Уроки, доклады, внеклассные мероприятия

Куулар Чинчи Кызыл-ооловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Качественная предпрофильная подготовка и профильное обучение билет в будущее

 Куулар Ч.К, учитель физики и информатики

МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ Дзун-Хемчикского района

Учащиеся доверяют родителям и родственникам о правильном выборе профессии и получении высшего образования. Мама знает лучше, на кого пойти учиться, папа уверен в выборе мамы и не принимает участие в этой дискуссии, а друзья зовут  учится вместе.

Большинство учащихся Чыраа-Бажынской школы  доверяют близким людям при выборе места учебы или профессии.  Однако учащиеся не могут полностью положиться на опыт своих родителей, ведь время то другое.

Как показала практика,  сегодня к получению высшего образования стремятся около половины (1-12) выпускников. Многие девятиклассники затрудняются с выбором предметов ОГЭ. Не дают конкретного ответа на вопрос «Кем вы хотите стать в будущем?» Они не могут осознанно выбрать профессию.

Я считаю, что решением данной проблемы является предпрофильная подготовка и профильное обучение

Основная цель предпрофильного обучения –  помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.

Профильное обучение является стратегическим направлением развития современной школы. 

        Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения,  более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

        Основные задачи  профильного обучения:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, научить решать задачи различного уровня сложности.
  • Развить у учащихся мотивацию к учебе, успеху.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Количество выпускников за последние  4 года

Из этих учеников малый процент поступления в  инженерно-технические ВУЗы страны.

        В указе президента РФ от 1 декабря 2016 г № 642 Стратегия научно-технологического развития РФ, одним из приоритетных направлением развития является переход к передовым цифровым интеллектуальным технологиям, технологиям конструирования.

        Еще в нашем кожууне остро стоит вопрос дефицита    инженерно-технических кадров. Как показывает статистика поступление на такие ВУЗы из нашего кожууна низкая.

        В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  с  сентября  2019 года  в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ начал работу центр цифрового и гуманитарного профилей  «Точка роста», который обеспечен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.

        Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные инженерно-технологические и гуманитарные навыки.

        Центр позволяет обеспечить 100% охват учащихся по предмету информатика (по программам цифрового, технического профиля):  программировние на современных языках программирвания, IT-технолгии, 3D моделирование, робототехника, конструирование.  Центр заинтересует учащихся инженерной и технической науками, позволяет мотивировать учащихся к учебе,  к выбору профиля обучения,  способствует выбору будущей профессии.

        

        Заключение: Мы не выбираем профессию, а учим выбирать.

Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.



Предварительный просмотр:

Конспект урока физики для 7 класса
по теме
 «Давление газа»

УМК «Физика. 7 класс» А. В. Перышкина

Тип урока: комбинированный на основе исследовательской деятельности.

Цель урока: 

  • выяснить физическую природу давления газа
  • исследовать причины  возникновения, зависимость давления газа.

Задачи: 

1. образовательная: 

  • побудить учащихся на уроке к активной исследовательской деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин

2. воспитательная: 

  • продолжить формировать у учащихся положительное отношение к самостоятельному поиску знания;
  • сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний взглядов на мир
  • продолжить развивать умения работать в парах.

3. развивающая:

  • развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, делать выводы
  • развитие специальных знаний и умений: моделировать сущность процессов,
  • проводить мыслительный эксперимент.

Оборудование и материалы к уроку: 

  • компьютер, интерактивная доска;
  • дидактический материал на карточках (лист для конспекта с пропусками,  тест);
  • ручной насос, колба с пробкой, воздушные шарики, резиновые мячики и теннисные шарики (модели молекул), пластиковые бутылки;
  •  шприцы для фронтального эксперимента.

Оформление к уроку: 

  • на доске таблица для заполнения зависимости давления газа

От чего зависит давление газа (гипотеза)

Результат проверки

 

 

 

 

  • на столах учащихся рабочий лист для конспекта с пропусками, которые должны быть заполнены по ходу урока (см. Приложение 1).

Демонстрации:  давление  газа

Использованные источники:

  1. Физика: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы/Ю.И.Дик, В.А. Ильин, Д.А.Исаев и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999 г.
  2. http://festival.1september.ru 
  3. http://files.school-collection.edu.ru 

Ход урока:

1. Актуализация знаний учащихся (в форме беседы)

Учитель. Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем объяснить  одно из явлений природы. Вам (нам) придется побыть в роли не только исследователей, но и теоретиков, которые дают определение понятиям, делают выводы. Именно так создаются научные теории.

В руках учителя надутый воздушный шарик.

Учитель предлагает ученикам сжать, растянуть, прижать к себе шарик с вопросами:

"Что вам мешает деформировать шарик?"

Обращение к ученикам с вопросом: "Что же будет объектом нашего изучения?"

Ученик. Предполагаемый ответ - воздух

Фронтальный опрос:

Какие три состояния вещества вы знаете? К какому из них относится воздух? Опишите это состояние

Вспомните, что отличает газ, от других состояний? Как ведут себя молекулы газа?

Чем отличается жидкое и твердое состояния вещества от газообразного?

Ответы учеников:

  • твёрдое, жидкое, газообразное. Газообразное состояние
  • Молекулы находятся далеко друг от друга, силы притяжения – очень слабы.
  • Молекулы, двигаясь, могут оказаться в любой части пространства
  •  В жидком состоянии расстояние между молекулами соизмеримо с размерами молекул,  поэтому  силы притяжения сильнее. Чем в газообразном состоянии.  В твердом состоянии притяжение между молекулами еще больше, чем у жидкостей.

Учитель. Обобщаем: газ давит на оболочку, т.е. создает давление.

Изучение давления газа - это и будет нашей задачей.

2. Подготовка к основному этапу занятия

Учитель. Сравним, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ. Проводится эксперимент Э1. 

Перед классом два ученика с шариками. В один из шариков наливаем воду, во второй — помещаем мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем.

Учитель. Есть ли отличие в оказании давления? Что необычного?

Ответы учеников: (форма шариков разная: с тв. телами и жидкими, она вытянутая, а с газом - шарообразная) отличия есть - в случае давления твердых и жидких тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле.

Учитель. Но ведь и в газе молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит, определяющим для давления газа является не это, а что?

(Создание проблемной ситуации)

Ответы учеников

- Беспорядочное движение молекул.

3. Основной этап. Усвоение новых знаний и способов их получения

Учитель.

  1. Объектом нашего изучения является газ.
  2. Выдвигаем гипотезу, в которой попытаемся предположить, что причиной давления газа является беспорядочное движение молекул.
  3. Выдвигаем гипотезу, в которой попытаемся предположить, что может изменять давление газа внутри шарика?

 Ответы учеников:

      Сейчас мы вместе смоделируем ситуацию. Для изучения явления часто используют модели. Модель - это упрощённый вариант явления или объекта.

      Молекулы газа беспорядочно движутся. При своем движении они сталкиваются друг с другом, а также со стенками сосуда, в котором находится газ.

     Представим себе, как теннисный мячик ударяется о пластинку на пружине. При ударе пружина сжимается, а затем под действием силы упругости возвращается в первоначальное положение.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf 

Э2.  А что произойдет, если мячиков будет огромное количество?

Шарики будут ударяться о пластинку, и она будет постоянно находиться в сжатом положении.

     В газе также находится множество молекул. Поэтому число ударов их о стенки сосуда, в котором находится газ, достаточно велико. Например, число ударов молекул воздуха, находящегося в комнате о поверхность площадью 1 см2 за 1 с составляет примерно 1024. Сила удара каждой из молекул мала, но действие всех молекул на стенки сосуда значительно.

3) Итак, можно сделать вывод (промежуточный этап осмысления). И сейчас каждый на листочке напишет, почему возникает давление газа.

См. Приложение 1.

Зачитывают написанные ответы.

Учитель. Замечательно - без учебника, вы сами смогли дать определение. Это будет началом создания теории. Далее следует описание явления.

4) Теоретическое описание явления - это установление зависимостей.

В процессе беседы заполняется таблица (на доске), в которой фиксируются возможные зависимости, предложенные учениками.

От чего зависит давление газа (гипотеза)

Результат проверки

от количества молекул

+

от температуры

+ (учитывая, что температура определяется движением молекул)

от объема

+

Затем идет экспериментальная проверка этих предположений или проводится мысленный эксперимент по проверке

Э 3. 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf 

Насосом накачиваем шарик

Вывод. Чем больше количество молекул, тем выше давление

Э 4.  1)

                

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf 

2) Обливаем холодной и горячей водой бутылку с надетым на горлышко воздушным шариком

Вывод. Чем выше температура, тем выше давление. (вспоминают, что повышение температуры приводит к увеличению скорости движения молекул).

Таким образом, в таблице по пунктам а) - б) проверка подтвердила верность предположений, поэтому ставим плюсы.

  1. А вот с объемом сложнее. На столе две банки - литровая и 3-х литровая.

Учитель. В какой из них давление больше?

Ученик. Очевидно, что одинаковое.

Учитель. Проведем ещё один эксперимент.

Каждому ученику раздаются шприцы (без иголки)

Учитель. Прикройте отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигая поршень, обнаружьте увеличение давления. Ответьте на вопрос:

В чем причина увеличения давления, ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые? (Это проблемная задача.)

Ученики:

- уменьшается объём

- в каждую точку теперь попадает больше молекул и, получается, что они теперь чаще ударяются.


2)

1.                                      2.

                

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf

Итак, происходит не только закрепление, но и более глубокое осмысление причин, влияющих на давление газа. Видим одно - изменение объёма, - а в результате цепочки мыслительных операций приходим к истокам этой зависимости (от концентрации).

Делаем вывод, что в закрытом сосуде при изменении объёма давление меняется потому, что на единичную площадку приходится большее или меньшее количество ударов. Поэтому лучше сказать, что давление меняется в зависимости от сжатия газа.

Проверка гипотезы: давление газа зависит от количества частиц,  температуры  и объема вещества.

4. Закрепление

1) Решение качественных задач (Презентация "Давление газа")

 2) Задача по карточке

Сосуд разделён тонкой гибкой перегородкой.

Справа и слева видим разное количество молекул. Перегородка же не прогибается. Объясните почему.

Работа в парах

Думает каждый. Сидящие в левом ряду сообщают своё объяснение сидящим в правом.

Те, в свою очередь, выслушивают ответы и потом пересказывают по очереди всему классу.

Ответы

В одной части сосуда, разделённого тонкой непроницаемой перегородкой, газ при низкой температуре, в другой - при высокой. Либо это два разных газа: в сосуде с меньшим числом частиц молекулы более массивны.

5. Подведение итогов

Итак, с помощью экспериментов мы многое выяснили и описали изучаемое явление - разработали начальный этап теории. Что мы узнали о давлении газа?

Ответы учащихся

6. Домашнее задание: §35, задачи № 464, 470 (сборник задач В. И. Лукашик).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Открытый урок по физике 7 класс ФГОС

 «Плотность вещества»

Подготвила: Куулар Ч.К учитель физики и информатики

Чыраа-Бажы 2020

Открытый урок в 7 классе ФГОС «Плотность вещества»

Ф.И.О Куулар Чинчи Кызыл-ооловна

Место работы МБОУ Чыраа-Бажынская СОШ

Должность учитель физики

Предмет физика

Класс 7 класс

УМК: Перышкин А.В.

Тип урок: урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование представления о плотности вещества, выяснить от чего зависит плотность вещества.
  • Развивающие: развитие интеллектуальных умений (наблюдать, размышлять, сравнивать, измерять, производить вычисления, делать выводы), умения работать с таблицей.
  • Воспитательные: воспитание умения работать в группах, продолжение формирования культуры общения, воспитание трудолюбия, аккуратности, умения грамотно выражать свои мысли.

Используемые технологии: урок построен на проблемной технологии с частичным использованием групповой и информационной технологий.

Дидактические средства: лабораторное оборудование (весы,  металлические цилиндры,  мензурка),  компьютер, мультимедийный проектор,  интерактивная доска,  презентация

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность
педагога

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД.
Результаты

Организационный момент
1 мин
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания
3 мин

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала, 

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Актуализация знаний
5 мин
Цельактуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

- Какую физическую величину изучали на прошлом уроке?
- Для этого нам сейчас с вами нужно вспомнить понятия, которые нам пригодятся сегодня на уроке.
Повторим физическую величину – массу.
Вам предлагается дополнить предложенные высказывания.
Свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии называют ……
Физическая величина, характеризующая инертные свойства тел называется …
Обозначение массы …
Единица измерения массы …
Прибор, с помощью которого измеряют массу тела …
- А теперь повторим то, что вы знаете про физическую величину – объём.
Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
(
Если будут затруднения, учитель проводит коррекцию)

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Умение слушать и вступать в диалог,выражать свои мысли, строить высказывания.

Создание проблемной ситуации
3 минут
Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Постановка проблемы.
На столе лежит деревянный брусок. Как используя только линейку определить его массу?
Затрудняетесь? Мы вернемся к этому вопросу позже, только вы его запомните.

Возьмем три цилиндра одинакового объема. Как вы думаете, а массы будут одинаковыми или разными?

Появились две точки зрения. В физике что является подтверждением истинности того или иного высказывания?
Проверяем гипотезы на опыте.
Опыт показал, что масса цилиндров разная.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают цилиндры, сравнивают массы (эксперимент), объёмы цилиндров.
Участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 
Выполняют эксперимент, анализируют и делают выводы

Регулятивные: определять цели учебной деятельности.
Познавательные: видеть проблему, осознание возникшей трудности.

Коммуникативные: участие в обсуждении проблемы, проявление интерес к мнениям других и уметь высказывать свои.

Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием,
выработка умения анализировать информацию

Целеполагание, постановка учебной задачи
3 мин

Как Вы думаете, есть ли связь между массой, объемом тела и родом вещества?
Влияет ли род вещества на массу тел
при одинаковом или разном объеме?
Сегодня на уроке мы и узнаем об этом.
Физики говорят, что тела различаются
своей плотностью.
Определите цели урока.
Какова тема урока?

Формулируют цели:
узнать определение плотности;
узнать, как она обозначается;
узнать от чего она зависит;
узнать какие единицы измерения;
узнать способы измерения.
Учащиеся записывают тему урока и ключевые слова.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Изучение новых знаний
8 мин
Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся.
Работа с текстом учебника §22.
Изучить опыты, описанные в учебнике
(стр. 60-61), и записать вывод.
Дайте определение плотности и запишите на доске формулу.

Рассказать о единицах плотности и записать на доске.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы.
Изучают.
Записывают в тетрадь: что показывает плотность, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м
3.
Читают. Находят определение плотности, обозначение, формулу, единицы плотности. Делают записи в тетради.

Регулятивные: фиксировать результаты опытов и делать выводы;
Познавательные: выделять существенную информацию из учебника. Совершенствование навыков с формулами
Коммуникативные: уметь представлять информацию в письменной форме.
Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности

 

Работа с таблицей стр. 63-64. Сравнить плотности разных веществ, назвать вещество с самой большой плотностью и самой маленькой.
В чем их отличие (состояния вещества)?

Сравнивают.
Отвечают: плотность жидкостей,
твердых тел и газов. Три агрегатных состояния вещества. Отвечают: молекулы, промежутки
между молекулами.
Вывод: плотность вещества связана с
промежутками между молекулами.

 

Первичная проверка понимания изученного
5 мин
Цель: фиксация полученных знаний при решении задач.

Теперь введя понятие плотности, давайте вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена перед вами в начале урока. Как же можно измерить массу деревянного бруска с помощью линейки?

Учащиеся называют способ нахождения массы, наиболее активный учащийся вызывается к доске решать задачу на нахождение массы Измеряют размеры бруска, рассчитывают объем, по таблице определяют плотность вещества, а далее по формуле массу бруска.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками
Личностные: умение принимать решение.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация
10 мин
Цель: фиксация полученных знаний при решении задач.

Делит учащихся на 3 группы. Ставит перед учащимися задачу: решить задачу на определение плотности вещества.
1. Масса детали 34 г, а объем 4 см3. Определите, из какого вещества изготовлена деталь.
2. Бетонная плита имеет объем 0,24 м3 и массу 552 кг. Определите плотность бетона.
3. Масса 2-х литровой бутылки с подсолнечным маслом 1,86 кг. Определите плотность подсолнечного масла. (Массой бутылки пренебречь).

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. 
Вызывается один ученик от группы и записывает решение задачи на доске

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Контроль и самоконтроль, коррекция
4 мин

Небольшая тестовая работа по проверке знаний по изученной теме.
Отвечать в тетради. Далее проверяем себя по ключу.
Тест


Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. 

  • 1. 4
  • 2. 3
  • 3. 1
  • 4. 2
  • 5. 4
  • 6. 2
  • 7. 1
  • 8. 4
  • 9. 3
  • 10. 3

Регулятивные: уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с образцом для самопроверки, уметь производить коррекцию.

Познавательные: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем.

Коммуникативные:
получать необходимую информацию

Поставьте себе оценку по результатам теста. Если у вас нет ошибок – 5, если 2-3 ошибки - 4. Если ошибок больше, то пока ничего не ставьте.
Поднимите руки те, у кого ни одной ошибки.

Учащиеся проверяют тест и ставят отметки.

 

Подведение итогов урока, рефлексия
2-3 мин
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 
Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

  • сегодня я узнал:
  • было интересно:
  • было трудно:
  • я почувствовал, что:
  • я приобрел:
  • я научился:
  • я смог:
  • я попробую:
  • меня удивило:
  • урок дал мне для жизни:

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Регулятивные: оценка степени достижения цели урока.
Познавательные: умение анализировать усвоение материала
Коммуникативные строить понятные для собеседника высказывания
Личностные: осознание личной значимости владения методами научного познания;

Домашнее задание
1–2 мин
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Параграф 22, прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа. Упр. 7 (1,2,3).
Творческое задание. Определить плотность сахара-рафинада. Составить план эксперимента. Определить плотность веществ. Сделать соответствующие выводы.

Записывают в дневник домашнее задание.

Записывают задание в тетрадь.

Познавательные: выделять существенную информацию
Коммуникативные получать необходимую информацию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда?

Слайд 2

Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос12 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9 Вопрос 10 Конверт 6 Блиц Турнир Конверт 11 Черный Ящик Музыкальная пауза

Слайд 4

Вопрос №1 Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Внимание, вопрос : Поступим проще…” Что предложил ученый? Вернутся назад Пришлите мне Вашу грудную клетку

Слайд 5

Вопрос №2 Зачем в 1960-е годы судьи по бегу на короткие дистанции стали оснащать стартовые пистолеты лампой-вспышкой. Вернутся назад Звук проходит 100 м за 0,2 сек. Иначе спортсмены, услышав выстрел, устремятся вперёд, а хронометристы, стоящие на финише, опоздают включить секундомеры .

Слайд 6

Вопрос №3 Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Вперед или назад движется рама велосипеда относительно верхней части колеса? Вернутся назад

Слайд 7

Вопрос №4 Э тому прибору примерно 2000 – 5000 лет. Этот прибор называли греки и европейцы «абак», китайцы «суань-пань», а японцы «серобян». О каком приборе идет речь? Вернутся назад Счетная доска

Слайд 8

Вопрос №5 Почему подъёмная сила воздушного шара зависит от времени суток и днём является наибольшей? Вернутся назад Солнечные лучи нагревают газ в стратостате, поэтому увеличивается его объем и подъемная сила

Слайд 9

Вопрос №6 Почему нельзя точно установить высоту Эйфелевой башни? Вернутся назад В жаркий день вершина Эйфелевой башни поднимается выше, чем в холодный. Ведь высота столь огромного железного сооружения не может быть одинакова при всякой температуре.

Слайд 10

Вопрос №7 В «Началах» Евклида она ещё именуется, как «теорема нимфы», просто её чертёж очень схожий на пчёлку или бабочку, а греки их называли нимфами. Но когда арабы переводили эту теорему, то подумали, что нимфа – это невеста. Внимание, вопрос : Какая теорема в старину называлась «теоремой невесты»? Вернутся назад Теорема Пифагора

Слайд 11

Вопрос №8 Он считается основателем древнегреческой философии и науки. Некоторые доказательства геометрических теорем связывают с его именем. Например, равенство вертикальных углов, деление круга диаметром пополам. О ком идет реч? ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ Вернутся назад

Слайд 12

Вопрос №9 Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». Внимание, вопрос : О ком идет речь? Вернутся назад Анри Мари Ампер

Слайд 13

Вопрос №10 15 марта 1696 года он получил официальное извещение о назначении его хранителем монетного двора. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался огромным авторитетом. Кто это был? Вернутся назад Исаак Ньютон

Слайд 14

Блиц Турнир (один за всех) Вернутся назад Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»? Какой учёный с помощью линз и зеркал потопил римский военный флот? В 1600 г. В Англии вышла книга У.Гильберта «О магните, магнитных телах и о большом магните». Что Гильберт назвал большим магнитом?

Слайд 15

Черный Ящик Черный Ящик Вернутся назад