Патриотическое воспитание дошкольников

Коркина Анна Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-патриотический проект Любимый мой город-Заводоуковск Воспитатель: Коркина Анна Евгеньевна Дети старшей группы № 3 Детский сад «Золушка» г. Заводоуковск 2015 г.

Слайд 2

педагог старшей группы; дети старшей группы; родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеем г. Заводоуковска, библиотекой, учреждениями культуры. Участники проекта:

Слайд 3

Цель: Узнать историю возникновения нашего города. Задачи: дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности; познакомить с именами тех кто прославил город; познакомить детей с рекой УК, её расположением на карте; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к родному городу; закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Слайд 4

Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея; Экскурсия по городу; Беседы «Заводоуковск – мой родной город», «Где работают наши родители», «Улицы, по которым мы ходим». Экскурсия к памятнику воинам ВОВ; Рисование на тему «Мой город»; С /ролевые игры «Путешествие по городу» ; НОД: «Город, в котором мы живём», «Улицы родного города»; Изготовление дидактических игр «Собери правильно», «Улицы города»; Оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Где мы любим отдыхать». Подбор книг на тематику, создание библиотеки в группе, создание видеотеки «Мой город»; Разучивание песен «С чего начинается Родина?», «Край, в котором ты живёшь». Что мы делали:

Слайд 5

Любимый город - Заводоуковск расположен на притоке Тобола – реке Большой Ук ( Ук происходит от татарского слова «стрела») и находится в 96 км от его областного центра – города Тюмени.

Слайд 6

Первые люди появились на Заводоуковской земле более шести тысяч лет назад. Это были древние Угры - рыболовы и охотники. Летели над нашей землёй тысячелетия, проносились по ней племена и народы. Были среди них и представители интереснейших культур, которые до сих пор привлекают к себе внимание археологов всего мира.

Слайд 7

В 2010 году Заводоуковск отметил двойной юбилей – 50-летие города и 45-летие района. Современный Заводоуковск – один из молодых, красивых и динамично развивающихся городов Тюменской области. .

Слайд 8

Экскурсия по городу Заводоуковску

Слайд 9

Свято-Георгиевская церковь

Слайд 10

Герб нашего города Лазоревый (синий) цвет гербового поля символизирует простор, благородство как свойство души, а также, мирный труд. В качестве гласной эмблемы присутствуют стрелы – «УК» - стрела, также косвенное указание на охотничьи традиции, как следствие богатства животного мира территории района. Мельничное колесо символизирует обилие хлебов и их переработку. Историческая связь: Ялуторовск, в свое время получил серебряное мельничное колесо в герб как признание богатства уезда водяными мельницами, в чем значимую роль сыграло наличие большого числа таковых на территории нынешнего Заводоуковского района, в то время входившего в Ялуторовский уезд. Знак aqua vita ( аква вита) – символ спирта – спиртовое производство, обусловленное кристально чистой и мягкой водой родниковых ключей реки Ук , явилось основным фактором развития села Уковского в город Заводоуковск .

Слайд 11

Экскурсия к памятнику воинам ВОВ

Слайд 12

«Где мы любим отдыхать»

Слайд 13

Рисование на тему «Мой город»

Слайд 14

Аппликация «Улицы нашего города»

Слайд 15

«Город моей мечты» «Сказочная страна»

Слайд 16

Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу»

Слайд 17

Экскурсия в «Центр зимних видов спорта « Сосновый бор»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» «Если не мы, то, кто же детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать !..» Воспитатель Коркина А.Е Детский сад «Золушка »

Слайд 2

В Федеральных государственных стандартах содержится описание портрета будущего выпускника: « Выпускник будущего это патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины».

Слайд 3

Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. « Край » — понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т е. то, что нас окружает.

Слайд 4

Цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры). З адачи: – формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; – развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району, городу, краю, стране; – воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому; – развивать бережное отношение к городу (природа); – формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Слайд 5

К.Д.Ушинский с читал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Слайд 6

Мы не можем не вспомнить имя Сергея Петровича Захарова. В течение четверти века Сергей Петрович кропотливо собирал материал по истории края. «Краткая летопись г. Заводоуковска». Рукопись содержит уникальные материалы: архивные данные об истории города. Плод многолетнего труда Захарова – исторический справочник-путеводитель «Заводоуковск». До сих пор это - настольная книга для всех интересующихся историей нашего края, одно из немногих изданий о нашем городе . Захаров принимал активное участие в создании и судьбе Заводоуковского краеведческого музея . Сергей Петрович Захаров.

Слайд 7

Проблема. В дошкольном возрасте мы уделяем большое внимание патриотическому воспитанию ,но при этом дети мало знают об истории своего города, края : какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили . А ведь знание прошлого города, его славных традиций и обычаев особенно важно. Я думаю, что необходимо разнообразить формы работы с детьми, такие как пешие экскурсии, виртуальные экскурсии по родному городу , прохождение экскурсионных маршрутов, приглашение родителей, бабушек, дедушек, которые будут рассказывать об истории своей семьи, истории города, создавать игровые ситуации.

Слайд 8

Формы и методы краеведческой работы Циклы занятий, включающие разные виды деятельности на основе единого содержания . Беседы Экскурсии Праздники, развлечения - народные, обрядовые, посиделки , день рождения города, края . Прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка метод создания проблемной ситуации метод проектов игровой метод методы

Слайд 9

В процессе формирования основ краеведения ребенок : приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края; овладевает представлениями о себе, своей семье, элементарной историей своего рода; определяет свою социальную роль; имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях ; обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество, инициативность; 9. учится самоорганизации, взаимопомощи .

Слайд 10

« Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить. Это сродни обучению писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому - любовь к России». (Ю. Тюрин)

Слайд 11

Любите и берегите родной край!



Предварительный просмотр:

«Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников»

Воспитатель Детского сада «Золушка» Коркина Анна Евгеньевна

Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать!..

В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно - патриотическом воспитании, формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.

Что же такое краеведение? Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем.

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.

Краеведение дает возможность показать детям, что история родного края не безлика, что она рассказывает о людях живущих рядом или о родственниках. А раз ты связан с этими людьми местом проживания, значит ты — их историческое продолжение, значит ты — частица истории края, частица истории страны.

Краеведение - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Я, как патриот своей Родины, человек, любящий свою семью, знающий её историю, храню и берегу предметы, которые передаются в нашей семье из поколения в поколения. Ведь они являются частичкой прошлого моих предков  и нашего родного края.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Цель краеведения в дошкольном учреждении — воспитание нравственного гражданина, патриота малой родины,  любящего и знающего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры).

К основным задачам краеведческой работы можно отнести следующие:

Они представлены на слайде.        

Родина без нас обойтись может, мы же без нее - ничто. Эту великую истину, на которую обращал внимание В.А. Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый ребенок.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние.

«Самый массовый вид науки», - говорил о краеведении академик Д.С. Лихачев. Он также писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать».

И как не вспомнить здесь слова Виталия Закруткина:«Любовь к Родине. Неизбывная любовь к месту, где ты впервые увидел солнце и склоненную над тобой голову матери, и услышал слова отца, и повторил их, познавая красоту родного языка! Чью душу не тревожила эта светлая, чистая, неподкупная любовь?».

И здесь мы не можем не упомянуть имя нашего краеведа Сергея Петровича Захарова.

В дошкольном возрасте мы уделяем большое внимание патриотическому воспитанию, но при этом дети мало знают об истории своего города, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили. А ведь знание прошлого города, его славных традиций и обычаев особенно важно. Работу по патриотическому воспитанию я считаю важной и проводила её с ребятами 2015 года выпуска. Мы организовывали пешие экскурсии по городу, в «Центр зимних видов спорта», в городской краеведческий музей, экскурсии к памятным местам нашего города. Родители принимали активное участие. Мы встречались с ветеранами ВОВ нашего микрорайонна. Сейчас мы  рассказываем детям о жизни нашего города, рассматриваем иллюстрации, смотрим видеопрезентации , начали собирать коллекцию, связанную с образами города(фотографии, изображения знаменитых людей), обсуждаем и составляем рассказы о профессиях родителей – горожан.

В процессе формирования основ краеведения мы получим следующие результаты. Они представлены на слайде.

В дальнейшем я планирую проводить ежеквартальные выставки с участием родителей, участие в конкурсах «Гость группы», который расскажет историю своей семьи, вещи, передаваемой по наследству, участие в проекте «Город, в котором мы живём», фотоконкурс «В лес всей семьёй», виртуальные экскурсии по достопримечательностям нашего города, семейные экскурсии к памятным местам нашего города.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Михайлович Комаров История Заводоуковска Подготовила Коркина Анна Евгеньевна

Слайд 2

1-я Московская спецшкола ВВС являлась одним из звеньев советского аналога системы кадетских корпусов, в которой свое место занимали суворовские и нахимовские училища, летные спецшколы, морские и артиллерийские подготовительные училища. Московской спецшколе были присущи некоторые черты элитарности. Здесь был собран, как считалось, высокопрофессиональный педагогический коллектив. Учебно-материальная база была лучше, чем у большинства обычных московских школ. Не случайно, в предвоенное время в школе учились Василий Сталин, Тимур Фрунзе .

Слайд 3

В годы Великой Отечественной войны вместе с Воронежским и Московским авиазаводами в Заводоуковск эвакуируется Первая Московская школа ВВС , учениками которой были два будущих космонавта – Лев Демин и Владимир Комаров. Ученик первого выпуска, полковник КГБ СССР Лениард Михайлов писал: «17 октября 1941 года. Уезжаем из Москвы в товарных вагонах, в каждом по 60–65 человек. Через 21 день прибыли на станцию Заводоуковскую . Верстовой столб указывает: «До Москвы – 2037 км». Ранее пассажирский поезд проходил это расстояние за 33 часа, мы преодолели его за три недели. Нас разместили в здании санаторно-лесной школы Заводоуковска (до 1944 года)». Учеников разместили в комплексе зданий, построенных в 1932 – 1939 годах на улице Ермака и представлявших собой деревянные постройки для средней городской школы санаторно-лесного типа

Слайд 5

В учебном заведении все подчинялось строгому воинскому распорядку. Присланные родителями деньги ученики тратили на базаре. Вот перечень цен: картофельная оладушка ( драник ) – 5 руб., буханка хлеба – 200–300 руб., масло сливочное топленое, пол-литра – 600 руб., круг мороженого молока – 10–15 руб., пол-литра самогонки – 600 рублей. Во внеурочное время работали на лесных делянках в окрестностях села Тропинского , 37-й километр от Заводоуковска. 15 ноября первая рота в количестве 78 человек ездила на погрузку дров на 26-й километр. Работали ночью в необычайно тяжелых условиях: высокая насыпь, лед на болоте проламывался, двухметровые лесины толщиной более 20–30 см. Несмотря на трудности, учащиеся в течение трех часов погрузили 215 куб. м.

Слайд 7

В рисунках Евгения Куркова заключена не просто история отдельного человека или спецшколы, но и история Тюменской области. За годы Великой Отечественной войны специальная школа ВВС подготовила около 550 выпускников. Среди них ведущий инженер по летным испытаниям авиадвигателей Радий Ленский (1943 г.), прославленные космонавты Владимир Комаров и Лев Демин (1945 г.), 11 лауреатов Государственной и Ленинской премии, 17 профессоров и докторов наук, 9 генералов.

Слайд 8

Первые годы службы в авиации Владимир и не думал о космосе. После продолжительного обучения Комарова отправили в Грозный, где мужчина начал карьеру военного летчика. Спустя 2 года Владимир, уже получивший звание старшего военного летчика, возвращается в Москву. Чтобы приблизиться мечте – получить должность летчика-испытателя – Комаров отправляется на учебу в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Упорство, с которым военный стремился к цели, было отмечено руководством института. Сразу после получения диплома Владимира приглашает на работу Государственный Краснознаменный НИИ ВВС. Способность организовать испытательные процессы привлекла внимание комиссии, отбирающей людей для первой команды космонавтов.

Слайд 10

Несмотря на то, что штат был же укомплектован, Владимиру предложили поработать над секретным проектом. Комаров не стал отказываться и в июне 1960 года приступил к изучению новых для себя дисциплин. Во время подготовки и тренировок Владимир близко сходится с Юрием Гагариным. Дружба космонавтов была настолько близкой, что даже после смерти Комарова Гагарин не оставлял семью коллеги без внимания и поддержки.

Слайд 11

Увы, несмотря на высокие показатели и профессиональный подход, Комаров не проходит в отобранную шестерку для полета. Попасть в группу, которая на корабле «Восток» должна была отправиться в космос, Владимиру помог случай. Уже утвержденного для миссии Григория Нелюбова не допустили к финальным тренировкам врачи. Впрочем, совершить полет в космос на «Востоке» у Комарова так и не получилось. В сентябре 1963 года программу приостановили. Одновременно с этой новостью врачи выявили у Владимира подозрительные сбои в работе сердца. Среди руководства начались разговоры о снятии Комарова с должности, но космонавт уговорил начальство дать ему шанс.

Слайд 13

Мужчина отправился к кардиологу Вишневскому, работающему в Ленинграде. Врач подтвердил, что сбои в сердце не несут фатальных последствий. Находясь на обследовании, Владимир много времени уделял маленьким пациентам Вишневского. Космонавт как мог подбадривал малышей и рассказывал детям о космосе. 12 октября 1964 года Владимир Комаров впервые отправился в космос. Вместе с мужчиной в многоместном судне «Восход» находились Константин Феоктистов и Борис Егоров. Полет продолжался 24 часа 17 минут. В небольшой кабине не нашлось места для скафандров и катапульт. После удачного завершения полета Владимиру присвоили звание Героя Советского Союза. Мужчине вручили «Золотую Звезду», которая сейчас выставлена в музее Российской армии

Слайд 15

Запуск Союза-1 один стал тем самым случаем, когда пуля прилетает в голову. Неприятности начались на середине полета, когда корабль вышел в космическое пространство. Отказали несколько датчиков, перестали работать системы ориентирования. Когда пришло время снижать скорость и возвращаться, автоматическое торможение оказалось неисправно. Космонавту удалось замедлить движение летательного аппарата в заранее рассчитанной точке спуска и катапультироваться, но вышла из строя парашютная система. Владимир Комаров трагически погиб при возвращении на Землю. Пилотируемый им Союз-1 разбился при столкновении с поверхностью планеты. Случилось это 24.04.1967г.

Слайд 17

Официально прах Владимира Комарова размещен в Кремле, но поклониться герою СССР приходят и на небольшой холмик, расположенный в открытой степи Оренбургской области. Найти место легко – коллеги космонавта высадили рядом с местом трагедии березовую рощу.

Слайд 18

Чтобы увековечить имя космонавта, в честь В.М. Комарова назвали кратер на Луне. Фамилию Владимира носят улицы в Лейпциге, Шверине , Цвиккау , Франкфурте-на-Одере и Лионской метрополии. В честь космонавта установлено 4 бронзовых бюста: в школе, где учился герой, в Москве, в Щелково и Нижнем Новгороде. Изображение Владимира Комарова размещено на 2 почтовых марках 1964 года выпуска. Композитор Дин Бретт сочинил в честь прославленного космонавта музыкальную композицию « Komarov’s fall », которую в 2006 году исполнил берлинский симфонический оркестр.

Слайд 19

И в нашем городе одна из улиц названа в честь летчика космонавта В.М.Комарова .

Слайд 20

Традиционно в рамках проведения краеведческой конференции «Наше наследие» происходят встречи с почётными гостями конференции, людьми, чьи судьбы связаны с городом на Уке . В Заводоуковске побывали дочь поэтессы Ю.В. Друниной Е.Н. Липатникова , друг и соратник космонавтов, дважды Героя Советского Союза В.М. Комарова и Героя Советского Союза Л. С. Дёмина, слушатель-космонавт третьего набора ВВС А.А. Скворцов, внук космонавта В.М. Комарова Владимир Комаров, выпускники 1 Московской спецшколы ВВС Л.С. Михайлов, А.Я. Резиновский , Е.П. Курков, ветеран авиазавода № 499 Г.А. Лыткин, член Союза писателей З.К. Тоболкин и многие другие. Гости Заводоуковска тепло вспоминают дни, проведённые на берегах говорливого Ука .

Слайд 21

Встреча с ветеранами авиазавода №499 Г. А. Лыткиным и А. М. Кушнарёвым Встреча с космонавтом-слушателем А. А. Скворцовым

Слайд 22

Внук космонавта В. М. Комарова

Слайд 23

Л. С. Михайлов, Е. Н. Липатникова , Л. Н. Басов, А. Я Резиновский - гости конференции 2009 года.



Предварительный просмотр:

https://yadi.sk/i/kSoqoNRLp6kptw



Предварительный просмотр:

Знакомьтесь! Город Заводоуковск!

Привокзальная площадь.

Привокзальная площадь - сердце нашего города. Отсюда началась застройка центра Заводоуковска. Отсюда в 41-м уходили на фронт наши земляки. Сюда в ликующем мае 45-го возвращались победители. Здесь в 1985 году открыт мемориал памяти воинов – земляков (По результатам конкурса «Жемчужина Земли Заводоуковской», данный объект получил наибольшее число голосов).

Адрес: г. Заводоуковск, ул. Вокзальная,5https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/zavodoukovsk/pamyatnik.jpg

Заводоуковский источник минеральных вод.

Источник был случайно открытый в середине 50-х при поисках нефти, он сделал Заводоуковск известным всей нашей стране.

Многие россияне и жители ближнего зарубежья обрели здоровье в его горячих целебных водах

Адрес: г. Заводоуковскhttps://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/zavodoukovsk/istotchnik.jpg

Санаторские горки.

Свидетели вулканической деятельности молодых Уральских гор, погребённые острова Юрского моря, эти небольшие возвышенности привлекают наших земляков и зимой и летом. Вот и сейчас по ним пройдёт обновлённая лыжная трасса строящегося биатлонного центра

Адрес: г. Заводоуковск

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/zavodoukovsk/gorki.jpg

Свято-георгиевский храм.

Построен в 2006 году, он стал не только одним из символов Заводоуковска, но и символом духовно-нравственного возрождения сибиряков.

Адрес: г. Заводоуковск, ул. Совхозная, 198

Улица Первомайская.

Центральная улица нашего города. В 2005 году были проведено благоустройство, превратившее улицу в настоящий пешеходный бульвар. Фонтан, герб города, гуляющие по брусчатке взрослые и дети – таков теперь Заводоуковск

Адрес: г. Заводоуковск.ул. Первомайская

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/pervomaiskaya.jpg

Уковский бор.

Лес, окружающий Заводоуковск. Когда-то он был приютом лихих людей. А в 30-е годы прошлого века лесозаготовки помогли Заводоуковску превратиться из села в рабочий посёлок.Сильно пострадал он от топоров и пил рабочих «жемчужины Наркомлеса» -Заводоуковского леспромхоза. Но заботливым рукам лесовостановителей мехлесхоза бор возродился и вновь может радовать своими дарами наших земляков.

Адрес: Заводоуковский городской округ

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/ukovski_bor.jpg

ДоДом Ченцовых.

Главная достопримечательность села Новая Заимка. Украшенные узорами стены, устремлённые ввысь наличники старого дома много повидали на своём веку. В доме сибирского предпринимателя Н. Ф. Ченцова бывали политкаторжанин Здесь располагался райисполком и больница. Теперь усадьба на горке возрождается, чтобы вновь стать украшением Новой Заимки.

Адрес с. Новая – Заимка, ул. Ленина, 56

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/zavodoukovsk/dom_tchencovih.jpg

Падунский спиртзавод.

Старейшее предприятие села Падун и всего нашего округа пережило за два с половиной века много взлётов и падения. Оно основано в 40-х годах ХVIII века верхотурским купцом Походяшиным. Три десятилетия владел им граф П. И. Шувалов. А в 60-х годах ХIХ века захиревшее предприятие возродил знаменитый российский предприниматель польского происхождения А. Ф. Поклевским-Козелл. Постройки Альфонса Фомича полтора века украшают село.

Адрес: с. Падун, ул. Заводская, 21

Комиссаровская лесная дача.

Реликтовый сосновый бор на юго-востоке округа, остров леса среди степей, результат 150-летнего самоотверженного труда лесоводов. Лесоустроительные мероприятия начались здесь задолго до революции. В 30-е годы бор удалось отстоять от лесозаготовок. А в 1988 году здесь был образован экологический заказник регионального значения.

Адрес: Заводоуковский городской округ.

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/zavodoukovsk/komissarovo.jpg

Железнодорожные вокзалы ст. Заводоуковская и Новозаимская.

Эти и другие постройки 1909 – 1913 года комплекса железной дороги Тюмень-Омск. Здания построены по типовым проектам в стиле модерн. Один из первых примеров комплексного типового строительства, железная дорога Тюмень-Омск претендует на статус памятника истории техники.

Адрес: г. Заводоуковск, ул. Вокзальная 5

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/vokzal.jpg

Дворец Культуры.

Дворец Культуры открыт в 2011 году. Зрительный зал ДК рассчитан на 500 человек, танцевальный зал - на 200 отдыхающих. Дворец культуры оснащен современной музыкальной и осветительной аппаратурой.

ул. Вокзальная, д.55.

Фотография Дворец Культуры

Дом культуры Машиностроителей.

Дом культуры Машиностроителей - старейший центр культуры Заводоуковска. Построен в 1960 году.

ул. Дзержинского, д.2а.

  •  

Фотография Дом культуры Машиностроителей

Горячий источник.

Горячий источник Заводоуковска с минеральной водой, который находится недалеко от деревни Сунгурово. Открыт в 1955 году. В начале 50-х годов геологоразведочная экспедиция проводила изыскания нефти на территории юга области. При испытании скважины 1-Р, ударил мощный поток горячей воды. Проведенный анализ показал, что этот фонтан представляет собой минеральный источник.  

Фотография Заводоуковский источник минеральных вод

Заводоуковский краеведческий музей. 

Музейное дело на земле Заводоуковской имеет давние традиции. Первый общественный музей Заводоуковска появился ещё в позапрошлом веке. Как это часто случается с музеями, созданными энтузиастами, после ухода с должности хранителя, музей стал никому не нужным и в 1897 году экспозиция была переведена в уездный Ялуторовск. Почти через 100 лет 18 ноября 1988 года Исполком Районного… 

ул. Сибирская, д.3.

Фотография Заводоуковский краеведческий музей

Заводоуковский машиностроительный завод.

Заводоуковский машиностроительный завод основан в октябре 1941 года на основе эвакуированного из Воронежа авиационного завода №499 - он и составил основу будущего завода по производству авиапланеров. В годы войны именно здесь, на авиапланерном заводе, была спроектирована общевойсковая серия реактивных самолетов: истребитель-перехватчик РМ-1 и несколько вариантов истребителей БИ… 

ул. Глазуновская, д.1.

  •  

Фотография Заводоуковский машиностроительный завод

Колмаковский парк.

Колмаковский парк представляет собой уникальное лесонасаждение, созданное работниками купца-промышленника Кирьяна Степановича Колмакова в конце XIX века. Сейчас возраст большинства деревьев составляет свыше 100 лет. Эти вековые исполины поражают своей красотой и величием. Видовой состав лесного массива Колмаковский парк представлен соснами, липами, елями и ясенями.

ул. Совхозная.

Фотография Колмаковский парк

Мемориал Воинской Славы.

Мемориал Воинской Славы открыт в 2011 году в память о юных заводоуковцах, погибших в локальных войнах. Из Заводоуковского городского округа на войну ушли почти 500 человек, 10 из них погибли в других вооруженных конфликтах. Их фамилии высечены на мемориальной плите сквера воинской славы.

Фотография Мемориал Воинской Славы

Мемориал Памяти павших воинов в ВОВ 1941-1945 г. 

Привокзальная площадь - сердце нашего города Заводоуковска Тюменской области. Отсюда началась застройка центра Заводоуковска. Отсюда в 41-м уходили на фронт наши земляки. Сюда в ликующем мае 45-го возвращались победители. Здесь в 1985 году открыт мемориал памяти воинов – земляков (По результатам конкурса «Жемчужина Земли Заводоуковской», данный объект получил наибольшее число голосов).

пл. Привокзальная.

Фотография Мемориал Памяти павших воинов в ВОВ 1941-1945 г.

Памятник А.С. Москалёву.

Памятник А.С. Москалёву, создавшему первый советский реактивный самолёт БИ-1. Во время великой отечественной войны в Заводоуковск было эвакуировано несколько предприятий, в числе которых, Воронежский авиазавод, главным конструктором которого был Александр Москалев, создавший до войны несколько моделей скоростных самолетов.  

Адрес: г. Заводоуковск, ул. Заводская 1а

 

Фотография Памятник Москалеву

Памятник Труженикам села

Скульптурная композиция установлена в 2010 году. Она представляет собой фигуру механизатора и его маленького сына, идущих по полю и любующихся спелой пшеницей. Это первый памятник крестьянскому труду в Тюменской области.

Перекресток улиц Береговой и Первомайской.

Фотография Памятник Труженикам села

Парк машиностроителей.

Парк машиностроителей обустроен в 30-х годах. В годы Великой Отечественной войны, спасаясь от голода, работники авиазавода в 40-х разбивали здесь огороды. А в ХХI веке парк обрёл новое лицо, украсился авторской скульптурой, детскими площадками, спортгородком.

ул. Заводская.

Фотография Парк машиностроителей

Первая Московская спецшкола ВВС.

Во время Великой Отечественной Войны в зданиях располагалась Первая Московская спецшкола Военно-воздушных сил. Здесь обучались будущие космонавты: Владимир Михайлович Комаров и Лев Степанович Дёмин. В школе преподавал В. П. Друнин, отец будущей поэтессы Юлии Друниной, прибывший к нам в эвакуацию вместе с дочерью и женой.

ул. Ермака, д.4.

Фотография Первая Московская спецшкола ВВС