Инновационная деятельность на базе КФУ

Фархуллина Гульнара Залиловна

"Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе".

Планирую проектирование урока и составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx28.11 КБ
Office presentation icon master-klass.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ – Тюлячинская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока математики в 4 классе

учитель начальных классов

первой квал.категории

Фархуллина Гульнара Залиловна

Тема

УМНОЖЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НА ЧИСЛО

Цель темы

образовательные: закрепление навыков счета, знакомство со способами умножения величины на число;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Планируемый результат

Предметные умения.

УУД

  • Предметные: научатся умножать величину на число, используя математическую терминологию, активизируют умения переводить именованные числа в более мелкую величину.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

Учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука «Математика»2 часть. Электронное методическое пособие.

УУД

Личностные УУД.

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные УУД.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-осмысливать  математические действия;

-проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (в паре, группе), организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Организационный момент.

Цель – мотивировать учащихся к работе.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.                      Коммуникативные УУД

- Почему на уроке нужно быть внимательным?

Личностные УУД.

II этап. Актуализация знаний, устный счет

Цель – развивать вычислительные навыки, мышление.

IV  этап

Работа по теме урока

Цель - учить выполнять умножение величины на число и числа на величину

Цель – выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме.

V этап.  

Итог урока.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

Домашнее задание

  1. Устно. Решаем по цепочке (каждый ученик по одному примеру).

- Начнём наш урок с устного счёта.         Познавательные УУД

- Работаем с тренажёром «Академия младшего школьника», матем.экзамен, №39.

-Молодцы!

-Ребята, скажите, пож-то, чему равно расстояние от Сабов до Казани?(99 км)

- А вот от Тюлячи до Казани 78 км.

-Значит сколько км от Тюлячи до Сабов? (21км)

-А как это установили? (измерением)

-А какова грузоподъёмность КАМАЗа? (14 т, 12 т, 8 т)

- Запишите 14т. Ещё бывают с 12 т, сколько это будет центнеров? Ещё есть с 8т, сколько это будет кг?

-А сколько кг белья можно загрузить в вашу стиральную машину? (3кг, 3,5кг, 5 кг, 6кг)

-Сколько минут продолжается урок? (45мин)

- Сколько стоит батон хлеба? (24 руб)

- Молодцы! Некоторые из вами названных чисел я записала на доску (SMART)

- Что вы можете сказать об этих записях? (это величины)

-А что такое величины? (это размер, протяжённость предмета, т.е. это то, что можно измерить.

- А какие величины вы ещё знаете?

- Мы с вами сказали, что величина, это то, что можно измерить. Что можно измерить в кг, граммах, тоннах, центнерах? (массу)

(собирают в группу)

- в км, метрах, см, дм, мм? (длину)

- а в каких единицах измеряется время? (ч, сек, мин)

- Что можно измерить в рублях, копейках? (цену и стоимость покупки)

- Сейчас мы с вами разделили величины на группы. Какие же группы у нас получились? (величины, с помощью которых можно измерить и массу предмета, и длину предмета, и время, и стоимость).

- Значит, величины играют огромную роль в нашей жизни.

- Ребята, как вы думаете, сколько рублей нам надо заплатить за три шоколадки, если цена шоколадки 37 рублей? (111 руб)

- Как вы вычислили? Запишите на доске.

- А вот эта шоколадка стоит 37руб 30коп. Сколько мне нужно будет заплатить за три таких шоколадок?  (111руб.90коп.)

1 способ:

37руб.30коп.х3= 3730х3=11190коп.

2 способ:

37руб.х3=111руб.

30коп.х3=90коп.

111руб+90коп.=111руб.90коп.

- Запишите, как можно вычислить? Кто по-другому вычислил?

- Какой из способов вам больше всего понравился?

- Ребята, какое вычисление мы производили? (умножали величину на число)

- Обратите внимание, при умножении величины на число, у нас получилась…? (величина)

-Откройте учебники на с.67 и прочитайте последнюю строчку на этой странице и постарайтесь запомнить.

Физминутка.

- Откройте учебники на с.68 №1

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- 1 пара выполняет 1способом 1 первый пример, 2 пара 2способом этот же пример. И т.д.

- Кто закончит, проговорите в паре ещё раз способ вычисления.

- А теперь сверьте свои ответы в группе. Защитите свой способ вычисления, расскажите друг другу в группе.

- Найдите своё выражение на слайде и сверьте свои ответы.

- Поднимите руки те, у кого нет ошибок.

- Молодцы.

-Итак, ребята, наш урок подходит к завершению. Чему мы научились на уроке? (умножать величину на число).

-Это и было целью нашего урока. Как вы думаете, мы достигли своей цели? Мы научились умножать величину на число?

- Ребята, полученные знания как вам может пригодиться в жизни? В каких ситуациях?

- А теперь расскажите классу по схеме:

              знаю

   Я запомнил

            смог

- Молодцы!

- Запишите д/з с.68 №7

Спасибо за урок!

Познавательные УУД, Регулятивные УУД

КоммуникативныеУУД

Познавательные УУД, Регулятивные УУД

КоммуникативныеУУД

 

КоммуникативныеУУД Познавательные УУД, Регулятивные УУД

- Кто хочет поделиться ответом?

Коммуникативные УУД, Познавательные УУД, Регулятивные УУД.

Один ученик у доски записывает величины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: