Неделя истории 2013

Гарбуз Наталья Игоревна

Проведение недели истории "Дом Романовых" в 2013 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

18-22 марта у нас в школе прошла неделя Истории, посвященная 400-летию дома Романовых. На 1м этаже была организована экспозиция, посвященная правителям дома Романовых. Ученики 7-11 классов сделали великолепные газеты по всем правителям из этой династии, которые и украсили нашу школу. Ученицы 10 класса Бахшалиева Надя, Савкина Настя и Гаврилова Марина подготовили по ним больше сотни вопросов и провели конкурсы «Умники и умницы» в 3 - 6 и 10 классах (всего участие в конкурсе приняли ученики 12-ти классов).

Был налажен ежедневный выпуск исторической газеты «Московские Ведомости», статьи для которых были написаны ребятами 7, 9-11 классов. Глашатаи из 9 «Б» класса Князев Сережа и Ферапонтов Илья каждое утро раздавали газеты всем желающим. Плата за газету была не очень высокая – нужно было правильно ответить на вопрос по истории.

Для ребят из  5 и 6 классов Быкова Маша и Рогожкин Дима (ученики 9 «А») подготовили и провели турниры по «Исторической шляпе» - интересному конкурсу на знание исторических определений. В нем приняли участие все ученики, а победители получили дипломы Великих Шляпников.

В пятницу, как завершающие мероприятия, для начальной школы был проведен вечер «Историческая эпоха в литературе», посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, а также были награждены все победители конкурсов, авторы статей и ребята, активно участвовавшие в проведении недели Истории.  Перечислить всех на сайте просто невозможно – их больше 100 человек!

Всем спасибо! До встречи на неделе Истории в следующем учебном году!

Орг.комитет: Корчагина Н.И., Фролова О.В., Миляева Т.А.



Предварительный просмотр:

Неделя истории: 400-летие дома Романовых

18-22 марта 2013 года

Основные мероприятия:

18 марта (понедельник)

1. Выставка творческих работ учащихся 5-6 классов (каб. 307, 104);

2. Турнир по Исторической шляпе (5 классы);

3. Конкурс «Умники и умницы» (7 классы);

4. Историческая газета 7-х классов.

19 марта (вторник)

1. Турнир по Исторической шляпе (6 классы);

2. Конкурс «Умники и умницы» (6 классы);

3. Историческая газета 1760 г. (9 «А» класс).

20 марта (среда)

1. Конкурс «Умники и умницы» (5 классы);

2. Историческая газета 1815 г. (9 «Б» класс).

21 марта (четверг)

1. Конкурс «Умники и умницы» (3-4 классы);

2. Историческая газета 1864 г. (10 «А» класс).

22 марта (пятница)

1. Историческая газета 1905 г. (11 «А» класс);

2. «Историческая эпоха в литературе» - 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова;

3. Награждение победителей и участников исторических конкурсов и турниров.



Предварительный просмотр:

Неделя истории: 400-летие дома Романовых

18-22 марта 2013 года

Мероприятие

Содержание

Задействованные классы

Сроки

Ответственные

1

Оформление экспозиции «Династия Романовых»

На 1м этаже из газет, посвященных отдельным представителям династии Романовых, оформляется их родословное дерево. Представляются отдельные газеты, посвященные внутренней и внешней политике представителей династии Романовых.  

7-11 классы

16-23 марта

Корчагина Н.И.

Миляева Т.А.

2

Проведение конкурса «Умники и умницы»

По материалам экспозиции составляются вопросы разной степени сложности для разных классов. Перед большой переменой (не задействованной для посещения столовой) все ученики, желающие участвовать в конкурсе, получают список вопросов. Первые 7 человек от параллели, правильно ответившие на все вопросы, считаются победителями.

18 марта (понедельник) – 7 классы;

19 марта (вторник) – 6 классы;

20 марта (среда) – 5 классы;

21 марта (четверг) – 4-3 классы;

3-7 классы

18-21 марта

Фролова О.В.

Корчагина Н.И.

3

Выпуск исторической газеты

Учащиеся 7, 9-11 классов пишут отдельные статьи для исторической газеты «Московскія Вѣдомости». Историческая газета выходит ежедневно, ее раздают на 1м этаже глашатаи всем желающим за правильный ответ на вопрос по истории.

18 марта (понедельник) – газета 7 классов

19 марта (вторник) – газета 1760 г. 9«А» кл.

20 марта (среда) – газета 1815 г. 9«Б» кл.

21 марта (четверг) – газета 1864 г. 10 кл.

22 марта (пятница) – газета 1915 г. 11 кл.

7, 9-11 классы

18-22 марта

Миляева Т.А.

Корчагина Н.И.

4

Турнир по «Исторической шляпе»

В рамках обобщающего повторения материалов по истории проводится турнир по «Исторической шляпе». Организаторами, помимо учителей истории, выступят ученики 9 «А» класса (Быкова М. и Рогожкин Д.), которые подготовили материал, и будут проводить турнир в роли Великих Шляпников.

Участники: 5-6 кл

Организаторы: 9«А» кл.

19 и 22 марта

Корчагина Н.И.

Миляева Т.А.

Фролова О.В.

5

Выставка работ-кроссвордов

В кабинетах истории (104 и 307 каб.) учителями истории будут оформлены выставки лучших работ-кроссвордов, сделанных в 2012-2013 учебном году учениками 5-6 классов.

5-6 классы

18-22 марта

Фролова О.В.

Миляева Т.А.

6

Награждение

В последний день состоится награждение грамотами победителей конкурсов и турниров, а также активных участников недели истории.

3-11 классы

22 марта

Корчагина Н.И.

Миляева Т.А.

Фролова О.В.



Предварительный просмотр:

  1. Какое имя у Екатерины I было до крещения? ( Марта)
  2. Кем была Екатерина I до того, как встретилась с Петром I? (служанкой)
  3. У кого служила Екатерина I до встречи с Петром I? (у Меньшикова)
  4. Когда обвенчались Петр I и Екатерина I? (19 февраля 1712 г.)
  5. С кем Петр I заподозрил Екатерину I в измене? (с ее камергером Монсом)
  6. О ком слова: «…когда она шла, все звенело, словно прошел наряженный мул»? (о Екатерине I)
  7. От чего скончалась Екатерина I? (от осложнений абсцесса легкого)
  8. Кому завещала престол Екатерина I? (внуку Петра I, Петру Алексеевичу)
  9. К  чему Петр I привил любовь Екатерине I? (к морю)
  10. Чьей дочерью была царевна Софья? (Алексея Михайловича)
  11. Какая была царевна Софья? (воплощенный вызов времени и нравам)
  12. Годы правления царевны Софьи. (1682 - 1689)
  13. Кто был преемником царевны Софьи? (Петр I)
  14. Где проживали свою жизнь русские царевны? (в монастырях)
  15. Что царевны делали в монастырях? (молились, занимались рукоделием, читали церковные книги)
  16. В качестве кого просили даровать университету Або Николая Павловича? (канцлера)
  17. Кто был назначен шефом конно – егерского полка в 1816г? (Николай I)
  18. Когда Николай I венчался с принцессой Шарлоттой Прусской? (13 июля 1817 г.)
  19. Каким именем была наречена Шарлотта Прусская после крещения в православие? (Александра Федоровна)
  20. В какой период Николай I вел свой дневник? (1822 – 1825 гг.)
  21. Каким образом Николай I вел свой дневник? (мелким почерком, на французском языке, с частыми сокращениями)
  22. Чей сын Николай I? (Павла I и Марии Федоровны)
  23. Кто был царем Польским и великим князем Финляндским? (Николай I)
  24. Кто был няней Николая I? (шотландка Лайон)
  25. Кто был воспитателем Николая I и Михаила Павловича? (генерал Ламздорф)
  26. Когда был подписан манифест о восшествии на престол Николая I? (13 декабря 1822 года)
  27. Официальная причина смерти Николая I? (простуда)
  28. В каком возрасте Иван VI взошел на престол? (в возрасте 2 - ух месяцев)
  29. Кто был регентом Ивана VI? (его мать, Анна Леопольдовна)
  30. В какую крепость заточили Ивана VI? (в Шлиссельбургскую крепость)
  31. Чем страдал Иван VI? (слабоумием)
  32. Кто хотел заключить брак с Иваном VI? (Екатерина II)
  33. Какое отчество у императрицы Анны?(Иоанновна)
  34. Какой двор был во времена Анны Иоанновны? (смесь старомосковских порядков с элементами новой европейской культуры)
  35. Какие были развлечения при дворе Анны Иоанновны? (шуты, лилипуты, гадалки, охота, балет, опера)
  36. В каком году была открыта первая балетная школа?( в 1737 году)
  37. Кого назначала шутами Анна Иоанновна? (аристократов, которые ей не угодили)
  38. Где должна была проходить женитьба придворного шута, из чего и как сделано это здание?( в ледовом дворце, изо льда)
  39. Что использовалось для разжигания льда?( нефть)
  40. Кто был любимцем Анны Иоанновны?( Бирон)
  41. Кто был родителями Александра II?( Николай I и Александра Фёдоровна)
  42. Из – за чего Александр IIпроводил реформы? (из-за Крымской войны)
  43. Когда было отменено крепостное право? (19 февраля 1861 года)
  44. Почему Александр получил в народе прозвище Освободитель? (отменил крепостное право)
  45. Либеральные реформы Александра II.( отменил телесные наказания, ввёл новый университетский устав, земскую судебную реформу)
  46. Когда и из – за чего укрепляли органы безопасности? (в 1866 году из-за покушения)
  47. Какую организацию возглавил граф Лорис – Меликов, когда и для чего она была создана? (верховная оперативная комиссия. 1880 служила для охраны гос. порядка)
  48. Когда был принят закон по управлению городским хозяйством? (1870 год)
  49. Когда был принят закон всеобщей воинской повинности? (1874)
  50. Когда был принят Парижский мирный договор? (1856)
  51. В какой войне был принят Сан – Стефанский мирный договор?( война с Турцией)
  52. Почему и когда умер Александр II? (8-ое покушение после восстания в Польше. 13 марта 1881 года)
  53. Какой памятник стоит в киевском музее Русского искусства? (памятник Александру II)
  54. В чью честь возведён собор Спаса на крови?( в честь Александра II)
  55. Кто родился в 1728 году? (Пётр III)
  56. Кому подражал Пётр III?( Петру I, деду своему)
  57. День  Пётра III. Чем он занимался?  (активно принимал участие в политике, с утра до вечера)
  58. Каким был Пётр III в детстве? Его пристрастие?  (пугливым, любил всё военное.Пристрастие к вину)
  59. Кто возглавил заговор против Петра III?  Чем он закончился?  (братья Орловы и другие.Дворцовым переворотом)
  60.  Какие документы были приняты во время 186-дневного царствования?  (192 документа, манифесты и т.д.)
  61. Чьё правление оказалось самым коротким за всю историю России? ( Петра III)
  62. Какой важнейший документ принял Пётр III? ( манифест о вольности дворянства)
  63. Как пришла к власти Екатерина II?  (в результате дворцового переворота)
  64.  В каких кровных  родственных связях состояли Екатерина II и ПётрIII? (троюродные брат и сестра)
  65. Когда была коронована Екатерина II ?  (22 сентября 1762 года)
  66.  За счёт чего были раздвинуты границы Российской империи? (за счёт раздела Речи Посполитой и присоединения Новороссии)
  67. Каким по счету  сыном был Александр III? (вторым)
  68. С чьей невестой Александр III обвенчался? (невестой своего брата Николая )
  69. Чего был лишен Александр III? (аристократизма)
  70. Что Александр III одевал в домашней обстановке? (русскую рубаху)
  71. Кто написал слова: «Александр III был совершенно обыденного ума…» (Сергей Витте)
  72. При каком правителе заметно оживилась церковная жизнь?  (Александр III)
  73. За что Александр III получил звание «царь - миротворец»? (за то, что в его правление не было войн)
  74. Что Александр IIIсчитал своими верными союзниками во всем мире? (русскую армию и флот)
  75. Откуда шел императорский поезд  Александра  III, потерпевший крушение? (с юга)
  76. От какой болезни скончался Александр III? (от болезни почек)
  77. В каком соборе похоронен Александр III? (в Петропавловском)
  78. У какой императрицы до восшествия на трон был роман с украинским певцом А.Г. Разумовским? (у Елизаветы Петровны)
  79. Сколько платьев было найдено в гардеробе Елизаветы Петровны? (ок. 15 тысяч)
  80. Кто из правителей больше всего на свете любил светские развлечения? (Елизавета Петровна)
  81. Кто видел в Елизавете соперницу? (императрица Анна Иоановна)
  82. Что совершила Елизавета Петровна 25 ноября 1741 года? (государственный переворот)
  83. Какой полк помог Елизавете Петровне совершить государственный переворот? (Преображенский)
  84. Чьим сыном был Павел I? (Елизаветы Петровны)
  85. Чью библиотеку Елизавета Петровна приобрела для сына? (академика Корфа)
  86. Сколько раз был женат Павел I? (два)
  87. Какой закон был издан Павлом I? (закон о престолонаследии)
  88. Кем был избран Павел I 16 декабря 1798? (великим магистром мальтийского ордена)
  89. Как умер Павел I? (От  удара табакеркой)
  90. 11. Каким был Александр I по мнению учёных? (двуличный, лживый, нерешительный, подозрительный, самовлюблённый, умный)
  91. 12. В результате чего Александр I попал на престол? ( в результате дворцового переворота в 1801 г.)
  92. 13 Какие реформы провёл Александр I? ( умеренно-либеральные)
  93. 14. Какие университеты учредил Александр I? (Харьковский, Казанский)
  94. 15. Какие страны были присоединены во время царствования Александра I? ( Вост. Грузия, Финляндия, Азербайджан)
  95. 16. когда и где умер Александр I? (1 декабря 1825 г. в Таганроге)
  96. 17. Кем был Пётр II? (внуком Петра I)
  97. 18. Кто стала женой Петра II? ( княжка Е.А. Долгорукая)
  98. 19. В каком соборе был коронован Пётр II? ( в Успенском соборе Кремля)
  99. 20. Какой орган правил при Петре II? ( Верховный тайный совет)
  100. 21. От чего умер Пётр II? (простудился на охоте, потом нашли оспу)
  101. 22. Во сколько умер Пётр II? ( в 15)
  102. 23. Какой дворец стал резиденцией Петра II? (Лефортовский дворец в Москве)
  103. 24.Какое имя было у Екатерины II до крещения в православие? ( София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская)
  104. 25. Когда родилась Екатерина II? ( 21 апреля 1729 г.)
  105. 26. когда обвенчались Екатерина II и Пётр III? (21 августа 1745 г. в 16 лет)
  106. 27. Кто отрёкся от престола, "уступая" Екатерине II? ( Пётр III)
  107. 28. Какой мирный договор был подписан в 1791 г. между Россией и Турцией? ( Ясский)
  108. 29. С кем Россия подписала Георгиевский трактат в 1783 году? ( с Грузией)
  109. 30. Когда Екатерина II опубликовала Манифест о созыве комиссии? ( 14 декабря 1766 года)
  110. 31. При каком правителе был учреждён государственный банк и впервые налажен выпуск бумажных денег - ассигнаций? ( при Екатерине II)
  111. 32. На какой системе были основаны школы при Екатерине II? ( классово-урочной)
  112. 33. Какая вера получила поддержку властей при Екатерине II? (Буддизм)
  113. 34. Какое крупное восстание произошло в правление Екатерины II? (крестьянское восстание с Емельяном Пугачёвым)


Предварительный просмотр:

1. Почему и когда умер Александр II?

2. За счёт каких земель были раздвинуты границы Российской империи при Екатерине II?

3. День Пётра III. Чем он занимался?  

4. Какой важнейший документ принял Пётр III?  

5. У какой императрицы до восшествия на трон был роман с украинским певцом А.Г. Разумовским?

6. Какую организацию возглавил граф Лорис – Меликов, когда и для чего она была создана?

7. Какие были развлечения при дворе Анны Иоанновны?

1.какие либеральные реформы провел Александра II.

2.Кто возглавил заговор против Петра III? Чем он закончился?

3.Почему и когда умер Александр II?

4.Где должна была проходить женитьба придворного шута Анны Иоановны, из чего и как сделано это здание?

5.Каким был Пётр III в детстве? Его пристрастие?

6.С чьей невестой Александр III обвенчался?

7.Какие документы были приняты во время 186-дневного царствования Петра III?

1.Кого назначала шутами Анна Иоанновна?

2.В каком году была открыта первая балетная школа?

3.В чью честь возведён собор Спаса на крови?

4.В каких кровных родственных связях состояли Екатерина II и ПётрIII?

5.Кто из правителей больше всего на свете любил светские развлечения?

6.С чьей невестой Александр III обвенчался?

7.Из – за чего Александр IIпроводил реформы?

1.Когда Александр II принял закон по управлению городским хозяйством?

2.Когда Александр II принял закон всеобщей воинской повинности?

3.Кому подражал Пётр III?

4.Кого назначала шутами Анна Иоанновна?

5.Что Александр III считал своими верными союзниками во всем мире?

6.От какой болезни скончался Александр III?

7.Сколько платьев было найдено в гардеробе Елизаветы Петровны?

1.Каким был Александр I по мнению учёных?

2.Как называется книга о Николае II?

3.Какие реформы провёл Александр I?

4.Какой орган правил при Петре II?

5.Кто отрёкся от престола, "уступая" Екатерине II?

6.Какие страны были присоединены во время царствования Александра I?

7.На какой системе были основаны школы при Екатерине II?

1.Чьё правление оказалось самым коротким за всю историю России?

2.Кому подражал Пётр III?

3.За счёт каких земель были раздвинуты границы Российской империи при Екатерине II?

4.Каким по счету  сыном был Александр III?

5.За что Александр III получил звание «царь - миротворец»?

6.Какая вера получила поддержку властей при Екатерине II?

7.Какое имя было у Екатерины II до крещения в православие?


1.Какие страны были присоединены во время царствования Александра I?

2.Каким был Александр I по мнению учёных?

3.Как называется книга о Николае II?

4.Какой орган правил при Петре II?

5.Какой дворец стал резиденцией Петра II?

6.Каким по счету  сыном был Александр III?

7.Какой мирный договор был подписан в 1791 г. между Россией и Турцией?

1.На какой системе были основаны школы при Екатерине II?

2.Кто хотел заключить брак с Иваном VI?

3.Каким по счету  сыном был Александр III?

4.От чего скончалась Екатерина I?

5.Какой важный закон был издан Павлом I?

6.Сколько платьев было найдено в гардеробе Елизаветы Петровны?

7.Какое крупное восстание произошло в правление Екатерины II?

1.Что Александр III считал своими верными союзниками во всем мире?

2.У какой императрицы до восшествия на трон был роман с украинским певцом А.Г. Разумовским?

3.Где проживали свою жизнь русские царевны?

4.Каким по счету  сыном был Александр III?

5.Кто был назначен шефом конно – егерского полка в 1816?

6.От чего скончалась Екатерина I?

7.Сколько ступеней перед расстрелом прошёл Николай II в доме Ипатьева?

1.Каким был Александр I по мнению учёных?

2.Во сколько лет умер Пётр II? ( в 15)

3.Кто отрёкся от престола, "уступая" Екатерине II?

4.С кем Россия подписала Георгиевский трактат в 1783 году?

5.Чью библиотеку Елизавета Петровна приобрела для сына?

6.Что Александр III одевал в домашней обстановке?

7.Какой памятник стоит в киевском музее Русского искусства?

1.Кто из правителей больше всего на свете любил балы и другие светские развлечения?

2.Какой важнейший документ принял Пётр III?

3.Какое имя у Екатерины I было до крещения?

4.Кто был воспитателем Николая I и Михаила Павловича?

5.При каком правителе был учреждён государственный банк и впервые налажен выпуск бумажных денег - ассигнаций?

6.В какой войне был принят Сан – Стефанский мирный договор 1878 г.?

7.Из – за чего Александр II проводил реформы?

1.От чего скончалась Екатерина I?

2.Какие страны были присоединены во время царствования Александра I?

3.Каким по счету  сыном был Александр III?

4.В какую крепость заточили Ивана VI?

5.В какой период Николай I вел свой дневник?

6.У кого служила Екатерина I до встречи с Петром I?

7.Кем был избран Павел I 16 декабря 1798?

1.У какой императрицы до восшествия на трон был роман с украинским певцом А.Г. Разумовским?

2.Каким по счету  сыном был Александр III?

3.Какое имя у Екатерины I было до крещения?

4.В качестве кого просили даровать университету Або Николая Павловича?

5.Кто хотел заключить брак с Иваном VI?

6..В каком городе была расстреляна царская семья Николая II?

7.Под чьим влиянием находился Александр I в детстве?

1.Как называется книга о Николае II?

2.Какие университеты учредил Александр I?

3.Кто был назначен шефом конно – егерского полка в 1816г?

4.Какую организацию возглавил граф Лорис – Меликов, когда и для чего она была создана?

5.Почему и когда умер Александр II?

6.Кто возглавил заговор против Петра III?  Чем он закончился?

7.За счёт каких земель были раздвинуты границы Российской империи при Екатерине II?

1.С чьей невестой Александр III обвенчался?

2.Какой важный закон был издан Павлом I?

3.Какое имя у Екатерины I было до крещения?

4.Какое имя было у Александра Федоровна до крещения

5.Кто был регентом Ивана VI?

6.В результате чего Александр I попал на престол?

7.Какой дворец стал резиденцией Петра II?

1.К чему Петр I привил любовь Екатерине I?

2.Почему Александр II  получил в народе прозвище Освободитель?

3.Каким был Пётр III в детстве? Его пристрастие?

4.Как пришла к власти Екатерина II?

5.Кто был няней Николая I?

6.Какое имя у Екатерины I было до крещения?

7.Во сколько умер Пётр II?

1.Кто был любимцем Анны Иоанновны?

2.Когда было отменено крепостное право?

3.Из – за чего укрепляли органы безопасности в 1866 году?

4. Какие документы были приняты во время 186-дневного царствования Петра III?

5. Кто написал слова: «Александр III был совершенно обыденного ума…»

6. Что совершила Елизавета Петровна 25 ноября 1741 года?

7. Кем была Екатерина I до того, как встретилась с Петром I?

1.Какое имя у Екатерины I было до крещения?

2.Кто был регентом Ивана VI?

3.Кто был няней Николая I?

4.Во сколько умер Пётр II?

5.В результате чего Александр I попал на престол?

6.В какой период Николай I вел свой дневник?

7.С кем Россия подписала Георгиевский трактат в 1783 году?



Предварительный просмотр:

1 группа

1.Какое имя у Екатерины I было до крещения? ( Марта)

2.Кого назначала шутами Анна Иоанновна? (аристократов, которые ей не угодили)

3.Как умер Павел I? (От удара табакеркой)

4.Кто был преемником царевны Софьи? (Петр I)

5.Когда родилась Екатерина II? ( 21 апреля 1729 г.)

6.Сколько лет царствовал Николай II? ( 23 года)

7.Чьим сыном был Павел I? (Елизаветы Петровны)

2 группа

1.С чьей невестой Александр III обвенчался? (невестой своего брата Николая )

2.Во сколько умер Пётр II? ( в 15)

3.Когда Николай I венчался с принцессой Шарлоттой Прусской? (13 июля 1817 г.)

4.Годы правления царевны Софьи. (1682 - 1689)

5.Кто родился в 1728 году? (Пётр III)

6.Сколько ступеней перед расстрелом прошёл Николай II в доме Ипатьева? (23)

7.Кому завещала престол Екатерина I? (внуку Петра I, Петру Алексеевичу)

3 группа

1.К чему Петр I привил любовь Екатерине I? (к морю)

2.Кто был родителями Александра II?( Николай I и Александра Фёдоровна)

3. От чего умер Пётр II? (простудился на охоте, потом нашли оспу)

4.Что совершила Елизавета Петровна 25 ноября 1741 года? (государственный переворот)

5.Какое крупное восстание произошло в правление Екатерины II? (крестьянское восстание с Емельяном Пугачёвым)

6.Какое отчество у императрицы Анны?(Иоанновна)

7.В каком возрасте Иван VI взошел на престол? (в возрасте 2 - ух месяцев)

4 группа

1.когда обвенчались Екатерина II и Пётр III? (21 августа 1745 г. в 16 лет)

2.Какие были развлечения при дворе Анны Иоанновны? (шуты, лилипуты, гадалки, охота, балет, опера)

3.Чьей дочерью была царевна Софья? (Алексея Михайловича)

4.Кто хотел заключить брак с Иваном VI? (Екатерина II)

5. Кто стала женой Петра II? ( княжка Е.А. Долгорукая)

6.За что Александр III получил звание «царь - миротворец»? (за то, что в его правление не было войн)

7.Когда родился Александр I? ( 23 декабря 1777 г.)

5 группа

1.Кем был Пётр II? (внуком Петра I)

2.Чего был лишен Александр III? (аристократизма)

3.Где должна была проходить женитьба придворного шута, из чего и как сделано это здание?( в ледовом дворце, изо льда)

4.Когда обвенчались Петр I и Екатерина I? (19 февраля 1712 г.)

5.Чей сын Николай I? (Павла I и Марии Федоровны)

6.Кем был избран Павел I 16 декабря 1798? (великим магистром мальтийского ордена)

7.Каким был Пётр III в детстве? (пугливым, любил всё военное)

6 группа

1.Что Александр III одевал в домашней обстановке? (русскую рубаху)

2.когда и где умер Александр I? (1 декабря 1825 г. в Таганроге)

3.В каком городе была расстрелена царская семья Николая II? ( в Екатеренбурге)

4.Кто был любимцем Анны Иоанновны?( Бирон)

5.Кто был регентом Ивана VI? (его мать, Анна Леопольдовна)

6.От чего скончалась Екатерина I? (от осложнений абсцесса легкого)

7.Сколько раз был женат Павел I? (два)

7 группа

1. Каким был Александр I по мнению учёных? (двуличный, лживый, нерешительный, подозрительный, самовлюблённый, умный)

2.Как называется книга о Николае II? ( "Двадцать три ступени вниз")

3.Когда была коронована Екатерина II ? (22 сентября 1762 года)

4.Почему и когда умер Александр II? (8-ое покушение после восстания в Польше. 13 марта 1881 года)

5.От какой болезни скончался Александр III? (от болезни почек)

6.Под чьим влиянием находился Александр I в детстве? ( под влиянием бабки)

7.Кто возглавил заговор против Петра III? Чем он закончился? (братья Орловы и другие.Дворцовым переворотом)

8 группа

1.Официальная причина смерти Николая I? (простуда)

2.Кем была Екатерина I до того, как встретилась с Петром I? (служанкой)

3.Сколько платьев было найдено в гардеробе Елизаветы Петровны? (ок. 15 тысяч)

4.Как пришла к власти Екатерина II? (в результате дворцового переворота)

5.Кому подражал Пётр III?( Петру I, деду своему)

6.Какое крупное восстание произошло в правление Екатерины II? (крестьянское восстание с Емельяном Пугачёвым)

7.Что совершила Елизавета Петровна 25 ноября 1741 года? (государственный переворот)

9 группа

1.Сколько р                

                9 группа

1.Сколько раз был женат Павел I? (два)

2.когда обвенчались Екатерина II и Пётр III? (21 августа 1745 г. в 16 лет)

3.Какое отчество у императрицы Анны?(Иоанновна)

4.Что Александр III одевал в домашней обстановке? (русскую рубаху)

5.Сколько лет царствовал Николай II? ( 23 года)

6.Во сколько умер Пётр II? ( в 15)

7.Кто был регентом Ивана VI? (его мать, Анна Леопольдовна)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Газета 1815 г.

Конституция в Польше.

- На дворе уж середина ноября и Наш Император Александр I милостию и властию своей даровал государству Польскому Конституцию. Вот теперь хотя бы Александр I поведал как жить полякам, законы правильные внес и сам Королем Польским стал. И конституция эта превратила только что созданное государство в наследственную монархию, «навсегда соединенную с Российской империей». Вот полякам то жить хорошо стало. Сам Александр I поведал им как жить надо, как управлять и в какую сторону двигаться. А Король наш владеет там полностью исполнительной властью, язык польский объявлен языком администрации, суда, войска и прочих инстанций. И должности  все должны замещаться только одними поляками, даже наместника Александр оставил ,и тот тоже должен быть поляк . Польский народ на вечные времена будет иметь национальное представительство на сейме, состоящем из короля и двух палат , из коих первую будет составлять сенат, а вторую послы и депутаты от общин. Как честно поступает Александр I  по отношению к бедным полякам, которым и так жить не давали эти Пруссаки и Австрийцы. Слава Императору! И пусть полякам будет хорошо жить под нашим владением!

Государственный герб Царства польского – польский орёл на фоне герба России 

Александр Морозов

Заграничный поход

Я Павлов Егор, участник войны с Наполеоном, хочу рассказать вам о своих походах.

За эти 2 года, сражавшись во Франции, в октябре 1813 г. мы участвовали в кровавой битве народов под Лейпцигом, затем в 1814 г. мы вступили в Париж, после чего император Наполеон отрекся о от трона. И вот завершающий момент : в 1815 г. совершился Венский конгресс между всеми представителями европейских государств. На нем наш Император уладили все конфликты.

После того, как мы окончательно разгромили армию Наполеона в Европе, мы счастливые своей победой возвращаемся домой. Встретившись с родственниками, я чувствовал, как мое сердце медленно переполняется слезами от радости, что я дома, на своей Родине.

Полтева Валерия

Священный союз

После тяжелого периода войн с Наполеоном, в странах Европы возникли движения, которые придерживались идеалов Французской Революции. Никто не знал, как предотвратить надвигавшуюся беду. И наши прекрасные императоры решили создать союз, чтобы предотвратить революции в своих странах. Союзный договор был подписан 26 сентября 1815 года. Наша Российская Империя, Пруссия и Австрия выступили в качестве оплотов нового союза. Впоследствии к «Священному Союзу» присоединялись монархи континентальной Европы, за исключением Папы Римского и Турецкого Султана. Император Александр, Император Франц и Император Фридрих-Вильгельм III рассчитывали, что данный союз поможет людям вернуться к прежней счастливой жизни. «Священный Союз» должен был подавлять эту революционную заразу, где бы она не проявлялась. Они дали людям надежду на лучшее. Подводя итог, главным решением Императоров стало принятие Франции в «Священный Союз». Это решение было принято на Венском конгрессе, который созвали для того, чтобы решить судьбу послевоенной Европы.

Боровиков Николай, Ферапонтов Илья

После войны

В поисках сведений о послевоенной жизни деревни и по поручению главного редактора «Московских ведомостей» я прибыл осенним сентябрьским вечером 1815 года в село Матвеевка Смоленской губернии. Мне посоветовали пообщаться с сметливым крестьянином Ивановым К.А., прославившемся своим геройским захватом неприятельских офицеров из продовольственного обоза. Мне показалось занятной его история:

«Я крепостной крестьянин Иванов Кузьма сын Алексеев 30 лет от роду, живу в Смоленской губернии Российской Империи. Хочу рассказать Вам, барин, каким выдался для меня 1815 год.

Во время войны с французом мне пришлось партизанить и ловить французские продовольственные обозы, и вместе с крестным Петром я даже захватил в плен 5 французов. Во время захвата один француз шельмец уколол меня штыком, теперь вот на руке шрам красуется. Я очень надеялся, что стану из-за этого вольным человеком, но про меня позабыли. И теперь, мало того, что в нашей деревне Матвеевке осталось только половина мужиков, мы полностью разорены, голодаем, цельный год в летнюю пору мне пришлось работать без роздыху, барин мой Александр Олегович Андреевский повысил оброк, совсем невтерпеж стало, в соседней деревне Николаевке из-за этого бунт подняли, но всех поймали и перевешали.

Сейчас коплю медные монеты чтобы дом поправить, а то при стенах завалился совсем. Слава Богу, брат Димка помогает, иначе бы не справился.

Вы уж пропишите об этой жисти моей в своей газете, барин.»

Григорьев Денис, действительный корреспондент газеты «Московские ведомости».
(Иванов К.А. в трофейной шляпе)         
Заславская Светлана



Предварительный просмотр:

Газета 1864 г.

Провозвѣстникъ чистыхъ дѣлъ благихъ

Сегодня наши сердца наполнены скорбью и печалью. В этот день,  20 мая сего года,  сию бренную землю покинул поэт, критик, историк и академик Степан Петрович Шевырев. Один из великих людей наших лет скончался в Париже, куда был отправлен после увольнения со службы. Вскоре его тело доставят в Москву и мы сможем проститься с поэтом, затем его предадут земле на Ваганьковском кладбище.

Долгая жизнь Степана Петровича была разнообразна и насыщенна. Он получил домашнее образование, затем окончил с золотой медалью Благородный пансион. После служил в коллегии министров иностранных дел. В 1827 году вместе с коллегами издал журнал «Московский вестник». Помимо этого писал стихи, был учителем сына Зинаиды Волконской – хозяйки литературного салона,  - скончавшейся в Риме в 1862, царствие ей небесное.

Более двух лет Шевырев путешествовал по Европе, посещая лекции археологических институтов.

Мы запомним этого человека как сильного, трудолюбивого, волевого деятеля нашей могущественной державы.

12 лет назад Шевырев похоронил своего ближайшего друга – Николая Василича Гоголя. Их дружба продолжалась тем, что Шевырев взялся за разбор бумаг и хлопотал о посмертном издании усопшего.

Покинув родину, поэт неустанно продолжал работать, и жизнь увидели такие стихотворения как: «Съ кулебякой во рту», о страсти говорить за обедами, этакая своеобразная памятка о том, для чего нужен рот во время принятия пищи; и «Юрьевъ день настань!», написанное перед увольнением крестьян от крепостной зависимости.

Степан Шевырев был ярым противником крепостного права, и, даже будучи за границей, радовался тому, что Россия, наконец – то, прогрессирует.

Товарищи, так давайте почтим светлую память г – на Шевырева, пусть земля ему будет пухом!

Савкина Анастасия

           Юрьевъ день настань!

          Юрьевъ день проглянь!

             О безумная

             Скройся ночи тѣнь,

             И взойди какъ день

                       Воля умная!

             О Егорій, гой!

             Помолись объ насъ,

             О землѣ родной,

             Чтобы въ добрый часъ

             Воля къ намъ сошла,

             Что звѣзда свѣтла,

             Божьей лѣстницей

             Отъ небесъ святыхъ,

             Провозвѣстницей

             

Чистыхъ дѣлъ благихъ,

             Утѣшителемъ

             Высшей благости,

             Облегчителемъ

             Нашей тягости

             Чтобъ росла добромъ

             По отечеству

             И святымъ плодомъ

             Человѣчеству.

             Юрьевъ день настань!

             Юрьевъ день проглянь

             О безумная

             Скройся ночи тѣнь,

             И взойди какъ день

             Воля умная

Судебный уставъ
20 ноября 1864

Недавно нам стало известно, что по указу Его Императорского Величества был уготовлен и подписан уставъ, связанный с судопроизводством.
Уставъ обратит судопроизводство в независимую сферу управления. Отныне суд будет заседать открыто. Так же в соответствии с Судебным уставом провозглашено: независимость судов и судей, бессословность суда, состязательность.
В уставе учреждены суд присяжных и адвокатура; введены мировой и коронные суды. Мировой суд будет нести ответственность за мелкие преступления и людские претензии, а Коронный суд в свою очередь будет состоять из Окружных судов и Судебных палат, которые будут рассматривать уголовные, политические и должностные преступления. Верховный суд берет на себя преступления Государственного совета. 
Сей проект соответствует стремлению создать в России скорый, правый, милостливый, а также равный для всех людей суд.
Его Императорскому Величеству уверенно заверили, что лица судебного ведомства постараются беспристрастно совершать справедливое правосудие и тем самым помочь Правительству поддержать законный порядок в стране.

Аня Чан

Земская реформа 1864-ого года

Итак, дорогие друзья, полгода назад Александр II подписал «Положение о земских и уездных учреждениях». Комиссия потратила на этот проект около пяти лет! Наконец этот «либеральный» документ вышел в свет. Так что же он из себя представляет?

 Положение отражает многие интересы дворянского общества. То есть, если Вы землевладелец, страдающий от потери помещичьей власти, поздравляем, теперь Вы первые в местной хозяйственной администрации!

Вам не посчастливилось попасть в число представителей земской управы: Вы можете принять участие в выборах. Избиратели делятся на три разряда (курии): уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ. Но все выборщики должны быть людьми не бедными, а от сельских общин выборы многоступенные.

Земские собрания и управы ведают местными хозяйственными делами: содержанием путей сообщения, строительством и содержанием школ и больниц, наймом врачей и фельдшеров; устройством курсов для обучения населения и устройством санитарной части в городах и деревнях; «попечением» о развитии местной торговли и промышленности, обеспечением народного продовольствия (устройством хлебных складов, семенных депо), заботой о скотоводстве и птицеводстве, взиманием налогов на местные нужды и т.п. Однако, «могущество» земств ограничивается губернатором, который следит за чётким выполнением обязанностей.

Одной из важных сторон работы земства - создание системы медицинской помощи. Организация её в существенных чертах такова: уезды разделяются на участки. Каждым участком заведует врач Для приема амбулаторных больных, для помещения нуждающихся в больничном лечении существуют в каждом участке земские больницы или приемные покои; лечение, содержание больных бесплатное. В среднем на участкового врача приходится около 10-15 тыс. человек, разъезды врачей очень велики. Помощниками земских врачей являются фельдшера, акушерки и фельдшерицы.

Наблюдательные индивиды, уже, должно быть, заметили, что реформа распространяется не так быстро, как хотелось бы. Такими темпами к 1870-ому году земства будут введены не боле, чем в 35-ти губерниях России. Но мы будем надеяться на лучшее, ведь благодаря этой реформе число деревень, в которых появляются школы, больницы или хотя бы фельдшерские пункты, постоянно увеличивается. Земство приобретает влияние в обществе (а так же политическое). Работая в провинциях, земцы прекрасно видят недостатки и пути их исправления, приобретая всё большее общественное и политическое влияние в России.

Монахов Дмитрий

Устав гимназий и прогимназий

Обучать народ – значит делать его лучше;

        просвещать народ – значит повышать

                                           его нравственность;

  делать его грамотным – значит цивилизовать    

                   его.    

В.Гюго

Пол года назад, 19 ноября 1864 года, в Царском Селе, Его Императорское Величество утвердил      “ Устав гимназий и прогимназий ”, в котором говорится о принципе формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий.

В соответствии с новым уставом прежние гимназии разделялись на: классические и реальные..Классические гимназии дают гуманитарное образование, а в реальных увеличивается объем преподавания математики и естествознания.

Давайте посчитаем плюсы и минусы устава.  Самый главный плюс – в заведения могут приниматься дети “всех состояний, без различия звания и вероисповедания”. Немаловажно и то, что учителям теперь увеличивают денежное содержание при финансировании учебной нагрузке. Также нельзя не заметить, что телесные наказания категорически отменены. Еще в гимназиях разрешаются литературные беседы и спектакли, что должно повлиять на духовную жизнь молодежи.  Что ж, говоря о минусах. Самый главный и основной – устав вводит столь высокую плату за обучение, что она закрывает доступ в гимназии большинству простонародья.

Ну а мы продолжаем радоваться и ждать улучшений!

Алферова Лаура

Скоро век произвола совсем истечёт.

Eh bien, mesdames et messieurs. Наша редакция спешит сообщить вам, что жестокая, кровопролитная война, длившаяся так долго и унесшая так много жизней, наконец, позади! 
Самые свежие источники сообщают - последние военные силы горцев капитулировали в урочище Кбаада, северный склон кавказского хребта, наконец, покорён! Враждебные горцы продолжают выселяться, многие ещё скрываются, не желая покидать родные земли, кое - где ещё бушует сопротивление, но это, абсолютно точно, конец войны, это победа, которую даровал и нам, и мирным горцам наш великий император! Возрадуйтесь, ибо время страданий позади!
 Франц Рубо. “Кавказская война”

На Шамиля, пленённого несколькими годами тому, снизошла благодать нашего милостивого государя Александра Николаевича - нынче имам-почётный пленник, живёт с семьёй в Калуге, а сын его даже удостоился чести состоять в Пажеском корпусе! 
А на Кавказе отмечается резкое снижение уровня рабства - говорят, и это дело рук императора.
Таков он, наш рассудительный и милосердный государь, распутавший клубок, созданный при его отце. Vive l'Empereur!

Надежда Бахшалиева

Восстание в Польше

Возблагодарим батюшку-государя за решительные действия, поставившие точку в Польском восстании. Прошел всего год, и восстание, которое по масштабам можно было сравнить с Пугачевским, было подавлено. Главные мятежники уже ждут своего приговора, скоро они будут казнены. Назначив наместником в Польском Царстве Генерал-губернатора Муравьева, Император доказал, что он способен принимать серьезные решения. Мятежники были сокрушены, рука правосудия поставила крест на всех начинаниях повстанцев. А ведь Польское Царство и Финляндия изначально были частями империи, которые были свободны от крепостного права и наделены всяческими привилегиями. То, что произошло в Польше, явно заставляет задуматься- А вовремя ли были проведены реформы? Военные действия в Польше, которые с каждым днем, правда, стихают, показывают, что реформы надо было провести раньше, или не проводить вообще. Иначе чем объяснишь то, что поляки взбунтовались против Государя? Обнажена система, ее нужно в корне изменить. И если то, что целое Польское Царство в течении года бушевало, не даст толчок к последующим реформам, страна так и не встанет на ноги после провальной Крымской Войны. Польские повстанцы показали, что русская армия все еще сильна, а значит скоро придет время, когда мы забудем о позорном Парижском мире, когда сможем доказать Европе, что мы отнюдь не ее задворки.

Боровиков Николай

Отмена крепостного права

3 года назад 19 февраля в Петербурге наш император подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах,
выходящих из крепостной зависимости. Этот закон не только ликвидировал позор России — крепостное право, но и дал надежду на торжество добра и справедливости, предоставил крестьянам личную свободу и право распоряжаться своим имуществом. Также определилась структура, права и обязанности органов крестьянского общественного управления. 
Полицейская власть перешла к органам сельских общин. Появились свободные рабочие руки, и отток крестьян из села в город способствовал развитию промышленности.
Но многие крестьяне не ценят блага, которое им дано, толком не знают как использовать дарованную свободу, задолжали и помещикам, и государству, учится не хотят. В общем отмена крепостного права способствует уменьшению числу народных выступлений, оказывает влияние на развитие страны и дает приблизится к ведущим странам мира.

Савилов Вячеслав



Предварительный просмотр:

Газета 1905 г.

Наш царь - Мукден! Наш царь - Цусима!

Наш царь - кровавое пятно,

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму темно.

Наш царь - убожество слепое,

Тюрьма и кнут, под суд, расстрел,

Царь-висельник, тем низкий вдвое,

Что обещал, но дать не смел.

Он - трус, он чувствует с запинкой,

Но будет, час расплаты ждёт!

Кто начал царствовать Ходынкой,

Тот кончит, встав на эшафот.

( К. Д. Бальмонт )

Подобные речи нынче можно услышать из уст представителей революционного движения. Нелепые, не имеющие подоплёки и оснований, они не только несут смуту в русский народ, но и оскорбляют имя великого Самодержавца Всероссийского. Обращая внимание на неудачную внешнюю политику во время русско-японской войны, автор стихотворения не говорит о поддержке Японии флотилией Англии. При всей стойкости характера, обученности военному делу Император оказался втянут в войну с неравными силами.

Наш царь не «слеп»! Он внимает простому народу: крестьянину, рабочему, солдату! Особенно излюблена им компания гвардейских офицеров Преображенского полка, со своей не принужденной обстановкой и манерой общения. Его императорское величество, будучи человеком верующим и весьма религиозным, принял же указ «Об укреплении начал веротерпимости», снимавший ограничения для старообрядцев.

Не трус наш государь! Он приветлив, мягок в общении, но никак не труслив. Государь имеет также упорную и неутомимую волю в осуществлении своих планов. Он не забывает их, постоянно к ним возвращается, и в конце концов всегда добивается своего. Иное мнение лишь вздор ,ибо у Государя, поверх железной руки, бархатная перчатка. …

О русском Императоре говорят, что он доступен влияниям императрицы и некоего монаху, Григория Распутина. Это глубоко неверно. Русский Император сам проводит свои идеи. Он защищает их с постоянством и большой силой.

Он даже в трудные минуты сохраняет веру в будущее, в мощь и величие России!

Мунтяну Александра

Осень 1905 года в России

Мы с вами несколько дней назад наблюдали ужасную ситуацию в нашей стране, Всероссийскую октябрьскую политическую стачку. Как говорят, этому предшествовала народная борьба против законосовещательной Булыгинской думы и сентябрьские события в Москве. Но, на мой взгляд, люди просто хотят перемен и лучшей жизни. Важнейшую роль в подготовке сыграли большевики. Конечно большевики тоже не вызывают особой доверии у народа, но все же сейчас люди верят больше им.

Экономическая забастовка печатников, начавшаяся 19 сентябре в Москве, превратилась в политическую забастовку московских рабочих др. профессий. Даже не знаю, как охарактеризовать ситуацию в нашей стране, мне ясно одно, нас ждут большие перемены и очень хочется верить, что эти перемены к лучшему.

Большевики стремятся перевести экономические стачки в политические, разрозненные — во всеобщую. Мне кажется, очень скоро большевики будут самыми влиятельными в России.

Получается это восстание очень выгодно большевикам. Конечно, нам остается только гадать, зачем большевикам это, может они используют народ для прихода к власти или же их действительно заботит судьба народа.

17 октября стачка железнодорожников стала всеобщей. Честно говоря, мне страшно жить в стране, где творится такой хаос. Во всеобщей стачке участвовали и участвуют трудящиеся всей России. Экономика страны не развивается, все стоит!

Нам с вами прекрасно известны лозунги: «Долой Булыгинскую думу!», «Долой царское правительство!», «Да здравствует вооружённое восстание!», «Да здравствует демократическая республика!». Народ требует свободу слова, печати, собраний, вводили на предприятиях 8-часовой рабочий день. Я искренне надеюсь на то, что они добьются своего. Предотвратить забастовку царским властям не удается. Я, скорее всего на стороне бастующего народа, так как Император не славится своей силой и авторитетом, а уж тем более умением править страной.

Царское правительство уступило и издало Манифест 17 октября 1905, в котором Николай II заявляет о «даровании» народу гражданских свобод и обещает признать за Думой законодательные права. Я с трудом верю в это, потому что нам всем с вами известны лживые обещания нашего Императора, простой рабочий может поверить ему, но человек, который более информирован, может сразу увидеть в словах и действиях нашего Николая II неискренность. Но все же я не против абсолютной монархии, я скорее за, но с нашим нынешним императором она невозможна! Для абсолютной монархии нужен правитель-лидер, а он далеко не такой.

Большевики настаивают на продолжении борьбы. Они в отличии от простого рабочего понимают обман Императора. Но нам неизвестно что будет со страной, если у власти будут Большевики. Но на данный момент, народ верит им. Не знаю, на сколько правильный будет мой прогноз, но я думаю очень скоро у власти будут большевики, формально у нас будет демократия, но я прекрасно понимаю, что такой лидер как В. И. Ленин не позволит существовать другим партиям и поэтому будет абсолютная власть большевиков.

Что касается забастовки то, Московский стачечный комитет, дал директиву прекратить забастовку. В Москве стачка не до конца завершена, но есть вероятность, что сегодня все закончится!

22 октября 1905 г.

Карапетян Гоар.

        

Открытие выставки русского портрета в Таврическом дворце в Петербурге.

Историческая выставка портретов открылась 6 марта в Таврическом дворце. Выставку организовал известный в наше время Сергей Павлович Дягилев- театральный и художественный деятель. Я думаю, никто, кроме Дягилева не организовал бы эту великолепную историческую выставку. Сергей Павлович обладает организаторским талантом и глубокими знаниями в области искусства.

                           

       

На выставке собраны портреты со времен Петра Великого до наших дней. Было даже несколько редчайших портретов до петровской эпохи.

Посетители с изумлением рассматривали выставку. Каждый из залов представляет собой отдельную эпоху: Петра I, Елизаветы, Екатерины II, Павла, Александра I и т.д. Каждый декорирован в стиле эпохи. Создается ощущение, что ты находишься в том веке, который представлен в этом зале.  

                     

В большом Зимнем саду, в зале разместились работы Серова, Кустодиева и Сомова. Так же на выставке присутствовали работы Н. Ге, Крамского и Винтергальтера, ему принадлежит портрет княгини Воронцовой.

Нельзя не заметить большое количество работ выдающихся иностранных художников, которые писали представителей царской семьи. На выставке присутствуют работы наших портретистов XVIII в.- Левицкий, Шубин, Щукин, Рокотов, а так же портретисты более позднего времени- братья Брюлловы, Кипренский, Тропинин, Соколов.

В каждом зале весит плакат, обозначающий эпоху. Больше всего меня поразило декорирование каждого из залов, оно соответствует эпохе, изображаемой на картине. Здесь есть и пышная мебель елизаветинского времени, и изящная мебель павловского времени, и ампирная мебель. Вход на выставку украшают бюсты екатерининского и александровского времен.

Единственное замечание, которое выдвинули критики, это- отсутствие многих художников передвижников. В целом выставка произвела на всех яркое впечатление, она имела не только художественное значение, но и историческое.

Гурковская Мария

Высочайший Манифест

Сегодня, 17 октября 1905 года, императором Николаем II был подписан Высочайший Манифест об усовершенствовании государственного порядка, который, наши верные подданные, изменит существующий в империи порядок! В результате принятия Манифеста императором внесены изменения в Основные государственные законы Российской империи. Теперь в нашей славной Российской империи учреждена Государственная Дума, без одобрения которой не может вступить  в силу ни один закон.  Также теперь нам, простым гражданам, даруются гражданские права и свободы, какие как свобода совести, свобода слова, свобода собраний и свобода союзов! Слава Николаю II! Слава императору!

Голованова Татьяна