Конспекты по физической культуре

Чумичева Татьяна Дмитриевна

 

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка»

          Ступинского муниципального района

 

 

 

                                                                            Конспект

                                                           физкультурного занятия с детьми

                                                      подготовительной к школе группы.

                                                         Тема: «Цирковое представление».

 

 

 

                                                           Составила и провела: воспитатель высшей

квалификационной категории                                                    

                                                                                    Чумичева Татьяна   Дмитриевна

                                                                                             2013г

Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
-учить ходьбе по ребристой доске с мешочком на голове, закреплять навык пролезания под дугой, попадание мяча в цель, прыжки из обруча в обруч;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну по одному, по два, по три, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

- упражнять детей в беге друг за другом с ускорением и замедлением; закреплять умение прыгать на двух ногах; закрепить ходьбу « змейкой», врассыпную.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка);

-  воспитывать умение уступать друг другу.
5. Валеологические задачи:
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.


Организационный момент.

Вводная часть:
Дети:
Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
Сегодня гости наши.
Увидеть их должны!
Вед. Ребята, вы, любите цирк?
Дети: Да!
Вед. А, кого можно встретить в цирке?
Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.
Вед. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.
Дети: Да!
       .. раз вращаюсь, два вращаюсь,
          в артистов цирка превращаюсь!
Построение в шеренгу:
Ходьба по залу:
- спортивная ходьба, с фиксацией углов на поворотах, с выполнением движений руками, в сочетании темпа ходьбы с ритмом марша
-« змейкой»
- врассыпную
- спортивная ходьба (флажки в корзину)

Вед. У всех на виду смело, без запинки
        подражая всем, идут артисты цирка!
- «Птичка» - на носках, руки в стороны (взмахи)
- «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз
- «Лисичка» - семенящий шаг, руки на поясе
- «Гуси» - в приседе руки на коленях
- «Слон» - с опорой на руки и стопы
- «Собачка» - на коленях, руки за спину
- «Акробат» - спортивная ходьба.
Вед. На арене выступают
        Хорошо подкованные
        Кони дрессированные.
- «лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая
- боковой галоп (лицом в круг)- руки на пояс

- «рысью» - бег с ускорением и замедлением
 

Вед. Артисты выступают
        Ловкость проявляют
Прыжки: с продвижением вперёд
- с подскоками с ноги на ногу «обезьянки» ( пальцы широко расставить в стороны на уровне плеч)
-поочередно на правой, на левой
- вместе-врозь
Вед.  Кто по мостику идёт?
         Неуклюжий бегемот
         Он боится оступиться
         И в болото провалиться.

- ходьба
-ходьба на восстановление дыхания  «Волны шипят».
Плавно поднять руки вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
(дети идут по кругу берут мячи, построение в колонну по три)

Основная часть:
 ОРУ:
Вед. Внимание!
На арене "силачи" - руки, ноги – рычаги.

1. «Разминка» И.п. – о.с., руки в стороны. 1,2,3,4- вращение кистей рук вперёд, 5,6,7,8-вращение назад.(4-5раз)

2. И.п., - о.с., руки согнуты в локтях, мяч прижат к груди.

1 - поднять плечи, локти, голову повернуть в правую сторону, 2- и.п.,

3-4- то же поворот головы в левую сторону,(6 раз)
3. «Чудо-силачи» И.п.- о.с., руки к плечам, отжимают мяч правой и левой рукой, (по 4 раза каждой рукой)

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, 1- наклон вправо, 2-и.п.,

3-4 – тоже в левую сторону,(6 раз)

5. И.п.- о.с., мяч в руках внизу, 1 - полуприсед, мяч к правому плечу, 2-и.п.,

3-полуприсед, мяч к левому плечу, 4- и.п.,(6раз)
6. И.п.- сидя на полу, руки согнуты к плечам. 1,2,3,4- вращение согнутыми руками вперёд, 5,6,7,8- вращение согнутыми руками назад(4-5раз)
7. «Гибкие гимнасты» И.п. - сидя на полу, ноги несколько шире, руки на бёдрах. 1- наклониться вперёд, прокатывая мячи по ногам - от бёдер к пальцам ног, 2- вернуться в и.п.(8раз)

8. «Велосипед»- И.п.- лёжа на спине, поочерёдно сгибать и разгибать ноги, руки вдоль туловища, (10раз).
9. Вед: Реклама ярко светит,  огни кругом горят. Учёные мартышки гостей развеселят.  «Поскакушки» Легкие прыжки на месте, одновременно выпрямляя руки вперед. (10раз)
 

10. «Акробаты запускают вверх воздушные шары». И.п. - о.с. Техника выполнения. Представляя, что обхватили шар руками, дети нежно и плавно поднимают перед грудью вверх полу- круглые руки. Пальцы рук расслаблены: большой и средние пальцы как бы направлены друг другу навстречу. Туловище выпрямлено с прогибом в пояснице, с отведенным крестцом назад. На слова «Плавно поднимаем воздушный шар над головой дети медленно поднимают руки вверх, смотрят на свои руки и подтягиваются на носочках, слегка прогибаясь назад. На слова «Выпустили шар» дети слегка разводят руки в стороны и медленно поднимают расслабленные пальцы рук вверх. На слова «Берем еще шары!» опускают медленно руки вниз: локти опускаются первыми, за ними опускаются основания кисти и пальцы рук. Одновременно ребенок опускается на всю стопу. Повторить 2 р.
(мячи складываются в корзину)

 ОВД:

1. Вед: До чего же хороши наши Чудо-силачи!
- ходьба по ребристой доске с мешочком на голове (руки в стороны)
2. Вед: Ты циркач и я циркач, будем в цель кидать мы мяч
- бросок мяча в корзину

3. Вед: Гибкая змея ползёт, одолеет сто дорог
- проползти под дугой
4. Вед: Артисты выступают, ловкость проявляют.
-прыжки из обруча в обруч, лежащих на полу, ноги вместе, руки на поясе.
 Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

 Игра малой подвижности: «Весёлые мартышки».  Дети образуют круг. Выполняют действия в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, Скачем на носочках
И друг другу даже Язычки покажем.
дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три», - Все с гримасами замри!
Раз, два, три!

Заключительная часть:
Вед: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.
Дети: Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.
          А когда уснем мы, Цирк нам пусть приснится.
Дети ложатся на пол. Проводится релаксация с речевым сопровождением на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
Вед.: У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются...
          Нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”.
          Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….
          Дышится легко, ровно, глубоко.
          Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
          Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать -
          Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться,

           Всем открыть глаза, проснуться!
Во время чтения стихотворения инструктор возле каждого ребенка кладет цветок (и оставляет цветы у себя).
Вед: Ребята, открывайте глаза. Каждому из вас я подарила букетик, за ваше творчество и перевоплощение на занятии. А теперь я предлагаю вам оценить своего товарища, подарив ему свой букетик роз: за артистизм, грацию, гибкость за качества, проявленные на арене цирка. А что тебе именно понравилось? (ответы детей). Давайте узнаем у нашей публики, им понравилось? А если понравилось, то будут сейчас звучать аплодисменты Дорогие мои артисты вы все заслужили сегодня цветы, аплодисменты и конечно же вас всех ждёт сюрприз. Раздаёт конфеты.
Вед: Цирковое представление окончено
       Спасибо всем за внимание и до новых встреч!
(Звучит марш, дети идут по кругу)
Вед: А на манеже нашего цирка выступали: (перечислить всех кто принимал участие).

 

 

 

 

                                                                    Сценарий

                                        спортивно-музыкального мероприятия,

                                         приуроченный к олимпиаде в Сочи в2014

                                              для подготовительной группы.

                               

                                                  «Здравствуй Олимпиада».

 

 

 

   

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ д/с №8»Берёзка»:

Чумичева Т.Д.

 

                                                                                    2014г

                                                                                  г.Ступино

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Звучат фанфары.

Ребёнок:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Под олимпийский марш в зал входят команды.

Команды приветствуют друг друга

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Быть может, кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Внимание! Мы приветствуем участников и гостей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг.

Ребёнок (ведущий) :

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны мы с вами клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий. Малые Олимпийские игры можно считать открытыми!

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите! (Рассчитываемся на 1ый-2ой)

Итак, начинаем.

1. Эстафета “Священного огня”

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У первого игрока в руках “факел”. По сигналу ребенок с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращаясь, передает “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета «Бег с лазанием через тоннель».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети прыгают вдоль каната, проползают по тоннелю, возвращаются в команду и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Эстафета «Паровозик» (С папами)

Папа становится в центр обруча, держа его руками. Сзади цепляется ребенок. Вместе они бегут до стойки, оббегают её. Бегут обратно, передают обруч следующим игрокам.

Музыкальная пауза «Мы маленькие дети»

4 Эстафета. «Лыжи».

По сигналу первый игрок на лыжах добегает до ориентира, оббегает его и возвращается обратно. Передача эстафеты следующему участнику.

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

5 Эстафета «Каракатица» (С папами). Ребенок встает спиной к папе, папа берет его за руки, и ребенок бежит вперед ногами, оббегает ориентир, возвращаются назад.

Построение на песню «Про папу»

6 Эстафета «Три прыжка»

Участники делятся на 2 команды. На расстоянии 10 метров положить скакалку. После сигнала, первый, добежав до скакалки, делает на месте три прыжка и бежит обратно.

7 Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

После эстафеты «Сигнал победы» располагаемся по залу врассыпную на танец «Давай Россия»

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась вам Олимпиада?

Дети. Да.

Приглашаю вас на заключительный танец «Давай Россия»!

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Команды делают круг почета под спортивный марш.

 

 

 

 

 

       СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

 

                          «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»

 

 

 

Составила и провела воспитатель

 МАДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»

Чумичева Т.Д

 

                                                                       Июль 2013г.     

 

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу.

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Под музыкальное сопровождение участники соревнований входят в зал.
(команды определяются в группе)

Вед: Сегодня мы гостей встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Команды ждут веселых стартов,
Сегодня всем здесь будет жарко.
- Какие времена года бывают?
- Ребята, скажите, какое время года сейчас?
А вы знаете, есть страны, где зимы вообще не бывает, там всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: там растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара.
Звучит музыкальная заставка «Джунгли зовут».
Ребята, давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут», где вы будете превращаться в различных животных, жителей джунглей. Я знаю, что животные делятся на хищников и травоядных.
- Вы знаете, каких животных называют «хищниками»?
- Каких «травоядными»?
Одна команда будет «хищниками» и за выигранную эстафету будет получать косточку. Другая будет «травоядными» и будет получать банан.
Ритмическая гимнастика.
Вед: Названия команд мы определили, приступаем к соревнованиям.

Эстафеты.

«Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (носорог)».

1. «Носороги» - прокатывание набивного мяча головой вокруг ориентира и обратно.

«По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!»

2. «Крокодил» - ходьба в парах на руках до ориентира, обратно участники меняются местами.

«На людей они похожи,
Очень любят корчить рожи».

3. «Смешные обезьянки» - собирать мелкие предметы пальцами ног.

«Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить».

4. «Попугаи» - бой скороговорок.
Спросить про колибри.
«Колибри снует меж цветов неустанно-
Она принимает душистые ванны.
И вдоволь набрав аромата и света,
Она улетит разноцветной ракетой».
5. «Цветы и колибри» - подвижная игра на выбывание.
«Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр
Зарычал нам грозно (тигр)».

6. «Тигры» - эстафета.
Участник на четвереньках огибает змейкой препятствия, пролезает под «бревном», бежит до обруча, берет «добычу» и несет ее в корзинку своей команды. «Добычи» по количеству на одну меньше участников, так определяется победитель.

«Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский (кенгуру)».

7. «Кенгуру» - эстафета на мяче – прыгалке.

«Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан
Стая диких (обезьян)».

8. «Ловля обезьян» - п.и. по типу «Ловишка с лентой». Ловишка – охотник игрок из противоположной команды. По окончании сравниваются результаты, определяется победитель.

Вед: вот и закончились наши веселые соревнования.
Бананы и косточки подсчитаем –
Победителя узнаем.
В наших веселых соревнованиях «Джунгли зовут» победу одержала команда «хищников» («травоядных»). Она заработала … косточек (бананов). Молодцы! А сейчас награждение команд!
Команде – победителю предлагается совершить круг почета, а команда… поздравит их дружными аплодисментами. (Если проигравшей команды нет, то команды одновременно покидают спортивный зал, через центр по двое).

 

 

 

  

 

 

 

Сценарий

 

Зимнего спортивного праздника,

 

«Загадки Спортландии»

 

                                                                                                                                                                   Провела: воспитатель

МАДОУ д/c комбинированного вида

                                                                                                                                                                  №8 «Берёзка Чумичева Т.Д.

      

  

                                         Январь 2013 год

Зимний спортивный праздник

 

 


 

Загадки спортландии


Зимний спортивный праздник для детей 5-7 лет

Предварительная работа.

            Оформление воспитателями спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями: прокладывание по периметру площадки лыжни, строительство лабиринтов и т.п. Лепка вместе с детьми снежков для метания, снеговиков, снежных комьев для постройки крепости.    Выпечка родителями печенья в форме ключей.
 

Материал и оборудование.

        Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листах бумаги. Колпаки для снеговиков. Хоккейные ворота, клюшка, шайба, санки (2шт.) – на каждую команду. Лыжи (без палок) – на каждого ребенка. Воздушный шар на веревке, привязанный к гимнастической палке. Белая ткань. Угощенье для детей – сундучок спеченьем.
Участники. Две команды (старшая и подготовительная группа).
 

Звучит аудиозапись музыки А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино».

 

На спортивную площадку, где собрались дети, вбегает Буратино (взрослый).

Ведущий.: Что случилось, Буратино, куда ты спешишь?
         Буратино.: Черепаха Тортилла рассказала мне, что в стране

Спортландии спрятан золотой ключик. Боюсь, что мне одному его не отыскать. Может быть, вы мне поможете? (Ответы детей).

         Ведущий.:Не волнуйся, Буратино, дети тебе помогут.
      Буратино.:Спасибо, но тетушка Тортилла предупредила – чтобы найти ключик, надо отгадать загадки и     преодолеть сложные препятствия. Она сказала:Только тот, кто будет смелым,
 Ловким, быстрым и умелым,Кто друзей не подведет,Ключик золотой найдет!
      Ведущий. : Наши дети занимаются спортом – они сильные и ловкие. Все они верные друзья и не боятся трудностей. (Обращается к детям.) Во время путешествия по стране Спортландии вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы?
                Дети.:Да!
        Ведущий.: Команды путешественников, поприветствуйте друг друга

                   

                   Капитан 1-й команды.:
Раз-два,
Спорт мы любим.
Три-четыре,
С ним мы дружим.
Будь готов!
                  Дети (члены 1-й команды).

Всегда готов!
                  Капитан 1-й команды.

Будь здоров!
                 Дети.

Всегда здоров!
                 Капитан 2-й команды.
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
И на санках с горки мчись,
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
                Дети (члены 2-й команды).

Физкультпривет!
               Буратино. :

В путешествии по дорогам страны спорта нам помогут загадки- подсказки. Вот первая загадка, ее дала мне черепаха Тортилла. (Достает из кармана лист бумаги, читает.)
              Круглый снежный колобок
              Называется… (Снежок.)

       Проводится соревнование «Сбей колпак со снеговика».
 

Игроки команд поочередно бросают снежки, стараясь сбить со снеговиков колпаки (при попадании ведущий ставит их на место). За каждый меткий бросок команда получает очко. Буратино предлагает капитану команды, члены которой набрали большее количество очков, осмотреть колпаки снеговиков. В одном из них он находит листок с загадкой и отдает его ведущему.
              

            Ведущий.:
Маленький снежок слепи
И по снегу прокати.
Стал большим он колобком
И зовется снежный…(Ком.)

       Проводится соревнование «Передай снежный ком».
 

Команды выстраиваются в колонны. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды поднимает снежный ком над головой и передает его (через голову) следующему участнику. Игрок, стоящий в колонне последним, получив ком, передает его в обратном направлении, прокатывая между ног стоящего впереди игрока. Капитан команды, первой закончившей соревнование, разбивает свой ком, находит внутри лист, на котором написана загадка, и передает его Буратино.
            

         Буратино.:
Я кататься готов до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу. (Санки.)

        Проводится эстафета с санками.
 

Ее этапы планируются в соответствии с оснащением и размерами спортивной площадки. Это могут быть: объезд препятствий; преодоление лабиринта; провоз на санках снежных комьев с последующим строительством крепости и т.п.
После того как дети преодолеют все этапы эстафеты, ведущий предлагает капитану победившей команды осмотреть санки и найти прикрепленный к ним лист с загадкой.
          

        Ведущий.:
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять? (Клюшку.)

       Проводится соревнование капитанов команд – «Хоккей».
 

Дети клюшками ведут шайбы по снежному лабиринту и забрасывают их в ворота, затем осматривают ворота, пытаясь найти спрятанный на них лист со следующей загадкой. Капитан, первым выполнивший задание и нашедший лист, передает его ведущему.
          

       Ведущий.:
Я их надел и не боюсь,
Что в снег глубокий провалюсь.
Могу с горы кататься
И по сугробам мчаться. (Лыжи.)
        

Дети с помощью взрослых надевают лыжи и проходят дистанцию, в конце которой находят прикрепленный к финишной ленте лист бумаги и передают его ведущему.
        

       Ведущий.:
Кто достанет шар рукой,
Ключ отыщет золотой.
        

        Проводиться игра «Достань шар».
 

ведущий держит в руках гимнастическую палку, к которой привязан воздушный шар. Дети бегут по кругу друг за другом; пробегая мимо ведущего, подпрыгивают, пытаясь достать до шара, при этом ведущий слегка приподымает гимнастическую палку. Ребенок, дотронувшийся до шара, получает право достать из него следующую подсказку, затем передает его ведущему.
 

      Ведущий.
 

Дверь любую открывает,

В дом хозяйку приглашает.

Он волшебный, не простой,

Это…. (Ключик золотой.)
 

Вы отгадали все загадки, прошли все испытания, но что же дальше? Где нам искать следующую загадку?
     

       Буратино.

Раз больше нет подсказок, значит мы у цели. Надо внимательно осмотреться по сторонам, поискать.
Дети осматривают площадку. Находят сундук, покрытый белой тканью. Воспитатель и Буратино открывают сундук, находят в нем печенье в форме ключей, угощают детей.

 

 

 

 

 

                                       СЦЕНАРИЙ

 

                             Спортивного праздника

                    посвящённому "Дню Здоровья"

 

                                «Весёлые старты»

 

 

 

Проводила:

Воспитатедь МАДОУ д/с№8 «Берёзка»

Чумичева Т.Д.

 

 

сентябрь 2012 г.

Цели:

  • Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  • Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
  • Воспитание “здорового духа соперничества”.
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
  • Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий.

Оборудование: мячи, воздушные шары, 2 обруча, флажки разного цвета /по количеству конкурсов/, 2 скамейки, кубики / по количеству детей/, киндер – сюрпризы, 2 детских ведра.

Оформление зала:

  1. Плакаты с правилами для игроков;
  2. Плакаты с названиями команд
  3. Подставки для флажков
  4. Плакат с названием “Веселые старты”;
  5. Столик для атрибутов.

Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, “Чунга-чанга”, “Поезд”, “Танец маленьких утят”.

Предварительная работа: игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд, девиз.

Ход праздника

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыку входят в спортивный зал школы (двумя колоннами, друг за другом).

Проходят круг почета и останавливаются двумя шеренгами напротив друг руга.

Вступительное слово. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Представление команд-участниц (название, девиз).

(Команда гостей из д/с № 669 “Ладушки”, команда 1-х классов школы № 99 “Радуга”).

Представление членов судейства. Напутственные слова участникам соревнований.

(Зам.директора по учебно-воспитательной работе Пудова Л, А., учитель-логопед Двали Т.Л., педагог-психолог Короткова С.С., ст. воспитатель Белова Е.М.).

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.

Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка (под музыку “Чунга-Чанга”). Дети выполняют танцевальные упражнения по показу учителя по физической культуре.

Ведущий: И так, пора начинать соревнование!

1 задание. “Змейка”.

Добежать до поворотной отметки, огибая конусы; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 задание. “Прокати мяч”.

Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде.

3 задание. “Не урони”.

Толкая воздушный шар одной рукой вперед-вверх, быстро дойти до поворотной отметки и вернуться назад.

Игра “Поезд” (звучит фонограмма) Играют участники и болельщики. Выстраиваются в колонну, руки на поясе впереди стоящего ребенка. Под музыку движутся по залу с движениями рук по показу учителя. Несколько пар взрослых, держась за руки, образуют

тоннели, через которые проезжает “поезд” (прим.: если “поезд” длинный, то целесообразно сделать несколько “составов”).

4 задание. “Перенеси кубики”.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.

5 задание. “Дружба”.

Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 задание. “Собери киндер-сюрпризы”.

Приглашаются капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше киндер-сюрпризов из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.

Игра “Танец маленьких утят” (звучит фонограмма). Выполняют движения по показу учителя.

Вот и подошел к финалу наш праздник “Веселые старты”.

  • Подведение итогов.
  • Слово членов судейства.
  • Награждение.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

Выход детей из зала под музыку. (Звучит фонограмма).