Разработки старшего воспитателя

Гостяева Светлана Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45

Методическая разработка

«Генезис игры в условиях ДОУ»

        Подготовила старший воспитатель

 выс. кв .кат. Гостяева С. Е

Генезис игры в условиях ДОУ

Игра – данный термин иногда употребляется как синоним игровой деятельности, но в отличии от игровой деятельности, не рассматривает  этапы развертывания и онтогенез данной деятельности, характеризуя лишь различные виды детских игр, в основном через их группировку и классификацию.

Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка.

В игре ребенок существует одновременно в двух ипостасях и констатирует «Образ себя» и «образ мира» с двух соответствующих точек зрения. Именно это и определяет формирование психологических новообразований, являющихся основными для этапа дошкольного детства: становление моделирующих видов деятельности. Иерархии мотивов поведения и умений произвольно управлять своим поведением, формирование механизмов эмоциональной и интеллектуальной децентрации. Внутренней позиции личности ребенка – дошкольника.

Игра рассматривается в педагогике как свободное  выражение наивности ребенка (Ж. Ж. Руссо). Высшим проявлением детской деятельности Ф. Фребель считал игру и, фактически, первым оценил ее важнейшее значение не только в жизни ребенка, но и в его развитии. В основу своей педагогической системы Фребель положил игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными.

Классификация игр по Ф. Фребелю

 

Свой неординарный подход к классификации игры был у

П. П. Блонского

                

        

        

        

По мнению Л. С. Выгодского, игры организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости.

Социальная потребность действовать, трудиться «как взрослые», является отправным пунктом онтогенеза игры.  Своеобразие игры заключается в том, что она является генеральной формой поведения. А внутри нее зарождаются другие виды деятельности.

Несмотря на существование различные подходов к классификации детских игр. Их объединяет одно – игра должна быть неотъемлемой частью жизни детей дошкольного возраста в условиях детского  сада и семьи.

Данный вопрос освещен в следующей литературе:

  1. Егоров С. Ф., Лыков С. В. , Волобуев С. М.  Введение в историю дошкольной педагогики: учебное пособие.
  2. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика от Фребеля до «Истоков».
  3. Новоселова С. Л. О новой классификации детских игр.

    Игры социоигровой направленности для детей дошкольного возраста.

Главный принцип социоигрового подхода – снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности. Социоигровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора, оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это необходимо.

Одно из главных условий социоигровых подходов: в игре должно быть интересно не только ребенку, но и взрослому, в противном случае игровая деятельность цели не достигнет.

Основа социоигрового подхода – равноправие детей и взрослых.

Классификация игр по Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой и В. М. Букатовым.

        Данный вопрос освещен в следующей литературе:

  1. Пастюк О. В.. Бережная И. А., Скоромнова Ю. В. Формируем у педагога новый взгляд на ребенка.
  2. Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социоигровые подходы в педагогике.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад компенсирующего вида № 45    

Методическая разработка

Взаимодействие детского сада и семьи

        Подготовила старший воспитатель

 выс. кв .кат. Гостяева С. Е.

Взаимодействие детского сада и семьи

Основы семейного воспитания в России.

Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семейное воспитание – часть общественного воспитания.

Семейные отношения – система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми.

Семейная педагогика – наука о воспитании детей в семье.

Семейное законодательство – законодательные и иные нормативные акты, регулирующие установление порядка и  условий вступления в брак и тд.

Семейное воспитание помогает осуществить развитие физических сил, умственных способностей и выработку норм нравственности.

        Основные функции семьи.

        

                

В свое время  П. Ф. Лесгафт выделил условия, при которых каждый ребенок может стать «идеально нормальной личностью».

        

                

        Специфика  общения родителей и детей не только формирует их межличностные отношения, но и оказывает огромное влияние на формирование навыков общения детей с другими людьми.

                        

        

Основные принципы семейного воспитания:

  1. Целенаправленность.
  2. Культуросообразность.
  3. Гуманизм.
  4. Связь воспитания с жизнью детей и их потребностями.
  5. Единство и согласованность общественного и семейного воспитания.
  6. Учет возможностей и особенностей личности ребенка.
  7. Единство требований и воспитательных позиций.
  8. Включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семей.

Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношения взрослых к детям вообще.

                        

        

Данный вопрос освещен в следующей литературе:

  1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика.
  2. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика.
  3. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45

Методическая разработка

Основы дошкольной педагогики

Понятийный аппарат  дошкольной педагогики

        Подготовила старший воспитатель

выс. кв. кат. Гостяева С. Е

Основы дошкольной педагогики

Понятийный аппарат  дошкольной педагогики

Дошкольная педагогика – особая область педагогики о воспитании и обучении ребенка от рождения до его поступления в школу.

Основные педагогические понятия

        

Знания – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий.

Умения – способность самостоятельно выполнять конкретные действия.

Навыки – способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений действий.

Возрастное развитие – особенности и закономерности развития, присущие данному возрасту.

Индивидуальное развитие – индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Личностное развитие – возникновение у дошкольника личностных качеств.

Основные составляющие системы педагогических наук

  1. Общая педагогика.
  2. Возрастная педагогика.
  3. Дошкольная педагогика.
  4. Коррекционная педагогика.
  5. Социальная педагогика.
  6. Лечебная педагогика.
  7. История педагогики.

Связь дошкольной педагогики с другими науками.

Методы педагогики:

  1. Метод обучения.
  2. Метод воспитания.
  3. Исследовательский метод.

        Данный вопрос освещен в следующей литературе:

  1. Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова т. С. .Дошкольная педагогика.
  2. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. .Педагогика.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45

Консультация для родителей

«Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения»

        Подготовила старший воспитатель

 выс. кв .кат. Гостяева С. Е.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения

 

На психическом развитии ребенка с нарушенным зрением  сказывается время появления зрительного дефекта и степень нарушения зрения, наличие и тяжесть других нарушений здоровья, а также эффективность лечения и психолого-педагогической коррекции, ситуация в семье и др.

Чем раньше возникает дефект и чем сильнее степень нарушения зрения, тем заметнее может нарушиться психическое развитие вторично, даже если исходно ребенок имел только нарушение зрения и не было никакой сочетанной патологии.

У слабовидящих детей возникают те же проблемы в развитии, что и у слепых, но менее выраженные.

Ситуация осложняется тем, что многие дети с нарушениями зрения как раз исходно имеют и другие нарушения здоровья.

На формирование личности ребенка с нарушенным зрением оказывают влияние не только биологические, но и социальные факторы: неблагоприятные условия семьи или социального окружения, гипер- и гипоопека.

При нарушении зрения заметно усложняется ориентировка в большом пространстве, следствием чего является малоподвижность инвалидов по зрению.

Малоподвижность же, в свою очередь, приводит к развитию мышечной гипотонии (слабость мышц).

Навыки ориентировки можно развить лишь при постоянном использовании других сохранных анализаторов (слух, кожно-кинестетическая и тактильная чувствительность, восприятие вибрации и др.).

Из других особенностей развития моторики нужно отметить почти полное отсутствие хватательного рефлекса у младенцев со зрительными нарушениями.

Ребенок не тянется к объектам,  долго не начинает ползать, такие дети также долго не могут научиться стоять, даже придерживаясь, и ходить. Дети ползают ногами вперед, боясь ушибов головы. Формирование навыка ходьбы может запаздывать  на 2-3 года. Поскольку ребенок не может в достаточной степени исследовать ближнее окружение, это порой приводит к задержке речевого развития.

Однако у большинства  детей со зрительными нарушениями речь не нарушается, но сужена сфера активного общения,  познавательной деятельности и подражания.

Часто у незрячих наблюдается вербализм, когда они используют в речи большой лексический запас слов, не всегда зная их значения. Поэтому при обучении нужно обращать на это внимание и, тогда возможно, чаще применять наглядность, учить практическому использованию знаний и навыков.

Важным органом восприятия предметов у детей с нарушениями зрения является рука, и  у них должны быть хорошо развиты кистевой, ладонный и пальцевой способы восприятия.

Незрячие должны уметь считывать тактильно рельефнографические изображения.

Еще И.М.Сеченов отмечал сходство тактильного и зрительного восприятия.

Однако при слепоте и слабовидении непосредственно может быть отражено меньше свойств и признаков предметов. Возникают проблемы с восприятием цвета, эстетическим восприятием объектов, снижается полнота, целостность и скорость восприятия. Например, трудно воспринять картины природы.

Дифференцировка и зрительная сосредоточенность у слабовидящих снижены.

Что касается памяти у слепых и слабовидящих, то они запоминают медленно (и при этом сильнее утомляются), но информация дольше сохраняется в памяти.

Зрительная память ослаблена или отсутствует. Поскольку при нарушении зрения затруднена или отсутствует возможность зрительного контроля, то незрячим приходится запоминать много информации о том, где находятся те или иные предметы и ориентиры.

У слепых и слабовидящих детей снижены активность, мотивационная сфера, потребности и интересы.

Вместе с тем, зрительный дефект никак не влияет на такие сферы психики, как мировоззрение, убеждения, характер, темперамент и пр.

Значит, нарушение зрения оказывает влияние лишь на отдельные компоненты личности, но не в такой степени, чтобы радикально ее перестроить.

Отбор детей в специальные коррекционно-образовательные учреждения производит психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Основная задача ПМПК - подобрать тип  учреждения, учитывая психические особенности  ребенка и его зрительные возможности. 

Зрение играет ключевую роль в раннем развитии детей. Серьезное зрительное нарушение, врожденное или возникшее рано, может самым драматическим образом повлиять на общее развитие ребенка. Области функционирования, наиболее зависимые от развития зрения, в которых зрение играет очень важную роль и которые могут вторично нарушаться у ребенка со зрительными нарушениями: общий уровень бодрствования, общение, моторика, включая глазодвигательные функции, ориентация в пространстве, умение сохранять равновесие, спонтанное обучение, развитие языка, взаимоотношения со сверстниками и эмоциональная сфера. Для младенцев наиболее актуальны, в плане использования зрения и опасности возникновения вторичных нарушений, такие области функционирования как общий уровень бодрствования, общение, моторика, включая глазодвигательные функции, ориентация в пространстве и умение сохранять равновесие. Абилитация ребенка со зрительными нарушениями должна состоять в том, чтобы активизировать использование зрения, если оно имеется, и компенсаторных функций, а также предотвратить указанные вторичные нарушения.

В большинстве случаев зрительные нарушения врожденные или возникают в младенческом возрасте. Примером приобретенного в младенчестве заболевания, в ряде случаев приводящего к серьезным зрительным нарушениям и даже слепоте, может служить ретинопатия недоношенных, возникающая тем чаще, чем больше степень недоношенности младенца. Определенная опасность возникновения серьезной глазной болезни существует и у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Необходимо помнить, что в возрасте около трех лет имеется риск развития злокачественной опухоли глаза - ретинобластомы.

Некоторые наследственные заболевания сетчатки начинают проявляться только в старшем дошкольном возрасте. Все это подчеркивает важность регулярных обследований зрения детей в дошкольном возрасте.

Доля слабовидящих и слепых в общей популяции детей, к счастью, невелика и составляет десятые доли процента. Однако в группах детей, имеющих другие нарушения, доля детей со зрительными нарушениями значительно выше. Получается, что большинство детей со зрительными нарушениями нужно искать в группах детей, уже имеющих другие нарушения. Таким образом, большинство детей со зрительными нарушениями - это дети со множественными нарушениями. Следует помнить, что группами риска по развитию зрительных нарушений являются дети с нарушениями моторики, слуха и умственного развития, и эти дети особенно нуждаются в оценке зрения. Абилитация ребенка со множественными нарушениями, включая зрительные, должна проводиться с учетом всех этих нарушений. Она трудна и нередко представляет собой вызов для специалистов.



Предварительный просмотр:

Федеральный закон от 29.12.2012

N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

"Об образовании в Российской Федерации"

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45

Консультация для педагогов ДОУ

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

        Подготовила

Ст. воспитатель Выс. кв. кат. Гостяева С. Е.

                                                                            Дата «____»_____20____г

        Химки 2021

Прежде всего, уточним, как в современной науке трактуется понятие «гендер».

Гендер – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с его биологическим полом.

Гендер (род) - который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

 Гендерный подход в образовании — это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта. Выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно – нравственных ценностей.

Основная цель – научить мальчиков и девочек осознавать свои половые отличия и придерживаться соответствующих моделей поведения.
           Организуя гендерное воспитание, важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов — общественной среды и воспитания. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Главная задача гендерного воспитания – это улучшение взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формирование у них адекватной оценки представителей противоположного пола, вовлечение детей разного пола в совместную деятельность.

Большой вклад в исследование проблемы полового воспитания внесли отечественные учёные: Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, И.Р. Тарханов, А.А. Ухтомский и др.

Исследователи обращали внимание на то, что необходимо не просто информировать детей, но именно воспитывать, «половое воспитание нередко ограничивается чисто гигиеническим содержанием, адресуясь лишь к чувству осторожности воспитанника. Конечно, это важная часть полового просвещения, но только часть»...половое воспитание должно быть обращено к «духовному миру... интимным сторонам личности, ее чувствам»

Актуальность гендерного воспитания  огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. 

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола:  «Я – девочка, я – мальчик, и так будет всегда».

Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Наблюдения показывают, что система гендерного воспитания дошкольников строится, опираясь на следующие принципы:

 1. Принцип перспективной инициативы: разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направлено на подготовку ребенка к будущему, а потому должно учитывать актуальные для него перспективы.

2. Принцип актуальности: не ждать возникновения проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией, чтобы передать детям соответствующие установки и сведения.

3. Принцип чистоты: сведения о полах и отношениях людей должны наполняться нравственным смыслом.

 4. Принцип комплексности: нет особого, специального воспитания, оторванного от обычной учебной и воспитательной работы; нет ни одного момента работы, где бы не включался в той или иной степени элемент полового воспитания.

5. Принцип единого подхода родителей, педагогов и медицинских работников: общность взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание в зависимости от возраста детей.

О гендерном воспитании сегодня много пишут и говорят. Дошкольные образовательные учреждения столкнулась с проблемой: как воспитывать дошкольников, учитывая их гендерные особенности? Какие преимущества и недостатки имеет раздельное и смешанное воспитание? Нужна ли нашим детям гендерная культура? Важно отметить, что с одной стороны, в обществе назрела потребность внедрения гендерного подхода в воспитании детей, а с другой стороны вопрос гендерного воспитания недостаточно изучены и разработаны. Работа педагогов в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы дети были самостоятельными, обладали определенными нравственными качествами, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Также важно, чтобы дети усвоили общественные, этические нормы поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками. А главное имели определенный запас знаний, умений и навыков. И неоценимую и важную роль в этом должны оказывать родители.

С введением ФГОС ДО и профессионального стандарта, педагоги должны предусматривать условия, которые необходимы для социальной ситуации развития детей, и предполагать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Гендерный подход необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.

Нужно отметить, что гендерное воспитание имеет три основных аспекта:

  • Когнитивный. Это самосознание ребенка, который знает, что он девочка или мальчик;
  • Эмоциональный. Это способность ребенка идентифицировать и чувствовать себя согласно своей половой принадлежности. То есть, ребенок чувствует себя девочкой или мальчиком;
  • Поведенческий. Это способность ребенка действовать в соответствии с ожидаемым от него гендерным поведением.

Вопрос о гендерном воспитании стал в последнее время особенно острым. Потому как, в силу крайней либерализации взглядов на многие вещи, и на воспитание детей в частности, стал подниматься вопрос о том, что гендерные роли в обществе начали меняться. К сожалению, система отечественного дошкольного воспитания по сей день преимущественно «бесполая» (за редким исключением), доказательством чему являются следующие факты:

- содержание детской деятельности и формы ее организации не ориентированы на специфические потребности, интересы.

- единый режим дня не учитывает различную потребность в движении, чередовании активности\ отдыха у девочек и мальчиков;

- гигиенические, спальные, игровые комнаты и раздевалки являются общими для всех детей;

- питание не дифференцировано по ассортименту и времени приема пищи

( однако этот факт имеет отношение в большей степени к индивидуальным, чем гендерным особенностям детей).

Кроме того. Российская система воспитания детей раннего и дошкольного возраста феминизирована. В дошкольном учреждении гендерные игровые стили не могут быть реализованы в полной мере хотя бы по той причине, что воспитатели – женщины обычно поощряют спокойные игры девочек и, напротив, ограничивают и даже пресекают шумные активные игры мальчиков.

Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Именно в данный период у них формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, первые длительные взаимоотношения, модели поведения в семье и в обществе, симпатии друг к другу, детская субкультура, поролевая «Я – концепция».



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Недопустимые действия родителей в отношении детей»

  • Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.
  • Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».
  • Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.
  • Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

Памятка

«Роль матери и отца в воспитании ребенка»

  1. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
  2. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.
  3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.
  4. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
  5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
  6. Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
  7. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
  8. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
  9. Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
  10. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
  11. Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка.
  12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
  13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка.
  14. Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи.
  15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша.
  16. Игрушки должны быть приятными на ощупь.
  17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

               Желаем успехов в воспитании ребенка!