Распространение педагогического опыта

Заводина (Сафарова ) Айслу Муратшаевна

Выступление по теме  Активизация творческой деятельности на уроках музыки  в   качестве экзаменационной работы на курсах повышения квалификации на базе Саратовского института повышения квалификации и переподготовке работников образования по теме «Актуальные вопросы преподавания предмета «Изобразительное искусство» и «Музыка»»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizaciya_tvorcheskoy_deyatelnosti_na_urokah_muzyki.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация творческой деятельности на уроках музыки « Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе» Подготовил учитель музыки и МХК Заводина Айслу Муратшаевна

Слайд 2

“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Б. В. Асафьев. )

Слайд 3

Сказки о музыке к урокам « Как, мальчик познакомился с нотками» Сказка «Как нотки научились петь» РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)

Слайд 4

Играем с песнями. Музыкальные конкурсы к празднику . Вспомни песню спеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву. Допой песню предложить строку из песни, а ребята поют куплет. Угадай песню описать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.

Слайд 5

Загадай песню ребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы , учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню. Сложи песню участники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню. Узнай песню предложите смешные рисунки - загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.

Слайд 6

Нарисуй песню один из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать. Восстанови песню детям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением. Расскажи песню передай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ - тот, который всех рассмешил.

Слайд 7

Исправь песню на листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит? Покажи песню в этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение. Назови строчку из песни используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова - антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб - в лесу родилась ёлочка).

Слайд 8

Спой песню при помощи жеребьёвки определяются песни и участники, которые должны спеть под фонограмму или караоке выбранную песню. Перепой соперников команда поёт хором один куплет выбранной по желанию песни, потом считает хором до трёх и соперники должны начать петь один куплет другой песни, а затем передать эстафету. Кто после счёта не сможет начать пение или повторит уже звучавшую песню - проиграл. Напой песню по очереди вытаскивать предметы из черного ящика или мешка и напевать куплет, где «попадался» этот предмет (игрушка или картинка волка, зайца, мыши, лошадки, старичка и т.д.)

Слайд 9

Музыкальные загадки . «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»

Слайд 11

Найди правильную клавиатуру. Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?

Слайд 12

Фантастический музыкальный инструмент. Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент? Придумай свой фантастический музыкальный инструмент. Какие инструменты будут спрятаны в нем?

Слайд 13

Цепочка слов. Не переставляя буквы найди слова , относящихся к музыке.

Слайд 14

Ищем музыкальные инструменты.

Слайд 15

Читаем стихи, учим названия нот.

Слайд 16

Учим расположение нот на нотном стане

Слайд 17

Игры для уроков музыки Тема: "Громко-тихо" Говорим громко и тихо Прочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо ): Наша Таня громко плачет: громко Уронила в речку мячик. (форте) — Тише, Танечка, не плачь: тихо - Не утонет в речке мяч. (пиано) А. Барто Попросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо ». Предложите почитать это стихотворения по ролям.

Слайд 18

Эхо в лесу Предложите детям встать по разным сторонам ( углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» — дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме: «ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу , чик-чирик» и т.д.

Слайд 19

К теме « Темп» Простейшие ритмы в речи и в музыке Спой свое имя Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например : Ка- тя , Ка-тенька, Катень -ка . Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.

Слайд 20

Д етство - это самый благоприятный период для развития музыкального творчества. Конец…