Правописание двойных согласных.

Этапы отработки навыка написания двойных соглассных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_dvoynykh_soglasnykh.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Правописание  двойных согласных.

20.06 .2014.

Имбрякова  Светлана Васильевна .МОУ «СОШ № 31»г. Магнитогорск.


Двойные согласные пишутся:

*на стыке приставки и корня ( беззаботный)

*на стыке составных частей сложных и сложносокращённых слов

(главврач)

*на стыке корня и суффикса (законный)

*на стыке основы глагола прошедшего

времени ,оканчивающегосяся на с,  с возвратной частицей ся  (разросся ).

  • Написание некоторых слов с двойными согласными нужно запомнить.
  • Вожжи
  • Дрожжи
  • Жужжать
  • Можжевельник
  • Ссора

В формах глагола жечь (жжёшь,жжёт,жжение,жжёнка…)

В словах иноязычного происхождения(каллиграфия ,

аппендицит,…).

Двойные согласные связаны по произношению (касса, ванна…).

Для отработки  навыка орфографические упражнения нужно вести в последовательности.

1этап.

Берётся готовый материал учебника или материал , записанный на доске.

Идёт анализ .  В тексте отыскивается изучаемое написание.

Материал даётся ограниченный, состоящий из отдельных слов ,словосочетаний, или  предложений, но достаточно насыщенный изучаемой орфограммой.

Это этап первоначального закрепления навыка.

2 этап.

Опять – таки даётся готовый текст : отдельные слова, словосочетания, предложения ,но среди  них  есть  и слова с другими орфограммами .

Это этап узнавания орфограммы.

3 этап.

Это этап , на котором дети учатся распознавать изученное явление, среди других явлений, не только в предложениях но и связных текстах.

Здесь  дети списывают текст , вставляя пропущенные слова, причём  не даётся готовых слов для вставки . Списываемый текст целесообразно несколько переработать изменяя форму слова ,подбирая синонимы ,антонимы.

Из диктантов в это время рекомендуется

*предупредительный диктант

* комментированное письмо

*объяснительный диктант

*выборочный диктант  , т.е. упражнения   ,являющиеся  подготовкой к контрольной работе.

4 этап

 Научить писать слова с изучаемой орфограммой наряду с другими в самостоятельных и творческих работах.

Этап начала автоматизации  орфографического навыка.

5 этап

Характеризуется совершенствованием приобретённого навыка и прежде всего  систематизацией  знаний  и умений, на  основе  которых формировался навык.

Только что приобретённый навык включается в систему уже давно сформированных навыков.