Дорогу оcилит идущий

Васюхина Юлия Константиновна

Эта страница для вас, дорогие мои ученики. Эдесь Вы можете обратиться за помощью и задать интересующий вас вопрос по предмету. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общество художников передвижников

Слайд 2

Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок. Сидят (слева направо): С.Н. Аммосов , А.А. Киселёв, Н.В. Неврев , В.Е. Маковский , А.Д. Литовченко, И.М. Прянишников, К.В. Лемох , И.Н. Крамской , И.Е. Репин , Иванов (служащий в правлении товарищества), Н.Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г.Г. Мясоедов, К.А. Савицкий, В.Д. Поленов, Е.Е. Волков, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, Н.А. Ярошенко , П.А. Брюллов, А.К. Беггров .

Слайд 3

Влади́мир Его́рович Мако́вский (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) — русский художник-передвижник , живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик (1873), действительный член петербургской Академии Художеств (1893). Брат К. Е. Маковского.

Слайд 4

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (24 июля 1844 , Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое ». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой ;

Слайд 5

Никола́й Алекса́ндрович Яроше́нко (1 декабря 1846, Полтава — 26 июня 1898, Кисловодск) — русский и украинский живописец и портретист .

Слайд 6

Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок. Сидят (слева направо): С.Н. Аммосов , А.А. Киселёв, Н.В. Неврев , В.Е. Маковский , А.Д. Литовченко, И.М. Прянишников , К.В. Лемох , И.Н. Крамской , И.Е. Репин , Иванов (служащий в правлении товарищества), Н.Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г.Г. Мясоедов, К.А. Савицкий, В.Д. Поленов, Е.Е. Волков, В.И. Суриков , И.И. Шишкин, Н.А. Ярошенко , П.А. Брюллов, А.К. Беггров . Полный список художников

Слайд 7

И . Е. Репин, В . И . Суриков , Н . Н. Дубовской , В . Е.Маковский , И . М. Прянишников , А . К. Саврасов , И . И. Шишкин , В . М. Максимов , К . А. Савицкий, A.M . и В. М. Васнецовы , А . И. Куинджи , П . И. Келин , В . Д. Поленов , Н . А. Ярошенко , Р . С. Левицкий , И . И. Левитан , В . А. Серов , А . М. Корин, А . Е. Архипов , В . А. Суренянц , В . К. Бялыницкий-Бируля , А . В. Моравов , И . Н. Крамской, Н . П. Богданов-Бельский

Слайд 8

Большую роль в развитии искусства передвижников играл известный исследователь искусства и критик В. В. Стасов; П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. Последним главой товарищества, избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов.

Слайд 9

Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм. Картина Мясоедова : Чтение положения 19 февраля 1861 года

Слайд 10

А.И.Куинджи 1870 «Ладожское озеро»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа по обществознанию.

МОРАЛЬ.

Автор текста — Карл Густав Юнг (1875—1961), швейцарский психоаналитик, философ, основатель «аналитической психологии» (цюрихской ветви психоаналитической школы).

В отличие от 3. Фрейда —своего бывшего коллеги по психоанализу, К. Юнг признает важную роль в духовной жизни каждого человека не только личного бессознательного, но и коллективного бессознательного. Истоки индивидуальной духовности, по Юнгу, находятся в коллективном бессознательном, которое выступает отражением опыта прежних поколений, запечатлевшимся в структурах головного мозга. Содержание коллективного бессознательного составляют общечеловеческие первообразы-архетипы (образ матери-земли, героя- богатыря, мудрого старца и т. д.). Главная мысль ученого сводится к следующему: «Все, что люди единодушно расценивают как всеобщее, — коллективно (выделено ред.), так же как и то, что всеми понимается, всем присуще, всеми говорится и делается».

Развитие личности — это такое счастье, за которое можно дорого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным моральным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. causalis — причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом.

Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. conventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-нибудь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности. Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной ступени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс исторического развития, по существу, есть коллективное творчество и таковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. — Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отношении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от целостности и бегство от собственных окончательных выводов. <...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее безоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в спасительной для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвышались над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеждения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.

                     

Юнг К. Г. Становление личности / К. Г. Юнг // Хрестоматия. Психология личности в трудах зарубежных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 73—74.

                 

          Еще раз внимательно прочитайте текст К. Юнга и справку об авторе. Вам предложен довольно сложный обществоведческий текст. Чтобы разобраться в его содержании, необходимо опираться на предыдущий материал курса (темы: «Общественное и индивидуальное сознание», «Индивид, индивидуальность, личность»).

Вопросы и задания. 1) Законспектируйте основные положения фрагмента, найдите и выпишите главную мысль автора и выделите ключевые понятия. 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие «собственный путь»? Какой смысл в это понятие вкладываете вы? 3) Почему выбор собственного пути обязательно сопряжен с сознанием (разумом) и осознанным моральным решением? В чем, по-вашему, состоит

принципиальная разница между: а) обычным выбором (которым пронизаны все наши поступки) и моральным выбором? б) моральным выбором и моральным выбором собственного пути?

4) Что подразумевает автор под конвенциями моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы? 5) Как вы понимаете излагаемое философом соотношение между уровнем индивидуального сознания и степенью коллективного бессознательного? 6) Что имел в виду автор, говоря о «тупом бессознательном автоматизме»? 7) Согласны ли вы с утверждением мыслителя, что выбор собственного пути в равной степени зависит и от обстоятельств, и от сознательного морального решения? 8) Разделяете ли вы точку зрения, согласно которой в подавляющем большинстве люди выполняют все то, что предписано им обществом, и тем самым ограничивают свою собственную индивидуальность? Свою позицию аргументируйте. 9) Является ли осознанный моральный выбор собственного пути непременным условием развертывания личности, как это утверждает Карл Юнг? 10) Подумайте и назовите несколько исторических или литературных имен (персоналий), которые, с вашей точки зрения, обрели «собственную стезю» и стали образцом для подражания.