1.Продуктивность социально- педагогической деятельности педагогического работника
1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников
Анализ работы социального педагога МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» за 3 года.
Главной целью работы социальных педагогов является социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи работы:
1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности социальной среде.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3. Посредничество между личностью и учреждением, семьей, средой специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
4. Организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ, участие их в разработке и утверждении.
5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся.
6. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Деятельность социальногопедагога по социальной защите обучающихся, их воспитанию, ризвитию и образованию начинается с сотавления социального паспорта школы.
Согласно социальному паспорту школы семьи учащихся подразделяются на следующие категории:
№ | Категория семей | Кол-во за 2016-2017 учебный год | Кол-во за 2017-2018 учебный год | Кол-во за 2018-2019 учебный год |
---|---|---|---|---|
1. | Количество учащихся | 445 | 466 | 503 |
2. | Количество классов комплектов | 23 | 23 | 24 |
3. 3 | Число мальчиков | 222 | 214 | 241 |
4. | Число девочек | 223 | 216 | 262 |
5. | Дети – сироты | 19 | 20 | 22 |
6. | Количество семей с детьми сиротами | 16 | 17 | 21 |
7. | Дети – полусироты | 49 | 49 | 51 |
8. | Количество семей с детьми полусиротами | 41 | 38 | 45 |
9. | Дети – инвалиды | 6 | 6 | 6 |
10. | Семьи с детьми инвалидами | 6 | 6 | 6 |
11. | Дети со справками ЗПР | 24 | 24 | 28 |
12. | Дети, обучающиеся на дому | 0 | 3 | 5 |
13. | Дети из многодетных семей | 80 | 157 | 176 |
14. | Количество многодетных семей | 73 | 99 | 102 |
15. | Дети из малообеспеченных семей | 162 | 158 | 165 |
16. | Количество малообеспеченных семей | 102 | 102 | 98 |
17. | Дети матерей одиночек | 50 | 50 | 48 |
18. | Количество матерей – одиночек | 45 | 45 | 48 |
19. | Дети из неполных семей | 38 | 49 | 45 |
20. | Количество неполных семей | 38 | 46 | 41 |
21. | Дети из неблагополучных семей | 25 | 19 | 22 |
22. | Количество неблагополучных семей | 22 | 17 | 19 |
23. | Дети на учёте ВШК | 12 | 4 | 8 |
24. | Дети на учёте ПДН | 1 | 8 | 8 |
25. | Учащиеся, проживающие в с.Сайлыг | 69 | 62 | 65 |
26. | Учащиеся из крайне бедный | 3 | 3 | 4 |
27. | Опекуны | - | 16 | 18 |
28. | С мачехами | - | 4 | 4 |
29. | С отчимами | - | 41 | 39 |
30. | СОП | - | 13 | 12 |
31. | ГР | - | 43 | 98 |
Далее на основе данных социального паспорта составляется план работы на год.
В обеспечении социальной защиты обучающихся, их воспитании, образовании и развитии можно выделить ряд комплексов мероприятий.
Основные направления деятельности социального педагога в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»:
1. Проведение благотворительных акций, направленных на сбор средств для помощи неблагополучным и крайне бедным семьям. В течение года в школе ежегодно традиционно проводятся следующие акции:
Август – сентябрь – акция «Помоги собраться в школу»
Ноябрь – февраль – акция «Теплая зима»
Декабрь – акция «Подарок Деда Мороза», «Апельсин»
Апрель – май – акция «Летний отдых»
Краткая информация проведения акций за 3 года
№ | Наименование акции | Кол-во уч-ся, которым оказана помощь, спонсоры 2016-2017 уч.год | Кол-во уч-ся, которым оказана помощь, спонсоры 2017-2018 уч.год | Кол-во уч-ся, которым оказана помощь, спонсоры 2018-2019 уч.год |
1 | «Помоги собраться в школу» | По итогам работы благотворительной акции «Помоги собраться в школу!» коллективом школы при поддержке муниципальных и федеральных организаций Чеди-Хольского района были собраны вещи, в основном школьные костюмы, обувь и канцелярские принадлежности, которые были выданы следующим учащимся школы: Хомушку А. 10б класс. Манчый А. 8б класс. Маргыы А. 6 б класс. Доржу А. 8г класс. Оолак Ч. 9 в класс. Дагвалдай А. 5 в класс. Намашкин С. 9 в класс. Орустаан Ч. 9 в класс Манчый А. 5 г класс Чулажык А. 5 б класс | 1.Хомушку А. 11 кл – школьный костюм от МБДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна 2.Манчый А. 9 кл - спортивный костюм от МУ Управления образования Чеди-Хольского кожууна. 3.Маргыы А. 7 кл – обувь от МБОУ «Хову-Аксынкой» СОШ. 4.Кочеткову И. 6 кл – кроссовки и школьная безрукавка от МБОУ Хову-Аксынской СОШ и МУ Управления образования Чеди-Хольского кожууна. 5.Донгак А. 9 кл - демисезонная обувь от МУ Управления образования Чеди-Хольского кожууна. 6.Сарыглар А. 5 кл - школьный костюм (белая рубашка, сарафан) от МБОУ Хову-Аксынской СОШ 7.Серээ К. 9 кл - школьный костюм (белая рубашка, брюки и жилет) от МБОУ Хову-Аксынской СОШ 8.Донгак А. 5 кл - школьный жилет от коллектива МБОУ Хову-Аксынской СОШ
| По итогам работы благотворительной акции «Помоги собраться в школу!» коллективом школы при поддержке муниципальных и федеральных организаций Чеди-Хольского района были собраны вещи, в основном школьные костюмы, обувь и канцелярские принадлежности, которые были выданы следующим учащимся школы: Нара-Мандып С. (спортивный костюм) Быштак-оол С. (набор канцелярских товаров) Маргыы В. (канцелярские и учебные принадлежности) Салчак Д (спортивный костюм) Салчак Д. (канцелярские принадлежности) Сарыг-Донгак Э. (школьная форма, юбка) Майынды Э. (Спортивный костюм, канцелярские товары) Кочетков И (канцелярские товары, обувь) Халбаажык А(канцелярские принадлежности) Маады К (обувь, канцелярские принадлежности) Манчый А (спортивный костюм) Минчеймаа А (канцелярские принадлежности) Базыр-оол А(канцелярские принадлежности) |
2 | «Теплая зима» | На основании приказа Управления образования «О проведении месячника «Теплая зима» в ОО Чеди-Хольского кожууна проведено следующее: 1. издан Приказ по школе 67/а от 08 ноября 2016 года; 2. сбор теплых вещей от коллектива школы; 3. ежедневный мониторинг детей из малообеспеченных и неблагополучных семей на предмет соответствия одежды зимнего сезона. На основании школьного приказа коллектив школы активно принял участие и всего было собрано 5 зимних совершенно новых обуви, теплые вещи, а также в качестве спонсорства выступили Управление образования и Центр СПСиД Чеди-Хольского района. | Спонсор – коллектив школы. Маргыы А. 7 «б» кл (зимняя шапка с шарфом); Маргыы В. 5 «г» класса (теплые рейтузы и носки, школьная блузка); Быштак-оол С. 5 «г» класса (зимние перчатки, теплые носки); Маргыы А. 5 «г» класса (варежки, теплые носки); Маады К. 5 «г» класса (сапожки, теплые носки, школьная блузка); Майынды Э. 6 «в» класса (теплые носки) | На основании школьного приказа администрацией школы организован прием теплых вещей от педагогов школы, были собраны денежные средства на закупку зимней теплой одежды. По итогам ежедневного мониторинга оказана помощь в виде теплой одежды следующим учащимся из неблагополучных, малообеспеченных семей: Маргыы В (теплые носки, варежки, зимние сапожки); Быштак-оол С (демисезонная и зимняя куртки, зимняя шапка, утепленные брюки); Маргыы А (варежки, теплые носки); Маады К (варежки, теплые носки); Майынды Э (теплые носки и варежки); Ажы Д ( варежки); Донгак С (теплые носки); Оюн О (теплые носки); Салчак Д (теплые носки); Манчый А (теплые носки); Кочеткову И (теплые носки); Сарыглар А (теплые носки); Нара-Мандып С (варежки); Сарыг-Донгак Э (варежки); Донгак А (теплые носки); |
3 | «Дед Мороз», «Апельсин» | С 1 по 30 декабря 2016 года в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проходила благотворительная акция «Дед Мороз». Цель данной акции – сбор денежных средств для оформления новогодних подарков для детей из малообеспеченных и крайне бедных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Спонсорами акции выступил коллектив школы, Администрации Чеди-Хольского кожууна, а также подведомственные организации с.Хову-Аксы были собраны денежные средства и оформлены 7 новогодних подарков. Также параллельно акции «Дед Мороз» в школе проводится акция «Апельсин» и «Мандаринка». Цель этой акции сбор апельсинов и мандаринов для учащихся из неблагополучных и многодетных семей. Всего школой было собрано 5 кг апельсинов и мандаринов. | Спонсоры акции: Председатель Чеди-Хольской администрации Хертек С.С. Коллектив ЦКБ Чеди-Хольского района Х.С. Депутаты Хурала Чеди-Хольского кожунна Коллектив казначейство Чеди-Хольского района Коллектив Управление Образования Чеди-Хольского района Коллектив ДЮСША с.Хову-Аксы Коллектив Женсовета с.Хову-Аксы Коллектив Хову-Аксынской СОШ Всего подарены 20 новогодних подарков | С 1 по 30 декабря 2018 года в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проходили благотворительные акции «Апельсин», «Подарок». Целью данных акций является сбор денежных средств на закупку новогодних подарков детям из малообеспеченных и крайне бедных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. Спонсорами в акции выступили коллектив школы, на собранные денежные средства были закуплены конфеты, фрукты и подготовлены 20 новогодних подарков. 31 декабря социальными педагогами в костюме Деда Мороза и снегурочки были вручены подарки в количестве 20 учащимся. |
2. На основании Положения о порядке организации горячего питания принятого на педагогическом совете протокол № __1__ от 30.08.2017 г. в школе каждый месяц формируется список учащихся на бесплатное питание и питание за счет родителей. Организация бесплатного питания в школе осуществляется самой школой и индивидуальным предпринимателем по основанию договора.
Список учащихся формируется совместно с классными руководителями и администрацией школы, а также утверждается директором. В основном в список включают учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Это дети из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей, а также питание детей с туберкулезной интоксикацией 4 учащихся.
Также весь 2017-2018 учебный год было организованно, бесплатное горячее питание в ЦСПСиД Чеди-Хольском кожууне и согласно приказу МБОУ Хову-Аксынской СОШ, школьное питание муниципальной целевой программы «Развитие образования в Чеди-Хольском районе». Контроль по горячему питанию в основном возлагаются на социальных педагогов школы.
2. Профилактика девиантного поведения учащихся
Девиантное поведение - это отклонения в поведении молодых людей от общепринятых норм в обществе. Девиантные поведения в поведении человека изучаются различными специалистами (философами, медиками, психологами, социологами), которые изучают и классифицируют различные виды девиантных отклонений в поведении человека и факторы их вызывающие. Проблемой девиантного поведения школьников интересуются как педагоги, так и родители. Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители.
Для дифференцированного подхода к работе с детьми «группы риска» следует разделить их на группы, имеющие свои отличия:
1) дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клиникопaтологической характеристики;
2) дети из неблагополучных семей;
3) дети, оставшиеся без попечения родителей по разным причинам, в силу разных обстоятельств;
4) дети из семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке и защите своих прав.
5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезaдaптации
Социальный педагог составляет план работы с детьми группы риска.
Особого внимания требуют учащиеся из неблагополучных семей. На каждого учащегося составляется отдельный план работы. В каникулярное время обязательно проводятся рейды по местам жительства учащихся согласно утвержденному графику.
3. Работа с родителями
Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания.
В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.
В течение учебного года работа с родителями проводилась по следующим направлениям:
- Общешкольные и классные родительские собрания.
Согласно воспитательному плану школы в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проводятся общешкольные родительские собрания 2 раза в год: октябрь – по теме: «Безопасность детей – приоритетная задача семьи и школы», апрель – по теме: «Роль семьи в профессиональном определении учащихся».
Кроме того классными руководителями проводятся классные родительские собрания периодичность 1 раз в четверть.
- Мероприятия, посвященные Дню Матери и Дню Отца.
В рамках месячника проведены традиционные классные часы о роли отца и матери в семье. Участвовали в кожуунном конкурсе рисунков и сочинений, где каждый участник отмечен грамотами и сертификатами об участии.
18 ноября были проведены Веселые старты среди отцов и учащихся 5-х классов. С каждого класса приняло участие по одной паре (отец и сын). В ходе соревнований пары прошли несколько этапов. В результате получились следующие итоги:
1 место – 5б класс
2 место – 5в класс
3 место – 5г класс
Соревнование прошло очень интересно. Все были довольны.
На базе МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» 25 ноября 2017 года был проведен кожуунный слет опекунов «Доброе сердце матери». В программе слета входили веселые старты, праздничный концерт, кофе-брейк. Слет организован общественным инспектором школы Сарыглар Е.Б., старшей вожатой Ондар С.Э. Также в слете участвовали руководитель отдела по опеке и попечительства Маспын-оол А.В., психолог Центра социальной помощи семье и детям. Слет прошел на хорошем организационном уровне.
В этом году впервые проходил конкурс фото-селфи «Я и мама». Конкурс для учащихся оказался новым, поэтому участие было не очень активное. Надеемся что в следующем году активность будет более высокой.
Итоги: «Самый оригинальное селфи» - Комбу Оюмаа с мамой, «Самое очаровательное селфи» - Дирчин Сергекмаа с мамой, «Зеркальное отражение» - Сержин Ай-кыс с мамой
3. Родительский патруль.
4. Региональный проект «Настоящая семья – это много дружных «Я»
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 24 января 2018 г. № 19-р «Об утверждении проекта «Настоящая семья - это много дружных «Я», приказа Министерства образования и науки РТ № 89-д от 30.01.2018г. «О реализации проекта «Настоящая семья-это много дружных «Я» в школе разработан план реализации данного проекта. Согласно плану все мероприятия по мере сил и возможности были проведены.
Так, 10 февраля 2018 года на территории школы провели конкурсы по различным видам национальных игр. Игры проводились среди учащихся 5-11 классов. Также в школу пригласили родителей учащихся нашей школы. они выступили в качестве жюри. Также с интересом принимали и в различных играх.
Среди учащихся школы объявлен конкурс плакатов «Мы – дружная семья». По условию плакаты должны быть выполнены совместно с родителями (законными представителями). Итоги конкурса подведены. Победители и призеры награждены грамотами школы.
Спортивная игра «Сильные, смелые, ловкие» проведена в виде военнизированой эстафеты, которая проходила на территории школы. приглашены отцы для помощи в организации и проведении, а также в составе жюри. Учащиеся 5-6 и 7-8 классов проходили через различные этапы.
18 марта 2018 года «Школа встречают семью»
При входе в школу на первом этаже перед гардеробом была организована выставка декоративно-прикладного искусства. В выставке были представлены работы учащихся, посещающих кружок «Мягкая игрушка», «Алдын-Шуру», «Батик», «Исток». Также для родителей была организована фото-выставка волонтерской организации школы.
В актовом зале после приветственного слова директора школы был организован народный танец «Декей-оо», в честь открытия Дня открытых дверей «Школа встречает семью». В танце участвовали учащиеся школы, их родители, бабушки, дедушки, педагоги школы.
В игре «Азбука безопасности» участвовали семьи учащихся. Игра была посвящена правилам дорожного движения. Проведению игры помогали учащиеся 11 класса, которые состоят в отряде ЮИД. Всего участвовало 5 семей. Победители и активные участники награждены грамотами.
Конкурс «Семья – эрудит» проведена в виде интеллектуально-познавательной викторины по русской литературе «Мои любимые герои». Всего в викторине участвовало 4 семьи: Аялга с мамой и отчимом, Кан-Болат с мамой, Олзей с бабушкой, Вика с опекуном. Все участники заняли призовые места и награждены грамотами.
Одной из массовых по участию оказались соревнования по шахматам, в которых участвовали учащиеся 1-11 классов, папы, мамы, дедушки. Итоги соревнования:
1 место дедушка Дак Б.Д.
2 место – папа Доокур А.О.
3 место – папа Седий-оол Н.В.
Победители и все участники награждены грамотами.
Самой зрелищной и захватывающей оказались соревнования «Семейные веселые старты». В стартах участвовали бабушки семей, мамы, папы и сами учащиеся. Всего участвовало 6 команд по 3 человека. Все команды награждены грамотами.
Психологом школы были проведены тренинги среди учащихся и их родителями (законными представителями). Также были проведены консультации по вопросам детской психологии и воспитании школьников, родителям также предложено пройти тестирования. Раздали буклеты и памятки.
Учителями биологии школы проведен мастер-класс «Мой любимый огород», «Комнатные цветы». Заранее были подготовлены рассады комнатных цветов. Эти рассады приглашенные родители, бабушки рассадили вместе с учащимися по небольшим стаканчикам. Также бабушки отличающиеся богатым урожаем и разнообразием на огородах поделились своими секретами с другими. С собой принесли свои заготовки на зиму.
Кроме того, на постоянном контроле состоят неблагополучные семьи, малообеспеченные и многодетные семьи, опекунские семьи, семьи с отчимами (мачехами) и т.д. Постоянно проводятся рейдовые мероприятия по местам жительства таких семей. Консультации, тренинги по вопросам родительских отношений внутри семьи, по вопросам возрастных и психологических особенностей учащихся.
4.Система работы по профилактике правонарушений