Проектная деятельность во второй младшей группе «Лаборатория юных химиков»

Мухурова Оксана Викторовна

Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования и развития познавательного интереса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_yunyh_himikov.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Комитет по образованию

Администрации Г.о. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проектная  деятельность во второй младшей группе

«Лаборатория юных химиков»

Подготовили совместно:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детского сада общеразвивающего вида

№ 38 «Искорка»

Мухурова Оксана Викторовна

воспитатель

МДОУ детского сада общеразвивающего вида

№ 38 «Искорка»

Ухалова Ольга Валентиновна

Г.о.Подольск 2019г.

Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.

 Тема «Лаборатория юных химиков»

Руководители проекта : Мухурова О.В. и Ухалова О.В.

Исполнители проекта дети второй младшей группы, родители воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования и развития познавательного интереса детей.
 Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.

Типовые особенности проекта: исследовательско – творческий. краткосрочный, 1 неделя , групповой.

Ожидаемые  результаты:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;


Актуальность темы: 
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Анализ проблемы:
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. 

Ожидаемые результаты:

- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.


Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта 

1-й день«Радуга»

 Описание: Разложить цветные конфеты по краю тарелки и осторожно влить воду до половины конфеты, через некоторое время вода окрасится в яркие радужные цвета.

 2-й день «Дождь в банке»

Описание: Налить в прозрачную емкость воду, сверху наложить пену для бритья, закапать жидкий краситель на пену и подождать (краситель будет капать как дождь из тучки).

3-й день «Подгузники в стаканчиках»

 Описание: В один из трех непрозрачных стаканчиков насыпаем гранулы подгузников, потом наливаем воды. Детям заранее говорим, что опыт на внимательность, сейчас будем угадывать, где у нас вода. Наливаем воду в этот стаканчик, меняем несколько раз, спрашиваем, где вода, выливаем из всех стаканчиков воду, а она не выливается. Потом раскрываем секрет.

4-й день «Художники»

 Описание: Молоко – налить в тарелку молоко, залить чуть-чуть разного цвета красители, обмакнуть ватную палочку в жидкость для мытья посуды окунуть палочку в молоко и медленно рисовать.

Эффективность.

У детей развился познавательный интерес, наблюдательность. Дети научились самостоятельно работать с материалами, научились отвечать на вопросы, учились думать, как же получается тот или иной «фокус». У детей воспитались чувства товарищества, ведь они в ходе экспериментов помогали друг другу. Все это способствовало развитию мыслительных процессов.