Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Ольга Владимировна Бадарчи

1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспертный лист оценивания первого открытого урока864.38 КБ
Файл Протокол посещения первого открытого урока1.64 МБ
Файл Урок русского языка на тему: "Труд и орудия труда. Закрепление изученных букв.1.7 МБ
Файл Экспертный лист оценивания второго открытого урока805.45 КБ
Файл Протокол посещения второго открытого урока1.79 МБ
Файл Урок русского языка на тему: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"2.55 МБ
Файл Экспертный лист оценивания третьего открытого урока731.23 КБ
Файл Протокол посещения третьего открытого урока2.45 МБ
Файл Урок русского языка на тему: "Части речи"23.69 КБ
Файл Экспертный лист четвертого открытого урока734.1 КБ
Файл Протокол посещения четвертого открытого урока1.76 МБ
Файл Урок русского языка на тему: "Правописание приставок и предлогов"39.88 КБ
Файл Презентация к уроку: "Правописание приставок и предлогов"2.55 МБ
Файл Участие в проектах и программах в области образования1.85 МБ
Файл Отзыв о выступлении 1583.46 КБ
Файл Презентация отзыва 180.35 КБ
Файл Выступление 2745.66 КБ
Файл Выступление 31000.57 КБ
Файл Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)2.81 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Позитроника\Desktop\2009-01-03 сава\сава 006.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Позитроника\Desktop\2009-01-01 ЛИНА\ЛИНА 003.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Позитроника\Desktop\Аттестация 2019г\3.1. Открытые уроки\13.02.2018 2кл\сава 011.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема

Части речи

Педагогические цели

Способствовать  развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании ( морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Эмоционально «переживает» текст

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи.

Образовательные
ресурсы

Схема «Части речи»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши-ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Дети, я прошу вас открыть тетради и записать дату. Я предлагаю вам красиво написать букву Оо. Пишите красиво в тетрадь.

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя

Давным-давно в одном городе жили-были слова. Жили они все дружно в одном домике. Слов становилось все больше и больше, что им стало тесно, да и домик был очень старый и маленький. И вот однажды зимой выпало много снега, подули холодные ветры. Домик занесло снегом, и … он просто развалился. Но слова не растерялись. Они дружно выстроили себе новое жилье, да не один домик, а несколько домов и с радостью расселились в них. Посмотрите, какие слова поселились в первый домик? Во второй? В третий? Я предлагаю исследовать слова и сделать выводы.

- У нас получилась схема. Давайте сделаем общий вывод.

- Что же такое части речи?

Слова

-На какие группы делятся части речи? Как они называются?

-Расскажите о существительном, прилагательном и глаголе.

-Прочитайте о частях речи в учебнике на стр. 40. Совпадают ли наши выводы с правилом учебника?

 Слушают учителя, делают вывод.

Слова

Имя сущ., имя прил., глагол

Ответы учащихся

Выполняют задания

Делают вывод

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Этот праздник мил для нас

Он в четыре года раз.

Он спортсменам всем отрада

Началась…

Правильно ребята началась зимняя олимпиада. Посмотрите какие виды спорта проходят на олимпиаде. Один из символов олимпиады это разноцветные кольца. Мы должны на уроке собрать 5 колец. За каждое выполненное задание мы получим по одному кольцу. 1 кольцо мы заработали, отгадали загадку.

Отгадывают загадку.

Олимпиада.

Учащиеся вспоминают виды спорта на зимней олимпиаде.

1.Работа со стихотворением «Казачья колыбельная»

(Упр. 71)

(2 кольцо)

Фронтальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

-Прочитайте стихотворение.

Спишите

-Прочитайте вопросы и ответьте на них.

-В каком еще значении употребляется слово месяц?

Читают стихотворение, отвечают на вопросы к нему. Списывают

Месяц – в небе, название месяцев в году

Размышляют, высказывают свое мнение. Развивают речь. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи.

Беседа по вопросам. Письмо

2.Письмо по памяти. Части речи (Упр. 72)

3 кольцо

Фронтальная.

Словесный, творческий. Чтение, беседа, письмо по памяти.

Прочитайте стихотворение:

-Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение?

Определите части речи выделенных слов.

- Запишите предложения по памяти.

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти

Описывают представленную при чтении картину. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Беседа по вопросам, письмо по памяти.

Физкультминутка

(4 кольцо)

Коллективная

Выполняют движения под руководством учителя

Правильное выполнение движений

3.Словарно-орфографическая работа. Месяц.

Фронтальная.

Словесный, практический.Письмо.

Месяц – это название________

Во втором слоге пишется буква я, в конце слова пишется согласная ц.

Записывают и запоминают правописание слова.

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

 Развитие речи. Работа с текстом. (Упр. 73)

(5 кольцо)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный, проблемный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок. Организует выполнение заданий упражнения.

Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.

Определяют тему, главную мысль текста, придумывают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Работа с текстом. Письмо. Беседа по вопросам.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Закончите предложения:

- Я сегодня узнал…

- Я научился…

-  Мне было…

- Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Повторить части речи по схеме на стр.41

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Позитроника\Desktop\Аттестация 2019г\3.1. Открытые уроки\20.12.2018 3кл\сава 010.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок,
наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

Приставка, предлог, часть слова и часть речи, орфограмма «Написание приставок и предлогов»

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Презентация «Правописание предлогов и приставок»

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце:

«Все ребята – молодцы!»

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.Практический. Письмо

– Прочитайте пословицу, запишите и объясните ее смысл.

На доске:

Без муки нет науки

Выполняют письмо
по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Создание проблемной
ситуации.
Постановка учебной задачи

 

Фронтальная. Словесный.
Беседа. Практический. Письмо

– Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание сегодняшнего урока. На доске
два столбика слов:

  Что заметили?  

Что хотели бы сказать?

Какое задание можете предложить?

Анализируют слова, предложенные учителем; находят критерии для их классификации, выбирают вариант написания
и объясняют его.

Пр. – распознают части
речи на основе усвоенных признаков; устанавливают отличие предлогов от при-ставок.

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных

признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Р – проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления.

К – участвуют в диалоге, общей беседе

Фронтальный
(устный опрос);

IV. Актуализация знаний.

Работа с учебником (с. 132)

Фронтальная. Словесный.

Беседа. Наблюдение над языковым материалом. Решение
проблемной
ситуации

– Вспомните, что нам известно
о приставках и предлогах.

– Посмотрите на правило в учебнике на стр. 257
Сравните их звучание и состав. Сравните их написание

– Какую тему мы будем изучать
сегодня на уроке?
(Правописание приставок и предлогов.)

– Чему должны научиться? (Различать приставки и предлоги.)

Выясняют, что предлоги и приставки
могут одинаково звучать и состоять
из одних и тех же букв, однако приставки пишутся со словами слитно, а предлоги – раздельно. Выполняют задания

Пр. – знают отличие приставок от предлогов, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки.

П – строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи

V. Закрепление знаний
и способов действий.

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слова. Что вы заметили? (В одном столбике глаголы с приставками, в другом существительные с предлогами.)

– Запишите эти слова, раскрывая скобки.

(На)сыпал     (на)тарелку

(от)вязал      (от)крыльца

(про)читал   (про)птиц

(по)звонить   (по)телефону

Анализируют слова, предложенные учителем; находят критерии для их классификации, выбирают вариант написания
и объясняют его.

Фронтальный
(устный опрос); индивидуальный
(правильное выполнение пись-

менного задания
в тетрадях)

 1. Работа
с текстом.

- Прочитайте текс.

-Придумайте заголовок к тексту.

-Определите тип текста

(Повествования – Что? Где? Как? Когда произошло? Описание – какой? Какая? Какое? Какие? Рассуждение –Почему?

Находят в тексте предлоги и приставки. (выписывают)

Читают текст, придумывают заголовок. Определяют тип текста.

П – воспринимают смысл читаемого текста, выделяют из него существенную информацию.

Р – выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника.

К – строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи

индивидуальный
(монологическое высказывание)

2. Выполнение
упр. 185 в рабочей тетради

Фронтальная, работа в парах. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражне-
ниями, контролирует их выпол-
нение

Работают в парах, упражняясь в выборе подходящих по смыслу предлогов, соединяющих слова
в предложениях

Пр. – различают предлоги и приставки.

Р – выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании учебника.

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

Индивидуальный
(правильное выполнение письменного
задания
в тетрадях, устный ответ-отчет
о работе,
выполненной в паре)

 Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Под новый год.

Выполняют движения  под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются режима дня

Правильное выполнение движений

3. Выполнение
упр. 186 в рабочей тетради

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, коммен-
тированное письмо

Поясняет задание, контролирует правильность выполнения

Отрабатывают умение различать при-ставки и предлоги

Пр. – различают предлоги и приставки; знают о раздельном написании предлогов со словами и слитном написании приставок

Фронтальный (комментированное письмо), беседа

5. Работа по культуре речи. Редактирование словосочетаний

Работа в парах. Практический. Письмо

– Предлоги требуют очень бережного к ним отношения. Частенько они ставят перед нами каверзные задачки: какой предлог нужно употребить в том или ином случае. Предлагаю вам быть внимательными и исправить ошибки
в словосочетаниях.

Материал к заданию:
пришел
со школы, работал в заводе, сошел с травмая, посмотрел
из окна

Слушают задание
учителя. Работая
в парах, редактируют словосочетания.

Записывают их
в исправленном виде

Пр. – овладевают изучае-мыми нормами русского языка, правилами культуры речевого поведения; находят грамматические ошибки в построении словосо-четания.

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

Индивидуальный. Устный
(представ-ление работы, выполненной в паре), письменный
(правильное выполнение упражнения в тет-
ради)

 VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?

– Как отличить приставку
от предлога?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

П – строят рассуждения,
делают выводы.

Р – осмысливают и оценивают свою деятельность
на уроке.

Л – ориентируются на развитие сотрудничества
с учителем и сверстниками на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание

Рабочая тетрадь Упр. 182 стр. 74

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Фронтальный (проверка правильности записи
в тетради)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце: «Все ребята – молодцы!» Урок русского языка

Слайд 2

проверь Новый год 4=О Дед Мороз

Слайд 3

Что заметили? Что хотели бы сказать? Какое задание можете предложить? у по над в за до о с под на во про

Слайд 4

Правописание предлогов и приставок

Слайд 5

Ответим на вопросы : Что такое приставка? Что такое предлог?

Слайд 7

Что слитно, а что раздельно? (На)сыпал (на)тарелку (от)вязал (от)крыльца (про)читал (про)птиц (по)звонить (по)телефону

Слайд 8

Проверь себя! Насыпал на тарелку , отвязал от крыльца , прочитал про птиц , позвонить по телефону

Слайд 9

Загадки от Деда Мороза 1. 3. 2. 4. 5. Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. проверка снег Белый дед, Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - Никто не поднимет. Весна придёт - Он сам уйдёт. проверка сугроб Он всегда На что-то злится И всегда, когда сердит, Детворе румянит лица, А всех старых молодит. проверка мороз Что за звёздочка такая На пальто и на платке — Вся сквозная, вырезная, А возьмёшь — вода в руке? снежинка проверка Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она. сосулька проверка

Слайд 11

Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги. Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело.

Слайд 12

Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело. Проверь!

Слайд 15

УЕСАОРНКГЧ Анаграммы от Бабы Яги проверь Снегурочка ЗКАПРДИН праздник ИЯНДРАЛГ гирлянда

Слайд 16

САМ  ИНСТРУКЦИЯ «Как при письме отличить предлог от приставки?» 1. Определи часть речи. Помни, что предлоги перед глаголами не пишутся. (Побежать, вскочить, перепрыгнуть) 2. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё какое-нибудь слово или вопрос. (По (большой) дороге, в (какой? большой) дом)

Слайд 17

Всё было понятно, всё получилось Не всё было понятно, нужна помощь Было трудно, самостоятельно не справляюсь

Слайд 18

«Все ребята – молодцы!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\сайт 001.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? ЭОР называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Учебные видеофильмы Звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или С D – плеера. Наиболее современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Слайд 2

Чем отличаются ЭОР от учебников? М атериал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу. С траницы книги мы читаем последовательно, при этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова.

Слайд 3

Что такое мультимедиа ЭОР? Английское слово multimedia в переводе означает «много способов» Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Используя все, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. Н апример: известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. К огда мы говорим о мультимедиа ЭОР . Имеется в виду возможность одновременно воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.

Слайд 4

Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР? Интерактив М ультимедиа М оделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов) К оммуникативность ( возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенном на удаленном сервере) П роизводительность

Слайд 5

Что такое ЭОР нового поколения? ЭОР нового поколения представляет собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) ЭОР позволяет не только самостоятельно изучать описание объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания из жизни. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод.

Слайд 6

Электронно-образовательные ресурсы 1. www.fcior.edu.ru – ФЦИОР Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов: ФЦИОР 2. (слева) установить проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 К) для ОС windows 3. сохранить → сохранить 4. идет загрузка ОМ S 2. www.school-collection.edu.ru



Предварительный просмотр:

E:\Аттестация 2019г\3.3.Выступления\1 выступление\выступление БОВ 001.jpg

Доклад на тему:

Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

        Одной из важнейших задач развития речи в школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников. Очень важно, чтобы такая работа проводилась из урока в урок, носила управляемый, диагностируемый характер.

          Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства остаются неизвестными для людей, если не будут ясно и точно оформлены в словах. Язык — это орудие для выражения мысли.

                                                                                       Калинин М. И.

         

                                                                                                                   

         Работа над развитием речи младших школьников проходит в нескольких этапах:

I. Предъявление нового слова.

II. Работа над запоминанием правописания слова, включение его в активный словарь младшего школьника.

III. Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

I этап.

Предъявление нового слова.

Способы предъявления нового  слова:         
- чтение загадки, отгадывание ее обучающимися;
- рассматривание предметной картинки;
- описание признаков предмета.

Например:

  1. Отгадывание загадки.

Кто с рогами и хвостом

 Пахнет сеном, молоком?

 Кто мычит, наевшись травки

 Возле дома у канавки?

 Кто под вечер  нам парного

 Молочка даёт?

  1. Картинный диктант
  2. Узнать предмет по описанию.

Например:

Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли.

  1. Отгадать ребусы, кроссворды.
  2. Предъявление слова- синонима или антонима.
  3. Нахождение лишнего слова в строке.

II этап.

Работа над запоминанием правописания слова, включение его в активный словарь младшего школьника .

  1. Учащиеся проговаривают слово  правильно, без выделения слогов, определяют в нём «трудное место».
  2. Запоминание правописания слова.
  3. Разделять слова на слоги.
  4. Записать по алфавиту.

III этап

       Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Например диктанты позволяют проверить орфографические умения и навыки учащихся.

  1. Картинный диктант.
  2. Выборочный диктант.
  3. Зрительный диктант.
  4. Творческий диктант.

Например: зрительный диктант

Этапы работы

1)слова записываются на доске;

2)выделяются орфограммы;

3) проговариваются несколько раз;

 4)записываются по памяти.

Подбор слов

1) слова группируются по определённой тематике  (карандаш, пенал, тетрадь) 

 2) слова группируются по определённой орфограмме

 (безударная гласная я  заяц, язык, земляника ) 



Предварительный просмотр:

E:\Аттестация 2019г\3.3.Выступления\3 выступление\сава 007.jpg

                                                               

                                                    Доклад на тему:

«Развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников с помощью скороговорок»

СКОРОГОВОРКА

1.Быстрая речь.

2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

                                                                                                   ( С. И. Ожегов)

     Для развития речи младших школьников  могут быть использованы различные методики, в том числе методика скороговорения.

50 процентов первоклассников имеют логопедические проблемы, обусловленные речевым недоразвитием.

    Скороговорение  дает следующие результаты:

- концентрация внимания

-положительный настрой

-снятие эмоционального напряжения

-артикуляционная подготовка.

        Скороговорение  способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, осознанию ими речевой ответственности друг перед другом, изменению отношения к слову, его звуковой и эмоциональной наполняемости, дарит великую эстетическую радость.

                                                 

Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли,

мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме!

C:\Users\Компас\Pictures\2011-02-10\007.jpg

Валя на проталинке

промочила валенки.

Валенки у Валеньки

сохнут на завалинке.

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности) Наименование учреждения Название образовательной программы Дата прохождения курсов Кол-во часов № удостоверения (свидетельства) Удостоверения ТГИП и ПКК МО РТ «Особенности реализации требований ФГОС и УМК по истории и обществознанию издательства «Просвещение» г. Кызыл- 2014г. 72. Регистрационный № 640 ТГИП и ПКК МО РТ «Методические особенности организации урока, ориентированного на ФГОС НОО» г. Кызыл- 2016г. 24 Регистрационный № 1140 ГАУ ДПО ИРО «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях» г. Иркутск- 2016г 72 Регистрационный № 18017 ТГИП и ПКК МО РТ «Ключевые элементы организации образовательного процесса педагога дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом» г. Кызыл – 2019 24 Регистрационный № 2090 Сертификат ТИРО и ПК МО РТ «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения» г. Кызыл 2018 16 №697 Количество часов всего: 208ч.