Я- психолог


Предварительный просмотр:

План работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося 5-б класса

…..

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:  

  • создание условий для развития сохранных функций;  
  • формирование положительной мотивации к обучению;  
  • повышение уровня общего развития; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;  
  • формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;  
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога.  

 Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития высших психических функций у детей с ЗПР. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР 10 ЛЕТ (5 КЛАСС)

)

Режим работы: 1 раз/неделю  

Продолжительность занятия: 30 мин (15 мин. занятие, 5 мин. динамическая пауза, 10 мин. игровое взаимодействие).

Форма оценки         эффективности         коррекционного процесса: 

психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)    

дата

занятий

Тема

Содержание занятий

Кол-во часов

Диагностический блок.   3 часа.   (в начале года) 

4.09

Вводное занятие. Знакомство.

Знакомство, создание положительного отношения к занятиям. Игры «Интервью», «Меняемся местами».

1

11.09

Первичная диагностика

Методика определения уровня личностной тревожности

1

18.09

Первичная диагностика

Ч.Спилбергера. Методом наблюдения определить социметрический статус в классе

1

25.09

Диагностика познавательной сферы

Диагностические методики «Таблицы Шульте», Образная память»

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы

2.10

Мой характер

Диагностика личностных особенностей детей (тест Айзенка, тест Люшера, методика ДДЧ). Понятие «характер», черты характера, тест «Мой характер», объяснение результатов.

1

9.10

Что такое воля?

Понятие «воля», волевые качества, тест на развитие воли.

1

16.10

Межличностные отношения пятиклассников.

Понятие «общение», тесты на коммуникабельность.

1

23.10

Навыки самоорганизации

Игры «Расшифруй слова», «Зашифруй текст», «Найди путь»

1

30.10

Волевые качества младшего школьника,  их оценка.

Признаки волевых качеств, самооценка.

1

13.11

Навыки саморегуляции

Обучение приёмам поведения в стрессовой ситуации, основам саморегуляции.

1

20.11

Навыки саморегуляции

Элементы аутотренинга.

1

27.11

Качества, важные для общения.

Игры «Волшебный стул», «Паутинка».

1

4.12

Какие мы в общении?

Игра «Собираемся в путешествие».

1

11.12

Правила дружбы.

Игра «Слон»

1

18.12

Обобщающее занятие по теме Мой характер»

1

Коррекция познавательных процессов 

Особенности внимания

Диагностика уровня внимания.

25.12

Устойчивость внимания

Упр. на развитие внимания: корректурные таблицы, «Пиши и слушай», «Пишущая машинка», графический диктант.

1

15.01

Распределение внимания

Отсроченное воспроизведение запоминаемого.

1

22.01

Тренировка объема, концентрации внимания.

Игры: «Путаница», «Корректурная проба».

1

29.01

Целенаправленность действий

Игры «Муха», «Подсчитай правильно», «Зеркало».

1

5.02

Умение слушать

Упр. на развитие внимания: , «Пиши и слушай»

1

12.02

Развитие зрительной памяти.

Диагностика памяти. Упр. на развитие различных видов памяти: запоминание 10 слов, зрительных образов, цифр (на слух и зрительно)19.02

1

26.02

Развитие вербальной памяти

Игры «Нарисуй по памяти», «Запомни и нарисуй», « Опосредованное запоминание».

1

14.03

Опосредованное запоминание.( опирающееся на специальные средства(знаки, символы, схемы и др.)

Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева

1

11.03

Обобщающее занятие

Обобщающее занятие – наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы

1

Развитие мышления

18.03

Диагностика мышления

Групповые методики диагностики мышления.

1

1.04

Развитие наглядно-образного мышления

Упр. «Запомни и нарисуй» , («Нарисуй свое

настроение», «Ассоциации»)

1

8.04

Развитие словесно-логического мышления

Игры (тренинг разных видов мышления):«Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию», «Найди лишнее».

1

15.04

Развитие операций логического мышления

Упр. на развитие мышления: «Найди лишнее слово», «Угадай предмет по описанию», «Найди общее», задания, требующие классификации и сериации

1

22.04

Установление причинно-следственных отношений

Игры и упражнения: «Бывает - не бывает»,  «Веселые ассоциации».

29.04

Развитие умения классифицировать

«Найди общие признаки».

1

6.05

Развитие умения обобщать

Упражнения  на выделение существенных признаков, обобщение, сравнение, классификацию

1

Диагностический блок.  3 часа (в конце года)

1.

13.05

Итоговая диагностика памяти, внимания, мышления.

Диагностические материалы, таблицы.

1

2.

20.05

Диагностика эмоционально – волевой сферы.

1

3.

27.05

Анализ диагностических материалов, самооценка.

1



Предварительный просмотр:

План работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося 7-а класса

…..

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:  

  • создание условий для развития сохранных функций;  
  • формирование положительной мотивации к обучению;  
  • повышение уровня общего развития; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;  
  • формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;  
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога.  

 Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития высших психических функций у детей с ЗПР. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР (7 КЛАСС)

Режим работы: 1 раз/неделю  

Продолжительность занятия: 30 мин (15 мин. занятие, 5 мин. динамическая пауза, 10 мин. игровое взаимодействие).

Форма оценки         эффективности         коррекционного процесса: 

психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)    

дата

занятий

Тема

Содержание занятий

Кол-во часов

Диагностический блок.   3 часа.   (в начале года)

2.09

Вводное занятие. Знакомство.

Знакомство, создание положительного отношения к занятиям. Игры «Интервью», «Меняемся местами».

1

9.09

Первичная диагностика

Методика определения уровня личностной тревожности

1

16.09

Первичная диагностика

Ч.Спилбергера. Методом наблюдения определить социметрический статус в классе

1

23.09

Диагностика познавательной сферы

Диагностические методики «Таблицы Шульте», Образная память»

1

Коррекция познавательных процессов

Развитие произвольного внимания и поведения

30.09

Особенности внимания

Диагностика уровня внимания.

1

7.10

Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль.

Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер».

1

14.10

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

Игры: «Разведчики», «Запомни предметы»

1

21.10

Тренировка объема, концентрации внимания.

Игры: «Определи Игрушку», «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба».

1

28.10

Развитие умения действовать по инструкции.

игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) построенные по принципу графического диктанта.

1

11.11

Распределение внимания

Отсроченное воспроизведение запоминаемого.

1

18.11

Целенаправленность действий

Игры «Муха», «Подсчитай правильно», «Зеркало».

1

25.11

Обобщающее занятие

Обобщающее занятие – наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы

1

Развитие воображения, восприятия.

2.12

Развитие зрительного восприятия.

Игры «Оставим след» , «Копирование точек»

9.12

Развитие зрительного восприятия.

«Запомним и повторим»,                   « Поймай взглядом»

1

16.12

Развитие творческого воображения.

 «Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки».

1

13.01

Развитие творческого воображения.

Составление рассказа с использованием определенных слов, "10 коротких советов"

1

20.01

Обобщающее занятие

Обобщающее занятие – наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы

1

Развитие мышления

27.01

Диагностика мышления

Групповые методики диагностики мышления.

1

3.02

Развитие наглядно-образного мышления

Упр. «Запомни и нарисуй» , («Нарисуй свое

настроение», «Ассоциации»)

1

10.02

Развитие словесно-логического мышления

Игры (тренинг разных видов мышления):«Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию», «Найди лишнее».

1

17.02

Развитие операций логического мышления

Упр. на развитие мышления: «Найди лишнее слово», «Угадай предмет по описанию», «Найди общее», задания, требующие классификации и сериации

1

2.03

Установление причинно-следственных отношений

Игры и упражнения: «Бывает - не бывает»,  «Веселые ассоциации».

16.03

Развитие умения классифицировать

«Найди общие признаки».

1

30.03

Развитие умения обобщать

Упражнения  на выделение существенных признаков, обобщение, сравнение, классификацию

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Учимся дружить и  сотрудничать

1

6.04

Диагностика эмоциональной сферы личности.

«Диагностика страхов». Диагностика школьной тревожности  CMAS/

1

2

13.04

Самооценка и ценностные ориентации школьников.

1

3

20.04

Анализ диагностических данных, самооценка.

Упражнение «Шалтай-Болтай»

1

4

27.04

Качества, важные для общения.

Игры «Волшебный стул», «Паутинка».

1

5

11.05

Какие мы в общении?

Игра «Собираемся в путешествие».

1

6

18.05

Правила дружбы.

Игра «Слон»

1

7

Девчонки+мальчишки=?

«Портрет хорошего мальчика (девочки)»

Диагностический блок.  3 часа (в конце года)

1.

25.05

Итоговая диагностика памяти, внимания, мышления.

Диагностические материалы, таблицы.

1

2.

Диагностика эмоционально – волевой сферы.

1

3.

Анализ диагностических материалов, самооценка.

1