Информация для родителей


Предварительный просмотр:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ВОДЫ        

1. Не давите на ребенка, не пытайтесь внушить ему, что он не понимает, что вода это здорово. Если он трогает воду лишь пальчиками ног, значит, он пока готов взаимодействовать с водой только таким.

2.Маленький пловец может чувствовать себя слишком толстыми, неуклюжими, или слишком слабыми и худыми. Справиться с чувством стыда сложно, поэтому он предпочтет бояться воды.

3. Вода, конечно, спасение в жаркий день, но не стоит выливать на ребенка ведро воды, чтобы доказать ему это. Лучше предложите ему поиграть с ним, вылить воду и снова набрать, чтобы он убедился, что это весело и безопасно, и действительно остужает. Находясь с малышом у бассейна, смените все увещевания и уговоры на совместные действия, будьте рядом, придумывайте разные игры, постоянно давая понять ребенку, что он в безопасности. Если в воде Вы держите малыша на руках, не прижимайте его к себе слишком сильно, он может подумать, что опасность действительно рядом. Купите ему очки для плавания - вода не будет резать глазки и можно будет поиграть в поиски сокровищ или изучение подводного мира. Игра увлечет ребенка, и страх отодвинется на задний план.

4. Уроки плавания принесут большую пользу, но не стоит начинать их очень рано. Многие инструкторы не рекомендуют начинать учить плавать раньше 6 лет. Для ребенка младше 6 лет лучше ограничиться свободным пребыванием в воде с играми и баловством, не уделяя внимание технике. Не стоит отказываться от вспомогательных средств, стоит отдать предпочтение нарукавникам, они не ограничивают подвижность и в них можно имитировать плавательные движения.

5. Избегайте научных объяснений. Если Вы возьметесь объяснять малышу закон Архимеда, то только потеряете время.

6. Не прибегайте к эмоциональному шантажу. "Ну, пожалуйста, мой хороший, не огорчай меня, сделай мне приятное". Даже ради Вас он не может преодолеть свой страх, поэтому испытает не только вину и стыд, но и решит, что будет меньше любим, потому что расстраивает Вас.

7. Покажите ребенку, что воспринимаете его боязнь всерьез, скажите, что многие дети и взрослые испытывают подобный страх и что через какое-то время он пройдет, а Вы ему в этом поможете.



Предварительный просмотр:

Для родителей

ЕСЛИ РЕБЁНКА УЖАЛИЛА ОСА

   Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу, и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки. Они вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них, при повторном ужалении, возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой.

    Если ребёнка ужалила пчела, необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка.

В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.



Предварительный просмотр:

«Закаливание»

        3акаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к холоду, потому что охлаждение - наиболее частая причина развития простудных заболеваний, осложнений и усугубления тяжести других болезней ребенка. Закаливание тренирует процессы терморегуляции, благодаря чему обеспечивается сохранение теплового баланса организма. Поэтому, если вы своевременно не закаливали малыша, надо без промедления начать эти процедуры. Однако пользу они принесут только при соблюдении следующих правил:

* предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учётом состояния его здоровья;

* постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнечной радиации);

* закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

* добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

    Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка и многократное проветривание помещения, поддержание в нем оптимальной температуры воздуха 20градусов, во время гимнастики и подвижных игр может быть ниже 16 градусов.

   Многие ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, и в результате - очередная простуда.

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма.

  Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы, постепенно снижая температуру, доводя её до 14 градусов. После процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным. Поэтому прежде чем начать, такие процедуры, как обтирание тела, обливание, приучите ребенка ходить дома не в колготках, а в носках. Полезно, чтобы в течение 3-5 дней он на 3-4 мин. снимал обувь и ходил в носках, после этого, босиком. Через неделю продолжительность процедуры (т.е. хождение босиком) увеличивают ежедневно на 1 мин. и доводят до 15-20 мин.

     Если ваш ребенок заболел... Обязательно обратитесь к врачу, и если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2 - 3 по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующие действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1,3 стакана воды.

По каким признакам определить, эффективно, ли закаливание.

Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию,

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

   При изменении одного из перечисленных показателей неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т. п.



Предварительный просмотр:

КАК ПРАВИЛЬНО КУПАТЬСЯ

  1. Ребенку купаться одному ни в коем случае нельзя. Его обязательно должен сопровождать взрослый или другой ребенок.
  2. При купании детям нравится использовать различные плавательные средства: плоты, надувные матрацы, бревна или камеры. В этом есть определенная опасность. Ведь плот может перевернуться в любой момент, надувные средства может легко унести течением или ветром далеко от берега. При катании на лодке дети часто балуются, раскачивают ее, ходят, меняются местами, перегибаются через борт. Если это не контролировать, могут быть неприятные случаи.
  3. Нужно знать глубину там, где Вы хотите купать ребенка.
  4. Не купайте ребенка (и сами не купайтесь) сразу после еды.
  5. Обязательно следите при купании за детьми - особенно, когда на пляже много людей.
  6. Не всегда легко следить за своим ребенком. На берегу наденьте на него яркую панаму, девочке можно завязать волосы яркой резинкой или бантом. Надевайте на ребенка, когда он плавает, отличимые от других нарукавники или круг. Можно приобрести яркие и заметные плавки или купальники.
  7. Не разрешайте детям заплывать на большую глубину.
  8. В различных магазинах или на рынке продается много надувных средств для плавания. Обратите внимание при покупке на то, чтобы плавсредство состояло из нескольких независимых надувных частей, - если одна из них повредится, ребенка на воде удержит неповрежденная часть.
  9. Входить в воду с ребенком следует не спеша. Сначала просто обрызгайте ноги, затылок, грудную клетку ребенка.
  10. Если недавно перенесли головокружения, отит, а также легкое головокружение или аллергические расстройства, категорически запрещается нырять.
  11. Если это не бассейн или водоем с прозрачной водой, нырять разрешается только после обследования дна.



Предварительный просмотр:

ОСТОРОЖНО, РАСТЕНИЯ!

Ядовитые растения составляют всего 2% от числа всех остальных, но вероятность встречи с ними достаточно велика. Они растут не только в лесах, полях и на лугах, но и возле жилых домов, на огородах.

Меры предосторожности

Оказавшись на природе, дети обожают играть с растениями. Играя, ребенок может увлечься и попробовать на вкус незнакомое растение.

* Постарайтесь оградить ребенка от нежелательных контактов.

* Запретите ребенку рвать и есть незнакомые растения.

* Приучите всегда мыть руки с мылом после игр с цветами и травами.

* Удалите все возможные ядовитые растения на вашем участке.

* Откажитесь от посадки даже самых красивых, но ядовитых декоративных растений.

* Познакомьте ребенка с тем, как выглядят ядовитые растения, объясните, почему их нельзя рвать.

* При прогулке в лес следите, чтобы ребенок не сорвал и не съел ядовитые ягоды, перепутав их со съедобными.

Что делать при отравлении ядовитыми растениями

Если вы обнаружили у ребенка такие признаки, как расширение зрачков, учащенный или, наоборот, слишком редкий пульс, расстройство речи, излишнее возбуждение или, наоборот, вялость, заторможенность, то можно предположить, что ребенок съел ядовитое растение.

* Дайте ребенку выпить воды и постарайтесь вызвать у него рвоту.

* Дайте любой энтеросорбент («Смекта», «Энтеросгель», «Полифепан», «Фильтрум СТИ», активированный уголь).

* Обязательно вызовите «Скорую помощь» или обратитесь в больницу – отравление может оказаться опасным.

* Следует учитывать, что симптомы отравления не всегда проявляются сразу, они могут возникнуть и через несколько часов.

Как действовать при ожоге растениями

* Промокните тканью остатки сока растения на коже.

* Защитите пораженное место от солнечных лучей. Желательно закрывать место ожога от солнца в течение двух ближайших дней.

* Промойте место ожога водой, промокните полотенцем, нанесите на кожу лекарственное средство от ожогов – «Д-Пантенол», «Пантодерм», «Псило-бальзам».

* При сильных повреждениях кожи, появлении волдырей обратиться к врачу.



Предварительный просмотр:

Отдых с ребенком летом                                Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда

за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •  Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
  •  Следует помнить, что выезжая за город,  следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

 Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе.

  • Катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.
  • Старайтесь соблюдать режим дня. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!



Предварительный просмотр:

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ПЛЯЖЕ

Юный исследователь

Набираем ведро воды, и, опуская туда всякие предметы, дайте малышу возможность самому исследовать, что из них тонет, а что остается плавать на поверхности. Объясните малышу на доступном для него уровне, почему это происходит.

Рисуем на ...камнях

В небольшое ведерко набираем камушки разного размера и формы. Затем просим малыша разрисовать камушки при помощи фломастеров так, чтобы из простых камней получились сказочные персонажи, любимые мультяшные герои. А затем можно поиграть с новыми необычными игрушками.

Накормим и маму, и папу

Предложите ребенку сварить вам «суп», посоветуйте заменить настоящие продукты камушками, ракушками и прочим, что есть под рукой. Приготовление вы сможете "продублировать" на настоящей кухне в своей квартире. Кстати, не забудьте о втором блюде и о компоте.                           

Выдуваем мыльные пузыри

Возьмите с собой мыльный раствор с соломинкой. Пусть ваш малыш порадуется, глядя на радужные пузыри.

Отгадай и покажи

Как хорошо загорать и одновременно загадывать малышу загадки. Еще интереснее она будет, если детей много. Отгадки вполне можно изобразить на языке тела и жестов, или просто нарисовать на песке. Разнообразить эту игру можно, начиная описывать находящиеся рядом предметы или даже людей. Остальные участники должны назвать предмет по вашему описанию. Это занятие отлично развивает речевые функции, внимание и наблюдательность ребенка.

Чудо -облака

Предложите малышу последить за тем, как уплывают облака, как они меняют свою форму, угадать, кого они напоминают. Это очень увлекательная игра, которую можно продолжить на бумаге. Просто нарисуйте на листе бумаги элементарную, произвольную форму, и предложите ребенку представить, что бы это могло быть, и закончить изображение согласно его фантазии.

Что спрятано в мешочке?

В небольшой мешочек складываем самые разные предметы маленького размера, из разных материалов. Запустив руку в мешок, на ощупь ваш малыш должен определить, что он в данный момент держит в руке. И пока он его не достал, пусть ответит на ряд вопросов, связанных с его восприятием и ощущениями: теплый или холодный, гладкий или пушистый и т.д.



Предварительный просмотр:

СОЛНЕЧНЫЕ  ОЖОГИ

 Получение солнечного ожога происходит незаметно. Примерно через 1 или 2 пребывания под прямыми солнечными лучами кожа ребенка становится розовой или красноватой, сухой и горячей на ощупь, появляется зуд и ощущение жжения. Малыш проявляет беспокойство, плачет или становится вялым. Кожа остается эластичной, но прикосновение к ней болезненно, иногда появляется небольшая припухлость.

Краснота и неприятные симптомы обычно уменьшаются через 2-3 суток, иногда они могут продолжаться 7-10 дней, и в этот момент кожа даже при небольших ожогах начинает шелушиться.  

Сильный ожог может вызвать появление волдырей и сопровождаться болью в области поражения, слабостью, головной болью, тошнотой, рвотой, ознобом, повышением температуры тела. В тяжелых случаях возможно развитие шока - бледность, холодная и липкая кожа, затрудненное дыхание, потери сознания.  

Что следует предпринять?

Перенесите ребенка в тень.  

При незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал, проведите следующие мероприятия самостоятельно:  

- чтобы облегчить боль, смачивайте или сбрызгивайте пострадавший участок кожи прохладной водой, положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка. Для охлаждения кожи также можно использовать соки, охлажденный черный чай;

- кожу можно обработать косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов.

- Волдыри протыкать нельзя! Если они прорываются, постарайтесь не занести в эти места инфекцию и наложите сухую, желательно стерильную, марлевую салфетку;  

- наденьте ребенку свободную одежду, чтобы свести к минимуму раздражение;  

-предлагайте ему больше пить;  

-в условиях дома разденьте ребенка. Комната должна быть прохладной и затемненной. Можно сделать малышу ванну с прохладной или чуть тёплой водой, добавив в неё полчашки пищевой соды.

    В течение нескольких дней не стоит находиться на солнце, пока не сойдет краснота. На кожу наносятся лекарственные средства в виде аэрозолей против ожогов. Когда кожа начнет шелушиться, применяют смягчающие кремы или лосьоны.

Где должно проводиться лечение ожога, дома или в больнице, решает врач. Обязательно вызовите "скорую помощь" или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления:  

-озноб, повышение температуры до 38,5°С и выше;  

-тошнота, рвота, вялость;  

-потеря сознания;  

-образование волдырей на коже.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры с водой

 «Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь:  стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

Разлить поровну»

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка.

  • Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
  • Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

Взбивание пены»

Необходимый инвентарь:  тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

  • Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
  • Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
  • Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

  • Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.
  • Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Умываемся»

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата?

Лапки?

Мыли!

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые.

        Г. Лагздынь

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода,  луковицы.

  • Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
  • В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая,  как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и  воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

  • С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.
  • Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.
  • В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать.

Игра развивает мелкую моторику.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь:  таз, бумага.

Налейте в таз немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в таз мелкие кусочки бумаги, подуйте на них.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь:  резиновая перчатка, надувной шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь:  2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой,  полный.

«Шарики в воде»

Необходимый инвентарь:  две глубоких тарелки или два небольших таза, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

  • Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые  шарики не тонут в воде.

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

«Моет трубочиста»

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла,  губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторику,  речи.

«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в таз или  пластмассовые  игрушки, дайте  ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу  сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

                Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал:  тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

  • В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

- Тонет сразу

      - Тонет после намокания

       - Не тонет.



Предварительный просмотр:

Одежда ребенка в  детском  саду

Рекомендации родителям

Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие требования к одежде малыша есть у воспитателя? Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако, существуют общие рекомендации.

Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:

Возраст ребенка. Малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).

 Температура в помещении группы детского сада.  Если в детском саду жарко, подбирается легкий комплект одежды, например, футболка, шортики, юбочка, гольфы, носки.

если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).

Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.

Прогулка. Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

   Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой или пуговицами, липучками к куртке. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

  Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Шарфы нужны, но лучше их носить под курткой, а не «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

Сон.  Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Занятия физкультурой.  Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют футболки, майки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.

Праздники.  Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются досуги, развлечения, дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это – платья (удобны платья до колен, а не до пола), для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3. На одежде могут быть  пуговицы. Ребенку удобно пользоваться  липучками и кнопками.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Удобны босоножки, сандалии.



Предварительный просмотр:

Памятка

Для родителей

« Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1.Старайтесь  не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой –нибудь  ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой и т.д.), а также ритуал встречи.

3.По возможности приводить ребенка в сад должен кто-то один, будь то мама, папа, бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5.Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме (безопасные, не мягкие игрушки) на первое время.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада, его сотрудников.

7. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период

 (сосание соски, качание и т.д.).

9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

11. Будьте терпимее к его капризам.

12. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

13. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

14. Не скупитесь на похвалу.

15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

                  Радуйтесь прекрасными минутами общения со своим малышом!



Предварительный просмотр:

Игры

с дошкольниками

по формированию элементарных математических представлений

Старший воспитатель

МБДОУ д/с №19

Маркарова Р.С.

Игры по формированию элементарных математических представлений

Составление геометрических фигур

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

Составить 3 равных квадрата из10 палочек

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники).

***

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

***

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

***

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

***

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

***

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

***

Назови число

Цель. Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее).

***

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

Разложить кусочки квадратов по цвету

По номерам

Сложить из кусочков целый квадрат

Придумать новые квадратики.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

с дошкольниками

Старший воспитатель

                                                                                   МБДОУ д/с №19

                                                                                  Маркарова Р.С.

Пальчиковые игры.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капусту рубим- рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: И-го-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

 

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим

 Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого.

Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок.

пальчики "скачут" по столу.

Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.

- легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке.

На последнюю- помахать пальцами обеих рук

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

"замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели,

Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ

Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы- папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

Поглаживание коленок
Потопать ногами

С добрым утром, солнце!
Я - проснулся!
(проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

МАЛАНЬЯ

У Маланьи у старушки

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой
Избушке

Сложить руки углом,
показать избушку.

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Растопыренные ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,

Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду

Они не пили, не ели,

Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".

На Маланью все глядели,

Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так...

Дети показывают загаданные действия

БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Захотел меньшой прогуляться

Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно ему гулять одному.

Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно им гулять двоим.

Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.

Зовут братца втроем прогуляться.

Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Грустно старшим сидеть в избе.

Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.

Зовут они братцев домой к себе.

Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно .

ЛАДУШКИ, ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экскурсия по участку детского сада.

Территория МБДОУ д/с №19 «Казачок» утопает в зелени цветов, кустарников, деревьев.  Созданная экологическая тропа на территории детского сада помогает  детям больше узнать об окружающем  мире- животном и растительном, закреплять названия птиц, насекомых, уметь узнавать, определять  растения по внешним признакам, кто где растет, где обитают животные, насекомые, чем питаются, какую пользу приносят окружающим. Хозяйка тропы – мудрая тетушка Сова,  которая рассказывает детям много интересного.

Детский сад расположен в живописном уголке, недалеко от Черного моря, Рядом расположен заповедник «Утриш». Поэтому создан макет Черного  моря, заповедника «Утриш», где расположились и обитатели моря и суши. Дети с интересом рассматривают животных, узнают их. На скале маяк, рядом

черепахи, змейки, в море - морские обитатели. C:\Users\123\Desktop\Новая папка (2)\IMG_8057.JPG

   У метеостанции дети наблюдают за изменением состояния погоды, температуры воздуха, направления ветра, делают зарисовки.

Вот красивый дворик – это казачье подворье, где  хозяева, казак и казачка, всегда рады гостям. В саду растут цветы, рядом грядки с овощами, недалеко дремлет  собака, а кот греется на солнце. Важно ступает петух возле курочек и цыплят, в пруду плавают утки. Удовольствие для детей - это колодец, можно покрутить за ручку - и ведерко с водой появится. Можно и дом войти, поиграть, присесть на лавке. Овощная грядка, посаженная детьми. Дети ухаживают, поливают, наблюдают, как растут овощи.C:\Users\123\Desktop\Новая папка (2)\IMG_8060.JPG

C:\Users\123\Desktop\Новая папка (2)\IMG_8082.JPG C:\Users\123\Desktop\Новая папка (2)\IMG_8071.JPG

А вот и царство птиц. Зимой дети угощают зимующих птиц, для этого имеются кормушки. А по созданным педагогами макетами дети различают птиц, знают их названия, место обитания.

Старший воспитатель                              Маркарова Р.С.