Консультации для родителей и педагогов

Тишина Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

Рекомендации для заботливых родителей и педагогов.

  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка.

К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
  • Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
  • Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции развиться не могут.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • При неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и педагогов

«НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ В ЦЕНТРЕ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?»

          Мобильные телефоны стали еще одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им; кражи телефонов провоцируют конфликты и жалобы родителей; излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

   Дети начинают пользоваться  сотовыми телефонами с 7-летнего возраста, иногда даже раньше.  Ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, т.к. их нервная система пока еще находится в стадии развития.

Нельзя сбрасывать со счетов различные утверждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.

Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.

Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении

Общие правила:

  • Сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника  Центра;
  • Администрация Центра не несет ответственности за личные вещи учащегося и сотрудника Центра.

На занятиях:

  • Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;
  • Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
  • Во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

На переменах, до и после окончания занятий:

В целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра

                                           



Предварительный просмотр:

« КАК НЕ «ПРОСМОТРЕТЬ» ПОДРОСТКА?»           

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ подростками

  1. Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям, прогуливание занятий, снижение успеваемости в школе.
  2. Частая смена настроения. Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности.
  3. Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  4. Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи.
  5. Изменение аппетита от полного отсутствия до резкого усиления, обжорство. Периодически тошнота, рвота.
  6. Наличие атрибутов наркотизации (шприцы, иглы, облатки из под таблеток, тюбики из под клея, специфический химический запах.
  7. Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечья, кистей рук; раздражение на коже, слизистой.
  8. «Беспричинное» сужение или расширение зрачков.
  9. Лживость, изворотливость подростка.
  10. «зашифрованные» разговоры с незнакомыми людьми.
  11. Отказ сообщать о местах, где он бывает или куда пошел.
  12. Невнятная речь, частый беспричинный кашель, внешняя неопрятность. 

Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то рекомендуется:

  1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
  2. Немедленно поставить в известность руководителей.
  3. Срочно вызвать медицинского работника.
  4. Немедленно известить родителей подростка.



Предварительный просмотр:

Успех! Развитие успешности в себе!

Что такое успех?

Как добиться успеха, что нужно делать, чтобы стать успешным?

Является ли успехом большое состояние? Большой, красивый дом в несколько этажей и бассейном? Или это просто везение?

Нет, большой дом и деньги, это не успех, это мишура и блики успешности. Деньги никак не влияют на успешность, дедушка Фрейд говорил, что деньги - это  грязь, а может ли успешный человек обладать грязью? Не думаю, успешный человек, это нечто другое. Так что же такое успех? Успех-это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Вот что является успехом, достижение своей цели, а как мы ее будем достигать? Мало иметь цель, необходимо что-то еще, чтобы добиться желаемого. Миллионы людей носят в голове кучу различных целей, но не все же в конце концов достигают желаемого результата, а с чем это связанно? Ну во первых, какие это цели? Выделяют два вида целей - идеальные и конкретные. Чем идеальные цели отличаются от конкретных? Пример идеальной цели – «Хочу полететь на луну», пример конкретной цели: «Хочу до конца нынешнего года получить повышение в должности», в чем их отличие? В нашей голове много целей и все они разные, но не все достижимы. Хотя, полететь на луну, возможно же? Конечно, возможно, но в том лишь случае, на сколько ваша цель важна, и что вы можете сделать для достижения данной цели? И на данный момент эта цель мало реалистична, но все зависит только от самого человека. А достижима ли цель повышения в должности? Конечно, достижима, и более реалистична, чем первая, в этой цели есть специфичность, ограниченность во времени, но достижимость зависит от ряда других компонентов, а именно - это уверенность и бесстрашие.

Уверенность – это один из ключевых моментов для достижения желаемой цели, бесстрашие – это уже наше умение проходить барьеры страха, которые выстраиваются на пути нашей цели, и их может быть множество, от страха неуверенности в себе, до более серьезных препятствий, возможно, это финансовые препятствия, профессиональность, конкуренция.

Процесс уверенности начинается с осознания, когда вы не чувствуете уверенности в себе, другим легко сломить вас малейшей критикой в ваш адрес или по поводу того, что вы делаете. Затем, без твердой уверенности в себе вы легко можете начать соглашаться с ними и отказываться от своих взглядов вместо того, чтобы объективно рассматривать любую критику, как мнение о вашем поведении, а не как критику вас лично. Преимущество объективного взгляда на вещи состоит в том, что вы можете превратить любую критику в возможность изменяться и расти, если считаете критику справедливой, или не обращать на неё внимания, как на высказывание, с которым вы не согласны, если вы считаете критику несправедливой.

Причиной действенности этого подхода является то, что если вы верите в себя — вы великий! И прежде всего вы должны начать с этой веры, потому что эта вера помогает вам получить практический опыт. Например, если вы убеждены, что получите определенную работу или повышение, вы будете излучать ауру уверенности и действовать так, будто вы имеете эту работу, и тогда люди будут представлять вас в этой роли. Процесс визуализации, вы оживляете картинку своей цели, к которой вы стремитесь и желаете. Кроме того, имея эту веру, вы будете убеждены, что сможете сделать все, что требуется для достижения вашей цели. Все основано на вере. Вы должны верить, что у вас есть силы добиться желаемого успеха, и тогда эта вера придаст вам силы, которые вам нужны. В свою очередь, когда вы добиваетесь того, чего хотите, вы чувствуете себя более уверенно и ощущаете еще большую уверенность в себе.



Предварительный просмотр:

Зарядка позитивного мышления

«Именно сегодня»

     Инструкция:  Каждое утро работайте над собой. Не забывайте говорить Себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.

  1. Именно сегодня я буду счастлив. Счастье заключено внутри Нас, оно не является результатом внешних обстоятельств. Поэтому человек счастлив настолько, насколько Он полон решимости быть счастливым.

  1. Именно сегодня Я приспособляюсь к жизни, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить все к Своим желаниям. Я приму Мою семью, Мою работу, обстоятельства Моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним.

  1. Именно сегодня Я позабочусь о Своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за Своим телом, избегать вредных для здоровья воздействий и мыслей, чтобы Мой организм охотно выполнял все Мои требования и установки.

  1. Именно сегодня Я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого Я сделаю что-то хорошее, полезное конкретному человеку и выполню два дела, которые Мне не хочется делать.

  1. Именно сегодня Я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, буду любезным и щедрым на похвалы, не буду придираться к людям или пытаться их исправить.

  1. Именно сегодня Я буду жить только нынешним днем, не стремясь решить проблему всей Моей жизни сразу. Я легко выполню любую, рутинную работу.

  1. Именно сегодня Я проведу полчаса в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

  1. Именно сегодня буду радоваться жизни и буду счастливым. Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.


Предварительный просмотр:

Психическая зарядка для учителя на каждый день.

 На уверенность в себе. Я все умею. Урок у меня получиться. Я справ-

                                        люсь с ситуацией.

 На любовь к профессии и детям. Работа педагога самая прекрасная. Я  

                                       люблю своих учеников. У нас взаимопонимание.  

                                       Я с радостью иду на работу.

 На оптимистическое мировосприятие. Мир красив и прекрасен. В при-

                                       роде вечность и гармония. Я частица великого  

                                       Космоса. Я счастлива и красива.

 На уменьшение напряжения в работе. Я спокойна, стабильна. У меня  

                                       много сил. Я справляюсь с собой. Моя энергия

                                        позволяет преодолеть препятствия. Я люблю

                                        свою работу.

 В случае дневной перегрузки и когда не удается уснуть. Голова свобод-

                                        на от мыслей. Я чувствую душевное успокоение.  

                                        Хочется отдохнуть. Сон охватывает без табле-

                                        ток. Мне хорошо и глубоко спится.

  Чтобы сохранить энергию, так необходимую учителю в его трудной,

  но  благородной работе, важно помнить простые правила: 

 1. Не зацикливайтесь на плохом, подводя итоги дня, - считай только

    удачи.

 2. Чаще улыбайтесь. Изумляйтесь всему, как изумляются дети.

 3. Каждый день начинайте с “нового листа”. В “реку жизни”, нельзя

    войти дважды.

 4. В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству. Эле-

    мент критики не должен быть доминирующим. Постоянно трансли-

    руйте дружелюбность.

 5. Помните восточную мудрость:“Трудись, не перенапрягаясь. В рабо-

    те не ленись, но и не доводи себя до истощения сил”.

 6. Осознайте высшую самоценность жизни. В ней суть счастья. Мы

    счастливы от того, что живем. Можем любить и быть любимыми,

    растить и воспитывать детей.



Предварительный просмотр:

Как научиться общаться лучше?

(Упражнения по развитию навыков общения)

         Научиться общаться лучше — вполне реально, это можно тренировать путем выполнения упражнений, так же, как тренируют мышцы тела. Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учится, и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.

    В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

  1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
  2.  Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность
  3. Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.
  4.  Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
  5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
  6.  Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
  7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
  8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так — глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы — не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие взгляды на жизнь, он даже так и называется — ДРУГОЙ.
  9. Больше слушайте, чем говорите.
  10.  Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.
  11. Как указать человеку на ошибку, не обидив его?
    — узнайте, что он сам думает о своем поступке,
    — начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая и не переходя на личность человека ,
    — никогда не критикуйте человека при посторонних — это унижает его достоинство; лучше — один на один.

Следующие упражнения помогут вам стать более раскованным, общительным, понимающим и изменят ваши отношения с другими людьми к лучшему.

— Каждый день начинайте с улыбки своему отражению в зеркале, постройте рожицы, спойте себе песенку. Плохое настроение оставляйте дома, а лучше всего расставайтесь с ним, как только оно возникло, не давайте ему развиться — срочно повысьте настроение любым способом.

— Приглядывайтесь к окружающим вас людям, их лицам, походке, одежде, рукам, их дому, книгам и т.п., пытаясь определить их профессию, семейное положение, увлечения, интересы, характер, мысли и настроение в данный момент.

— Попытайтесь изобразить различные эмоции на лице, поотгадывайте их на лицах товарищей.

— Изобразите различные эмоциональные состояния людей ( «только что сдал экзамен на 5 (на 2)», «влюблен», «девочка в модном прикиде», «злая продавщица», ….). Отразите это без слов, жестами, выражением лица, действиями, походкой и т.п., пусть ваши друзья поотгадывают, что вы хотели изобразить.

— Разбившись по парам, в течение 1 минуты смотрите в глаза своему собеседнику. Затем обсудите, какие чувства вы испытывали. Как это встречается в жизни, со знакомыми   людьми и с незнакомыми?

— Один человек-водящий закроет глаза, и пусть каждый подойдет и коснется его (просто или по-особенному). Пусть он по касанию определит, кто это был. Пообсуждайте, какую информацию может нести прикосновение, как по-разному можно это сделать.

— Разыгрывайте различные ситуации общения и обсуждайте, как нужно в них поступать.

— Постоянно практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, особенно с неприветливыми (спрашивайте дорогу, время, …). Задавайте вопрос так, чтобы вам приятно было ответить.

— Попробуйте за 3 дня пообщаться с 50 людьми, знакомыми и незнакомыми (просто перекинуться несколькими словами,
спросить что-то). Увидите, насколько легче стало общаться.

— В группе попробуйте за 5 минут переговорить с наибольшим количеством людей.

— Учите наизусть анекдоты, тосты, шутки, загадки, истории, чтобы блеснуть в компании. Тренируйтесь рассказывать их перед зеркалом.

— Читайте книги по психологии общения и применяйте в жизни полученные знания.

Вывод

Можно повысить эффективность общения.