Воспитательная работа

Синявцева Юлия Владимировна

Дорогие друзья, позвольте поделиться опытом воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Футбол и мы.

 (классный час, посвящённый 100-летию со дня первого футбольного матча в России)

Цель классного часа: формирование потребности в здоровом образе жизни посредством приобщения к спортивным играм.

Задачи:

  • расширить и обобщить знания об истории футбола, знаменитых командах и игроках;
  • развивать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма;
  • выявлять и поддерживать одарённых детей;
  • поощрять детские инициативы в области спорта;
  • поддерживать интерес детей к спортивным играм.

Оборудование:

  • изображения эмблем знаменитых футбольных клубов, команд, отдельных  игроков;
  • магнитофон, аудиокассеты;
  • ватманы, альбомные листы, карандаши, фломастеры;
  • футбольный мяч, кубок;
  • чёрные и белые карточки.

Литература:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2005
  2. Еврофутбол, октябрь 2005
  3. Я познаю мир: Футбол: Дет. Энцикл. / В.И. Малов. М.: ООО «Издательство Астрель»,2002.

Оформление класса:

  • стенд с рисунками учащихся  и их родителей на футбольную тему, фотогазета «Мы и футбол»;
  • «Книжная полка» - выставка книг и периодики на футбольную тему;
  •  на доске размещены изображения эмблем знаменитых футбольных клубов, команд, отдельных  игроков;
  • парты расставлены вдоль стен.

Перед началом мероприятия и в ходе его фрагментарно звучит музыка – гимн ФИФА, спортивные марши.

Ход классного часа:

Дорогие ребята, сегодняшний классный час посвящён футболу. И это не случайно, ведь футбол – едва ли не самый универсальный из всех видов спорта. Футболист должен уметь не только ловко управлять мячом, точно передавать его партнёрам и метко бить по воротам, но и быстро бегать, высоко прыгать, владеть своим телом, быть выносливым.

А сейчас предоставляем слово нашим спортивным комментаторам (выходят 2 ведущих и начинают рассказ)

Вед. 1:"Биография" футбола имеет несметное количество "белых пятен", легенд, и ...заблуждений. Существует мнение, что родоначальники футбола – англичане. Однако, есть все основания утверждать, что его родина – Китай. Источники, датированные II веком до н. э. свидетельствуют о существовании игры-предшественницы современного футбола. (ворота с сеткой, касание мяча головой, плечами, грудью, спиной, но не ладонями.) Проигравшая же команда подвергалась публичной порке.

Вед. 2:Рисунки, изображающие фрагменты некой игры с мячом были обнаружены на стенах египетских пирамид (2600 г. до н. э.).

" Футболоподобными" играми увлекались и в Древней Элладе. У древних греков существовало даже подобие надувного мяча, сшитого из кожаных клиньев.

В Древнем Риме игра, напоминающая футбол, называлась "харпастум". Римляне завоевали почти всю Европу, Британские острова, Северную Африку. В свободное от службы время римские легионеры играли в харпастум, а от них игру перенимали местные жители. Игра настолько прижилась на многих европейских землях, что в неё играли и столетия спустя, в Средние века.

Вед. 1: Английские крестьяне устраивали между соседними деревнями.

"товарищеские" матчи, которые оборачивались настоящими битвами. Количество игроков никак не регламентировалось, их могло быть до сотни с той и с другой стороны. Целью каждой команды было загнать мяч на базарную площадь деревни противника. Причём на пути игроков могли быть и поля, и лесные дороги, и даже реки. Под  беспорядочными ударами мяч метался то в одну, то в другую сторону. При этом в средствах никто не стеснялся, вокруг мяча то и дело разгорались удалые кулачные бои.

Вед. 2: Из-за такой дурной славы футбол был запрещён сразу несколькими английскими монархами под страхом тюремного наказания. Однако англичане сохранили верность своей любимой забаве.

Именно в Англии стали формироваться твёрдые правила современного футбола, которые были записаны в документе "Кембриджские правила" и вполне созвучны сегодняшним(1846 г.). А в 1855 был основан первый в мире футбольный клуб "Шеффилд ФК" и проведён первый турнир по футболу. Вскоре была создана "Футбольная ассоциация", которая определила размеры футбольного поля, пересмотрела некоторые правила, прибегла к услугам арбитров, ввела использование свистка, правило "вне игры", регламентировала размеры мяча. А в 1891 году была впервые использована сетка для футбольных ворот. В том же самом году был "узаконен" пенальти- 11-метровый штрафной удар.

Вед. 1: С 1871 года ведёт свою родословную Кубок Англии. Вот уже 130 лет капитан победившей команды получает переходящий Кубок из рук английского монарха.

Футбольные игроки тех времён выглядели очень комично: они выходили на поле в глухих фуфайках, панталонах ниже колен, а в холодную погоду даже в шляпах. Большинство из них носили по моде того времени и бороды. А играли точь-в-точь, как сегодня играют маленькие дети. Они гурьбой устремлялись на мяч, чтобы гнать его к чужим воротам, сломя голову. Каждому хотелось забить гол.

21 мая 1904 в Париже была основана Международная федерация футбольных ассоциаций – ФИФА, а в 1900 году футболисты участвовали в играх II Олимпиады.

Вед. 2: Первая русская футбольная команда появилась в 1897 году при Петербургском кружке любителей спорта. Остальные команды были сформированы иностранными служащими.12 октября 1897 года в Петербурге состоялся матч, который признан первым российским официальным футбольным матчем

Сборная России впервые приняла участие в Олимпийских играх в 1912 году, где проиграла команде Финляндии, а затем Германии 0:16.Она была единственной командой приехавшей на турнир без тренера.

А в 1956 уже советские футболисты стали олимпийскими чемпионами в Австралии.

- Большое спасибо нашим комментаторам за введение в историю футбола. А теперь задание для вас, ребята.

На доске в произвольном порядке   находятся карточки с названиями известных клубов, стран и эмблемы команд. Вам необходимо привести их в соответствие.

Ответы: Англия - «Манчестер Юнайтед», «Арсенал», «Челси»; Германия-«Бавария», «Боруссия»;  Россия – «Спартак», «Динамо», «Локомотив», «ЦСКА»; Голландия – «Аякс»; Италия «Ювентус», «Милан», «Наполи», «Интер» «Рома»,; Испания-«Реал», «Валенсия», «Барселона»; Франция – «Лион» «Бордо», «Лилль»;  Бразилия – «Сантос», «Сан – Паулу», «Фламенго»; Аргентина – « Ривер Плейд»,  « Бока Хуниорс», Уругвай – «Насьональ», «Пеньяроль».

 -Молодцы!

-Второе задание: Вам необходимо соотнести фамилии игроков и названия спортивных клубов.

Ответы:

«Спартак» – Лев Яшин

«Манчестер Юнайтед» - Гиггз

«Арсенал» - Тони Адамс

«Барселона» - Тьерри Анри

«Реал» - Зинедин Зидан

«Барселона» - Рональдиньо

«Манчестер», «Реал» - Дэвид Бэкхем

«Спартак» - Дмитрий Павлюченко

«Локомотив» - Дмитрий Сычёв

«Спартак» - Егор Титов

«Милан», «Челси» - Андрей Шевченко»

«Ювентус» - Алессандро Дель Пьеро

«Милан» - Кака

« Рома» - Франческо Тотти

-А сейчас, нам предстоит «футбольный матч». Я приглашаю всех игроков в центр нашей классной комнаты на разминку. (дети выходят) Нам необходимо сформировать 2 команды. В этом футбольном кубке находятся жетоны белого и чёрного цветов. Если вы вытащите жетон чёрного цвета, то переходите на правую сторону нашего поля. Если белого –  на левую. Итак,  у нас 2 команды. Вам необходимо выбрать капитана команды и выполнить задания, которые находятся в конверте.

Задания:

  • придумать название команды, её эмблему (рисунок на альбомных листах, которую потом нужно будет защитить),
  • изготовить на ватмане плакат болельщика,
  • составить слова из слова «Харпастум» - тур, муха, рама, пар, рапа, хам, мах, парта, тара, пастух, паста, муар, пух, уста, пума, сума, ум, ус, храп, март, хруст, птаха, пасха, сатрап, ступа, хурма, рахат.
  • Конкурс капитанов – словесная дуэль на футбольную тему. Примечание: плакат болельщика используется в конкурсе капитанов и др. по усмотрению команды.

- А завершаем нашу игру викториной, которая покажет, что же вы сегодня запомнили и узнали нового о футболе.

Вопросы викторины:

  1. Умение вести мяч и обводить игроков противника. (Дриблинг)
  2. 11-метровый штрафной удар. (Пенальти)
  3. Количество человек в футбольной команде. (11)
  4. Назовите Международную федерацию футбольных ассоциаций.  (ФИФА)
  5. Игрок сборной Бразилии, названный "королём футбола".  ( Пеле)
  6. Знаменитый игрок сборной Аргентины. (Диего Марадонна)
  7. Страна, место проведения Чемпионата мира по футболу 2006 г.               (Германия)
  8. Страна, четырёхкратный чемпион мира, в том числе 2006г. (Италия)
  9. Страна, пятикратный чемпион мира.  (Бразилия)
  10. Полузащитник  сборной Франции, ставший лучшим игроком Чемпионата мира по футболу 2006г. (Зидан)
  11. На эмблеме какого клуба изображена Капитолийская волчица. (Рома)
  12. Цветами какого российского клуба являются красный и белый. (Спартак)
  13. Назовите знаменитых вратарей отечественного футбола. (Яшин, Овчинников, Хабиббулин)
  14. Назовите тройку самых знаменитых клубов Англии. (Арсенал, Манчестер Юнайтед, Ливерпуль.)
  15. Известный английский футболист, участник рекламной кампании "Пепси"

Подведение итогов.

 Тема футбола неисчерпаема: с ним связано великое множество событий, любопытных фактов, легенд, удивительных судеб, курьёзов, радостей, огорчений. В футболе всё происходит точно так же, как и в самой жизни. Может, как раз в этом и состоит тайна великой любви к нему, охватившая весь мир.

Наш классный час окончен. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа   на тему:

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

            Цель: обобщить представления детей о  нравственных отношениях между людьми на примере дружбы.

            Задачи:

Формировать ценностные ориентации, позитивные нравственные установки.

Развивать умения отстаивать свою точку зрения, высказывать свое мнение.

Воспитывать умение дружить, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

           Оборудование: классная доска, колокольчик, звездочки из бумаги из расчета по 2 звезды на каждого человека и 2 звезды у учителя, листы формата А-4, маркеры черного и красного цвета, цветные карандаши, фломастеры.

         Целевая аудитория: обучающиеся 7-8 классов.

          Обучающиеся сидят вокруг столов, составленных кругом.

Добрый день, дорогие друзья!

        Учитель:  Поприветствуем друг друга тремя хлопками!  И прежде чем мы приступим к  работе  давайте  вместе выработаем  правила нашего разговора, чтобы общение было более организованным и результативным.

        Итак, правило первое – право высказывания. Что должен сделать человек, желающий высказаться? – поднять руку, не выкрикивать с места.

       Правило второе – право быть выслушанным, т.е.,  уважение к личному мнению выступающего. Когда кто - то говорит, что делают все остальные? – слушают, не перебивают, не комментируют, не критикуют, не выясняют кто прав, кто нет, каждый по-своему прав, каждый имеет право на собственное мнение.

         Правило третье - Внимание! Это будет звон колокольчика. Внимание - это значит прекращение всякой деятельности, завершение обсуждения, работы в группе и другое.

         И, наконец, правило четвертое – приобретение звездного статуса.  В чем его суть? Перед началом нашей беседы  все участники получили по 2 звезды. Эти звезды должны оценить работу и  активность каждого из вас. Если вы считаете, что работали достаточно активно, одну звезду  по праву можете оставить себе, а вторую необходимо обязательно отдать самому  активному, на ваш взгляд, участнику  разговора. Я оставляю за собой право также распорядиться двумя звездами. Тот человек, который заработал больше всего звезд и приобретает звездный  статус.  

          Учитель:   А сейчас давайте возьмемся за руки и пообещаем, что в нашем разговоре будем честны, откровенны и искренни. Обещаем?  ДА!

         Итак, сегодня мы поговорим на тему: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью (запись на доске) и постараемся выявить ваши представления о том, что это такое………

       Учитель читает строки:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну и все же, что обозначает?

Это слово?  Значит что оно?        Л. Измайлов

         Вопросы к обучающимся:

         1. Есть ли у тебя друг? Если да, почему ты считаешь его своим другом?    (друг тот, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать, кому  можно доверять свои секреты…..).

         2. Какие черты характера своего друга ты ценишь больше всего? (верность помощь, поддержка….).

         3. За что тебя  можно считать хорошим другом (я – добрый, щедрый, веселый, делюсь всем, что есть у меня……….).

         4. Какие качества друг не может иметь (отрицательные). Давайте разделимся на 2 группы – справа и слева от меня. Каждая группа получает задание – в течение нескольких минут написать  на листе черным маркером эти отрицательные качества.

         Работа в группах. Когда задание выполнено, учитель просит детей   назвать отрицательные качества. Так  почему же друг не может их иметь? (Они помешают не только дружбе, но и любым человеческим отношениям. Давайте их уничтожим. Мы их выбросим из своей души и жизни – дети вместе с учителем рвут бумагу и выбрасывают в корзину). Ребята, если человек знает свои недостатки, он сумеет  их преодолеть. Мы должны к этому стремиться.

        5. А сейчас мы попробуем составить свод правил дружбы.  Какие  правила дружбы вы бы назвали:

 - помогать друг другу;

 - не помнить долго обиду;

 - делиться друг с другом;

 - не мелочиться;

  - доверять друг другу;

 - быть доброжелательным;

 - уметь прощать;

  - не завидовать;

 - быть честным;

 - быть преданным…

      Учитель:  Хорошо, а теперь каждый из вас получает задание (каждый перед началом классного часа получил табличку с заданием,  чистый  лист бумаги, маркеры, фломастеры, карандаши) изобразить на листе правило дружбы, которое надо написать красным маркером, а остальное – ваша фантазия. Из этих листов мы позже сделаем книгу «Правила дружбы нашего класса».

Самостоятельная работа детей.

 Итак, время истекло, поднимите ваши работы вверх и назовите по очереди правила дружбы. Хорошо, молодцы!

Учитель:  Говорить о дружбе и друзьях – говорить обо всех нас. Нельзя прожить на свете без друзей . Д.С.Лихачев сказал: «…Друзья создаются в юности. Помните это!  Затем  становится все труднее и труднее подружиться. Помните это!»

     Учитель:  Народная  мудрость сохранила для нас много пословиц о дружбе, назовите их

(предположительные ответы детей):

- не имей 100 рублей;

 - нет друга – ищи, а нашел – береги;

- старый друг лучше новых двух;

 - друзья познаются в беде;

  - сам погибай, а товарища выручай;

 - дерево держится корнями, а человек – друзьями…

    Учитель:     Дружба крепка не лестью, а правдой и честью, а как вы это понимаете? (Только истинный друг скажет тебе правду, даже если она тебе и не очень приятна, поможет увидеть себя со стороны и сделать правильный вывод, принять правильное решение, не ошибиться. Дружба – огромная поддержка и опора в жизни человека.)

Замечательный поэт Расул Гамзатов сказал такие слова:

Люди, я прошу вас.

Ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.    

Учитель: Я думаю, ребята, вы будете помнить об этом всегда.                          

          Учитель:  Из всех приключений, уготованных нам жизнью самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь самого себя… сказал Ф. Феллини.  Так давайте помолчим и попробуем заглянуть  каждый  внутрь себя, и еще раз подумать, о чем мы говорили сегодня, какую главную мысль вы унесете с занятия, изменились ли ваши представления о предмете обсуждения, что нового вы узнали сегодня, вспомните, что вы чувствовали, обсуждая эту тему и  ответьте на вопрос (Вопросы записаны  на боковой части школьной доски  перед началом мероприятия и открываются только сейчас):

- Сегодня я понял (а), что,   настоящий друг – это тот… (буквально одно предложение, несколько слов по теме разговора). Или  Я, как человек, стремящийся к  дружбе буду… Спасибо!

          Учитель:  А теперь пришла пора определить ваш звездный статус. Напоминаю, если вы считаете, что работали достаточно активно, одну звезду  по праву можете оставить себе, а вторую необходимо обязательно отдать самому  активному, на ваш взгляд, участнику  разговора. Итак, у вас несколько секунд, приступайте, по сигналу колокольчика, выстраиваемся перед доской.

Звон колокольчика, все выстраиваются перед доской.

Учитель: Прошу вас поднять ваши звездочки вверх.  Друзья, приветствуем активных, очень активных и самых-самых активных участников нашего разговора тремя хлопками.

……… Молодцы! (Школьники остаются у доски, сделав полукруг).

      Учитель:     Итак, сегодня мы говорили о дружбе. Мне понравилась ваша активность, неравнодушие к обсуждаемым вопросам, которые относятся к  нравственным категориям, их нельзя увидеть, потрогать руками, они должны жить  внутри каждого из нас, это и есть материал,  из которого строится  человек.

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

 Подумайте над этим, ребята!

       Учитель:     А теперь давайте выставим оценку нашему занятию. По моему сигналу необходимо поднять руку с определенным количеством пальцев, это и будет оценка 1 палец – единица, 2-двойка, 3 – тройка, 4 – четверка, 5 –пятерка. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1, -  ОЦЕНКА…..  Спасибо! На этом мы заканчиваем, благодарим друг друга 3 хлопками. До свидания, друзья, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Halloween

 День всех Святых.

Праздник  Halloween отмечается 31 октября. Это праздник, который с удовольствием отмечают дети и взрослые в Англии и Америке. В процессе подготовки праздника дети на уроках английского языка знакомятся с легендами, обычаями и суевериями, связанными с этим праздником, разучивают стихи и песни. Дети выпускают стенгазету, изготавливают небольшие карточки – визитки с общепринятыми символами: тыквой, скелетом, ведьмой и т. д. Готовятся маскарадные костюмы или их элементы, изготавливается освещение: тыква с вырезанными декоративными отверстиями, куда вставляются горящие свечи.

Цели и задачи занятия:

  1. Познакомить учащихся с традициями Англии на примере празднования 31 октября, праздника всех святых.
  2. Заинтересовать учащихся в изучении английского языка, как средства для знакомства с традициями англоязычных стран.
  3. Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении праздника.

Оборудование:

Карточки – визитки с общепринятыми символами: тыквой, скелетом, ведьмой и т. д., маскарадные костюмы или их элементы, тыква с вырезанными декоративными отверстиями, куда вставляются горящие свечи, изображения ведьмы, призрака, летучей мыши (для оформления доски), записки с символами (The prophetic pumpkin), перо (The best Halloween man).

Литература:

  1. Сценарии предметной недели и тематических вечеров по английскому языку.
  2. English. Приложение к газете «1 сентября». № 39, 2004.

Halloween

(класс украшен символами праздника: ведьмы, призраки, чёрные кошки, летучие мыши.) На столе находится фонарь из тыквы (Jack-o-lantern)

Boy 1: It is origins date back of years to the Druid Festival of Samhain, Lord of the Dead and Prince of Darkness. He gathered up the souls to present them to Druid Heaven on the 31st of October/ The Sun God shared the holiday and received thanks for the year’s harvest.

Boy 2: The Druid New Year begins on the 1 st of November. Winter comes and the Lord of the Dead rules. So there are many ghosts, goblins, witches, skeletons and cats. Druids lighted huge bonfires to frighten away evil spirits. And we can see bonfires on Halloween today.

Girl 1: Long ago, many people believed that on a certain autumn night dead spirits came back to earth. And people held a festival that was the start of our Halloween. This festival was held on October 31, the evening before All Saint’s Day. People scared the ghosts away by wearing costumes made of animal heads and skins.

Boy 3: Traces of the festival remain in our Halloween custom. Only today ghosts are children under sheets. The Halloween colours, too, are orange and black. It was time when orange flames lit up the black night. It’s not really a religious holiday; it’s a holiday for children.

Girl 2: Finally, October arrives. It’s the Halloween party. The children pick large pumpkins, cut the eyes, nose and mouth and put lights inside them to scare their friends. These lights are called “Jack of the lanterns”.

A man, named Jack, was kept out of Heaven because he was stingy and expelled from Hell for playing tricks on the Devil.

Появляется  Jack-o-lantern и  говорит:

Jack: I have to walk the earth forever and carrying a lantern to light my way.

Уходит

Girl 3: Many people carve happy and funny faces. The children also put on strange masks and frightening costumes every Halloween, some children paint their faces to look like monsters. Then they carry baskets and bags. They go from house to house and knock on the door.

They sing “Trick or treat! Trick or treat!” meaning “Give us a treat or we’ll play a trick on you”. People give the children sweets, cookies and apples.

Выбегают ведьмы и предлагают детям поиграть в следующие игры:

Matching the words with their definitions

1) jack-o-lantern                 a) the season which comes after summer and before     winter

2) a pumpkin                b) an autumn holiday for children

3) a monster                                c) a large, round, orange vegetable

4) a treat                                      d) a pumpkin with a face cut in it

5) autumn                 e) a false face

6) Halloween                  f) a gift such as money or candy

 

7) a mask                                     g) an unusual frightening creature

8) bobbing for apples                h) a very funny Halloween game

The puzzles

  • Put the words in ABC order instead of the dots (…). Look at the second letter if two words start the same. Start at the top with number 1.

1..: - …14…

 Monster, witch, costume, dark, hobo, ghost, haunt, weird, mask, skeleton, devil, goblin, clown, scary.

  • Unscramble the words.

1.radk.2. abt. 3. ctiwh. 4. luos.5.msak. 6. soghts. 7. cysar. 8. emutsoc. 9. kninpum. 10. olewnleHa.

 

Key: 1.dark. 2. bat. 3. witch. 4. soul. 5. mask. 6. ghosts. 7. scary. 8. costume. 9. pumpkin. 10. Halloween.

  • Use the following code to learn the secret. Write the letters in the correct dots.

A-1, B-2, C-3, D-4, E-5, F-6, G-7, H-8, I-9, J-10, K-11, L-12, M-13, N-14, O-15, P-16, Q-17, R-18, S-19, T-20, U-21, V-22, W-23, X-24, Y-25, Z-26.

…(12)…(15)…(15)…(11)

…(15)…(21)…(20)!

…(8)…(5)…(18)…(5)

…(3)…(15)…(13)…(5)…(19)

…(1)

…(23)…(9)…(3)…(11)…(5)…(4)

…(23)…(9)…(20)…(3)…(8)!

…(18)…(21)…(14)!

Key: Look out! Here comes a wicked witch! Run!

  • Fill in the missing vowels.
  1. H…ll…w…n. 2. …ct…b…r. 3. W…tch. 4. Gh…st. 5. D…rk. 6. G…bl…ns. 7. Sc…ry. 8. M…nst…r.9. Ch…ldr…en.

The Prophetic Pumpkin

Make symbols such as: anchor (sailor), wings (aviator), %, $ (banker), pen (writer) etc. each of these signifies a boy’s future. If a girl is playing, it signifies her husband future. Put all of these inside of the pumpkin and suggest children to take any of it without looking at.

The best Halloween man

Give a feather to one of the guests. He/she must tickle her/his friend’s face, neck with a feather. The person who will not laugh at this moment, who will be calm, is the best Halloween man.

.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсного мероприятия “You  & me”, посвященного Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта.

Цель: создание условий для самореализации личности ребенка, посредством включения в игровые ситуации.

Задачи:

1). Формирование положительных черт характера, позитивных нравственных установок;

2). Развитие чувства долга, ответственности

3) Воспитание чувства дружбы, товарищества, коллективизма, взаимопомощи;

4) Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Оборудование: таблички с названиями команд, бумага, фломастеры, карточки с названиями профессий, сигнальные предметы, карточки для буриме.

Целевая аудитория: 9 класс.

Ход мероприятия

1. Дорогие ребята, существует древняя легенда, согласно которой давным-давно люди не делились по полам, не существовало мужчин и женщин, а вместо них было бесполое существо. Затем боги решили это исправить и разделили существо на две равные половинки. С тех пор, согласно легенде, эти половинки вечно ищут друг друга, а если находят, то речь идёт о настоящей любви. Так появились выражения «Искать вторую половину», «моя вторая половина», «сильная половина», «прекрасная половина».

В нашем классе есть представители обеих половин, поэтому я предлагаю назвать наши команды «прекрасная половина» - команда девочек и «сильная половина» - команда мальчиков» (таблички на столах) Выбор капитанов.

2. Беседа о роли вообще и о социальных ролях мужчины и женщины (добытчик, охотник, защитник, отец, муж, хранительница домашнего очага, жена мать, воплощение нежности и красоты) (варианты детей - на доске)

3. У мужчин и женщин много общего, но ещё больше у них различий. Их интересуют разные темы, разные книги, фильмы и т.д. Сейчас я буду задавать каждой команде очень специфические вопросы, касающиеся представителей противоположного пола.

Вопросы для мальчиков:

  1. Как называется острый треугольный вырез горловины (острый мыс);
  2. Назовите несколько популярных женских журналов;
  3. Назовите несколько популярных российских актрис;
  4. Скраб и пилинг – это одно и то же? Что это такое? (да)
  5. Какой продукт, по мнению исследователей, поднимает настроение женщинам? (шоколад)
  6. Как называется осветление отдельных прядей в причёске? (мелирование)
  7. Как называется специалист по макияжу? (визажист)
  8. Продукцию какой косметической фирмы рекламируют такие знаменитости, как Пенелопа Крус, Мила Йовович, Наталья Водянова. (L’oreal)
  9. Что такое карри? (специя)
  10. Что такое брасматик? (тушь для ресниц)
  11. Как называется прибор для сушки волос? (фен)

Вопросы для девочек:

  1. Назовите популярные мужские журналы;
  2. Назовите популярных российских актёров;
  3. Какой продукт, по мнению исследователей поднимает настроение мужчинам? (мясо)
  4. Бритвенная система №1 в России.(Gillette)
  5. Страна, четырёхкратный чемпион мира по футболу, в том числе 2006 года (Италия)
  6. Где находятся шпиндель, пиноль, передняя и задняя бабка. (в станке)
  7. Что такое тюннинг? (украшение и усовершенствование автомобиля);
  8. Какой шоколад нужно покупать мужчинам, чтобы они позволили женщинам управлять автомобилем? (Nestle for men)
  9. Как называется гоночный автомобиль? (болид)
  10. Какой предмет женской одежды является национальной мужской одеждой, и у какого народа? (юбка у шотландцев)
  11. Что такое пассатижи? (плоскогубцы)

4. До недавних пор существовало строгое деление на мужские и женские профессии (актёры театра, спортсмены, правительство). Теперь же всё чаще мужчины приобретают исконно женские профессии и наоборот. Давайте попробуем изобразить их пантомимой, а противоположная команда догадается.

Балерина        маникюрша                                  крановщик        военный

Манекенщица                                  телохранитель

Повар                                  сварщик

Визажист                                  кузнец

5. «Распределение обязанностей» Существуют понятия «Мужские обязанности» и «Женские обязанности», но в современном обществе всё чаще эти понятия почти потеряли смысл, т.к. и мужчины и женщины работают одинаково. Так ли это? Учащиеся получают сигнальные предметы: гаечный ключ и скалка – каждый оба предмета. Если участник считает названную обязанность – женской, то поднимает скалку, если мужской – то ключ.

Вопросы: Итак, чья обязанность:

  1. мыть посуду
  2. готовить
  3. воспитывать детей
  4. водить машину
  5. мыть машину
  6. стирать
  7. убирать
  8. лежать на диване
  9. ремонтировать технику
  10. ремонтировать одежду
  11. носить на руках
  12. принимать гостей
  13. защищать
  14. заботиться

6. Итак, ребята, мы должны заботиться друг о друге, и тогда наша жизнь будет наполнена только приятными событиями. Давайте подарим друг другу стихи и назовём их «Ода прекрасной половине» и «Ода сильной половине» Используйте данные слова.

Розы        сила

Морозы        красиво

Красота        смелость

Доброта         умелость

7. Подведение итогов