БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ

Логачёва Татьяна Владимировна

КЛАССНЫЙ ЧАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vrednye_privychki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Вредные привычки и их профилактика»

Цели:

  1. Актуализировать знания обучающихся о здоровом образе жизни.
  2. Предупреждение формирования у детей вредных привычек.
  3. Развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам.
  4. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье.

Оборудование: проектор, листы красного, зеленого и желтого цветов.

Ход классного часа:

Классный руководитель: Известный философ и писатель-гуманист Томас Мор утверждал, что «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Как вы думаете, каков смысл данного высказывания? Предположите, какую тему нам предстоит сегодня обсудить?  (дети высказывают свои предположения)

Классный руководитель: действительно, сегодня речь пойдет о вредных привычках и их последствиях.

Ребята, как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (ответы детей). Самое действенное и эффективное средство сохранение здоровья – соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек

Классный руководитель: что такое привычка? Какие привычки называют вредными (ребята дают определение понятию привычка и «вредная» привычка)

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребность, без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и возможности

Эволюция человека обеспечила его организм неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Академик Н.М. Амосов утверждает, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т.е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжения примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в обыденной жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, поведения, тех привычек, которые он приобретает, умения разумно распорядиться потенциальными возможностями организма на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет. Однако необходимо отметить, что  привычки, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам, прежде всего, надо отнести употребление алкоголя, наркотиков и курение. Немецкий профессор Танненберг подсчитал, что в настоящее время на миллион человекодин смертный случай в результате авиакатастрофы возникает один раз в 50 лет; от употребления алкоголя — один раз в 4-5 дней, от автокатастроф — каждые 2-3 дня, а от курения — каждые 2-3 часа.

  Классный руководитель: сейчас я предлагаю вашему просмотру видеоролик на тему «Профилактика вредных привычек» 

(Ссылка на ролик  https://www.youtube.com/watch?v=5hfcuRh6NX4)

 Классный руководитель: Вы просмотрели видеоролик о вредных привычках. Назовите, какие самые опасные виды привычек вы можете назвать.

К каким последствиям приводят курение, алкоголизм и наркомания? (ответы детей)

Существуют ли другие вредные привычки? (ответы детей)

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Игровая зависимость или лудомания
  5. Телевизионная зависимость
  6. Интернет-зависимость
  7. Привычка грызть ногти
  8. Техномания
  9. Привычка грызть карандаш или ручку
  10. Привычка сплёвывать на пол
  11. Употребление нецензурных выражений
  12. Злоупотребление “словами-паразитами”
  13. Привычка завидовать другим
  14. Недооценивать себя
  15. Привычка кому-то подражать
  16. Привычка опаздывать
  17. Крайняя болтливость
  18. Лень и неряшливость

Классный руководитель: А какие вредные привычки есть у вас? Как вы с ними боретесь? (дети по очереди называют свои вредные привычки)

Борьба с вредными привычками – очень сложная борьба, но при отказе от зависимости поможет вам сохранить здоровье и позитив на долгие годы. Для достижения этой цели необходимо не только отказаться от вредных привычек, но и сформировать полезные. Например:

  1. Заниматься спортом
  2. Дышать свежим воздухом
  3. Спать достаточно
  4. Чаще улыбаться
  5. Любить жизнь
  6. Употреблять в пищу полезные продукты (овощи, фрукты, рыбу и т.д.)
  7. Как можно больше ходить
  8. Помогать окружающим и др.

Задание для детей: взять подготовленные листочки

Листок красного цвета: написать свои вредные привычки

Листок зеленого цвета: написать свои полезные привычки

Листок желтого цвета: написать полезные привычки, которые хотел бы сформировать

Листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро. Зеленые и желтые оставить у себя.

Выбросив листы красного цвета, мы делаем первый шаг от избавления вредных привычек и  формированию полезных.

Рефлексия

  1. Я понял(а) что…
  2. Было интересно узнать, что…
  3. Меня удивило…
  4. Мне захотелось…

Домашнее задание: подготовить рисунки на тему «вредные» и «полезные» привычки. Можно устроить выставку рисунков или оформить в виде общей стенгазеты

Использованные интернет - ресурсы

  1. https://xochu-vse-znat.ru/interesnoe/40-tsitat-velikih-lyudej-o-zdorovom-obraze-zhizni.html
  2. http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye-privychki.html
  3. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632877/