Классное руководство

Сергеева Наталья Петровна


Полезная информация для классных руководителей:

1. Воспитательный план.

2. Сценарий "Последний звонок".

3. Инструктажи.

4. Портфолио ученика.

5. Сценарий  Дня учителя.

6. Сценарий выпускного вечера.

7. Картинки на школьную тематику.

8. Грамоты.

9. Классный час о дружбе.

10. Сценарий на 23 февраля

11. Сценарий на 8 марта.

12. Сценарий на День папы

13. План работы на месяц

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\1.jpg

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Н.П. Васильченко

Характеристика класса.

Цели воспитательной деятельности:

   

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Паспорт  8 класса

ФИО Учащегося

Дата рождения

Социальное положение семьи

увлечения

Листок здоровья

Занятия в кружках

Полная, неполная

Обеспеч., малообесп.

Многод., немногод.

Паспорт  5 класса

ФИО Учащегося

Дата рождения

Социальное положение семьи

увлечения

Листок здоровья

Занятия в кружках

Полная, неполная

Обеспеч., малообесп.

Многод., немногод.

Социальный паспорт 8 класса

ФИО учащегося

Дата рождения

ФИО родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

Социальный паспорт 5 класса

ФИО учащегося

Дата рождения

ФИО родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

7

План воспитательной работы

№ п/п

Мероприятие

Дата

№ п/п

Мероприятие

Дата

Анализ участия в общешкольных мероприятиях

Дата

Мероприятие

Оценка

Индивидуальная работа с классом

Дата

Мероприятие

Идивидуальная работа с учащимися

Формы работы:

 

1.Индивидуальная работа с учеником:

  • беседа, поручение общественного дела и отчет о его выполнении (выбор поручения проводится по желанию самого обучающегося, дается на небольшой промежуток времени - неделю, месяц- в зависимости от сложности дела),
  • дополнительное обучение в кружках и секциях в целях выявления и развития индивидуальных особенностей и способностей ученика
  • вовлечение учащегося в организацию и проведение классных и общешкольных коллективно-творческих дел, участие в творческих конкурсах в целях активизации его деятельности

Дата

ФИ учащегося

Мероприятие

Работа с учителями-предметниками

Дата

ФИО учителей

Мероприятие

Профилактическая работа

  1. Ученики, стоящие на учете в ИДН:

  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май

  1. Ученики, стоящие на внутришкольном учете:

  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май

Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
  • Тематические классные часы
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
  • Проведение совместных туристических походов

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

октябрь

1. Как избежать конфликтов в семье

классное

2. Итоги 1 четверти

классное

декабрь

1. Подготовка к Новому году

классное

2. Предварительные итоги 2 четверти.

классное

апрель

1. В воспитании мелочей не бывает

классное

2. Итоги 3 четверти

 классное

май

1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

классное

3. Организация летней практики учащихся

классное

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

2

3

Представитель

в общешкольный родительский комитет:  

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Индивидуальная работа с родителями ученика:

  • беседы
  • посещение на дому
  • вовлечение родителей и ученика в проведение коллективно-творческих, спортивных  дел класса и школы
  • родительские всеобучи на родительских собраниях

Дата

ФИО родителей

Мероприятие

Успеваемость (5 класс)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Количество учащихся на начало четверти

Количество учащихся на конец четверти

Успевает всего:

- на 5

- на 4 и 5

- на 3

Не успевает всего

Успеваемость (8 класс)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Количество учащихся на начало четверти

Количество учащихся на конец четверти

Успевает всего:

- на 5

- на 4 и 5

- на 3

Не успевает всего

План работы на каникулах

дата

мероприятие

ответственные

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы



Предварительный просмотр:

Сценарий последнего звонка

ВЕД: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые учителя, родители, гости! Вот и подошёл к концу очередной учебный год. Венчает его торжественно  последний звонок. 

Школа, равнение на флаг России!

ГИМН. 

ВЕД:   Торжественную линейку, посвящённую последнему звонку разрешите считать открытой.

       ВЕД: На нашем празднике присутствуют гости:

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Ведущий: 
На праздник, посвященный "Последнему звонку", приглашаются выпускники _________  школы. Уважаемые гости, давайте поприветствуем аплодисментами наших выпускников

( под музыку  выходят выпускники «Алсу- последний звонок»)

Ведущий: 
Мы собрались здесь, чтобы сказать нашим выпускникам добрые напутственные слова, пожелать им успешно сдать экзамены, выбрать профессию по душе.

Десять лет прошли быстрее сказки, 
Ты - выпускник, и оглянуться не успел, 
И нет в руках учительской указки, 
И нет в ушах приятельской подсказки, 
И стерся до последней крошки мел.

1-й ведущий: Слово для приветствия выпускников  и оглашения приказа по школе о допуске к государственной (итоговой) аттестации предоставляется  директору школы ______________________.

ВЕД: Слово нашим гостям!

1-й ведущий: 
Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко, 
Как воды стремительных рек, 
Но пристанью детства, 
Но пристанью детства 
Останется школа навек

 Дорогие выпускники, посмотрите на малышей, которые пришли приветствовать вас. Такими вы сами были 10 лет назад. Вы тогда тоже провожали выпускников. Стоя на этом же месте с букетами в руках, вы, волнуясь, повторяли про себя выученные стихи. Послушайте тех, кому предстоит закончить школу в 2022году. 
(Несколько первоклассников читают стихи. )

ВЕД: А сейчас я хочу предоставить слово учащимся 9 класса,  для которых, может быть, сегодня также  прозвенит последний школьный звонок, так как они сдают свой первый экзамен по окончанию второй ступени обучения и результаты экзаменов дают им право решить продолжать им учебу в нашей школе или продолжить образование в других учебных заведениях.

Выступление 9 классов:
(Звучит песня "Море волнуется").

ВЕД: Дорогие выпускники. Вы  услышали  много добрых слов, поздравлений и  пожеланий в свой адрес. А сейчас настал ваш Звёздный час, мы предоставляем слово вам.

(слово выпускникам + цветы на фоне музыки)

 (дарят цветы)

Ведущий. Классный руководитель - родная душа _________, по старой, доброй традиции ваша очередь говорить.

 (Звучит песня от выпускников)

ВЕД: Одного мудреца спросили: "Скажи, что такое счастье?" 
Он ответил: "Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители
". ( стихи детей) 

Слово предоставляется родителям наших выпускников

ВЕД: Сегодня ваш праздник, последний звонок!
Последний звонок  на последний урок!
Минуты летят, и нет переменок.
Мгновенья, мгновенья… и  близится срок.
Сейчас зазвенит по весенним просторам
Ваш самый последний, прощальный звонок!

(слово выпускникам)

ВЕД: Разные бывают на свете звонки. Сейчас прозвенит для нас самый главный...

 Право дать последний звонок предоставляется ученику 11 класса ___________ и ученице 1 класса_____________.

ВЕД: Прозвенел ваш последний звонок. Вы стоите на пороге самостоятельной жизни. Возьмите с собой удачу, стремление, мечту, добрые воспоминания о школе, друзьях.  Сейчас уважаемые гости примите музыкальный подарок от наших выпускников (песня)

Подошло время еще одной традиции. Какой он трепетный, этот нестареющий школьный вальс!

(Звучит вальс+ хлопушки, воздушные шары)

ВЕД: сейчас наши выпускники пойдут к мемориалу славы для возложения цветов.

ВЕД: школа! Равнение на флаг России!

(гимн)

ВЕД: наша торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка, завершена!

А сейчас все учащиеся вместе с классными руководителями проходят на классные часы.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2. Не купаться в холодное время.

 2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

 2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в вечернее время после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет

 

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

 2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

 2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

 2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

 3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

 

Инструкция № 8

Правила поведения для учащихся

1 Общие правила поведения:

1.1 Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др).

1.2 Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет приходить очередное занятие.

1.3 В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4 Регулярно готовить домашние задания.

1.5 Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6 В осеннее – весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сенную обувь, переобуваться перед началом первого урока на I этаже школы.

1.7 Не курить в помещениях школы.

1.8 Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.9 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.10 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.11 Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

2 Правила поведения на уроке и перемене:

2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2 По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4 Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6 Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.

2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9 Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3 Правила поведения в столовой:

3.1 Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2 Соблюдать дисциплину и терпение,  обеды получать только в порядке очереди.

3.3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

3.5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

 

ИНСТРУКЦИЯ № 9

по правилам безопасности при  обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5.  Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

6. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 02_.

Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

6. запрещается посещение военного полигона.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

по электробезопасностидля обучающихся

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

по пожарной безопасности для обучающихся

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой

ИНСТРУКЦИЯ № 12

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНОМ УЧАСТКЕ

I. Общие требования безопасности

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.

2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями.

3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.

4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров.

5. Учащиеся 4-5 классов работают на участке 2 часа, через каждые 20 минут работы 10- минутный пере- рыв, 7-8 классы работают 3-4 часа с 10 минутными перерывами через каждые 30 минут.

6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

7. Все работы выполнять после указания учителя, руководителя трудовой практики.

8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.

9. Травмоопасность на учебном участке:

-солнечный удар

-порезы и ушибы при работе с инвентарём

- отравление ядохимикатами и т.п. веществами

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ

2. Надеть рабочую одежду и защитные перчатки

3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда

4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от учителя, руководителя работ

5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Приступить к работе после указания учителя

2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз

3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках

4. Прополку вести только инвентарём, но не руками

5. Очистку почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой

6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы

7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.

8. Проводить 10 минутный отдых в тени.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию  учителя или руководителя работ

2. При травматизме обратиться за помощью к учителю

3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю

2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю

3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо

4. Обо всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.

ИНСТРУКЦИЯ № 14

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОЕЗДКАХ

 

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся при поездках на автобусе.

II. Требования безопасности перед началом поездки

1. Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках.

2. Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора.

3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки.

4. Произвести перекличку участников поездки.

5. Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

III. Требования безопасности во время посадки и поездки

1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения, первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

2. Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.

3. Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.

4. Во время движения не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком

5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите об этом сопровождающему.

2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

3. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.), по указанию водителя и сопровождающего быстро, без паники, покиньте автобус.

4. В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики - этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.

V. Требования безопасности по окончании поездки

1. Выходите из автобуса спокойно, после полной его остановки и с разрешения сопровождающего

.2. Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.

3. Проведите повторную перекличку.

4. Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.

5. Обо всех недостатках, отмеченных вами во время поездки, сообщите сопровождающему.

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 ВО ВРЕМЯ ОДНОДНЕВНОГО ПОХОДА

Общие положения перед началом похода:

1.Изучить данную инструкцию;

2.Хорошо изучи местные ядовитые растения, животных и насекомых;

3.Одежда должна плотно прилегать – капюшон к лицу, манжеты к запястьям рук, брюки заправить в носки;

4.Обувь и одежда должна соответствовать сезону и погоде;

5.Выбери заметные ориентиры, чтобы не заблудиться.

Во время похода:

1.Переходи дорогу организованно;

2.Не пробуй ни одного растения на вкус;

3.Не пей воду из открытых водоемов, не входи в водоем;

4.Воду пить только кипяченую;

5.Периодически осматривай одежду с целью профилактики укуса клеща;

6.Для изучения насекомых пользуйся сачком с длинной ручкой;

7.Соблюдай правила поведения на природе по отношению ко всему, что окружает;

8.Не разводи костры в запрещенных местах;

9.Не пользуйся плавучими средствами;

10.Не покидай самовольно место общего привала.

По окончании похода:

1.Собрать мусор и закопать в яму;

2.Забросать костер землей;

3.Осмотреть одежду;

4.Проверить, все ли готовы к возвращению.

При несчастном случае:

1.Если стер ногу (мозоль) – обработать края йодом и забинтовать, либо заклеить пластырем;

2.Порез стеклом, ножом - обработать рану йодом и забинтовать;

3.Распорол кожу сучком, щепкой - обработать рану йодом и забинтовать;

4.При обморочном состоянии – положить, расстегнуть ворот, на виски наложить тампон с нашатырным спиртом;

5.Вывихнул ногу – дать покой ноге, приложить холод;

6.По окончании похода больного отвезти в МУЗ.

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Требования безопасности во время внеклассных мероприятий:

1.НЕ приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;

2.НЕ использовать любые cредства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожару;

3.НЕ применять физическую силу для «выяснения отношений», запугивания или вымогательства;

4.НЕ производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

5.НЕ бегать по лестницам и коридорам;

6.НЕ совершать действия, наносящие ущерб физическому здоровью и противоречащие моральным и этическим нормам культурного человека;

7.НЕ сидеть на подоконниках, не открывать окна;

8.НЕ хвататься за электрический шнур, не вытягивать его из розетки;

Требования безопасности по окончании внеклассного мероприятия:

1.убрать музыкальные инструменты;

2.проверить, закрыты ли все окна и двери;

3.выключить электроосвещение.

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ПОМЕЩЕНИИ МУЗЕЯ

 

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в музее.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из музея

.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки и экспонаты

8. Травмоопасность в музее:- при включении электроосвещения- при включении приборов ТСО

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в музей спокойно, не торопясь, в сопровождении учителя.

2. Приготовить учебные принадлежности для записей.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя, экскурсовода.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время посещения музея.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок в помещении музея.

7. Не перекладывать на другое место альбомы, книги и др.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть помещение по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Не покидайте помещение без разрешения учителя.

2. Все взятые для работы экспонаты, альбомы и пр. положите на место.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из музея спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ученик 1. Мы собрались здесь в уютном зале, чтобы поздравить дорогих учителей с их профессиональным праздником! Мы говорим Вам “Спасибо!” за ваш труд, терпение, за ту заботу, которую вы проявляете к каждому из нас.

Ученик 2. Дорогие учителя! Пусть радость и удача всегда сопутствуют Вам! Пусть тепло, забота и внимание домашних и близких согревают Вас! Пусть все ваши желания сбудутся!

(10 класс)

Чтецы читают стихи.(8 класс)

Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!

Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются.

Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью
Вам только радость приносил!

Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.
Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром!

Ведущий 2. 

Наших младших классов звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.

(1,2+3+4, стихи и песня)

Ученик 1.

Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

Ученик 2.

Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Ученик 3.

Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

(7 класс)

Ведущий 1
Учитель, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям
Ведущий 2
Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям доброты и знаний свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Ведущий 1
Спасибо вам за благородный труд,
Учителя, искатели, в душе поэты!
Ни годы, ни преграды не сотрут
Наставников слова и мудрые советы.

Ведущий 1: Для всех учителей, присутствующих в этом зале - музыкальный подарок. (11 класс)

 Ведущий2 : уважаемые учителя, с поздравлениями к вам обращается председатель родительского комитета Рослякова Людмила Геннадьевна.

Ведущий 1. Не за горами и лесами

Живут волшебники сейчас,

Они приходят в школу с нами, вернее, чуть пораньше нас.

Ведущий 2. Мы понимает, видим сами,

Как дорог Вам любой наш класс,

Как Вам бывает трудно с нами

И как еще трудней без нас.

Ведущий 1. Мы с Вами заново открыли

И звездный мир, и даль земли,

Вы нас мечтою окрылили,

Сердца отвагою зажгли.

Ведущий 2. Учитель! Как и чем измерить

Его нелегкий добрый труд?

Нет на земле подобной шири,

В морях подобной глубины –

За всё, что лучшее есть в мире,

Благодарить его должны.

(9 класс)

1 ведущий:

Быть педагогом – это счастье,

Предназначенье и судьба!

Все тайны мира – в Вашей власти

И сила духа так сильна!

Спасибо Вам за вдохновенье,

За свет душевной красоты!

Желаем радости, терпенья

И бесконечной доброты!

(5 класс)

1
Наш праздник подходит к концу.
2
С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливым, любимым.
Удачи вам всем! И во всем!
1
И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!
2
Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.



Предварительный просмотр:

Ведущий за кулисами                1. Наступил этот день,

                 День последний, прощальный,

                 Самый памятный он

                 И немного печальный. 

          2. Друг, одноклассник, замри на мгновенье!

             Вот и настал этот день, этот час!

            Школа тебя провожает с волненьем –

            Школьное детство уходит от нас!

1. Добрый вечер!

2.  Добрый вечер всем, кто собрался в этом зале!

1. Сегодня в нашей школе чудесный праздник—праздник, которого с нетерпением ждали выпускники. И не потому, что вместе с ним заканчивается школа, а потому, что нет в школьной жизни более волнующего момента, чем тот, когда ты в последний раз входишь в стены родной школы как ученик, а выходишь самостоятельным, взрослым человеком, принадлежащим уже другой жизни.

2. Этот праздник дорог для всех, кто находится сегодня в этом зале. Он дорог родителям, которые на протяжении 11 лет волновались за своих детей и вместе с ними переживали победы и поражения.

1. Он дорог учителям, ведь никто не проводит с нами больше времени , чем они.

2. И мы уверены, что сейчас в сердце каждого учителя звучат нотки гордости за каждого из сегодняшних выпускников.

1.

    Под общий рокот ликованья

    Встречайте радостно сейчас

    Достойный общего вниманья

   Наш выпускной 11 класс!

( под музыку и аплодисменты выходят выпускники, поднимаются на сцену, рассаживаются).

2.

Звучат фанфары торжества,

Сегодня бал ваш выпускной!

И все цветы, и все слова-

Возьмите их с собой.

И пусть сегодня стук сердец,

Улыбок свет и глаз огонь

В подарок вам несет весь зал,

А вы – возьмите их с собой!

Позвольте вам представить выпускников 2011 года:

  1. Школьная пора уходит от вас безвозвратно, но не надо грустить и печалиться, потому что именно сегодня вы стоите на пороге новой жизни, вы открываете новый этап в своей судьбе.
  2. Получая свой документ,

Аттестат ваш за длительный труд,

Зафиксируйте этот момент,

Пусть и годы его не сотрут.


  1. Право вручить аттестаты предоставляется  директору школы _________и зам. директора по учебно-воспитательной работе_____.
  2. Ты на пороге взрослой жизни:

Звонок последний – новый старт,

Ты зрелым человеком призван,

Что подтверждает аттестат!

  1. Вперёд к победам, достиженьям,

Тебя дела большие ждут!

И пусть успех и уваженье

Вознаградят упорный труд!

1.Родителям не дано предугадать,

Что детей их ждет на свете,

Но каждые отец и мать

Желают только счастья детям.

  Баюкая детей грудных,

От века матери мечтали

Чтоб не споткнулись дети их,

Чтоб на дороге не упали.

  Пусть многое не довелось

Им обрести самим когда-то,

Они мечтают чтоб жилось

Их детям вольно и богато.

Слово для приветствия выпускников предоставляется  родителям

(Слово от родителей+песня)

2.  Вот и кончилось детство,

Вдаль умчалось с последним звонком.

Как же годы прошли незаметно!

Вы не раз это вспомните потом.

Было все: урок самый первый,

Первая картинка в букваре,

Первая учительница в классе,

Первая оценка в дневнике.

Слово для поздравления предоставляется первой учительнице выпускников ______________________________.

  1. Ваши радости, удачи и неудачи разделял близкий вам друг – классный руководитель. Это человек необыкновенной, чуткой души, проводивший с вами большую часть времени. Ведь если предположить, что светлая часть суток длится около 10 часов, то 6-7 из них вы находились в стенах родной школы, где вашим советчиком и помощником был классный руководитель. С напутственными словами к вам, выпускники, обращается ваш классный руководитель _________________________________________________________.
  2. Вот и кончились экзаменов страданья,

Отзвенели все последние звонки,

Что хотите вы сказать нам на прощанье?

Прошу, вам слово, выпускники!

(стихи+цветы+песня «Школа»)

  1.           Друзьям в глаза взгляни

        Сегодня на прощанье.

        Расстанетесь на год,

        А, может, навсегда.

(презентация о жизни в школе выпускников)

  1.         Пусть эти годы школьные

        Уже невозвратимые

        Останутся веселыми,

        Чудесными для вас.

        Вы выросли и стали все

        Красивыми и сильными ,

        Прекрасными и милыми,

         И взрослыми сейчас.

(песня «Не забывайте друзей»)

             1.                     Сверкает яркими огнями
                                     Такой знакомый, увы, не школьный зал.

И расстается детство с вами –

Сегодня ваш прощальный бал.

         

                                2.  Улыбки, блеск счастливых глаз,

И вот звучат последние слова

В последний раз..

                                1.  Зовут неведомые дали…

Сердца романтикой полны,

Теперь еще дороже стали

Дни этой памятной весны.

                                2.  Настал, друзья, заветный час,

И жизнь большая в первый раз

Зовет вас всех вперед идти.

Итак, друзья, счастливого пути!

  1. Дайте проводим наших выпускников дружными аплодисментами ( уходим под музыку)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Первоалейская СОШ»

СЦЕНАРИЙ

конкурсной   программы,

посвященной

ДЕНЬ  ЗАЩИТНИКА  ОТЕЧЕСТВА.

ЦЕЛЬ:  Воспитание  патриотических  чувств  у  подрастающего  поколения.

НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ( Катя, Вика)

Ведущий  1:    Добрый  день!  23  февраля  принято  поздравлять  всех  военных, тех,  кто  уже  отслужил, и тех, кому ещё только  предстоит это сделать.  Поэтому  от  всей  прекрасной  половины  человечества  поздравляем  всех  мальчиков,  юношей  и  мужчин  с  Днем  Защитника  Отечества!

Ведущий  2:    Мы  поздравляем  вас  тепло,

С  Днем  армии  и  флота,

Пусть  будет  радость  от  того,

Что  помнит, чтит и любит  кто-то.

И  пусть  улыбка  промелькнет,

И  пусть  разгладятся  морщины,

И  пусть  весна  в  душе  поёт,

Сегодня  праздник  ваш, мужчины.

На сцену, маршируя, выходят несколько малышей-первоклассников. Возглавляет шествие девочка.( девочки 6 и 7 кл.)

Ведущий  1:    Слово  для  поздравления  предоставляется  директору  (завучу)  нашей  школы …

Ведущий  2:    Богатств  всех  в  мире  не  нажить

И  всех  наград не заслужить,

От всех невзгод не убежать

И всех побед не одержать.

Ведущий  1:   Но  если  званья ЧЕЛОВЕК

За свой ты удостоен век,

И в годы трудные не сник

То, значит,  ты  всего  достиг.

Ученики 6 – го класса:    (мальчики читают стихи)

2 ведущий: Теперь каждый капитан наберет себе команду.

1 ведущий: Начнем

Проходит процедура набора команды

2 ведущий: После того, как команды сформированы, требуется дать им название и девиз.

1 ведущий: А пока команды заняты серьезным делом, мы  представим жюри:

Представляется жюри

2 ведущий: Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.

1 ведущий: Наш первый конкурс называется «Словесный бой». Вы должны вспомнить как можно больше видов оружия из разных стран и эпох и, не повторяясь, по очереди назвать их. Выиграет та команда, которая последней назовет вид оружия. А начинает первая команда (Называет команду)

После конкурса жюри подводит итоги и называет набранное количество очков каждой командой.

Ведущий  1:   Конкурс  связистов.  На  плакате  записана  часть  азбуки  Морзе.

· - · ·     буква Л         · - - ·   буква  П

                                               -           буква  Т            · -     буква  А

                                               · ·         буква  И           - ·     буква  Н

                                              - -          буква  Г         - - -    буква  О

                                              . . .        буква  С

Буква  отделена  от  другой  буквы  вертикальной  чертой.  Прочтите  зашифрованное  слово:   тренировка:            - · | - - - | · · ·  

                                               (н     о      с)

Ведущий  2:   Каждая  команда  получает  конверт  с  заданием:  расшифруйте  слово,  напишите  на  листке  и  отдайте  жюри.

(зашифровать слова: лопата;  ангина;  голос, сигнал,талант,атлас)

НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ( 5 класс)

Ведущий  2:   Во  время  боевых  действий,  как  известно  каждый  день,  да  что там день, каждая минута  дорога.  Поэтому  без  часов  никак  не  обойтись.  Очень  часто  на  циферблате  часов  можно  увидеть  какой-нибудь  рисунок.  Например,  на  часах,  которые  называются  «командирскими»  и  предназначены  для  офицеров  армии,  рисуют  танки,  самолеты,  корабли  и  подводные  лодки.  Но  ведь  это  несправедливо.  Если  есть  часы  для  офицеров,  должны  быть  часы  и  для  других категорий военных.  Попробуйте  нарисовать  циферблат  часов,  которые  могли  бы  называться:

  1. команда – «партизанские»
  2.  команда – «дембельские»

 Я:  Пока  команды  рисуют,  мы  посмотрим номер художественной  самодеятельности: (7 класс)

(Команды  демонстрируют  свои  циферблаты)

Ведущий  1:   Только  взял  боец  трехрядку –

                        Сразу  видно  гармонист.

                        Для  начала, для порядка

                        Кинул пальцем сверху вниз. 

Ведущий  2:    И  от  той  гармошки  старой,  

                         Что  осталась  сиротой,

                         Как - то вдруг теплее  стало

                         На  дороге  фронтовой.

Ведущий  1:   У моряков есть танец. Называется он «Яблочко».
И сейчас попеременно каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит в этом конкурсе та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец. Движения могут быть различными, но не забывайте про приседания.
1 ведущий: Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

2 ведущий: После боя сердце просит музыки вдвойне!

2 ведущий: Для вас проводится конкурс «Военной песни». Вспомнить и спеть как можно больше песен о войне. Ваша задача состоит в том, чтобы спеть куплет и припев песни.

 «Конкурс капитанов».

1 ведущий: Для того чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым.

Мы выяснили, что вы знаете много видов оружия, а сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами?

Капитанам завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист формата А4 и дают в руки фломастер.

НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ( 8 класс)

БЛАНК  ДЛЯ  ЖЮРИ.

№ конкурса

НАЗВАНИЕ  КОНКУРСА

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

1

Словесный бой

(1 балл)

2

Конкурс связистов

(1 балл за каждое отгаданное слово+1 балл за первенство)

3

Циферблат                        (по 5 бальной системе)

4

Танцевальный конкурс

(по 5 бальной системе)

5

Исполнение песни          (по 5 бальной системе)

6

Конкурс капитанов

(по 5 бальной системе)

ИТОГ:

  1. · - · · | - - - | · - - · |· - |-|· -

  1. · - | - · | - - | · · | - · | · -

  1. - - |- - -| · - · · |- - -| · · ·

1).- · · | - - - | · - - · |· - |-|· -

2)· - | - · | - - | · · | - · | · -

3)- - |- - -| · - · · |- - -| · · ·

  1. · · · | · · | - - | - · | · - | · - ·

  1.    - | · - | · - · · | · - | - · | -

  1.     · - | - | · - · · | · - | · · ·



Предварительный просмотр:

МКОУ «Первоалейская СОШ»

В.1.Добрый вечер! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших МИЛЫХ

-КРАСИВЫХ

-ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ

-ОБАЯТЕЛЬНЫХ

-ДОБРЫХ

-ЗАБОТЛИВЫХ

-ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ

-УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ

-ГРАЦИОЗНЫХ

-ВЕСЕЛЫХ

-НАХОДЧИВЫХ

-СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ

_ДОБРЫХ

В,2.ВАС, дорогие учителя, одноклассницы

В,1. Вообщем вас, девчонки!

В,2.Примите наши поздравленья

       В этот весенний женский день!

      Пусть будет ваше настроенье

      Всегда цветущим, как сирень!

В.1.Пусть будет жизнь прекрасна ваша

       И дети счастливы всегда!

      Пусть дом ваш будет полной чашей

     Удачи, счастья и добра!

Для всех присутствующих - танец

Представляю членов ЖЮРИ:_______________________________________. Они будут оценивать наши конкурсы. Та команда , которая получит большее количество баллов, и будет победительницей нашего конкурса. 

В,2  А сейчас разрешите познакомить вас с некоторыми обязательствами, которых должны придерживаться девушки на сегодняшнем вечере.
Обязательства девушек:

В этот вечер вы должны
Быть красивы и умны,
Острить, шутить и танцевать-
Парней на танец приглашать.
Ни в коем разе не скучать,
А звонко, радостно смеяться!
С чем просим вас и соглашаться!
Все: согласны!
В,1 Сегодня нам предстоит раскрыть таланты наших девочек, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость! На сцену приглашаются участницы!

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девушки делятся на команды.
Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

  1 конкурс «Сказочный»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.

1.     Сказочный дурак.  (Иванушка)

2.     Персонаж, лопнувший со  смеху при виде неквалифицированно построенного моста.  (пузырь)

3.     Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.  (ветер)

4.     Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком.  (ослик Иа)

5.     Женщина, которая первая поднялась в воздух.  (Баба -Яга)

6.     Награда за подвиг, которую дают в придачу.   (полцарства)

7.     Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.  (печь)

8.     Специалист-рыболов по вылавливанию щук.   (Емеля)

2 конкурс  КОНКУРС ХОЗЯЕК

«Кто быстрее?»

Я думаю, наши девчонки немного устали работать умственно и им стоит немного размяться.

- Чем пользовались в сказках, чтобы быстрее куда-нибудь добраться?

(сапоги -скороходы, ковёр- самолёт, волшебные туфли, валенки )

- Принесите из кладовой «Волшебные туфли», а то наши девочки умрут от  жажды. Девочки надевают « Волшебные туфли»  и через зал переносят воду ложкой из стакана в стакан)

 3 Конкурс «Перевёртыши»

Поговорим о сказках, которые вы все читали в детстве.

Условия очень просты: задаётся название сказки, в которой каждое слово «перевёрнуто» на противоположное по значению. Нужно отгадать эту сказку. Например, «Лиса и шестеро цыплят». Что это за сказка? Это – «Волк и семеро козлят».

Задания:

- «Пёс в рукавицах» (Кот в сапогах)

- «Собачья развалюха» (Кошкин дом)

- «Великолепный лебедь» (Гадкий утёнок)

- «Семь худышек» (Три толстяка)

- «Лошадка красавица» (Конёк-горбунок)

- «Мюнхенские танцоры» (Бременские музыканты)

- «Развалюха» (Теремок)

- «Синий ботинок» (Красная шапочка)

 4 Конкурс САМЫЙ КРАСИВЫЙ БАНТ

Их задача — как можно красивее завязать бант.  Выигрывает та девочка, чей бант получился красивее.

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ (пока идет конкурс причесок)

Время -3 минуты. За верный ответ -1 балл.

Вопросы для 1-й команды:

1. Какая из нот не нужна для компота?

(НОТА «СОЛЬ»).

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника?

(БАХ).

3. Можно ли принести воды в решете?

(Можно, КУСОК ЛЬДА).

4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?

(ЗАПАСНОЕ).

5. Кто говорит на всех языках?

(ЭХО).

6. Хищная ночная птица.

(СОВА).

7. Оборка на платье.

(ВОЛАН).

8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

(АЛФАВИТ).

9. Птица, первой прилетающая к нам весной.

(ГРАЧ).

10. Чувство меры, умение вести себя в обществе.

(ТАКТ).

11. Из какого полотна не сшить рубашку?

(Из ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО).

12. Какое крыло никогда не летает?

(КРЫЛО АВТОМОБИЛЯ).

13. Плод тропической пальмы.

(КОКОС).

14. Спрятанные сокровища.

(КЛАД).

15. Женское платье без рукавов.

(САРАФАН).

16. Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А. С. Пушкин для одного из своих произведений.

(ОЛЕГ).

5 Конкурс- капитанов
Каждому капитану будут задаваться вопросы , за каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.
1. Имя богини цветов и весеннего цветения в римской мифологии. (флора)
2.Имя жены князя-главного героя древнерусской повести «Слово о полку Игореве» ( Ярославна)
3.Как звали царицу древнего Египта, прославившуюся необыкновенной красотой? ( Клеопатра)
4.Имя богини- охотницы в древнегреческой мифологии. (Архимеда)
5.Как звали богиню цветов и полей, покровительницу животных в римской мифологии? ( фауна)
6. кто эта древнегреческая богиня: высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, она - олицетворение красоты и вечной юности, она будит в сердцах богов и смертных любовь и благодаря этому царит над всем миром. ( Афродита)

 6 Конкурс «Ваза для цветов»

мы с вами должны сейчас подготовить вазу  (команде предлагают за минуту вырезать и наклеить на лист бумаги вазу, ножки от тюльпанов и листочки)

ПЕСНЯ В ПОДАРОК

Для зрителей пока делают вазы( если не будет песни)

 Близкий родственник метлы
В доме подметёт углы.
Он, поверьте, не бездельник.
В каждом доме нужен...
(веник)

Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил…
(самовар)

Этот валик дело знает –  
Живо тесто раскатает.
С деревянной ручкой палка,
Трудится на кухне … 
(скалка)

Кто в духовке жаркой в ряд
Бок румянит для ребят?
Мясо, ягоды, грибок
Запечёт внутри …
(пирог)

Сварит бабушка из ягод
Угощенье для ребяток.
Будет деткам объеденье –  
Ароматное …
(варенье)

Молоко с мукой сначала
Бабушка перемешала.
От дрожжей так мало места –  
Через край сползает…
(тесто)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …
(бусы)

В маминых ушах сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…
(серёжки)

Край её зовут полями –  
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка,
Есть у мамы нашей …
(шляпка)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда,
Это же …
(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …
(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –  
Разольет в тарелки…
(суп)

Пыль найдёт и вмиг проглотит –  
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот, нос,
Коврик чистит …
(пылесос)

 7 Конкурс «Букет» вазу подготовили, теперь нужно ее наполнить цветами.

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

 

8 Конкурс  «Музыкальный»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первое слово:

У него уши на коленках.
Он умеет прыгать.
На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.
(Кузнечик.)

Второе слово:

Она мягкая и зеленая.
Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.
Ее любит есть корова.
(Трава.)

Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:

Он похож на стрекозу.
Но сделан он из металла.
И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.
(Вертолет.)

Второе слово:

Это холодное и сладкое.
Его нельзя есть, когда болит горло.
Держать его нужно за палочку.
(Эскимо.)

Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
Первое слово:

Это моллюск.
Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
У них есть домик, закрученный в спираль.
(Улитка.)

Второе слово:

Они живут в жарких странах.
Люди говорят, что их можно сделать из мухи.
Одного из них облаяла собака по кличке Моська.
(Слон.)

Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
Первое слово:

Они бывают на небе, но не каждый день.
Ночью их не увидишь.
Они очень похожи на белую вату.
(Облака.)

Второе слово:

У маленьких детей она бывает деревянной.
Она была верным другом каждого былинного богатыря.
А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.
(Лошадка.)

Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).

9 конкурс

Наш следующий конкурс  называется  «ПОЙМИ  МЕНЯ !».Я читаю краткое содержание песни, а вы  ее называете .

1.Песня о городе ,куда не едут поезда  и не летят самолеты.( « Мальчик хочет в Тамбов .»).

2.Песня об  исчезновении щенка с рыжими пятнами  и хвостом  в виде кисточки .(«Пропала собака» ).

3.Песня о животном ,которого знает  каждая дворняжка .(«Песня  Чебурашки «).

4.Песня о ежедневных занятиях детей  в  течении 11лет.(«Учат в школе «).

5.Песня о длительном путешествии  маленькой  девочки  в яркой  шапочке.(.»Если долго-долго…»).

6.Песня об огромном букете ярко-красных цветов ,подаренных  актрисе .(«Миллион  алых роз «).

7.Песня о празднике ,который бывает  раз в году .(«ДЕНЬ рожденья «).

8.Песня о деревянном человечке . («Буратино»).

9.Песня о ленивом рыжем мальчике («Антошка «).

10.Песня о зеленом насекомом ,который дружил  с мухами .(«Кузнечик «).

11.Песня о вечнозеленом деревце .(«В лесу родилась елочка «).

12.Песня о мифическом существе, у которого подружки  -пиявки да лягушки .(« Я –водяной «),

Конкурс № 10.  «Юная художница»

Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

 

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

11.Конкурс- «Танцевальный»

Участницам предстоит показать свое умение в различных видах танца: русский народный и современный.
От каждой команды выходят по 3 девочки
Жюри оценивает не только умение танцевать.
Ведущий: Итак, наш праздник подходит к концу, жюри подводит итоги

ПЕСНЯ В ПОДАРОК



Предварительный просмотр:

Сценарий «День отца»

Ведущий: Здравствуйте!

Ведущий: Мудрые китайцы говорят. «Рождение — это таинство, а рождение семьи — это таинство вдвойне».  Согласитесь, жизнь наша, несмотря ни на что, хороша. Что ни день, то праздник, и если, проснувшись утром, вы подумаете, что сегодня обычный, ничем не примечательный день, вы ошибетесь. Всегда есть кого поздравить, есть что отметить. С некоторых пор мужчины, как и женщины, ощутили потребность в борьбе за свои права. День отца наряду с Днем матери отмечается во многих странах. Сегодня и мы решили объявить День отца.

Ведущий: У нас в гостях наши папы. Они сегодня предстанут перед нами как благородные отцы семейств.  Их стойкости и выдержке позавидует любой!

Ведущий:

Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
И морщины пусть не старят,
Пусть не трогает беда!
Пусть здоровье, счастье, радость
Будут рядом каждый час
И суровое ненастье
Стороной обходит Вас!
Отмечаем папы праздник,
День любимого отца!
А Всевышний пусть одарит
Жизни долгие года!

(музыкальный подарок «Папа может все что угодно»)

Ведущий:  В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это.

Прошу всех пап выйти в центр зала. Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные.

Рассчитайтесь на первый-второй.  У нас получилось две команды. Оценивать вас будет жюри в составе:

________________________________

_________________________________

__________________________________

 Ведущий:  Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и побед!

Конкурс первый: “Визитная карточка”: Вам необходимо дать название и девиз своей команде.

ЧАСТУШКИ- 3 класс

 Конкурс второй «Интеллектуальный». Каждой команде будем задавать по одному вопросу, за правильный ответ 1 балл.


1 Главное оружие Соловья-разбойника.
(Свист).
2. Царское головное отличие.
(Корона).
3. Богатырская цифра.
(Три).
4. Минимум отмеров на один разрез.
(Семь).
5. Разбойничья цифра.
(Сорок).
6. «Нечистая» дюжина.
(Тринадцать).
7. Змей по батюшке.
(Горыныч).

8. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

9. Кто говорит на всех языках. (Эхо).

10. Учреждение, где трудился Печкин. (почта)

 Третий конкурс «Назови песню по подсказке»

поочередно будем зачитывать подсказки к песням, ваша задача отгадать какая это песня и исполнить ее.

Подсказки

—Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать по дорожке...»)

—Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да!...»)

—Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»:
«Где-то на белом свете...»)

—Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. («Песня мамонтенка»)

—Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом...»)

—Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик...»)

  Конкурс капитанов «Умеет ли папа заплетать косички?» 

  Спортивная эстафета- конкурс пятый

Ведущий: Все наши конкурсы закончились, пока жюри подводит итоги -  музыкальный подарок

Музыкальный номер «Не волнуйся, папа»

Ведущий:  Предоставляем слово  жюри для подведения  итогов нашего конкурса.

(церемония вручения грамот)

 Ведущий:

Мчаться годы быстро, без оглядки,
Тают быстро, словно дым.
Мы желаем папе счастья,
Оставаться молодым,
Мы желаем и здоровья,
Чтоб на всех хватило сил,
Чтобы каждый день с любовью
Только радость приносил!
до свидания!

Ведущий: До новых встреч!



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы на декабрь

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Трудовое и экологическое воспитание

Спортивно-оздоровительное воспитание

Семейное воспитание

Самоуправление в школе и классе