Правописание двойных согласных.
Этапы отработки навыка написания двойных соглассных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_dvoynykh_soglasnykh.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Правописание двойных согласных. 20.06 .2014. Имбрякова Светлана Васильевна .МОУ «СОШ № 31»г. Магнитогорск. |
Двойные согласные пишутся:
*на стыке приставки и корня ( беззаботный)
*на стыке составных частей сложных и сложносокращённых слов
(главврач)
*на стыке корня и суффикса (законный)
*на стыке основы глагола прошедшего
времени ,оканчивающегосяся на с, с возвратной частицей ся (разросся ).
- Написание некоторых слов с двойными согласными нужно запомнить.
- Вожжи
- Дрожжи
- Жужжать
- Можжевельник
- Ссора
В формах глагола жечь (жжёшь,жжёт,жжение,жжёнка…)
В словах иноязычного происхождения(каллиграфия ,
аппендицит,…).
Двойные согласные связаны по произношению (касса, ванна…).
Для отработки навыка орфографические упражнения нужно вести в последовательности.
1этап.
Берётся готовый материал учебника или материал , записанный на доске.
Идёт анализ . В тексте отыскивается изучаемое написание.
Материал даётся ограниченный, состоящий из отдельных слов ,словосочетаний, или предложений, но достаточно насыщенный изучаемой орфограммой.
Это этап первоначального закрепления навыка.
2 этап.
Опять – таки даётся готовый текст : отдельные слова, словосочетания, предложения ,но среди них есть и слова с другими орфограммами .
Это этап узнавания орфограммы.
3 этап.
Это этап , на котором дети учатся распознавать изученное явление, среди других явлений, не только в предложениях но и связных текстах.
Здесь дети списывают текст , вставляя пропущенные слова, причём не даётся готовых слов для вставки . Списываемый текст целесообразно несколько переработать изменяя форму слова ,подбирая синонимы ,антонимы.
Из диктантов в это время рекомендуется
*предупредительный диктант
* комментированное письмо
*объяснительный диктант
*выборочный диктант , т.е. упражнения ,являющиеся подготовкой к контрольной работе.
4 этап
Научить писать слова с изучаемой орфограммой наряду с другими в самостоятельных и творческих работах.
Этап начала автоматизации орфографического навыка.
5 этап
Характеризуется совершенствованием приобретённого навыка и прежде всего систематизацией знаний и умений, на основе которых формировался навык.
Только что приобретённый навык включается в систему уже давно сформированных навыков.