»

Мимические упражнения страх, испуг, сострадание, боль.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога. Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки. Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

Психогимнастика  Включается запись (шум дождя).

Это шум дождя. Давайте представим щенка, который промок под этим дождём. Покажем, как ему холодно, как грустно; покажите сердитого козленка; ласкового котёнка, который просит молочка» (имитация движений). А теперь, улыбнемся, друг другу и пусть наша улыбка поднимет всем настроение                                                                       Гимнастика для глаз «Кошка»

Вот окошко распахнулось.

Кошка вышла на карниз.

Разводят руками в стороны.

Посмотрела кошка вверх,

Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз,

Смотрят вниз.

Вот налево посмотрела,

Смотрят налево.

Проводила взглядом мух,

Движение глаз от левого плеча к правому

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

Смотрят вправо.

А потом взглянула прямо

Смотрят прямо.

И закрыла их руками.

Закрывают глаза руками

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для жевательно - артикуляциоипых мышц.

«Корова и теленок жуют жвачку» (имитация жевания).                        «Котенок зевает» (широко открыть рот. Сделать круговое движение нижней челюстью - подбородком рисовать букву о).

Упражнения для щек и губ.

«Бульдог сердится». Выдвигаем нижнюю челюсть, открыв рот. Прикусить верхнюю губу нижними зубами.

«Собака рассердилась, у нее хотят отнять косточку». Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

«Фырканье лошади». Вибрация губ.

Упражнения для языка.

«Кошка лакает молоко». Высунуть широкий язык, поднять его кончик вверх чашечкой и спрятать язык в рот.

«Теленок сосет молоко». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится под верхнюю губу и со щелканьем отрывается, втягиваясь вниз в рот.

  • Развитие речевого дыхания и голоса Звукоподражание животным. Изменение голоса по силе и высоте. Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громким и низким голосом) Теленок: «Му-у-у-у-у» (Высоким, тихим голосом.)
  • Развитие мелкой моторики.  Пальчиковая гимнастика «У каждой мамы малыши» (Су-Джок).

Мы на скотный двор пришли      

И животных там нашли.

с мячиком, круговые движения по ладоням

Есть у коровы телята,

У овцы есть ягнята,

У лошади - жеребята,

У свиньи – поросята,

У собаки – щенята,

Есть у кошки котята,

У козы  есть козлята,

У крольчихи – крольчата,

У верблюдицы – верблюжата,

У оленухи – оленята.

с колечком, на каждую строчку смена пальчика

У каждой мамы малыши

 Все красивы, хороши!

с мячиком, круговые движения по ладоням

 

Развитие общей моторики

Вот какой коташка,

Идут «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка,

Гладят лицо.

А на каждой лапке

коготки-царапки.

Изображают когти.

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

Прыжки на месте.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

Прыгают друг за другом по кругу.

Лексика:

существительные: буренка, жеребёнок, ягнёнок, баран, пес, боров, крол, крольчиха, верблюд, верблюдица, осел, олень, оленуха, копыта, рога, грива, вымя, стадо, табун, свора, отара, ферма, конюшня, коровник, свинарник, конура, клетка, хлев, овчарня, запасы, сено, пойло, шуба, мех, свинарка, доярка, телятница, конюх;

— прилагательные: белолобый, беспородный, верный, быстроногий,  неуклюжий, шустрый, вороной, игривый, заботливый, пушистый, гладкий, рогатый, горбатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, мясомолочная (порода), бодливые;

глаголы: зимовать, питаться, запасать, кормить, поить, визжать, мычать, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить; мяукать, блеять, лаять, рычать, мычать, ржать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, царапаться, бодаться, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, жевать, доить, подковать, объездить;

 наречия: быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно, тепло;

антонимы:  большой - маленький, крупный - мелкий,  высокий – низкий, трусливый – смелый, рогатый – безрогий, быстро- медленно.

синонимы: будка – конура, осел - ишак.

Грамматический строй речи

1. Образование существительных ед. и мн. ч. в разных падежах  Р.п. Нет щенка – щенят. Т.п. Корову кормят травой, сеном. Кошку кормят мясом, молоком.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Теленок – теленочек.

3. Образование существительных мн.ч., обозначающих детенышей животных Теленок – телята, жеребенок -  жеребята.

4. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе  Один ягненок, два ягненка…

5. Образование однокоренных слов. Кот – котик, котяра, котенька, котище, коток…

6. Образование глаголов с помощью приставок  Лошадь – прискакала, ускакала, перескочила…

7. Образование притяжательных прилагательных Морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья и т.д.

8. Образование сложных слов Длинная грива – длинногривая. Короткий хвост – короткохвостая.

9. Предложно-падежное управление за, в, на, под, у. 

— У кого кто? (предлог «у»: у коровы теленок, у козы козленок.)

—Детеныши играют в прятки (предлоги «за», «в», «на», «под», «у»).

10. Многозначность  Хвост, конь.

11. Объясни выражение: ослиное упрямство.

Дидактическая игра: «Кто как кричит!»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                            (Му-у-у)

Дидактическое упражнение с мячом.

1.У лошадки длинные ноги, значит она …(длинноногая)

2.У лошадки большие глаза, значит она…(большеглазая)

3.Лошадка питается травой и овсом, значит она…(травоядная)

4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное…(домашнее)

5.У лошадки грива блестит, значит она…(блестящая)

6.Собака лает, кошка мяукает, а лошадка…(ржёт)

7.У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8.Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь…(конюшня)

Стихи о домашних животных

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\sm_full.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\2451769796.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\117375920_loshad (1).jpg

Связная речь:

Закрепить рассказ.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\img8 (1).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\вот так игрушка.jpg

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Надина семья поменяла квартиру и переехала в новый дом летом. В большом, нагретом солнцем дворе, под старыми клёнами каждый день собиралось несколько девочек. Они были примерно того же возраста, что и Надя, которая, не имея ни братьев, ни сестёр, рассчитывала подружиться с соседками.

Однако девочки не спешили заговаривать с незнакомкой. Они играли со своими красивыми, нарядными куклами, с яркими колясками, блестящими лоскутами ткани и косо по сматривали на Надюшку.

Конечно, Надя могла бы подойти к ним, сама заговорить, рассказать что-нибудь интересное... Но все её игрушки лежали запакованными в картонных коробках. Пока это мама разберёт их! Пока достанет её любимую куклу Синди! Подходить же с пустыми руками к увлечённо играющим девочкам Надюше было неловко. Надя стояла, смотрела на соседок, и вдруг вспомнила о своей самой верной подружке!

Со всех ног девочка бросилась к подъезду. Скорей, скорей, в свою новую, пока не обжи тую квартиру!

Прошло всего несколько минут. Надя вышла из подъезда, бережно держа на руках не большой свёрток. Это была завёрнутая в одеяльце её маленькая собачка Линда. Собачке, конечно, не очень нравилось лежать на руках без движения, но она терпела, ведь её маленькой хозяйке так хотелось найти друга. А ради такого дела можно и потерпеть!

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как  щенок нашёл друзей»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\1272298907_risunok2.jpg

Картина № 1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит?

Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем...

Щенок был грустным (расстроенным, печальным)...

Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)...

Картина № 2: Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? Что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? А как чувствовал себя щенок?

Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)...

Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)...

Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)...                          

Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? А как выглядит щенок? Что он делает? Как с Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)...

Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...мотрят девочки на щенка? Что изображено на картине, висящей на стене?                                                                     Картина № 4: Что делают девочки на этой картине? А что делает Щенок? Почему он уснул? О чем говорят девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как девочки смотрят на щенка?

Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)...

За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)...

 Взаимодействие с родителями

Рекомендации: показать детям (по возможности живых) домашних животных, понаблюдать за повадками кошки, собаки и других домашних животных, рассмотреть иллюстрации в книгах, видео, поговорить, чем питаются, какую пользу приносят; послушать их голоса, прочитать стихи и рассказы о домашних животных, придумывание загадок о животных.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лексические темы\3_dcdbcaf7c3c90d2531fc1378b53d2591_1410065000.jpg

Заворчал  живой замок, лёг у двери поперёк.

О каком «замке говорится в загадке? раскрась отгадку. Ещё каких домашних животных ты видишь?



Предварительный просмотр:

«Дикие животные наших лесов»

  • Мимические упражнения

Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди.

Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

  • Психогимнастика. Пластические этюды

Передайте позой, мимикой и движением образы животных, готовящихся к зиме: ежика, забравшегося в норку; медведя, укладывающегося спать; белочку, собирающую грибы и шишки в свою кладовую.

  • Артикуляционная гимнастика

Упражнения для мышц шеи

«Медведь отмахивается от пчел». Круговые повороты головы.

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Бобры пилят дерево». Круговое движение нижней челюсти. 

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Упражнения для языка

«Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

«Белочка цокает». Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

«Мишка слизывает мед». Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем верхнюю и нижнюю губы.

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

 Пальчиковая гимнастика 

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?  ( четыре раза сгибать палец правой руки )

- Долго по лесу бродил! ( четыре раза сгибать палец левой руки )

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)

  • Развитие речевого дыхания и голоса

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.) Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».

  • Лексика

— существительные: бобр, лось, куница, рысь, енот, ондатра, выдра, басук, хорек, рога, копыта, клыки, шкура, увалень, плутовка, сохатый, шатун, берлога, дупло, нора, логово;

— прилагательные: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, свирепый, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий, зубастый, куцый, хищный, косматый, травоядный, всеядный;

— глаголы: зимовать, запасать, нападать, защищать, искать, рыскать, притаиться, подкрадываться, питаться, рычать, выть, прыгать, грызть, линять, меняться;

— наречия: быстро, сильно, ловко, стремительно, резво, высоко, далеко, пугливо;

  • — антонимы: маленький - большой, крупный - мелкий, высокий - низкий, трусливый - храбрый, добрый - злой, неповоротливый - проворный, короткий - длинный.
  • Грамматический строй речи

1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

Согласование существительных и прилагательных: «Какой? какая? какие?» (заяц  трусливый, серый).

2. Образование существительных в разных падежах. Р.п. В лесу много медведей, волков, лосей, кабанов, зайцев. Т.п. Буду охотиться за зайцем (зайцами). Кто чем питается? Кто с кем живет? Пр.п. Расскажу о зайце и зайчатах.

3. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Один медвежонок…

4. Предложно-падежное управление. (Родительный,    Творительный, Предложный падежи.)

— Кто у кого? (предлог «у»: у белки бельчата).

—        Кто с кем? (предлог «с»: медведица с медвежатами).

—        Кто чем защищается? (ежик защищается иголками, лось - рогами...).

— Где живут? (предлог «в»: лиса живет в норе).

— Кто где прячется? (предлоги: у, с, в, на, за, под, из-под).

5. Образование притяжательных прилагательных: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» ( Беличье дупло, медвежья берлога).

6. Образование сравнительной степени прилагательных. У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче.

7. Образование сложных прилагательных. Длинноногий, короткохвостый, быстроногий.

  • 8. Многозначность: заяц.

Вопросы на смекалку: Медведь сильнее волка. Кто слабее? Ёж меньше зайца. Кто больше? Лиса укусила волка. Кому больно? Лиса бежала за зайцем. Кто бежал впереди?

  • Отгадывание загадок

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора.

(Заяц) 

          

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

 

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(Волк)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много, 

А нитки ни одной.

(Ёж)

 

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...(Лиса)

 

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса   — ...(Рысь)

 

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...(Лось)

 

Давайте разложим  животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.

- Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы?( Белка (лесные орешки, шишки, грибы); мышь (зерно);барсук (корни растений, желуди, семема);бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);медведь (жировые запасы).

- Мы с вами знаем, что у нас сейчас время года зима. Ребята, скажите, кто из диких животных зимой меняет цвет меха? (заяц был серым, стал белым, белка была рыжая, стала серая)

 Дидактическая игра «Чей хвост?»

 - Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост)       у волка – (волчий хвост)

У зайца – (заячий хвост)    у медведя – (медвежий хвост)

У белки – (беличий хвост)   у оленя – (олений хвост)

У рыси – (рысий хвост)       у лося – (лосиный хвост)

 

Физкультминутка.

 У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

 

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

Развитие общей моторики                                            У лисы в лесу глухом (Ходьба по кругу, взявшись за руки)  Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели  (Прыжки на двух ногах по кругу.)   Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий (Присесть, движения руками к себе.) Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры  (Ходьба на месте, повернувшись лицом друг к другу)  . Спит в берлоге косолапый,  (Изобразить движения медведя.) До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, (4 хлопка. )Всем тепло, уютно в нем. (4 хлопка)

 Игра «Хвосты»

Однажды  проснулись  животные   в   лесу   и   не   нашли   у   себя хвостов.  Они решили,  что ночью ветер оторвал их  и разнёс по  лесу.  Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,  надо уметь их правильно называть,  ответив на вопрос:  «Чей это хвост?»

Вот  на  сосне  висит  серенький,  пушистенький   хвостик  белки. Чей это хвост? (Беличий). 

А под дубом лежит   коричневый   хвост  медведя.  Чей   это   хвост?  (Медвежий )                                      В чаще леса нашёлся хвост    волка.  Чей это хвост?  (Волчий).  А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы.  Чей это хвост? (Лисий).

Закрепить рассказ:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лексические темы\84883171_large_6546c4e202c9dikie_zhivotnuyeotvet1.jpg

.

 Рекомендации: рассмотреть с ребенком  иллюстрации, видеофильмы, послушать голоса диких животных, отметить их внешние признаки,  где живут, чем питаются

Экскурсия в зоопарк (по возможности).

           C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лексические темы\01labgm3p1213178784.jpg 

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.  О ком  эта загадка?   Раскрась плутовку. Кого ещё ты здесь видишь?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://1.bp.blogspot.com/-Y6DAk0qMvRw/VkHWdIQx2wI/AAAAAAAAA5E/0c0TNUcLCWg/s1600/%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258C%25D1%258F.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-VhO4w7e6-zg/VkHWdDgWSkI/AAAAAAAAA5A/vi4m0BOgiZc/s1600/%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258C%25D1%258F2.jpg



Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-lJpDCqCdmbc/VkHNxIXUo0I/AAAAAAAAA1M/18860tkuFFE/s1600/%25D0%25B7%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B01.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-YZ4GaXJGhkg/WE5_aGigfxI/AAAAAAAACT4/GI4QPxu-5n8YranhsvWu-D6cFLN0uMvhQCLcB/s1600/c1fcaedf91d0f47a56b7ac4e2de0f457.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-yzG1NywC7Jc/WE6AGKsMjfI/AAAAAAAACUM/0Bo_gpzvqC0vRCtMlJnfwvsuovyb8UzCgCLcB/s1600/Nxyt9d6K9Mw.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-dq1vYY2IM3g/WE5_zU9dS0I/AAAAAAAACUE/uGL-ygvF-Ccve60H81d2OPM0Si7GyjVqwCLcB/s1600/1275673272807683237.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-Qy_x8Xd9hhU/WE5_zHejkMI/AAAAAAAACUA/zA81jxE5s5sQMPd4yN7rPc68UN96vH_9ACLcB/s1600/21553_html_m42deddda.png

https://3.bp.blogspot.com/-yzG1NywC7Jc/WE6AGKsMjfI/AAAAAAAACUM/0Bo_gpzvqC0vRCtMlJnfwvsuovyb8UzCgCLcB/s1600/Nxyt9d6K9Mw.jpg



Предварительный просмотр:

Тема «Зимующие птицы»

  1. Выучить название зимующих птиц: воробей, ворона, сорока, голубь, сова, синица, снегирь.

  1. Выучить! «Кто как голос подаёт?»

Воробей – чирикает.

Ворона – каркает.

Голубь – воркует.

Сорока – трещит.

Синица и снегирь – свистят, когда сыты, а если холодно и голодно то шипят.

  1. Выучить! «Наоборот»

Улетела – прилетела.

Сытая – голодная.

Близко – далеко.

Низко – высоко.

Вниз – вверх.

Назад – вперёд.

  1. Игра «Сосчитай птиц»                (1 – 5 всех)

  • Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей.

  1. Выучить загадку на выбор:

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Днём спит, ночью летает. (Сова)



Предварительный просмотр:

https://3.bp.blogspot.com/-S47qwNJxhcc/Wi5quD5SoNI/AAAAAAAADGw/VRBHEwfJpFcFY_uvLTATQCcR4Mb9LsfLACLcBGAs/s1600/2017-12-11_14-21-20.pnghttps://3.bp.blogspot.com/-2Fqt4CSrH_Q/Wi5quNEgoQI/AAAAAAAADGs/asLuCF2xUZgyyLmJckTwrC6SQwH9C8l_QCLcBGAs/s1600/2017-12-11_14-21-37.png



Предварительный просмотр:

Фрукты

Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.

(Яблоко)  

На сучках висят шары, посинели от жары.

(Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....

Задание 6. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление словодин — одна — одно, два — две): одно яблоко, ;г| яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ,;:ль слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груш -- ...; варенье из груши — ...; сок из апельсина — ..., г..|репье из апельсина — ....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко на яблоне, слива — на ..., груша — на ....

Задание 12. Отгадать описательную загадку. 

Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный.

(Яблоко)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051904/3139610

http://imgde.hellokids.com/_uploads/_tiny_galerie/20090310/fruits-color-by-number-source_4oo.jpg
http://michutka.3dn.ru/81/frukty2.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/d2de8f568ddc591f43e27a1d7dbc487e.jpg
http://cs622118.vk.me/v622118425/47a35/OWSYoGdWmEc.jpg

http://img1.blogblog.com/img/icon18_email.gif



Предварительный просмотр:

Овощи

Задание 1.:

Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

https://pankreatit.su/wp-content/uploads/2017/01/ovoshhi.jpg— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4, Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я... (свекла).

Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...

Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...

Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

Задание 11. Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Ту в им)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

http://www.referatmix.ru/referats/76/referatmix_130548.files/image010.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Nov/21/91d888c179409529f7b9a98a7642f795/6.jpg

http://raskraski.link/uploads/9/4/2/9429-raskraska-dorisuy-ovoschi-i-raskras.jpg

https://gigabaza.ru/images/13/25518/ee1e51e.jpg


Предварительный просмотр: