Конспект занятия подготовительный возраст

Мулина Инна Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятеьности. "У камелька" по произведениям П.И.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_podg.gr_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Доскинский детский сад»

Конспект по ОД

Художественно- эстетическая область развития.

Музыка.

         Подготовительная к школе группа

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Мулина ИЛ,

                                                                

2019 – 2020 уч.г.

Программное содержание 

Содействовать:

- формированию эмоциональной отзывчивости, умения высказываться о характере музыки, изобразительных моментах, средствах музыкальной выразительности;

- развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения, словарного запаса;

-развитию звуковысотного слуха;

-развитию артикуляционного, дыхательного аппаратов, певческого диапазона голоса

-совершенствованию певческих умений и навыков: петь естественно, исполнять на одном дыхании фразы песни, с чёткой дикцией, с мягким окончанием фраз;

-совершенствованию ритмической точности и выразительности движений

чувства ритма, памяти, умению слышать и передавать в «звучащих жестах» ритм слова;

-совершенствованию ориентировки в пространстве;

-закреплению игровых действий и правил;

-развитию внимательности, умения взаимодействовать с партнёром в игре;

Предварительная работа

Знакомство с пьесой «У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, просмотр м/ф «Времена года» Румыния, 1970г. на музыку П. И. Чайковского. Беседа о том, что такое камелёк, что могли делать дети и взрослые дома зимним вечером.

Знакомство с дидактическим пособием «Слушаем музыку». Разучивание музыкально-дидактической игры «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Беседа по содержанию песни, разучивание слов и мелодии «Песенка друзей» В. Герчик. Разучивание распевки «Собирайтесь все в круг». Разучивание игры «Алый латочек» чешская нм.

Материал

Портрет П.И. Чайковского, альбом с иллюстрациями к циклу «Времена года», Дидактическое пособие «Слушаем музыку», музыкальная лесенка 7 ступеней, диатонические колокольчики (I-III-V ступени), металлофон,  2-3 красных платочка.

        

Репертуар

  1. Игра-распевка «Здравстуйте!»
  2. «У камелька» П. И. Чайковский, интерактивная игра с гостями
  3. Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» Е. Тиличеевой
  4. Артикуляционная гимнастика, распевки
  5. «Песенка друзей» В. Герчик
  6. Ритмическая импровизация «Собирайтесь все в круг»
  7. Игра «Алый платочек» чешская нм

Подготовка к занятию

        Влажная уборка зала, проветривание, расстановка стульчиков.

Ход  занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом

Муз.рук.  Ребята, сегодня я предлагаю поздороваться необычным способом, хотите?

                 Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.

                                Игра-распевка «Здравстуйте!»

Муз.рук.        Молодцы! Подскажите, пожалуйста, чей портрет я вам показываю?

Дети        Портрет русского композитора П. И. Чайковского

Муз.рук. Вспомните, как он назвал своё большое произведение,  в котором для

 каждого месяца сочинил музыку?

Дети        Времена года

Муз. рук. Правильно, а с музыкой какого месяца мы познакомились недавно?

Дети        С январём, «У камелька»

Муз.рук. Скажите, ребята, а кто из вас был в музее? Дети отвечают

                Тогда вы знаете, кто проводит экскурсию?

                Правильно, экскурсовод.

                Хотите попасть в интерактивный музыкальный музей, где посетители

                знакомятся с музыкой? Дети отвечают

                Но прежде, чем наш музей откроет свои двери для посетителей, а это

 гости, присутствующие у нас на занятии, нам экскурсоводам надо

немного подготовиться.

Дети выбирают карточки из дидактического пособия «Слушаем музыку», необходимые для этой музыки. Карточки прикрепляют на мольберт, в центр – картинку с камином.

        Интерактивная игра «У камелька» П. Чайковский

Желающие из гостей подходят к мольберту, воспитатель звенит колокольчиком, дети озвучивают вслух, что обозначает эта карточка.

В конце звучит фрагмент музыки.

Восп-ль   Давайте узнаем, у наших гостей, понравился им наш музей! Ответы

                В игре мне сейчас помогал колокольчик (показывает), кто помнит его

                имя, ребята?

                Правильно, «Динь-динь».

                У него есть друзья, как их имена и на каких ступенька у них домики?

                Дети отвечают

                Поиграем с ними?

                        Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» Е. Тиличеевой

Муз.рук.        Молодцы! Справились с загадками.

                Потренируем наши губы, щёки, язык, чтобы они активно работали и

                чётко и правильно проговаривали слова.

                        Артикуляционная гимнастика

                Вспомним, как нужно правильно дышать и разогреем наш голос.

                        Вокальные распевки на звук «у», «погреб»

                Как называется песня, мелодию которой я вам сыграю?

Дети  «Песенка друзей»

Муз.рук.        Правильно, поиграем и вспомним слова песни:

                        - доскажи фразу, вслух и «про себя», «эхо»

                Перед тем, как мы споём песню, хочу напомнить вам, что петь нужно

                напевно, пропевать гласные звуки и чётко проговаривать согласные, не

выкрикивать концы слов.

«Песенка друзей» В. Герчик

Восп-ль        Чему нас учит, ребята, эта песня? Ответы детей

                Правильно, быть хорошим другом, защищать, беречь друга и если надо,

даже ответить за его поступки и дела.

Муз.рук.        Приглашаю вас в круг.

                                Ритмическая импровизация «Собирайтесь все в круг»

                -поём: с жестами, без слов, каноном;

-танцевальная импровизация в парах;

Восп-ль        С платочком поиграем, ребята? Ответы детей

                Выбирает водящего считалкой. 2-й куплет – 2 водящих, 3-й куплет – 3

 водящих.

Муз.рук.        Обратите внимание, руку с платок плавно вращаем по кругу, колени

 пружинят, идём « с носка».

                Игра «Алый платочек» чешская нм

Муз. рук.        Спасибо, мы много с вами успели сделать. Скажите, что больше всего вам понравилось или запомнилось сегодня на занятии? Ответы детей

        Попрощаемся также «эхом», как и здоровались.

                Муз. рук-ль поёт разные варианты, дети повторяют.