Педагогическое эссе

ЧИРИКИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Педагогическое эссе "МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА"  было представлено на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx141.39 КБ

Предварительный просмотр:

Чирикина Ирина Николаевна

Педагогическое эссе

«МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА»

2008 год

Мы все плывём на одном корабле, именуемом жизнь. Каждый говорит: «Я хотел бы быть счастлив. Я хотел бы добиться успеха.» Однако, при этом кто-то надеется только на удачу и не делает ничего или делает слишком мало, чтобы эту мечту реализовать. Другие действуют, производят, строят. Их целью также является успех, только средства его достижения—их энергия и страсть. Неважно,  какой ценой достаётся тебе мечта. Счастье и успех остаются академической ценностью. Короткие периоды счастья, которые мы иногда переживаем, убеждают нас в том, насколько оно желанно. Мы хотели бы открыть рецепт удачной жизни. Но существует ли “преуспевающая личность» -некое выигрышное сочетание  черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если существует, то какова же та таинственная формула успеха и доступна ли она мне?

        «Ты можешь быть лучше, чем ты есть!» -  говорю я себе, переживая неудачу, и учусь на собственных ошибках, пусть по-прежнему сталкиваясь с трудностями и огорчениями. Они будут всегда, как будут пятёрки и двойки.

Моё новое школьное утро. Моя очередная  загадка. Открываю дверь класса. Что за ней? Десяток  моих маленьких секретов и тайн с бантами и розовыми щёчками, со взъерошенными волосами и веснушками. Вот мои отличники.  Успех. Вот мои незнайки. Нет, не незнайки—непоседливые почемучки. Вот мой «второгодник» за последней партой с ещё сонным лицом, но уже улыбается мне. Он улыбается! Успех.

        Каждый мой ученик по-своему неповторим, неоднороден, противоречив… Каждый со своим лицом, своими свершениями, заботами, своими радостями и трагедиями. О чём они думают, когда я говорю им о солнце и звёздах, о равнинах и горах, о море и ветре? О каких законах жизни они размышляют, читая в учебнике о законах природы? Они ждут от меня ответа на вопросы, которые их волнуют. Я хочу, чтобы они знали  ответы на все вопросы, которые я задаю им. Если я могу испытать на уроке гордость хотя бы за один ответ моего маленького или взрослого ученика, значит, это  ещё один мой маленький  Успех.

Известный писатель Эмерсон говорил: «Обращай внимание на то, что выбирает твоё сердце…» А если сердце не выбирает слабого, неуспевающего ученика или заносчивого отличника? Что тогда? Тогда остановись и задумайся – кто ты в этой стране «плохишей» и «умниц»? Мастер, друг или временный пришелец? Залог успеха в  возможности проверить себя. Так проверь, хватит ли твоей души на два десятка глаз, смотрящих на тебя. Если засучишь рукава – хватит!

Успех-это испытание. «Ты на вершине, ты счастлив  и нем…» Но вершина твоя на миг. Ты можешь упасть. Не бойся падения. Иди вперёд. Учителю дан уникальный шанс – учиться постоянно. Учиться вместе со своими учениками, учиться у своих учеников. Учиться  успешно, на «5». Успех - это реальность. Осознай это и не прекращай поисков.

Короткий путь от дома до школы. Всего несколько сотен метров. Это привычная тропа. Изо дня в день, в одно и то же время. Думаю ли я в этот момент о формуле в рамке? Наверное, нет. Ежедневный маршрут. Обязанность? Отнюдь. Это моё ПРАВО. Я счастлива, что имею  на это право. Это моя дорога, моя органическая потребность, такая же, как дыхание, практически автоматическая. И мне не хочется свернуть!!!