1.Продуктивность социально- педагогической деятельности педагогического работника

Монгуш Виктория Валерьевна

1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников

Анализ работы социального педагога МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» за  3 года.

Главной целью работы социальных педагогов является социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи работы:

1.      Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности социальной среде.

2.      Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3.      Посредничество между личностью и учреждением, семьей, средой специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

4.      Организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ, участие их в разработке и утверждении.

5.      Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся.

6.      Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Деятельность социальногопедагога по социальной защите обучающихся, их воспитанию, ризвитию и образованию начинается с сотавления социального паспорта школы.

            Согласно социальному паспорту школы семьи учащихся подразделяются на следующие категории:

Категория семей

Кол-во за 2016-2017 учебный год

Кол-во за 2017-2018 учебный год

Кол-во за 2018-2019 учебный год

1.                    

Количество учащихся

445

466

503

2.                    

Количество классов комплектов

23

23

24

3.    3

Число мальчиков

222

214

241

4.                    

Число девочек

223

216

262

5.                    

Дети – сироты

19

20

22

6.                    

Количество семей с детьми сиротами

16

17

21

7.                    

Дети – полусироты

49

49

51

8.                    

Количество семей с детьми полусиротами

41

38

45

9.                    

Дети – инвалиды

6

6

6

10.                

Семьи с детьми инвалидами

6

6

6

11.                

Дети со справками ЗПР

24

24

28

12.                

Дети, обучающиеся на дому

0

3

5

13.                

Дети из многодетных семей

80

157

176

14.                

Количество многодетных семей

73

99

102

15.                

Дети из малообеспеченных семей

162

158

165

16.                

Количество малообеспеченных семей

102

102

98

17.                

Дети матерей одиночек

50

50

48

18.                

Количество матерей – одиночек

45

45

48

19.                

Дети из неполных семей

38

49

45

20.                

Количество неполных семей

38

46

41

21.                

Дети из неблагополучных семей

25

19

22

22.                

Количество неблагополучных семей

22

17

19

23.                

Дети на учёте ВШК

12

4

8

24.                

Дети на учёте ПДН

1

8

8

25.                

Учащиеся, проживающие в с.Сайлыг

69

62

65

26.                

Учащиеся из крайне бедный

3

3

4

27.                

Опекуны

-

16

18

28.                

С мачехами

-

4

4

29.                

С отчимами

-

41

39

30.                

СОП

-

13

12

31.                

ГР

-

43

98

 

 

Далее на основе данных социального паспорта составляется план работы на год.

В обеспечении социальной защиты обучающихся, их воспитании, образовании и развитии можно выделить ряд комплексов мероприятий.

Основные направления деятельности социального педагога в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»:

1.      Проведение благотворительных акций, направленных на сбор средств для помощи неблагополучным и крайне бедным семьям. В течение года в школе ежегодно традиционно проводятся следующие акции:

Август – сентябрь – акция «Помоги собраться в школу»

Ноябрь – февраль  – акция «Теплая зима»

Декабрь – акция «Подарок Деда Мороза», «Апельсин»

Апрель – май – акция «Летний отдых»

Краткая информация проведения акций за 3 года

Наименование акции

Кол-во уч-ся, которым оказана помощь, спонсоры

2016-2017 уч.год

Кол-во уч-ся, которым оказана помощь, спонсоры

2017-2018 уч.год

Кол-во уч-ся, которым оказана помощь, спонсоры

2018-2019 уч.год

1

«Помоги собраться в школу»

По итогам работы благотворительной акции «Помоги собраться в школу!»  коллективом школы при поддержке муниципальных и федеральных организаций Чеди-Хольского района  были собраны  вещи, в основном школьные костюмы, обувь и канцелярские принадлежности,  которые были выданы  следующим учащимся школы:

Хомушку А. 10б класс.

Манчый А. 8б класс.

Маргыы А. 6 б класс.

Доржу А.  8г класс.

Оолак Ч. 9 в класс.

Дагвалдай А. 5 в класс.

Намашкин С. 9 в класс.

Орустаан Ч. 9 в класс

Манчый А. 5 г класс

Чулажык А. 5 б класс

1.Хомушку А. 11 кл – школьный костюм от МБДОД  ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна

2.Манчый А. 9 кл - спортивный костюм от МУ Управления образования Чеди-Хольского кожууна.

3.Маргыы А. 7 кл – обувь от МБОУ «Хову-Аксынкой» СОШ.

4.Кочеткову И. 6 кл – кроссовки и   школьная безрукавка от МБОУ Хову-Аксынской СОШ и МУ Управления образования Чеди-Хольского кожууна.

5.Донгак А. 9 кл - демисезонная обувь от МУ Управления образования Чеди-Хольского кожууна.

6.Сарыглар А. 5 кл - школьный костюм (белая рубашка, сарафан) от МБОУ Хову-Аксынской СОШ

7.Серээ К. 9 кл - школьный костюм (белая рубашка, брюки и жилет) от МБОУ Хову-Аксынской СОШ

8.Донгак А. 5 кл - школьный жилет от коллектива МБОУ Хову-Аксынской СОШ

 

По итогам работы благотворительной акции «Помоги собраться в школу!»  коллективом школы при поддержке муниципальных и федеральных организаций Чеди-Хольского района  были собраны  вещи, в основном школьные костюмы, обувь и канцелярские принадлежности,  которые были выданы  следующим учащимся школы:

Нара-Мандып С. (спортивный костюм)

Быштак-оол С. (набор канцелярских товаров) 

Маргыы В. (канцелярские и учебные принадлежности) 

Салчак Д (спортивный костюм)

Салчак Д. (канцелярские принадлежности)

Сарыг-Донгак Э. (школьная форма, юбка)

Майынды Э. (Спортивный костюм, канцелярские товары)

Кочетков И (канцелярские товары, обувь)

Халбаажык А(канцелярские принадлежности)

Маады К (обувь, канцелярские принадлежности)

Манчый А (спортивный костюм)

Минчеймаа А (канцелярские принадлежности)

Базыр-оол А(канцелярские принадлежности)

2

«Теплая зима»

На основании приказа Управления образования «О проведении месячника «Теплая зима» в ОО Чеди-Хольского кожууна проведено следующее:

1.             издан Приказ по школе 67/а от 08 ноября 2016 года;

2.             сбор теплых вещей от коллектива школы;

3.             ежедневный мониторинг детей из малообеспеченных и неблагополучных семей на предмет соответствия одежды зимнего сезона.

На основании школьного приказа коллектив школы активно принял участие и всего было собрано  5 зимних совершенно новых обуви, теплые вещи, а также в качестве спонсорства выступили  Управление образования и Центр СПСиД Чеди-Хольского района.

Спонсор – коллектив школы.

Маргыы А. 7 «б» кл (зимняя шапка с шарфом);

Маргыы В. 5 «г» класса (теплые рейтузы и носки, школьная блузка);

Быштак-оол С. 5 «г» класса (зимние перчатки, теплые носки);

Маргыы А. 5 «г» класса (варежки, теплые носки);

Маады К. 5 «г» класса (сапожки, теплые носки, школьная блузка);

Майынды Э. 6 «в» класса (теплые носки)

На основании школьного приказа администрацией школы организован прием теплых вещей от педагогов школы, были собраны денежные средства на закупку зимней теплой одежды. По итогам ежедневного мониторинга оказана помощь в виде теплой одежды следующим учащимся из неблагополучных, малообеспеченных семей:

Маргыы В (теплые  носки, варежки, зимние сапожки);

Быштак-оол С (демисезонная и зимняя куртки, зимняя шапка, утепленные брюки);

Маргыы А (варежки, теплые носки);

Маады К (варежки, теплые носки);

Майынды Э (теплые носки и варежки);

Ажы Д ( варежки);

Донгак С (теплые носки);

Оюн О (теплые носки);

Салчак Д (теплые носки);

Манчый А (теплые носки);

Кочеткову И (теплые носки);

Сарыглар А (теплые носки);

Нара-Мандып С (варежки);

Сарыг-Донгак Э (варежки);

Донгак А (теплые носки);

3

«Дед Мороз», «Апельсин»

С 1 по 30 декабря 2016 года в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проходила благотворительная акция «Дед Мороз». Цель данной акции – сбор денежных средств для оформления новогодних подарков для детей из малообеспеченных и крайне бедных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Спонсорами акции выступил коллектив школы, Администрации Чеди-Хольского кожууна, а также подведомственные организации с.Хову-Аксы были собраны денежные средства и оформлены 7 новогодних подарков.

Также параллельно акции «Дед Мороз» в школе проводится акция «Апельсин» и «Мандаринка». Цель этой акции сбор апельсинов и мандаринов для учащихся из неблагополучных и многодетных семей. Всего школой было собрано 5 кг апельсинов и мандаринов.

Спонсоры акции:

Председатель Чеди-Хольской администрации Хертек С.С.

Коллектив ЦКБ Чеди-Хольского района Х.С.

Депутаты Хурала Чеди-Хольского кожунна

Коллектив казначейство Чеди-Хольского района

Коллектив Управление Образования Чеди-Хольского района

Коллектив ДЮСША с.Хову-Аксы

Коллектив Женсовета с.Хову-Аксы

Коллектив Хову-Аксынской СОШ

Всего подарены 20 новогодних подарков

С 1 по 30 декабря 2018 года в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проходили  благотворительные  акции «Апельсин», «Подарок».  Целью  данных акций  является сбор денежных средств на закупку новогодних подарков детям из малообеспеченных и крайне бедных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

Спонсорами в акции выступили коллектив школы, на собранные денежные средства были закуплены конфеты, фрукты и подготовлены 20 новогодних подарков.

31 декабря социальными педагогами в костюме  Деда Мороза и снегурочки были вручены подарки в количестве 20 учащимся.

 

2.      На основании Положения   о порядке организации горячего питания принятого на педагогическом совете протокол № __1__ от 30.08.2017 г. в школе каждый месяц формируется список учащихся на бесплатное питание и питание за счет родителей.  Организация бесплатного питания в школе осуществляется самой школой и индивидуальным предпринимателем по основанию договора.

Список учащихся формируется совместно с классными руководителями и администрацией школы, а также утверждается директором. В основном в список включают  учащихся  находящихся в трудной жизненной ситуации. Это дети из неблагополучных,  малообеспеченных и многодетных семей, а также питание детей с туберкулезной интоксикацией 4 учащихся.

Также весь 2017-2018  учебный год было организованно, бесплатное горячее питание  в ЦСПСиД Чеди-Хольском кожууне и согласно приказу МБОУ Хову-Аксынской СОШ,  школьное питание муниципальной целевой программы «Развитие образования в Чеди-Хольском районе». Контроль по горячему питанию в основном возлагаются на социальных педагогов школы.  

       

2. Профилактика девиантного поведения учащихся

Девиантное поведение - это отклонения в поведении молодых людей от общепринятых норм в обществе. Девиантные поведения в поведении человека изучаются различными специалистами (философами, медиками, психологами, социологами), которые изучают и классифицируют различные виды девиантных отклонений в поведении человека и факторы их вызывающие. Проблемой девиантного поведения школьников интересуются как педагоги, так и родители.  Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители.

Для дифференцированного подхода к работе с детьми «группы риска» следует разделить их на группы, имеющие свои отличия:

1) дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клиникопaтологической характеристики;

2) дети из неблагополучных семей;

3) дети, оставшиеся без попечения родителей по разным причинам, в силу разных обстоятельств;

4) дети из семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке и защите своих прав.

5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезaдaптации

Социальный педагог составляет план работы с детьми группы риска.

Особого внимания требуют учащиеся из неблагополучных семей. На каждого учащегося составляется отдельный план работы. В каникулярное время обязательно проводятся рейды по местам жительства учащихся согласно утвержденному графику.

 

3. Работа с родителями

Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей.

Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания.

В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

В течение учебного года работа с родителями проводилась по следующим направлениям:

  1. Общешкольные и классные родительские собрания.

Согласно воспитательному плану школы в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проводятся общешкольные родительские собрания 2 раза в год: октябрь – по теме: «Безопасность детей – приоритетная задача семьи и школы», апрель – по теме: «Роль семьи в профессиональном определении учащихся».

Кроме того классными руководителями проводятся классные родительские собрания периодичность 1 раз в четверть.

    

  1. Мероприятия, посвященные Дню Матери и Дню Отца.

В рамках месячника проведены традиционные классные часы о роли отца и матери в семье. Участвовали в кожуунном конкурсе рисунков и сочинений, где каждый участник отмечен грамотами и сертификатами об участии.

18 ноября были проведены Веселые старты среди отцов и учащихся 5-х классов. С каждого класса приняло участие по одной паре (отец и сын). В ходе соревнований пары прошли несколько этапов. В результате получились следующие итоги:

1 место – 5б класс

2 место – 5в класс

3 место – 5г класс

Соревнование прошло очень интересно. Все были довольны.

На базе МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» 25 ноября 2017 года был проведен кожуунный слет опекунов «Доброе сердце матери». В программе слета входили веселые старты, праздничный концерт, кофе-брейк. Слет организован общественным инспектором школы Сарыглар Е.Б., старшей вожатой Ондар С.Э. Также в слете участвовали руководитель отдела по опеке и попечительства Маспын-оол А.В., психолог Центра социальной помощи семье и детям. Слет прошел на хорошем организационном уровне.

В этом году впервые проходил конкурс фото-селфи «Я и мама». Конкурс для учащихся оказался новым, поэтому участие было не очень активное. Надеемся что в следующем году активность будет более высокой.

Итоги: «Самый оригинальное селфи» - Комбу Оюмаа с мамой, «Самое очаровательное селфи» - Дирчин Сергекмаа с мамой, «Зеркальное отражение» - Сержин Ай-кыс с мамой

 

3. Родительский патруль.

  

4. Региональный проект «Настоящая семья – это много дружных «Я»

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 24 января 2018 г. № 19-р «Об утверждении проекта «Настоящая семья - это много дружных «Я», приказа Министерства образования и науки РТ № 89-д от 30.01.2018г. «О реализации проекта «Настоящая семья-это много дружных «Я» в школе разработан план реализации данного проекта. Согласно плану все мероприятия по мере сил и возможности были проведены.

Так, 10 февраля 2018 года на территории школы провели конкурсы по различным видам национальных игр. Игры проводились среди учащихся 5-11 классов. Также в школу пригласили родителей учащихся нашей школы. они выступили в качестве жюри. Также с интересом принимали и в различных играх.

Среди учащихся школы объявлен конкурс плакатов «Мы – дружная семья». По условию плакаты должны быть выполнены совместно с родителями (законными представителями). Итоги конкурса подведены. Победители и призеры награждены грамотами школы.

Спортивная игра «Сильные, смелые, ловкие» проведена в виде военнизированой эстафеты, которая проходила на территории школы. приглашены отцы для помощи в организации и проведении, а также в составе жюри. Учащиеся 5-6 и 7-8 классов проходили через различные этапы.

18 марта 2018 года «Школа встречают семью»

При входе в школу на первом этаже перед гардеробом была организована выставка декоративно-прикладного искусства. В выставке были представлены работы учащихся, посещающих кружок «Мягкая игрушка», «Алдын-Шуру», «Батик», «Исток». Также для родителей была организована фото-выставка волонтерской организации школы.

В актовом зале после приветственного слова директора школы был организован народный танец «Декей-оо», в честь открытия Дня открытых дверей «Школа встречает семью». В танце участвовали учащиеся школы, их родители, бабушки, дедушки, педагоги школы.

В игре «Азбука безопасности» участвовали семьи учащихся. Игра была посвящена правилам дорожного движения. Проведению игры помогали учащиеся 11 класса, которые состоят в отряде ЮИД. Всего участвовало 5 семей. Победители и активные участники награждены грамотами.

Конкурс «Семья – эрудит» проведена в виде интеллектуально-познавательной викторины по русской литературе «Мои любимые герои». Всего в викторине участвовало 4 семьи: Аялга с мамой и отчимом, Кан-Болат с мамой, Олзей с бабушкой, Вика с опекуном. Все участники заняли призовые места и награждены грамотами.

Одной из массовых по участию оказались соревнования по шахматам, в которых участвовали учащиеся 1-11 классов, папы, мамы, дедушки. Итоги соревнования:

1 место дедушка Дак Б.Д.

2 место – папа Доокур А.О.

3 место – папа Седий-оол Н.В.

Победители и все участники награждены грамотами.

Самой зрелищной и захватывающей оказались соревнования «Семейные веселые старты». В стартах участвовали бабушки семей, мамы, папы и сами учащиеся. Всего участвовало 6 команд по 3 человека. Все команды награждены грамотами.

Психологом школы были проведены тренинги среди учащихся и их родителями (законными представителями). Также были проведены консультации по вопросам детской психологии и воспитании школьников, родителям также предложено пройти тестирования. Раздали буклеты и памятки.

Учителями биологии школы проведен мастер-класс «Мой любимый огород», «Комнатные цветы». Заранее были подготовлены рассады комнатных цветов. Эти рассады приглашенные родители, бабушки рассадили вместе с учащимися по небольшим стаканчикам. Также бабушки отличающиеся богатым урожаем и разнообразием на огородах поделились своими секретами с другими. С собой принесли свои заготовки на зиму.

 

 

Кроме того, на постоянном контроле состоят неблагополучные семьи, малообеспеченные и многодетные семьи, опекунские семьи, семьи с отчимами (мачехами) и т.д. Постоянно проводятся рейдовые мероприятия по местам жительства таких семей. Консультации, тренинги по вопросам родительских отношений внутри семьи, по вопросам возрастных и психологических особенностей учащихся.

4.Система работы по профилактике правонарушений

Систематическая работа по профилактике правонарушений заключается в следующем (согласно плану профлиаткики школы):
1. Проведение профилактических месячников по различным направлениям, что позволяет осуществить профилактическую работу разносторонне.
Сентябрь - Месячник профлиактики детского дорожно-транспортного травматизма
Октябрь - Месячник профилактики жестокого обращения с детьми
Ноябрь - МСесячник профилактики школьного буллинга
Декабрь - Месячник по предупреждению инфекций, передающиюхся половым путем ВИЧ, СПИД, ИППП
Январь - Месячник медиабезопасности
Февраль - Месячник профилактики наркомании, упортребелния ПАВ и табакокурения
Март - Месячник по предупреждению совершения противоправных деяний, преступления, правонарушений среди несовершеннолетних
Апрель - Месячник по профилактике детской безнадзорности и детского суицида
Май - Месячник профилактики алкоголизма
 
2. Работа Совета профилактики школы (приказ, положение план работы)
 
3. Проведение профилактических оперций в каникулярное время, которое включает в себя рейды по местам скопления детей, по местам проживания учащихся, смостоящих на различных формах учета
 
4. Индивидуальная работа с учащимися, состоящим на учете ПДН, ВШУ. Организация наставничества, общественного воспитателя