Проекты.
1. "Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу"
Актуальность:
Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор.
Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача- не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.
2. "Птичий домик"
Актуальность проекта:
Его роль заключается в решении проблем:
· недостаточные представления детей о жизни птиц зимой;
· теряется интерес к объектам живой природы.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
3."Мы вместе" по взаимодействию с социальными партнерами.
Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.
Для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П роект «Быть здоровым я хочу, сам себе помогу» Актуальность Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни/ Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.
Цель проекта Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). .
Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Паспорт проекта По характеру создаваемого продукта : - практико-ориентированный ; По количеству детей, вовлеченных в проект : - групповой ( 29 детей ) ; По продолжительности : - долгосрочный ( сентябрь,октябрь,ноябрь ) ; Направленность проекта : - практическая ; Форма предоставления : - слайдовая презентация
Ожидаемые результаты: Приобщение родителей к активной работе по физическому воспитанию детей. Пополнение знаний об особенностях использования профилактических физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Создание условий для развития двигательных навыков ребенка дома. Пополнение «Центра физического развития» в группе. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Снижение уровня заболеваемости детей.
Подготовительный этап 1.Выявление представлений детей о здоровье. 2.Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка». 3.Определение целей и задач проекта. 4.Информационно – методическое обеспечение проекта. 5.Составление тематического плана по реализации проекта 6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Основной этап Формы реализации проекта с детьми Оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика, Воздушные ванны, Пальчиковая гимнастика, Игровой самомассаж, Зрительная гимнастика, Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения, Физкультминутки, Динамические паузы, Ходьба по дорожкам здоровья,
Формы реализации проекта с детьми Игровая деятельность Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, пальчиковые Двигательная деятельность Подвижные и спортивные игры , ритмика, гимнастика (утренняя и после сна), физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки Коммуникативная деятельность Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми. Трудовая деятельность Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций Продуктивная деятельность Рисование, лепка, аппликация Музыкально-художественная деятельность Логоритмика , слушание музыки Чтение художественной литературы Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни. Выставка в книжном уголке.
Формы реализации проекта с родителями Родительское собрание День открытых дверей Консультации (тематические и индивидуальные) Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» Папка – передвижка «Закаливание» и «Спортивную секцию выбираем с умом» Информационный лист «Советы родителям» Фото-выставка для родителей «Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу» Домашние задания совместно с детьми – «Рисунки здоровья» книжка-малышка «Мое здоровье»
Выводы - достигнута цель и решены задачи проекта создали в группе детского сада условия для обобщения материала по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни ; в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научились выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепили знания о безопасном поведении в быту и на улице. В итоге, у детей появилась потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих. -повысилась педагогическая грамотность в вопросах здоровьесбережения ; - активизация участия родителей в жизни и образовательной деятельности группы .
Индекс здоровья Группу п осещают 29 детей В течении трех месяцев количество не болевших детей составило 22 ребенка Индекс здоровья составляет – 77%
Продукт проекта выставка рисунков на тему «Здоровье»
Папка передвижка «Спортивную секцию выбираем с умом»
Книжка – малышка «Мое здоровье»
Совместный коллаж
Папка - передвижка «Закаливание»
Советы родителям
Фото выставка
Утренняя гимнастика
Дорожка с раздражителями
Контрастное обливание стоп
Полоскание полости рта
Пальчиковая гимнастика
Прогулка на свежем воздухе
Прогулка на свежем воздухе
Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу…