МОИ ПУБЛИКАЦИИ

Кузякина Татьяна Александровна

- Сценарий новогоднего утренника для 2 - 4 классов "Двенадцать месяцев";

- Интеллектуальная игра "Звездный час" ;

- Сценарий праздничного вечера, посвященного Дню матери;

- Сценарий праздника "День учителя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

новогоднего утренника в начальной школе 2-4 классы.

Звучит торжественная новогодняя мелодия, дети входят в зал.

Чтецы(вставить стихи)

1.Здравствуй, праздник новогодний!

   Вот и встретиться пришлось.

   Всем нам весело сегодня,

   Здравствуй, елка- милый гость!

 2.Этот день мы ждали долго,

   Не видались целый год.

   Запевай, звени под елкой,

   Новогодний хоровод!

Исполняется хоровод..................................................................................

Ведущий: Внимание! Что за чудеса?

                  Я слышу чьи - то голоса!

                  Кто - то громко топает,

                  Кто - то весело хохочет,  

                  Кто -то нас поздравить хочет.

Входит Снегурочка, поет песню

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

                       Сколько лиц кругом знакомых!

                       Сколько здесь друзей моих!

                       Хорошо мне здесь, как дома,

                       Средь друзей таких!

                       Собрались мы здесь сегодня

                       В новогодний светлый час.

                       Целый год мы не встречались,

                       Я соскучилась по вас.(Вставить слова- зажигают елку).

               

                       Ах, какая у вас елка!

                       Чудесная елка, красавица елка!

                       Огнями искрится,

                       Как чудо жар- птица!

Ведущий: Снегурочка, дети 2 - 4 классов приглашают тебя в свой хоровод.

Снегурочка: С удовольствием спляшу!

Танец..............................................................................

Снегурочка: Очень хорошо вы танцуете! А вот умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте я буду начинать стихи, а вы заканчивайте.

На веселый наш каток

С неба падает...(снежок).

Покраснели щеки, нос,

Кто покрасил их?...(мороз).                                      Мягко светятся иголки,

                                                                                     Хвойный дух идет от... (елки).

                                                                                      Ветки слабо шелестят,

                                                                                      Бусы яркие...(блестят).

В поле снежную постель

Стелет зайчикам...(метель).

Во дворе идет снежок,

Скоро праздник...(Новый год).

Снегурочка : Ну, молодцы, ребята!(Девиз светлячков).Как быстро и дружно вы отвечали.

А знаете ли вы сколько месяцев в году?(Дети отвечают).

Только кончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Как это случилось? А вот как.

        В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха ее погубить...

        Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. В такую пору, под вечер, злая мачеха и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы нам подснежников...»

-Да какие же среди зимы подснежники? Раньше марта они и не появятся - заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она, еле ноги из сугроба вытягивает. Вот и лес, тут уж совсем темно.

    И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Перед елкой зажигается искусственный костер. Вокруг него стоят мальчики, исполняющие роль 12 месяцев. К ним подходит девочка.

Снегурочка: Среди полянки большой костер, а вокруг костра сидят люди и тихо между собой беседуют. Кто же они такие? Стала девочка их считать.

Девочка:1, 2, 3,......12.

Снегурочка: Вдруг обернулся один, поглядел в ту сторону где стояла девочка, и спросил:

Январь: Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе нужно?

Девочка: Прислала меня мачеха за подснежниками.

Январь: Да ведь они раньше апреля и не выглянут!

Девочка: Я в лесу останусь, буду апреля месяца ждать.

Мальчики переговариваются между собой.

Январь: Слышишь, братец апрель, твоя гостья, принимай!

Снегурочка: Один из 12- ти встал, подошел к Январю и сказал

Апрель: Братец январь, уступи мне свое место!

Январь: Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а мерту прежде февраля. Проси у февраля и марта.

Февраль и Март(вместе):Ладно уж, уступим!

Январь: Ну, будь по - вашему(стучит посохом, пьеса Чайковского «Январь»)

Не трещите, морозы, в заповедном бору.

Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору.

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать.

Снегурочка: Замолчал  Январь и тихо стало в лесу.

 Январь: Ну, теперь твой черед, братец февраль!(Передает посох Февралю, звучит музыка «Февраль»).

Февраль, стукнув посохом:

Ветры, буры, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Снегурочка: И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

Танец снежинок.

Снегурочка: Отдал свой посох младшему брату  и сказал

Февраль: Теперь твой черед, братец март!

Взял младший брат посох и ударил им о землю. Музыка «Март».

Март: Снег теперь уже не тот-

            Потемнел он в поле,

            На озерах треснул лед,

            Будто раскололи.

            Все чернее с каждым днем

         Стежки и дорожки,

         И на вербах серебром

         Светятся сережки.

Март: Ну теперь ты бери посох, братец Апрель! Март передает посох Апрелю, Звучим музыка «Апрель».

Апрель:

Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Что же ты стоишь, девочка, нам с тобой всего один часок братья подарили!

Снегурочка: Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники собирать. Девочка убегает и вскоре возвращается с корзиной подснежников.

Девочка: Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Сколько не проживу на свете, а все благодарить вас буду. Кланяется Январю.

Январь:

Не мне кланяйся, а брату моему меньшему, Апрелю месяцу.

Девочка: Спасибо тебе, месяц Апрель! Всегда я тебе радовалась, а теперь, как в лицо тебя увидела, так уж никогда не забуду.

Апрель: А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись, колечко

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Мы и придем, все 12 придем.

Девочка: Прощайте, братья месяцы!

Входит Ворон - почтальон:

Карр - карр! Почтовик я! Почтовик!

Заглянул мимоходом

Поздравить вас с Новым годом!

Принес полный мешок телеграмм

От дедушек, бабушек, пап и мам.

Вот (достает телеграмму) телеграмма, телеграмма!

К нам пришла из леса прямо.

Телеграмма срочная, адрес очень точный!

Снегурочка ( зачитывает телеграмму):

Встречайте! В гости на елку к себе приглашайте!

С вами хочу резвиться, с вами хочу веселиться,

С вами встану в хоровод! С вами встречу Новый год!

Снегурочка:

И кто бы это мог быть?

Это Дед Мороз телеграмму нам прислал, позовем его скорее.

Пусть приходит к нам на праздник! Давайте хором все вместе его позовем.(вставить слова).

Громким мужским голосом отвечает Дед Мороз, а выходит маленький.

Мал.Д.М: Здравствуйте, ребятишки,

                  Вот и пришел к вам я, Дед Мороз!

                  Ух, как тут у вас красиво!

                  И как вкусно пахнет!

                  Зайчиками, белочками, мальчиками, девочками.

Потирает руки, облизывается.

                 Ну, а что это вы, ребятишки притихли, не пляшете, не поете, хороводы не водите?(Грубо)А ну-ка, давайте веселитесь! Да побыстрее!

Снегурочка: Ребята, какой - то странный Дед Мороз: маленький и злой! Давайте ему пока ничего не будем петь! Посмотрим что это за Дед Мороз! Ребята устали немного и не хотят пока петь.

Может ты нам что-нибудь споешь или спляшешь?

Мал .Д.М: Ну, что же! И спою! И спляшу! Музыку!

 На руке надет зайчик, он показывает его детям

Жил - был, жил был  Зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик,

И поехал греться

К ребятишкам в гости

Припев:

А ну-ка, давайте всех зайцев съедим!

Снегурочка: Нет, Дед Мороз, нет, Д.М, нет, Д.М, погоди!

Мал. Д.М: Заяц говорит, что нам надо потесниться,

                   Заяц говорит, что он хочет веселиться!

                   Заяц говорит, что он отчаянный смельчак

                   И что ему не страшен хищный враг. Припев:

Снегурочка: Нет, страшный какой -то  этот Дед Мороз!

                       И голос его я где - то слышала.

Входит Красная Шапочка, Волк прячется под елку.

Кр Шапочка: Я к вам пришла издалека, из сказочного леса.

                         И здесь, в гостях у школьников, мне очень интересно!

                         А если Волк появится, ему здесь не понравится -

                         Ребята вмиг помогут мне с разбойником расправиться.

Ни Серый Волк, ни Бармалей,

Никто нам здесь не страшен.

Чем шире, звонче круг друзей,

Тем веселей мы пляшем! Красн Шапочка вдруг видит Волка.

Кр Шапочка: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! А куда ты идешь?

Кр. Шапочка: Я иду к ребятам на елку.

Волк: А бабушка твоя придет?

Кр.Шапочка: Нет, моя бабушка не придет. Она больна и осталась дома.

Волк: А где живет твоя бабушка?

Кр.Шапочка: А зачем тебе, Дед Мороз?

Волк: А я хочу съесть ее! Ой, проговорился!

Снегурочка: Ребята, наконец - то я узнала его! Это же Волк!

А Волк пятится к елке и вокруг нее. Кр.Шапочка сначала за ним, а потом от него тоже задом. Перед зрителями они сталкиваются, а потом оба пугаются.

Кр. Шапочка: Ой, ой, ой!

Волк: Стой, стой, стой. Ну, раз вы меня узнали, то я сейчас поймаю Кр. Шапочку и съем! Волк отходит, а в это время ведущий предлагает детям сделать быстро круг, и Волк начинает догонять Кр Шапочку, дети не дают. Наконец поймали в круг Волка.

Кл. руководитель: Ну, попробуй - ка теперь поймать Кр. Шапочку.

Играют , не выпуская из круга.(Игра «Кошки- Мышки»).

Кл. руководитель: Ну, что попался Волк? У нас ребята дружные. В обиду никого не дадут. Раз ты такой обманщик, то уходи с нашего праздника! И из нашего леса.

Волк: Ой, простите меня, ребята! Я больше никогда обманывать не буду. Я буду хорошим. Воет.

 Кл. руководитель: Ну, что, ребята, простим Волка? Ну, хорошо, так и быть, веселись с нами на нашем празднике.

Снегурочка: Ребята, а где же настоящий Дед Мороз? Нужно позвать его скорее. Давайте громко - громко скажем:

Дедушка Мороз- 3 раза.

Дед Мороз не появляется.

Снегурочка: Собрались мы все сегодня,

                       Дед Мороз лишь не идет.

                       Намело сугробов столько,

                       Как он старенький дойдет?

Выходят гномики.

Гномики: Беде придем мы на подмогу, расчистим дедушке дорогу!

Танец гномиков.

Снегурочка: Ну, теперь дорогу гномики расчистили, давайте, ребята, еще раз позовем Деда Мороза.

(Вставить слова)

Дети хором зовут, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом вас, ребята! Неужели опоздал?

Снегурочка: Ой, как мы рады!

                       Заходи скорее в зал.

Дед Мороз: Да, сугробы перед домом - не проехать, не пройти!

                    Вам спасибо, братья - гномы, что убрали снег с пути!

                    Нужен снег для урожая, пусть подольше он идет!

                    А теперь я приглашаю вас, детишки, в хоровод.

ХОРОВОД..................................................................................................

Снегурочка: Дед Мороз, посмотри, елка - то не горит!?

                      Не можешь ли ты своим волшебным посохом зажечь елочку нашу?

Д.М: Ну, что ж, попробую. Колдует над посохом, поднимает его вверх, к звезде.

Ты, красавица звезда, очень нам сейчас нужна

1,2, 3, 4,5 - заставь елочку сиять.

Елочка не загорается.

Д.М: А теперь давайте все вместе скажем!

Дети говорят хором. С 3-го раза елочка зажигается .Дед Мороз рассматривает  ее.  

Ай, да елка, красавица елка! И как сразу стало весело тут, так и хочется плясать! Давайте встанем быстро в дружный хоровод и поиграем весело у елки в Новый год!

Исполняется песня - танец ДИН ДОН.

Дед Мороз: Ой, ребята, и здорово же вы пляшете! Уморили меня - старика! Устал я, пойду здесь под елкой отдохну.

Кл. руководитель: Дедушка Мороз, а какая твоя любимая новогодняя песня?

Дед Мороз: Моя любимая песня «Если весело живется»!

Исполняется песня – игра «Если весело живется»

Снегурочка: Ребята, вы видите, у Д.М. есть красивый посох. Он волшебный. До кого он дотронется – сразу заморозит. Давайте поиграем.

Я – мороз! Большой и сильный,

Захочу и заморожу. А вы прячтесь получше, чтоб не замерзнуть. А кто не успеет закрыть то. Что буду называть, сразу замерзнет и сядет.

Я начинаю морозить!

Я морожу уши! (руки, лоб, нос, глаза, щеки).

      - Ну, молодцы, ребята! Эх, хорошо у вас здесь! Весело! Я так рад, что пришел к вам на праздник!

      - А елка тоже рада, так весело кругом!

        Давайте – ка, ребята,

        Про елочку споем.

ПЕСНЯ……………………………………………………...

Д.М: Ну, молодцы, ребята, хорошо поете! А стихи вы знаете?

(Дети рассказывают стихи – защита костюмов Д.М. вызывает по списку детей из волшебной шкатулки).

Д.М: А кто это такие у вас вон там с длинными ушами?

Снегурочка: А это зайчики к нам на елку пришли. Они тоже плясать умеют.(Зайчики встают, прыгают к елке, а в это время лиса прячется под елкой, крадется за ними, хочет поймать. Ловит, а а зайчики убегают.

Снегурочка: Не пугай. Лиса, зайчат!

                       Зайцы танцевать хотят.

                       Вы с лисичкой помиритесь

                       И за лапки все возьмитесь!

Дети становятся в кружки по 3 человека,

Танец «Заяц, волк, медведь».

Песня………………………………………………

Снегурочка: Дедушка, Мороз, а что же ты ребятам принес?

Д.М. развязывает мешок, а он пуст.

Снегурочка: Д.М, а подарки, которые были в мешке, мы потеряли в лесу!

Д.М: Как же нам их найти?

Снегурочка: А я, кажется знаю как помочь делу!

Вот слушайте. У нас есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Кто эти слова знает?

Выходит девочка, показывает волшебное колечко и говорит:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру!

Снегурочка: Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко .Свет гаснет, горит только елка.12 месяцев выносят новогодние подарки .Выстраиваются перед елкой, читают стихи:

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой,

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руки ведет

Новый день и Новый год!

Снегурочка: Тише, слушайте! Сейчас часы пробьют 12 раз (Бой курантов).Наступает Новый год, праздник к нам сейчас идет!

Д.М: А ну, ребята, пляшем все!

Танец……………………………………………….

Песня………………………………………………

( в конце песни Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки).

Снегурочка: Вырастайте все большими

                        И не знайте вы забот.

                        А мы с Дедушкой Морозом

                        Еще придем к вам через год!

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно!

                     Вас поздравляю от души!

                     Пусть Новый год встречают дружно

                     И взрослые и малыши!

Вместе: До свидания!

 

     

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Звездный час» 2-4 классы

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

образовательная: углубить знания по различным школьным предметам;

развивающая: развивать и поощрять ученическую инициативу; развивать навыки логического мышления, творческие способности и эстетическое восприятие мира, чувство юмора, самостоятельно принимать решение в нестандартной ситуации.

воспитывающая: воспитывать культуру поведения; доброжелательное отношение друг к другу.

Форма мероприятия: интеллектуальная игра.

Время на проведение конкурса: 1,5 – 2 часа. 

Участники: ученики начальной школы.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, музыкальное сопровождение  ( фонограммы песен, игр), музыкальный центр, микрофон.

Место проведения: актовый зал школы или класс.

Правила игры: В интеллектуальной игре принимают участие все желающие из числа учеников класса, но каждый участник проходит все 4 тура; при этом очки, набранные в турах, суммируются. Таким образом, всего в игре можно набрать 31 очко. Отвечают игроки с помощью табличек с цифрами 1,2,3. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Ведущему помогают раздавать и считать жетоны  вожатые -  эксперты. После каждого тура – динамическая пауза, во время которой ученики отдыхают и играют. Между финалом и суперфиналом ученики отгадывают шарады, подготовленные дома с родителями  ( Домашнее задание).

В это время идет подсчет жетонов и определение победителей, проводится церемония награждения грамотами и призами. Победители выступают с благодарственным словом учителям, родителям,  рассказывают о своих эмоциях и интересе, который вызвала игра ( через «дерево» или «букет настроения»).

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент, постановка целей

Подготовка к викторине, получение раздаточного материала

Объяснение правил игры

Ответы участников игры

Вводная беседа

Ответы участников

Викторина по турам

Отвечают на вопросы

Динамическая пауза между турами

Массовые игры, шарады

Подведение итогов, награждение

Вручение грамот, сувениров

Опрос по результатам игры

Высказывают мнение через «букет настроения»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы пригласили  вас принять участие в интеллектуальной игре «Звездный час». Почему «Звездный час»? Потому что сегодня для кого – то из вас наступит свой «звездный час».  И  мы назовем имена интеллектуалов вашего класса. Вам будут предложены 4 тура: отборочный, полуфинал, финал и суперфинал. В каждом из них вы будете отвечать на вопросы (  с помощью табличек с цифрами 1,2,3, которые будут появляться на экране. По итогам отборочного тура кто – то из вас перейдет в полуфинал, а те, кто наберет меньше жетонов, перейдет в число болельщиков. Правила игры вам понятны? Мы желаем вам победы и смелее отвечать на вопросы! Ни пуха, ни пера! Удачи! (Звучит фонограмма торжественной мелодии)

Отборочный тур

( На экране  –  вопросы отборочного тура.  Приложение 1.  Презентация  «Звездный час»)

Динамическая пауза .  Музыкальная песня – игра « Если весело живется» ( Приложение5 )

Полуфинал

( На экране- вопросы полуфинала .Приложение 2. Презентация «Звездный час»

Динамическая пауза  –  игра «Шар»  ( Дети вместе с ведущим проговаривают стихотворение и заменяют слово «шар» движением рук,  изображая шар.

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы до неба шар

Никак не долетит.

( Потом вместо слов «небо», «летит», «мы» показываются соответствующие движения руками)

Финал

( На  экране  – вопросы финала. Приложение 3. Презентация «Звездный час»).

Динамическая пауза – отгадывание шарад, подготовленных детьми вместе с родителями ( домашнее задание).

Суперфинал

( На экране – вопросы суперфинала. Приложение 4. Презентация «Звездный час»).

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Ведущий: Сейчас я попрошу выйти на сцену ( к доске) учеников, которые набрали по итогам всех туров наибольшее количество жетонов.

3 место занимает ……………(называется фамилия и имя ученика).

2 место занимает…………….( фамилия, имя),

1 место занимает…………….( фамилия, имя).

Вручаются грамоты и призы.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы предлагаем вам высказать свое мнение на сколько вам понравилась игра «Звездный час». Возьмите цветочек одного цвета и поставьте в одну из трех  ваз. Красные цветы – игра очень понравилась.

Желтые – игра понравилась не совсем.

Синие  - игра не понравилась.

По расстановке цветов в вазах ведущий подводит итог игры, оценивает настроение учеников.

Отборочный тур.( Приложение 1)

1.Помещение для кур:

   1.Курятник

   2.Ферма

   3.Курник

2.Огромное коромысло через реку повисло?

  1.Мостик

  2.Радуга

  3.Канат

3.Колобок встретил на своем пути сначала:

   1.Зайца

  2.Волка

  3.Медведя

4.Сколько месяцев в году?

  1.3

  2.6

  3.12

5.Сколько часов в сутках?

  1.6

  2.12

  3.24

6.В какое время года бывает листопад?

 1.Весной

 2.Летом

 3.Осенью

7.Что такое айсберг?

 1.Глыба льда

 2.Глыба снега

 3.Каменная глыба

8.В какое время года созревает земляника?

1.В конце весны

2.В начале лета

3.В конце лета

ПОЛУФИНАЛ (Приложение 2)

9.Сколько цветов у радуги?

1.6

2.7

3.8

10.Какую форму имеет планета Земля?

1.Круг

2.Квадрат

3.Шар

11.Какие дни длиннее?

1.Летние

2.Зимние

3.Осенние

12.В какое время года спят ежи?

1.Утром

2.Вечером

3.Днем

13.Назовите второй месяц весны:

1.Март

2.Апрель

3.Май

14.Какое из этих животных  не живет в Африке?

1.Слон

2.Кенгуру

3.Зебра

15.Чем питаются бабочки?

1.Медом

2.Маслом

3.Цветочным нектаром

ФИНАЛ (Приложение 3)

1.Что случится с пчелой после того, как она ужалит?

1.Полетит дальше

2.Погибнет

3.Приляжет отдохнуть

2.Кем станет головастик, когда вырастет?

1.Мухой

2.Тараканом

3.Лягушкой

3.Какая из современных птиц откладывает самые большие яйца?

1.Страус

2.Орел

3.Индюк

4.Как называется столица России?

1.Киев

2.Минск

3.Москва

СУПЕРФИНАЛ (Приложение 4)

1.Как называется город на Неве, который основал Петр 1?

1.Санкт – Петербург

2.Петергоф

3.Царское Село

2.Кто первая женщина – космонавт?

1.С.Савицкая

2.В.Терешкова

3.В.Гризодубова

3.Какая птица использовалась людьми в качестве почтальона?

1.Воробей

2.Голубь

3.Сокол

4.Родина Ганса Христиана Андерсена:

1.Голландия

2.Дания

3.Швеция

5.Как называют машину для посева семян?

1.Культиватор

2.Сеялка

3.Комбайн

6.Из чего делают бумагу?

1.Из древесины

2.Из нефти

3.Из угля

 Приложение5:

Игра – песня «Если весело живется»

Если весело живется,  делай так (хлопают в ладоши2 раза )  - 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (улыбаются),

Если весело живется, делай так (хлопают в ладоши 2 раза).

Если весело живется, делай так (топают ногами 2 раза) - 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (улыбаются),

Если весело живется, делай так (топают ногами 2 раза).

Если весело живется, делай так ( щелчки пальцами) -2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (улыбаются),

Если весело живется, делай так (щелчки пальцами 2 раза).

Если весело живется, делай так ( повторяют все движения друг за другом),

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся  (улыбаются),

Если весело живется, делай так ( повторяют все движения  друг за другом).

Литература:

1.Внеклассная работа. Интеллектуальные марафоны в школе. 5 – 11 классы. Автор – составитель А.Н. Павлов. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006 г

2.Игры, викторины, конкурсы в начальной школе. Кто хочет стать отличником? Практическое пособие для учителей. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. Издательский центр «МарТ» Москва – Ростов – на – Дону. 2004

                 



Предварительный просмотр:

Конкурсно–игровая программа для девочек

« Мисс очарование»

Звучит красивая  мелодия.

Ведущий: Добрый день, друзья! Добрый весенний день!

Ученик Феи ( из сказки «Золушка»):

Волшебные сказки останутся в детстве,

Но в мире есть много чудес:

Добра и надежды, таинственной встречи

И первой любви, наконец.

Они существуют! В них надо поверить!

И стужу заменит тепло.

Весна на пороге! Откройте ей двери!

Всем страхам и ветрам назло!

Продолжение мелодии.

Ведущий:

И сегодня, в преддверии первого праздника весны – женского дня 8 марта – мы проводим для лучшей половины человечества этот конкурс. (Звучит торжественная мелодия, выходят участницы конкурса).

Победное первенство на сегодняшней встрече оспаривают 3  сборные команды 5-9 классов, (проводится жеребьевка)

Оценивать и подводить итоги конкурса будет наше компетентное жюри в составе:

-

-

-

Внимание! Условия конкурса. Участницы конкурса самостоятельно выполняют задания. Наибольшее количество баллов - 5 получит участница, правильнее, остроумнее и оригинальнее выполнившая предложенное задание. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, займет 1 призовое место. А некоторые из участниц станут победительницами в номинациях:

Мисс очарование, мисс интеллект, мисс эрудиция, мисс артистичность, мисс оригинальность и т.д.

Ученик: Посмотрите внимательно на героинь торжества. Они поражают своей юной красотой, девичьим очарованием, искренней улыбкой. Будем надеяться, что каждая из вас порадует нас своей эрудицией, артистичностью, оригинальностью решения самых трудных задач. Так пожелаем же всем участницам успеха! Итак, мы начинаем!

Ведущий: По правилам этикета каждая уважающая себя девушка должна уметь «подать себя», т.е. представиться. Вот и сейчас мы предлагаем командам представиться и поприветствовать команды соперниц.

Команды называют название и девиз, пожелания соперницам.

Ведущий:

А сейчас наших участниц ждет блиц - конкурс. Вы должны будете как можно быстрее ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла. На обдумывание ответа 30 сек. Ответить могут и болельщики, но принесут своей команде только 1 балл(капитан команды вытягивает билетик с вопросом)

Вопросы:

1.Что такое стол «а – ля фуршет»? (Ассортимент блюд для такого стола – закуски «под вилку»,  т. е. без использования ножа).

2. Как используется полотняная салфетка? ( Ее кладут на колени).

3. Место ложки при сервировке стола? ( Справа от тарелки, выпуклой частью вниз).

4. Как правильно говорить: «Звоните» или «Звоните»? ( Звоните).

5. Место вилки при сервировке стола? ( Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз).

6. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми –  мужчина или женщина? ( Оба).

7. Куда вы положите ложку, если уже поели? ( ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку).

8. Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница?  ( Вы).

10. Нужно ли распаковывать подарок  в присутствии подарившего? ( Да, нужно, рассмотреть и поблагодарить).

11.Вы кого – то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? ( Извините)

12. Чем чистят мандарин? ( Рукой).

13. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым? ( Младший).

14. Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот?  ( Косточки от ягод подхватывают ложечкой, а из ложки кладут в тарелку).

Массовая игра с залом.

Жюри подводит предварительные итоги за  2 конкурса.

Ведущий: Наши сегодняшние участницы уже стоят на пороге взрослой жизни. В скором будущем им предстоит стать хозяйками. А насколько они будут соответствовать званию «хозяйка», мы сейчас выясним. Проверим их знания в таком вопросе: «Знаете ли вы специи?» Это различные ароматические добавки, как правило, растительного происхождения, используемые в приготовлении блюд.

Участницам предлагается по запаху определить специю и рассказать о ней.

Ведущий: Тому, кто скажет, что легко быть девчонкой, не верьте!

                   Ходить не надо далеко, все сами  и проверьте!

Конкурс «Эстафета».

В конкурсе принимают участие   3 девочки.

1 –я – забивает гроздь в дощечку;

2 –я – чистит картофель;

3 –я – пришивает пуговицу 3-мя стежками.

Жюри подводит предварительные итоги за предыдущие конкурсы.

Ведущий: Любую красавицу нарядите в самый изысканнейший наряд, обуйте в сверхэлегантные туфли, научите изяснейшей манере держаться, но оставьте ей нечесаные спутанные волосы… и,  как сказал хозяин Конька – горбунка:

«Пусть полюбится кому-

Я и даром не возьму».

Посмотрим, как умеют обходиться со своими волосами наши девочки, сейчас они попытаюся заплести оригинальные косы кому – то из своей команды.

Пока девочки готовятся – просмотр мультфильма «Маша и медведь».

«Конкурс причесок» (дефиле  моделей).

Ведущий: Наши участницы с косами готовы отправиться на праздник. Но мы предлагаем им стать еще краше. Не хватает легкого весеннего макияжа. Таким и будет следующее задание.

Тема: «Весенняя вечеринка». Можно использовать роспись по лицу.

Конкурс «Весенний макияж», демонстрация моделей.

Жюри подводит предварительные итоги за предыдущие конкурсы.

Ведущий: Хочется спросить у наших участниц: «У кого есть младшие братья и сестры?» Тогда следующий конкурс для вас. Он называется «Кукла - пупсик». Вам необходимо продемонстрировать свое мастерство в пеленании куклы.

Конкурс «Кукла – пупсик»

Ведущий: А сейчас конкурс для мальчиков - болельщиков. ( Для участия команда пригашает 1 – го мальчика из зала).

Ваша задача – исполнить колыбельную.

Конкурс «Колыбельная».

Жюри подводит итоги конкурса.