Проекты.

Гатауллина  Флюза Вакиловна

  1. "Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу"

Актуальность:

Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор.

Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача- не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.

  2.  "Птичий домик" 

Актуальность проекта:

    Его роль заключается в решении проблем:

·        недостаточные представления детей о жизни птиц зимой;

·        теряется интерес к объектам живой природы.

  Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. 

3."Мы вместе" по взаимодействию с социальными партнерами.

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект1.22 МБ
PDF icon Проект1.45 МБ
PDF icon Проект1004.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу» Выполнил: воспитател ь Ф.В.Гатауллина,

Слайд 2

П роект «Быть здоровым я хочу, сам себе помогу» Актуальность Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни/ Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.

Слайд 3

Цель проекта Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). .

Слайд 4

Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Слайд 5

Паспорт проекта По характеру создаваемого продукта : - практико-ориентированный ; По количеству детей, вовлеченных в проект : - групповой ( 29 детей ) ; По продолжительности : - долгосрочный ( сентябрь,октябрь,ноябрь ) ; Направленность проекта : - практическая ; Форма предоставления : - слайдовая презентация

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Приобщение родителей к активной работе по физическому воспитанию детей. Пополнение знаний об особенностях использования профилактических физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Создание условий для развития двигательных навыков ребенка дома. Пополнение «Центра физического развития» в группе. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Снижение уровня заболеваемости детей.

Слайд 7

Подготовительный этап 1.Выявление представлений детей о здоровье. 2.Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка». 3.Определение целей и задач проекта. 4.Информационно – методическое обеспечение проекта. 5.Составление тематического плана по реализации проекта 6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Слайд 8

Основной этап Формы реализации проекта с детьми Оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика, Воздушные ванны, Пальчиковая гимнастика, Игровой самомассаж, Зрительная гимнастика, Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения, Физкультминутки, Динамические паузы, Ходьба по дорожкам здоровья,

Слайд 9

Формы реализации проекта с детьми Игровая деятельность Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, пальчиковые Двигательная деятельность Подвижные и спортивные игры , ритмика, гимнастика (утренняя и после сна), физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки Коммуникативная деятельность Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми. Трудовая деятельность Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций Продуктивная деятельность Рисование, лепка, аппликация Музыкально-художественная деятельность Логоритмика , слушание музыки Чтение художественной литературы Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни. Выставка в книжном уголке.

Слайд 10

Формы реализации проекта с родителями Родительское собрание День открытых дверей Консультации (тематические и индивидуальные) Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» Папка – передвижка «Закаливание» и «Спортивную секцию выбираем с умом» Информационный лист «Советы родителям» Фото-выставка для родителей «Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу» Домашние задания совместно с детьми – «Рисунки здоровья» книжка-малышка «Мое здоровье»

Слайд 11

Выводы - достигнута цель и решены задачи проекта создали в группе детского сада условия для обобщения материала по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни ; в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научились выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепили знания о безопасном поведении в быту и на улице. В итоге, у детей появилась потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих. -повысилась педагогическая грамотность в вопросах здоровьесбережения ; - активизация участия родителей в жизни и образовательной деятельности группы .

Слайд 12

Индекс здоровья Группу п осещают 29 детей В течении трех месяцев количество не болевших детей составило 22 ребенка Индекс здоровья составляет – 77%

Слайд 13

Продукт проекта выставка рисунков на тему «Здоровье»

Слайд 14

Папка передвижка «Спортивную секцию выбираем с умом»

Слайд 15

Книжка – малышка «Мое здоровье»

Слайд 16

Совместный коллаж

Слайд 17

Папка - передвижка «Закаливание»

Слайд 18

Советы родителям

Слайд 19

Фото выставка

Слайд 20

Утренняя гимнастика

Слайд 21

Дорожка с раздражителями

Слайд 22

Контрастное обливание стоп

Слайд 23

Полоскание полости рта

Слайд 24

Пальчиковая гимнастика

Слайд 25

Прогулка на свежем воздухе

Слайд 26

Прогулка на свежем воздухе

Слайд 27

Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу…


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: