Творческие способности

Кашулина Виолетта Владимировна

 МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №18 города Красноармейска Саратовской области»

План работы кружка «Радуга»  

Октябрь

Осень, осень в городе, Все дорожки в золоте. Лужи на дорожках, Ходят все в сапожках. Дождик начинается – Зонтик раскрывается.

Тема: “Осенний вальс”

Цель: Способствовать развитию способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Первая неделя Тема: Танцевальный этюд “Цыплята”.

Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

Вторая неделя Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”

Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Третья неделя Тема: Упражнения с осенними листьями.

Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

Четвертая неделя Тема: Танцевальная композиция “Осенний вальс”

Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

НОЯБРЬ

Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Первая неделя Тема: Танцевальный этюд “Мячик”.

Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

Вторая неделя Тема: Танцевальный этюд “Кошки - мышки”.

Цель: Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

Третья неделя Тема: Танцевальный этюд “Озорники”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

Четвертая неделя Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

ДЕКАБРЬ Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Первая неделя Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.

Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.

Вторая неделя Тема: Танцевальный этюд “Кукол - неваляшек”.

Цель: Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения.

Третья неделя Тема: Танцевальный этюд “Веселая пастушка”.

Цель: Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.

Четвертая неделя Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

ЯНВАРЬ Тема: Повторение изученного материала.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

Первая неделя Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Вторая неделя Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

ФЕВРАЛЬ Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.

Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Первая неделя Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.

Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности.

Вторая неделя Тема: Танцевальный этюд “Марш”.

Цель: Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.

Третья неделя Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.

Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Четвертая неделя Тема: Танцевальная композиция “Море волнуется…”

Цель: закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

МАРТ Тема: Танцевальная композиция “Все в оранжевом”.

Цель: Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать свои эмоции в мимике; тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, формой и ритмом музыки.

Первая неделя Тема: Танцевальный этюд “Подарок маме”

Цель: способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Вторая неделя Тема: Танцевальный этюд “Бабочка”.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.

Третья неделя Тема: Танцевальный этюд “Чудесные превращения”

Цель: Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Четвертая неделя Тема: Танцевальный этюд “Оранжевое лето…”

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

АПРЕЛЬ Тема: Танцевальная композиция “Карнавал”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.

Первая неделя Тема: Танцевальный этюд “Маска я тебя знаю…”

Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

Вторая неделя Тема: Танцевальный этюд “Ах карнавал…”.

Цель: Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

Третья неделя Тема: Танцевальная композиция “Все маски в гости к нам…”.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Четвертая неделя Тема: Танцевальный этюд “Карнавальное шествие”. Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе

. МАЙ Тема: “А в нашем городе весна”.

Цель: развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Первая неделя Тема: Танцевальный этюд “Капельки”.

Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

Вторая неделя Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.

Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Третья неделя Тема: Танцевальный этюд “После дождя”

Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.

Четвертая неделя Тема: Танцевальная композиция “Вальс цветов”.

Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

Литература 1. А. И. Буренина. Программа “Ритмическая мозаика”. 2. Т. И. Калашникова. Программа музыкально-ритмического воспитания. – ИГПК №1, 2007. 3. Ветлугина Н. А.Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение, 4. Далькроз Э.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. СПб — 1922. 5. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. — М., 1960. 6. Лисицкая Т. Пластика, ритм. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 7. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. — М.: Академия, 1999.

РЕЖИМ (групповых) ЗАНЯТИЙ : СРЕДА - 16.00 ( 20 минут).

 Занятия хореографией призваны: - укреплять здоровье детей; - развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю; - способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса; - формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз; - избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов; - учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех

Сентябрь

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых музыкальных произведений, включенных в программу первого года обучения. Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости, музыкальности. Партерная гимнастика изучается в течение первого года обучения. Элементы музыкальной грамоты. Определение и передача в движения: • характера музыки (веселый, грустный); • темпа (медленный, быстрый); • жанров музыки (марш, песня, танец) Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Упражнения на развитие художественно – творческих способностей: • проснулись – потянулись; Танцевальная игра: • «Догоняшки».

Октябрь

Элементы музыкальной грамоты. Определение и передача в движения: • динамических оттенков (тихо, громко); • куплетной формы (вступление, запев, припев); Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Упражнения на развитие ориентации в пространстве: • самостоятельно находить свое место в зале; • построение в линию, в две линии; • построение в круг. Изучение поклона: • реверанс для девочек; • поклон для мальчиков. Основные танцевальные шаги: • марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов); • шаг на полупальцах с высоким подъемом колена; • галоп; Танцевальные упражнения на развитие художественно – творческих способностей: • разминка.

Ноябрь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Упражнения на развитие ориентации в пространстве: • построение круг в круге; • положение в парах. • свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну; • построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении. Основные танцевальные шаги: • рas польки; • подскоки. Постановка танца: • «Мама».

Декабрь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: • у жирафов; Упражнения на развитие ориентации в пространстве: • «ручеек» • колонна Отработка основных танцевальных шагов: • марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов); • шаг на полупальцах с высоким подъемом колена; • галоп; • рas польки; • подскоки. Постановка танца: • «Снежинки».

Январь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: • «утро». Постановка танца: • «Следы».

Февраль

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: • «зоопарк» (движения в образах животных: зайца, лисы, волка, кота и мышей и т.д.). Основные положения рук в классическом танце: • подготовительная позиция. Основные положения ног в классическом танце: • первая позиция.

Март

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: • «где же наши ручки»; Основные положения рук в классическом танце: • первая позиция. Основные положения ног в классическом танце: • вторая позиция.

Апрель

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); • упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»); • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: • «круг»; Основные положения рук в классическом танце: • вторая позиция. Основные положения ног в классическом танце: • третья позиция. Постановка танца: • «Игрушка»

Май

Отработка основных танцевальных шагов для открытого урока: • марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов); • шаг на полупальцах с высоким подъемом колена; • галоп; • рas польки; • подскоки. Отработка танцев для открытого урока: • «Мама»; • «Снежинки»; • «Игрушка»; • «Следы». Отработка танцевальных упражнений на развитие художественно - творческих способностей для открытого урока: • «утро»; • «где же наши ручки»; • «круг»; • «лягушки». Итоговый концерт.