Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего возраста

Петренко Надежда Ннколаевна

Презентация на тему:"Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего возраста ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sri.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего возраста Выполнили: Петренко Н.Н.

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. О сновополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь , проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность ( С.Л . Рубинштейн).

Слайд 3

Тему данного проекта мы взяли не случайно. Работая в младшей группе, заметили, что мир человеческих отношений дети начинают открывать для себя с младшего возраста. Им уже на этом этапе хочется включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что конечно им недоступно. И все-таки дети стремятся к самостоятельности. Из этого противоречия и рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Наши дети еще маленькие и одного хотения здесь мало. Их надо научить играть. и мы, воспитатели, приходим им на помощь.

Слайд 4

Цель: создать условия для активной и самостоятельной творческой деятельности детей в процессе развития сюжетно - ролевой игры. Задачи: - помочь ребенку научиться играть; - содействовать объединению детей в игре; - тактично руководить выбором игры; - воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Слайд 5

Работу по развитию сюжетно – ролевых игр осуществляем по плану Сентябрь – адаптация, знакомство с группой. Октябрь - последовательное обыгрывание куклы. Ноябрь, декабрь – «Дочки-матери». Январь – «Мы шоферы», «Автобус». Февраль – «Магазин» . Март - «Доктор» . Апрель - «Семья». Май – «Детский сад ».

Слайд 6

В двух направлениях: 1.Создание необходимой игровой среды.

Слайд 7

2 . Непосредственное руководство играми детей, но при этом: Развивать инициативу, самостоятельность детей Сохранять непосредственность, радость в игре Направлять детей, мысли и воображение

Слайд 8

Прежде чем начать играть в сюжетно-ролевые игры, мы с детьми рассматриваем иллюстрации, картинки, фотографии, проводим наблюдения, читаем художественную литературу, уточняем, изучаем по темам.

Слайд 9

Для того, чтобы сюжетно -ролевая игра развивалась, необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения. С этой целью используем дидактические игры . В них содержится комплекс разнообразной деятельности ребенка: мысли , чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи. С помощью таких игр учим детей умению сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать , делать выводы…

Слайд 11

Обыгрывание кукол. Для нас важно, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью мы широко используем вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место отводим показу действий с куклами . Например, чтобы привлечь внимание детей начинаем играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «кормлю куклу», «укладываю спать». Дети внимательно наблюдают за действиями. Продолжая играть, передаем куклу детям, словесно направляя дальнейший ход событий.

Слайд 12

«Дочки-матери» Для обогащения игр детей подбираем простые сюжеты для инсценировок с куклой. Например: мама и дочка пришли с прогулки домой . Дочка захотела есть . Мама сварила кашу, покормила дочку . Такие инсценировки помогают детям в самостоятельном выборе игры «Дочки-матери», а дополнительные атрибуты и предметы - заменители обогащают ее содержание.

Слайд 13

«Мы шоферы». Во время игры с машинками предлагаем перевезти «строительный материал» от одного объекта к другому. Из крупного строительного материала или стульчиков соорудить автобус.

Слайд 14

Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор Сам шофер и сам мотор! Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль.

Слайд 15

Играя в магазин, у детей формируется речь, память, расширяется представление о труде работников торговли. А сейчас мы в «магазине»- Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте

Слайд 16

В игре "Доктор" – дети учатся умению принимать на себя роль доктора. Выполняют соответствующие игровые действия , называют и используют в игре медицинские инструменты, внимательно относятся к заболевшему.

Слайд 17

А вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит нас, ребят. Когда поправит нам здоровье – Он больше всех бывает рад!

Слайд 18

«Ветлечебница» Приходи сюда лечится Лев, собака и волчица

Слайд 19

В сюжетно ролевой игре «семья» дети закрепляют игры с куклами, «дочки-матери», «мы шоферы», «магазин»

Слайд 20

Мы очень любим играть вместе с детьми, с полной отдачей. Главное в игре – сохранить непосредственность игры , сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и чтобы навыки , полученные в сюжетно-ролевых играх , дети смогли применить в жизни.

Слайд 21

При подведении результатов нашей работы : дети стали играть вместе, терпимее относиться к партнеру; интерес к игре проявляют и мальчики и девочки; дети учатся общаться в группах; у детей проявляется чувство доброжелательности и взаимопомощи.

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!