Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема | Части речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании ( морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные | Эмоционально «переживает» текст |
Универсальные | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. |
Образовательные | Схема «Части речи» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши-ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Дети, я прошу вас открыть тетради и записать дату. Я предлагаю вам красиво написать букву Оо. Пишите красиво в тетрадь. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Давным-давно в одном городе жили-были слова. Жили они все дружно в одном домике. Слов становилось все больше и больше, что им стало тесно, да и домик был очень старый и маленький. И вот однажды зимой выпало много снега, подули холодные ветры. Домик занесло снегом, и … он просто развалился. Но слова не растерялись. Они дружно выстроили себе новое жилье, да не один домик, а несколько домов и с радостью расселились в них. Посмотрите, какие слова поселились в первый домик? Во второй? В третий? Я предлагаю исследовать слова и сделать выводы. - У нас получилась схема. Давайте сделаем общий вывод. - Что же такое части речи? Слова -На какие группы делятся части речи? Как они называются? -Расскажите о существительном, прилагательном и глаголе. -Прочитайте о частях речи в учебнике на стр. 40. Совпадают ли наши выводы с правилом учебника? | Слушают учителя, делают вывод. Слова Имя сущ., имя прил., глагол Ответы учащихся Выполняют задания Делают вывод | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||
IV. Усвоение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Этот праздник мил для нас Он в четыре года раз. Он спортсменам всем отрада Началась… Правильно ребята началась зимняя олимпиада. Посмотрите какие виды спорта проходят на олимпиаде. Один из символов олимпиады это разноцветные кольца. Мы должны на уроке собрать 5 колец. За каждое выполненное задание мы получим по одному кольцу. 1 кольцо мы заработали, отгадали загадку. | Отгадывают загадку. Олимпиада. Учащиеся вспоминают виды спорта на зимней олимпиаде. | |||
1.Работа со стихотворением «Казачья колыбельная» (Упр. 71) (2 кольцо) | Фронтальная. Словесный, | -Прочитайте стихотворение. Спишите -Прочитайте вопросы и ответьте на них. -В каком еще значении употребляется слово месяц? | Читают стихотворение, отвечают на вопросы к нему. Списывают Месяц – в небе, название месяцев в году | Размышляют, высказывают свое мнение. Развивают речь. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи. | Беседа по вопросам. Письмо | |
2.Письмо по памяти. Части речи (Упр. 72) 3 кольцо | Фронтальная. Словесный, творческий. Чтение, беседа, письмо по памяти. | Прочитайте стихотворение: -Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи выделенных слов. - Запишите предложения по памяти. | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти | Описывают представленную при чтении картину. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Беседа по вопросам, письмо по памяти. | |
Физкультминутка (4 кольцо) | Коллективная | Выполняют движения под руководством учителя | Правильное выполнение движений | |||
3.Словарно-орфографическая работа. Месяц. | Фронтальная. Словесный, практический.Письмо. | Месяц – это название________ Во втором слоге пишется буква я, в конце слова пишется согласная ц. | Записывают и запоминают правописание слова. | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Работа с текстом. (Упр. 73) (5 кольцо) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок. Организует выполнение заданий упражнения. | Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту. | Определяют тему, главную мысль текста, придумывают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Работа с текстом. Письмо. Беседа по вопросам. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Закончите предложения: - Я сегодня узнал… - Я научился… - Мне было… - Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. Повторить части речи по схеме на стр.41 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ
Педагогические | Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, |
Личностные | Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия | Приставка, предлог, часть слова и часть речи, орфограмма «Написание приставок и предлогов» |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Презентация «Правописание предлогов и приставок» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце: «Все ребята – молодцы!» – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная.Практический. Письмо | – Прочитайте пословицу, запишите и объясните ее смысл. На доске: Без муки нет науки | Выполняют письмо | Пр. – вырабатывают | Правильное написание | |
III. Создание проблемной
| Фронтальная. Словесный. | – Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание сегодняшнего урока. На доске Что заметили? Что хотели бы сказать? Какое задание можете предложить? | Анализируют слова, предложенные учителем; находят критерии для их классификации, выбирают вариант написания | Пр. – распознают части П – анализируют изучаемые языковые объекты признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Р – проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления. К – участвуют в диалоге, общей беседе | Фронтальный | |
IV. Актуализация знаний. Работа с учебником (с. 132) | Фронтальная. Словесный. Беседа. Наблюдение над языковым материалом. Решение | – Вспомните, что нам известно – Посмотрите на правило в учебнике на стр. 257 – Какую тему мы будем изучать – Чему должны научиться? (Различать приставки и предлоги.) | Выясняют, что предлоги и приставки | Пр. – знают отличие приставок от предлогов, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки. П – строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи | ||
V. Закрепление знаний | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. Что вы заметили? (В одном столбике глаголы с приставками, в другом существительные с предлогами.) – Запишите эти слова, раскрывая скобки. (На)сыпал (на)тарелку (от)вязал (от)крыльца (про)читал (про)птиц (по)звонить (по)телефону | Анализируют слова, предложенные учителем; находят критерии для их классификации, выбирают вариант написания | Фронтальный менного задания | ||
1. Работа | - Прочитайте текс. -Придумайте заголовок к тексту. -Определите тип текста (Повествования – Что? Где? Как? Когда произошло? Описание – какой? Какая? Какое? Какие? Рассуждение –Почему? Находят в тексте предлоги и приставки. (выписывают) | Читают текст, придумывают заголовок. Определяют тип текста. | П – воспринимают смысл читаемого текста, выделяют из него существенную информацию. Р – выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника. К – строят монологическое высказывание с учетом | индивидуальный | ||
2. Выполнение | Фронтальная, работа в парах. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упражне- | Работают в парах, упражняясь в выборе подходящих по смыслу предлогов, соединяющих слова | Пр. – различают предлоги и приставки. Р – выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании учебника. К – ориентируются на позицию партнера в общении | Индивидуальный | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Под новый год. | Выполняют движения под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются режима дня | Правильное выполнение движений | |
3. Выполнение | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, коммен- | Поясняет задание, контролирует правильность выполнения | Отрабатывают умение различать при-ставки и предлоги | Пр. – различают предлоги и приставки; знают о раздельном написании предлогов со словами и слитном написании приставок | Фронтальный (комментированное письмо), беседа | |
5. Работа по культуре речи. Редактирование словосочетаний | Работа в парах. Практический. Письмо | – Предлоги требуют очень бережного к ним отношения. Частенько они ставят перед нами каверзные задачки: какой предлог нужно употребить в том или ином случае. Предлагаю вам быть внимательными и исправить ошибки Материал к заданию: | Слушают задание Записывают их | Пр. – овладевают изучае-мыми нормами русского языка, правилами культуры речевого поведения; находят грамматические ошибки в построении словосо-четания. К – ориентируются на позицию партнера в общении | Индивидуальный. Устный | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов? – Как отличить приставку – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | П – строят рассуждения, Р – осмысливают и оценивают свою деятельность Л – ориентируются на развитие сотрудничества | Беседа | |
Домашнее Рабочая тетрадь Упр. 182 стр. 74 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное | Фронтальный (проверка правильности записи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проверь Новый год 4=О Дед Мороз
Что заметили? Что хотели бы сказать? Какое задание можете предложить? у по над в за до о с под на во про
Правописание предлогов и приставок
Ответим на вопросы : Что такое приставка? Что такое предлог?
Что слитно, а что раздельно? (На)сыпал (на)тарелку (от)вязал (от)крыльца (про)читал (про)птиц (по)звонить (по)телефону
Проверь себя! Насыпал на тарелку , отвязал от крыльца , прочитал про птиц , позвонить по телефону
Загадки от Деда Мороза 1. 3. 2. 4. 5. Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. проверка снег Белый дед, Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - Никто не поднимет. Весна придёт - Он сам уйдёт. проверка сугроб Он всегда На что-то злится И всегда, когда сердит, Детворе румянит лица, А всех старых молодит. проверка мороз Что за звёздочка такая На пальто и на платке — Вся сквозная, вырезная, А возьмёшь — вода в руке? снежинка проверка Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она. сосулька проверка
Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги. Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело.
Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело. Проверь!
УЕСАОРНКГЧ Анаграммы от Бабы Яги проверь Снегурочка ЗКАПРДИН праздник ИЯНДРАЛГ гирлянда
САМ ИНСТРУКЦИЯ «Как при письме отличить предлог от приставки?» 1. Определи часть речи. Помни, что предлоги перед глаголами не пишутся. (Побежать, вскочить, перепрыгнуть) 2. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё какое-нибудь слово или вопрос. (По (большой) дороге, в (какой? большой) дом)
Всё было понятно, всё получилось Не всё было понятно, нужна помощь Было трудно, самостоятельно не справляюсь
«Все ребята – молодцы!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем отличаются ЭОР от учебников? М атериал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу. С траницы книги мы читаем последовательно, при этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова.
Что такое мультимедиа ЭОР? Английское слово multimedia в переводе означает «много способов» Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Используя все, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. Н апример: известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. К огда мы говорим о мультимедиа ЭОР . Имеется в виду возможность одновременно воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.
Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР? Интерактив М ультимедиа М оделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов) К оммуникативность ( возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенном на удаленном сервере) П роизводительность
Что такое ЭОР нового поколения? ЭОР нового поколения представляет собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) ЭОР позволяет не только самостоятельно изучать описание объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания из жизни. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод.
Электронно-образовательные ресурсы 1. www.fcior.edu.ru – ФЦИОР Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов: ФЦИОР 2. (слева) установить проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 К) для ОС windows 3. сохранить → сохранить 4. идет загрузка ОМ S 2. www.school-collection.edu.ru
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Одной из важнейших задач развития речи в школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников. Очень важно, чтобы такая работа проводилась из урока в урок, носила управляемый, диагностируемый характер.
Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства остаются неизвестными для людей, если не будут ясно и точно оформлены в словах. Язык — это орудие для выражения мысли.
Калинин М. И.
Работа над развитием речи младших школьников проходит в нескольких этапах:
I. Предъявление нового слова.
II. Работа над запоминанием правописания слова, включение его в активный словарь младшего школьника.
III. Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами.
I этап.
Предъявление нового слова.
Способы предъявления нового слова:
- чтение загадки, отгадывание ее обучающимися;
- рассматривание предметной картинки;
- описание признаков предмета.
Например:
- Отгадывание загадки.
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт?
- Картинный диктант
- Узнать предмет по описанию.
Например:
Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли.
- Отгадать ребусы, кроссворды.
- Предъявление слова- синонима или антонима.
- Нахождение лишнего слова в строке.
II этап.
Работа над запоминанием правописания слова, включение его в активный словарь младшего школьника .
- Учащиеся проговаривают слово правильно, без выделения слогов, определяют в нём «трудное место».
- Запоминание правописания слова.
- Разделять слова на слоги.
- Записать по алфавиту.
III этап
Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Например диктанты позволяют проверить орфографические умения и навыки учащихся.
- Картинный диктант.
- Выборочный диктант.
- Зрительный диктант.
- Творческий диктант.
Например: зрительный диктант
Этапы работы
1)слова записываются на доске;
2)выделяются орфограммы;
3) проговариваются несколько раз;
4)записываются по памяти.
Подбор слов
1) слова группируются по определённой тематике (карандаш, пенал, тетрадь)
2) слова группируются по определённой орфограмме
(безударная гласная я заяц, язык, земляника )
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников с помощью скороговорок»
СКОРОГОВОРКА
1.Быстрая речь.
2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.
( С. И. Ожегов)
Для развития речи младших школьников могут быть использованы различные методики, в том числе методика скороговорения.
50 процентов первоклассников имеют логопедические проблемы, обусловленные речевым недоразвитием.
Скороговорение дает следующие результаты:
- концентрация внимания
-положительный настрой
-снятие эмоционального напряжения
-артикуляционная подготовка.
Скороговорение способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, осознанию ими речевой ответственности друг перед другом, изменению отношения к слову, его звуковой и эмоциональной наполняемости, дарит великую эстетическую радость.
Наши руки были в мыле,
мы посуду сами мыли,
мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме!
Валя на проталинке
промочила валенки.
Валенки у Валеньки
сохнут на завалинке.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.