ДИСТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Специальные упражнения на релаксацию для детей с ослабленным здоровьем и с загадками о спорте (1-4 классов)

Релаксация - означает состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Упражнения с элементами релаксации способствуют: 1. снятию утомления и внутренних «зажимов»; 2. обретению внутренней стабильности и ощущения покоя; 3. умению чувствовать и управлять своим телом; 4. умению восстанавливать свои силы и эффективно использовать свой личностный потенциал. В работе предоставлены специальные упражнения для расслабления в домашних условиях. Ребенок работает дома по учебнику В.И Ляха «Физическая культура 1-4 классы» После каждого параграфа есть вопросы и задания для оценки знаний ребенка. Ответы на загадки и работа с учебником осуществляется через мою почту: Sonya1989@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsiya_1-4_klassov.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №106

Приморского района Санкт–Петербурга

Специальные упражнения на релаксацию для детей с ослабленным здоровьем и с загадками о спорте (1-4 классов)

Выполнил:

Учитель физической культуры

Смирнова Арина Геннадьевна

Санкт-Петербург

2014 год

Релаксация - означает состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Особенно широко релаксационные техники стали использоваться во второй половине XX века, когда резко возрос темп жизни, стали меняться приоритеты, ценности. Старый уклад жизни сменялся новым, побуждая перестраиваться и подлаживаться под него. Это был стресс для многих людей, которые потеряли стабильность и не знали, что ждёт их завтра.

Но и сейчас, несмотря на то, что большинство людей уже привыкли к такому образу жизни, к стрессам, и даже считают это в порядке вещей, само собой разумеющимся, потребность в снятии напряжения, накопившейся усталости и восстановлению сил по-прежнему высока.

Упражнения с элементами релаксации способствуют:

  1. снятию утомления и внутренних «зажимов»;
  2. обретению внутренней стабильности и ощущения покоя;
  3. умению чувствовать и управлять своим телом;
  4. умению восстанавливать свои силы и эффективно использовать свой личностный потенциал.

Самым универсальным упражнением в расслаблении является Шавасана.
Кроме этого упражнения можно применять другие упражнения расслабления, в зависимости от обстановки. Вот некоторые из них.

Рекомендуется выполнять эти упражнения дома.

Упражнение «Подтягивание»


Растягивание мышц ведет к их расслаблению.

Выполнение:
• осторожно начните растягивать части тела последовательно. Начните со ступни, перейдите к туловищу, рукам, голове;

Упражнение для расслабления и отдыха периодически после часа умственного или физического труда

Исходное положение: стоя, подняв голову, отодвинув плечи назад. Выполнение:
• медленно приподнимите пятки от пола;
• в то же время поднимите руки, не сгибая их, пока они не достигнут одного уровня с плечами, как распростертые крылья орла;
• сделав глубокий вдох, почувствуйте, будто вы поднялись в воздух;
• затем медленно сделайте выдох, постепенно опускаясь на пятки и опуская руки в прежнее положение;
• повторите упражнение.

Ребенок работает дома по учебнику В.И Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

После каждого параграфа есть вопросы и задания для оценки знаний ребенка.

Ответы на загадки и работа с учебником осуществляется через мою почту: Sonya1989@mail.ru

Упражнения на релаксацию для детей с ослабленным здоровьем 1-4 классов

1 класс

Упражнение « Кулачки».

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко с напряженьем пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

«Штанга».

Мы готовимся к рекорду, (Наклон вперёд.)

Будем заниматься спортом.

Штангу с поля поднимаем… (Распрямиться).

Крепко держим…

И бросаем! (Повторить 3 раза).

Наши мышцы не устали-

И ещё послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Загадки:

1.Утром рано подымайся,
Бегай, прыгай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка)

2.Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиною
На ремнях за стёжками (рюкзак)

3.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня (коньки)

4.Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно …(тренировка)

5.Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет…(спорт)

6.Хочешь быть здоровым, сильным,
Молодым, красивым, сильным
С атлетической фигурой
Занимайся …(физкультурой)

2 класс

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...

Раз, два - встать пора

Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький гаразд
Он подпрыгнул 300 раз.

Загадки:

1. Вот две ручки и веревка,

С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.)

2. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки -

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

 

3. На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

И они с колесиками... (ролики).

 

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

 

5. Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает —

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

3 класс

Педагог: Дети, сядем ближе к краю стула,

обопрёмся о спинку стула.

Руки свободно положим на колени,

ноги слегка расставим.

 Поза покоя.

Упражнение «Олени».

Посмотрите, мы – олени!

 (Напряглись и напрягли пальцы).

Рвётся ветер нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени

И теперь немного лени…

Руки не напряжены и расслаблены…

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Упражнение « Кораблик».

-Представим, что мы на корабле. Качает.

Чтобы не упасть, расставим ноги шире, прижмите их к полу.

 Руки сцепите за спиной.

Качнуло палубу- прижмём к полу правую ногу

(правая напряжена, левая расслаблена) и т.д..

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

-Теперь, ребята, сядьте и слушайте.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело –

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наша игра закончилась. Все отдохнули, успокоились.

Загадки:

1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

2. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

3. Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

 

4. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

5. Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

 

6. Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

4 класс

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Комплекс ОРУ в движении “На лету”.

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли
Появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни:

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

3. Прыжки на двух ногах:

Снова дальше мы идём
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два
Позади уже вода

4. Бег:

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться
Ручей может испариться

5. Ходьба с подниманием рук:

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад его кладем.

7. Бег на носках:

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.

8. Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.

9. Наклоны вперед в движении:

На полянку мы заходим
Много ягод там находим
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

Загадки:

1. Победитель в спорт-соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

 

2. На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

 

3. Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — ... (брусья)

 

4. Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

 

5. Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

 

6. Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

 

7. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)