Внеурочная деятельность

Моторкина Лариса Владимировна

Программа, достижения в ДО и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_rebyata.doc70.5 КБ
Файл 1_klass_vneurochka.rar79.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  Абанская  основная общеобразовательная школа №1

                                                                                                                 

  Рассмотрено:                                    Согласовано:                                Утверждаю:

на  заседании  МО                             Заместитель  директора                        Директор  МКОУ

нач.кл                                                по     УВР                                           Абанская ООШ №1                    

Протокол №  ________                                                                                 Божков А.А.______________.

от  “________         201 г.                  от  “_________”       201 г.                   от“_______201г.

Руководитель  МО:___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

«Вежливые ребята»

на 2019- 2020 учебный год

2 класс

                                                     учитель начальных классов

Моторкина Л.В.

2019 год

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

во 2 классе

по общекультурному направлению «Вежливые ребята»

  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Планируемыми результатами начального образования», на авторского курса по этике для начальной школы «Основы современного этикета» Л.Н. Антилоговой в соответствии с целями и задачами образовательной программы МКОУ Абанская  ООШ № 1

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Вежливые ребята».

Личностные УУД

  • Самоопределение
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
  • установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД

  • понимание и сохранение учебной задачи
  • адекватное восприятие оценки учителя и окружающих
  • осуществление пошагового и итогового контроля
  • различие способа и результата действия

Познавательные УУД

  • включение в творческую деятельность учителя
  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий
  • осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя
  • построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

  • адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности.

    Реализация программы «Вежливые ребята» ориентирована на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов ( далее -ВР)
    ВР первого уровня:
    Приобретение учеником социально-значимых знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни через освоение способов межличностного взаимодействия со сверстниками, педагогами, окружающими .Проявление знания ребенком общественных норм поведения достигается в расширении социокультурного пространства, где ученик «примеряет» на себя роль пассажира, покупателя, читателя библиотеки, зрителя, слушателя и.т.д.
    У ученика будут сформированы :
  • внутренняя позиция на основе положительного отношения к миру, в котором он живет
  • опыт культурного поведения в социальной среде

Ученик получит возможность научиться:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
    ВР второго уровня:
    Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, общество, природа, труд, культура, Отечество), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
    У ученика будут сформированы :
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и многообразии народов, культур, человеческих взаимоотношений
  • отношение к иному мнению, культуре других народов
  • умение быть ведущим и ведомым в совместных проектах

Ученик получит возможность научиться:

  • доброжелательному и уважительному отношению к людям разных профессий, вероисповеданий, их культуре
  • навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению вести диалог, вносить свой труд в общее творческое дело

    ВР третьего уровня:
    Получение учеником опыта самостоятельного общественного действия, становление человека, гражданина через взаимодействие учащихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это происходит во время социально-ориентированных акций.
    У ученика будут сформированы :
  • умения ставить вопросы, формулировать затруднения, обращаться за помощью к сверстникам и взрослым
  • желание и способность прийти на помощь (посильную) и оказать ее в затруднительной для кого-то ситуации, действовать в сотрудничестве
    Ученик получит возможность для формирования:
  • активной жизненной позиции
  • внутренней потребности добровольного участия в мероприятиях вне школы, где будет применен личный опыт делового общения ребенка, навык вежливого общения и поведения
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 Преимущественные формы достижения воспитательных результатов

  • коллективная (задействованы все члены коллектива)– используется при объяснении нового материала, во время экскурсий. Это могут быть беседы, рассказы, лекции и.т.д.
  • групповая (состав группы 5-8 человек).Для сплочения детского коллектива и обеспечения возможности для полной самореализации ребенка необходимо между учащимися распределить роли, специфичные для реализации различных ролевых игр.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программа рассчитана на детей 8-11 лет и предполагает решение поставленных задач средствами четырёх разделов:

1.Мир вежливости, мир хороших манер
2.Я и люди, которые меня окружают.
3.Культура внешнего вида.
4.Культура поведения в общественных местах.

В первом разделе предполагается ознакомление детей с важнейшими этикетными и этическими понятиями, с нормами этикета в речевом общении. на которые в последующем будет сделан упор в изучении программы.

В втором разделе учащиеся познакомятся с культурой отношений в семье, классном коллективе, понятиями гуманизма и дружбы, лежащими в основе межличностных отношений.

Во третьем разделе акцент делается на приобщение ребят к знаниям о себе, самовоспитании , формировании культуры внешнего вида.

Расширяются сведения о манерах поведения человека: позе, походке и о роли движений в жизни человека.

Содержание четвертого раздела направленно на формирование у учащихся знаний культуры поведения в общественных местах и умений применять их на практике.

 Формы организации: коллективные, групповые, индивидуальные

4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/ п

Дата

Тема занятия

По плану

По факту

Речевой этикет-4ч

1

06.09

Что такое этика и этикет.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

2

13.09

О вежливых словах и их применении.

3

20.09

Правила знакомства, представления и обращения. Правила приветствия и прощания

4

27.09

Правила извинения и просьбы. Правила благодарности и отказа

Культура поведения-8ч

5

04.10

Отношение к старшим, учителю, малышам.

6

11.10

Отношение к родителям.

7

18.10

Как вести себя в школе, на переменах

8

25.10

Правила поведения в столовой, за столом

9

08.11

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

10

15.11

Искусство делать подарки

11

22.11

Как правильно разговаривать по телефону

12

29.11

Правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах

В мире сказок – 5ч

13

06.12

Добро и зло в сказках. Сказки – волшебство, чудо и правда

14

13.12

Сказка – ложь, да в ней намек

15

20.12

Путешествие по «Школе вежливых наук».

16

27.12

Праздник вежливых ребят

17

11.01

Что мы узнали и чему научились.

Всего – 17ч