Кружок "Весёлые пальчики"

Букина Елена Юрьевна

Перспективное планирование  логопедического кружка

«Весёлые пальчики»

 

Месяц

Общая тема

Неделя

занятия

Тема

занятия

Цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинезиологические

упражнения

1 неделя

 

1

 

Сказка о язычке и пальчиках.

Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционную моторику. Развивать   умственные способности и физическое здоровье через определенные двигательные упражнения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

2 неделя

2

Осенняя сказка о Язычке.

3 неделя

3

Театр пальчиков и языка.

4 неделя

4

Сказка «Язычок и его друзья»

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Пескотерапия: песня на кончиках пальцев.

1 неделя

5

Рисование песни «Осьминожки»

Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Снять мышечную напряжённость;

способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

 

2 неделя

6

Рисование песни «Улыбка»

 

3 неделя

7

Рисование песни «Коробка с карандашами»

 

4 неделя

8

Рисование песни «Коробка с карандашами»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Пескотерапия: песня на кончиках пальцев.

1 неделя

9

Рисование песни «Облака»

 

Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти . Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).

Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

2 неделя

10

Рисование песни «Добрый жук»

 

3 неделя

11

Рисование песни «В траве сидел кузнечик»

 

4 неделя

12

Рисование песни «Чебурашка»

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Пескотерапия: песня на кончиках пальцев.

1 неделя

13

Рисование песни

«Ёлочка, ёлка – лесной аромат»

Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

Способствовать расширению словарного запаса.

Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

14

Рисование песни ««Зима в Простоквашино»

3 неделя

15

Рисование песни «В лесу родилась ёлочка»

4 неделя

16

«Рождественская  фантазия»

 

 

Январь

Пескотерапия: сказка на кончиках пальцев.

 

3 неделя

17

Рисование сказки «Теремок»

 

Способствовать расширению словарного запаса. Совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание сказок, развивать речь  и образное мышление.

 

4 неделя

18

Рисование сказки «Теремок»

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Пескотерапия: сказка на кончиках пальцев.

1 неделя

19

Рисование сказки «Теремок»

Способствовать расширению словарного запаса. Совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание сказок, развивать речь  и образное мышление.

 

2 неделя

20

Рисование сказки «Теремок»

3 неделя

21

Рисование сказки «Три поросёнка»

4 неделя

22

Рисование сказки «Три поросёнка»

 

 

Март

 

 

 

Пескотерапия: сказка на кончиках пальцев.

1 неделя

23

Рисование сказки «Три поросёнка»

Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

Развиват ь творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату.

Совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание сказок, развивать речь  и образное мышление. Автоматизация звуков в разговорной речи.

2 неделя

24

Рисование сказки «Три поросёнка»

3 неделя

25

Рисование сказки «Три поросёнка»

4 неделя

26

Рисование сказки «Три поросёнка»

Апрель

 

1 неделя

27

Рисование песни «Два весёлых гуся»

Расширить лексические рамки детской речи. Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи. Автоматизация звуков в разговорной речи.

2 неделя

 

28

Рисование песни «А может быть ворона..»

3 неделя

 

29

Рисование песни «Мы едем, едем едем..»

4 неделя

30

Рисование песни «Фиксики»

Май

Пескотерапия: песня на кончиках пальцев.

2 неделя

31

Рисование песни «Дед мороз и лето»

 

Развивать у детей понимание обращенной речи, способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Автоматизация звуков в разговорной речи.

3 неделя

32

Рисование песни «Дед мороз и лето»

 

Обобщение и подведение итогов работы кружка за год.

4 неделя

33

Нарисуем  настроение.

(мотив песни «Чунга- чанга»)

Совершенствовать мелкую моторику рук,  развивать речь  и образное мышление.

Совершенствовать навыки четко, ясной, грамматически правильно оформленной речи при  верном  произношении всех звуков.