Конкурс "Учитель года"

Шамсадова Антонина Ивановна

Эссе "Я Учитель" (заочный тур конкурса)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

« Я – учитель»

 Шамсадова Антонина Ивановна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Рекорд Краснокутского района Саратовской области 

Если сказать честно, то стать педагогом я начала мечтать только в старших классах школы.  В детстве хотела стать кем угодно – воспитателем, врачом, бухгалтером,  но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я  стала учителем.

Моя мама – учитель младших классов и я с самого раннего детства видела,  как она любит детей, сколько сил и души мама вкладывает в своих учеников. Потом она стала работать воспитателем в детском саду,  и  мне часто приходилось помогать маме.

 В школьные годы мне, как впрочем, и многим детям села Рекорд повезло с учителями. У меня была прекрасная учительница начальных классов Дикун Екатерина Ивановна, которая  стала для нас  не только первой учительницей, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ученика. Научить читать, писать, считать - какой это огромный, напряжённый труд! Ведь важно не только сформировать у детей определённые знания, умения и навыки, но и раскрыть способности каждого, развить желание учиться, воспитать устойчивый интерес к познанию, ощущение радости открытия мира.

 Повезло мне и с учителями в старших классах. Были прекрасные преподаватели, были замечательные друзья. И уже в восьмом классе я окончательно поняла – буду учителем, а так как очень любила математику, то решила – буду преподавать точные науки.

Окончила  Саратовский Государственный педагогический институт имени К. Федина по специальности « Учитель математики» и  устроилась на работу в школу в родном селе. Вот так и началась моя педагогическая деятельность.

Сначала была учителем астрономии, затем работала воспитателем ГПД, и вот уже двадцать лет я – учитель начальных классов, при этом не забываю и любимую математику - регулярно веду уроки в среднем звене.

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. Мой педагогический стаж – 25 лет. За долгие годы работы я поняла, что любая деятельность педагога (обучающая, воспитывающая, развивающая) должна быть связана с жизнью, практической деятельностью учащихся. Моя цель, как педагога - показать ученику, что он обладает возможностями к приобретению ценных для него навыков и умений, помочь ему поверить в себя, получать радость от своего учения и творчества и, несомненно, доказать необходимость этого в дальнейшей жизни. Мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя нужным,  полезным, способным и талантливым.

В своей работе стремлюсь  нацелить  своих  ребят  на  сознательную,  планомерную работу,  помогаю  сориентироваться  в  определённой ситуации, обучая их основным умениям и навыкам.

 Я искренне считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок и, просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип ориентации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Чередование активных форм работы на уроке и физкультминуток и пауз, сбережение здоровья детей - это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю о том, как знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Дети задают вопросы после урока или даже спорят – значит, есть сотрудничество.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  В жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

За  годы  педагогической  работы  были  и  трудности,  но  всегда рядом  были  коллеги-друзья,  которые  поддерживали,  помогали, показывали пример стойкости духа в профессии. Ведь я педагог – а это… постоянная  работа  над  собой,  самообразование,  стремление к самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени  и быть интересной детям. Я твердо уверена, что только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела»



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОКУТСкого муниципального РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ образования

ПРИКАЗ №

                                                           

                         от  _____________

« О проведении

муниципального этапа

Всероссийского конкурса

«Учитель года -2017 »

        В целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей, на основании порядка проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», руководствуясь Положением об Управлении образования администрации Краснокутского муниципального района,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести муниципальный этап конкурса « Учитель года - 2017» в срок с 30 января 2017 года по 15 февраля 2017 года.
  2. Утвердить порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (приложение 1).
  3. Утвердить состав оргкомитета муниципального этапа конкурса « Учитель года 2017» (приложение 2).
  4. Утвердить состав жюри муниципального этапа конкурса « Учитель года – 2017» (приложение 3).
  5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заместитель главы администрации

по социальным вопросам,

начальник управления образования                                        Н.В.Белоусова



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу управления образования администрации Краснокутского района

от__________

 №_____

ПОРЯДОК

проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (далее – Порядок, Конкурс), учредителями которого являются управление образования администрации Краснокутского муниципального района, МУ ИМЦ, районная организация Профсоюза работников народного образования, устанавливает модель и структуру Конкурса, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри Конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса.

1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Краснокутского района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственный образовательных стандартов (далее – ФГОС) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Оргкомитет, утвержденный управлением образования администрации Краснокутского муниципального района.

1.4. Конкурс проводится в январе 2017 года.

1.5. Девиз Конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

  1. 1.6. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, квалификационные категории, возраст участников не регламентируются.

 

2. Представление материалов участников конкурса.

2.1. Для участия в Конкурсе органы самоуправления образовательных учреждений Краснокутского муниципального района, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, направляют в Оргкомитет Конкурса материалы на бумажном и электронном носителях:

представление по форме (приложение № 1 к настоящему Порядку);

заявление участника Конкурса по образцу (приложение № 2 к настоящему Порядку);

информационную карту участника Конкурса (приложение № 3 к настоящему Порядку);

согласие на обработку персональных данных (приложение №4 к настоящему порядку);

заявку на конкурсное задание «Урок» (приложение № 5 к настоящему Порядку).

фотографию, представляется одна фотография – портрет (цветная фотография 9 х 13) в цифровой копии.

2.2. Прием материалов осуществляется до 26 января 2017 года (до 16.00) Оргкомитетом Конкурса по адресу: г Красный Кут, ул. Московская, д. 73б, МУ «Информационно-методический центр».

2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению.

2.4. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия

3.1. Для участников Конкурса в январе 2017 года проводится консультативный семинар.

3.2. Конкурс включает заочный тур, очный  тур, финал.

3.2.1. Заочный тур «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: «Интернет – ресурс», эссе «Я – учитель».

На заочном туре Конкурса проводится экспертиза методического портфолио участников, размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта до 26 января 2017 года.

В заочном туре принимают участие все заявившиеся участники Конкурса.

Конкурсное задание «Интернет – ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.

Критерии

Показатели

Баллы

информационная насыщенность

количество представленной информации

от 0 до 7

образовательная и методическая ценность (развивающий характер)

различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.)

разнообразие содержания

тематическая организованность информации

научная корректность

методическая грамотность

безопасность и

комфортность

виртуальной

образовательной

среды

понятное меню (рубрикация)

от 0 до 7

удобство навигации

разумная скорость загрузки

удобный формат для коммуникации

языковая культура

наличие инструкций и пояснений для пользователей

защищённость и адекватность виртуальной среды образовательным целям

эффективность обратной связи

разнообразие возможностей для обратной связи

от 0 до 7

доступность обратной связи

наличие контактных данных

возможности для обсуждений и дискуссий

удобство использования механизмов обратной связи

систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи

интенсивность обратной связи и количество вовлечённых пользователей

актуальность информации

регулярность обновления информации

от 0 до 7

связь информации с текущими событиями

наличие информации о нормативно-правовой базе

разнообразие групп пользователей

новизна и оригинальность информации

возможности создания детско-взрослых виртуальных

сообществ

наличие возможностей использования информации для

лиц с ограниченными возможностями здоровья и

особыми потребностями

оригинальность и адекватность дизайна

выстроенная информационная архитектура

от 0 до 7

грамотные цветовые решения

оригинальность стиля

корректность обработки графики

сбалансированность разных способов

структурирования информации

учёт требований здоровьесбережения в дизайне

внешний вид размещённой информации

Максимальное количество баллов                                                 35

Конкурсное задание «Я – учитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц). Размещается на официальном сайте Конкурса.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2–4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.

Критерии

Показатели

Баллы

языковая

грамотность

текста (речевая,

грамматическая,

орфографическая

и

пунктуационная)

речевая грамотность

от 0 до 4

грамотность в области грамматики

орфографическая грамотность

пунктуационная грамотность

обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на профессию

от 0 до 3

умение видеть тенденции развития образования

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

от 0 до 3

постановка воспитательных целей

обращение внимание на формирование

гражданской позиции обучающихся

аргументированность  позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

от 0 до 3

использование иллюстрирующих примеров и фактов

наличие выводов и обобщения

умение

формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

от 0 до 3

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

нестандартность предлагаемых решений

рефлексивность

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической

деятельности)

от 0 до 3

анализ и оценка собственных принципов и подходов к

образованию

оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

от 0 до 3

яркость и образность изложения

ясность и целостность изложения

Максимальное количество баллов                          21

3.2.2. Первый (очный) тур («Учитель-профи»)  включает конкурсные задания «Урок», «Методический семинар».

Конкурсное испытание «Урок»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения I и II туров конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)

навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

результативность

        достижение предметных результатов

от 0 до 10

достижение метапредметных результатов

достижение личностных результатов

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

соотнесение действий с планируемыми результатами

методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

от 0 до 10

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

использование сравнительных подходов,

формирование умения аргументировать свою

позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

разнообразие форм работы с информацией и

соответствие методов и приемов

целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и использование разных источников

умение удивить

от 0 до 10

системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями.

рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

от 0 до 10

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

понятность процедуры и критериев оценивания

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

от 0 до 10

наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

установление правил и процедур совместной работы на уроке

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

от 0 до 10

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе

наличие

ценностных

ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

от 0 до 10

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

метапредметный и

междисциплинарный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

от 0 до 10

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

поддержка самостоятельност и, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

от 0 до 10

создание на уроке ситуаций для выбора и

самоопределения

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Максимальное количество баллов

100

Конкурсное задание «Методический семинар».

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544-н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные     методические     подходы,     основанные     на     опыте     работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 10– 15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

результативность и практическая применимость

применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком)

от 0 до 10

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами

воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя

осмысление перспектив собственного

профессионального развития и потенциала

транслирования методик и технологий преподавания

коммуникативная культура

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

от 0 до 10

точность и полнота ответов на вопросы экспертов

широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам целеполагание и проведение рефлексии

толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения

оригинальность и

творческий

подход

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания

от 0 до 10

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач проявление

индивидуальности и отход от существующих шаблонов

яркие примеры и образы, используемые в выступлении  ответах на вопросы

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

научная корректность и методическая грамотность

убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта

от 0 до 10

точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок

технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов)

использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся

адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания

информационная и языковая грамотность

визуализация информации и иллюстративность грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства

от 0 до 10

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

педагогический кругозор и общая эрудиция

Максимальное количество баллов

50

3.2.3. Второй (очный) тур («Учитель-мастер») (допускаются конкурсанты, набравшие максимальное количество баллов в предыдущих этапах).

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает 2 конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Педагогический совет».

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

актуальность и

методическое

обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

от 0 до 10

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

оригинальность и новизна методических приёмов

разнообразие методических приёмов

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

от 0 до 10

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

использование приёмов театральной педагогики, артистизм умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

исследовательская

компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

от 0 до 10

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)

коммуникативная культура

умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

от 0 до 10

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)

рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

от 0 до 10

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы

информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

грамотность речи

ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

от 0 до 10

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

метапредметность и

универсальность подходов

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

от 0 до 10

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

формирование универсальных учебных действий

разных видов

системность и целесообразность использования

метапредметных подходов

потенциал транслируемости педагогического опыта

развивающий характер и результативность

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

от 0 до 10

опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию выдвижение планируемых результатов

учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

проектная

деятельность с

опорой на

разнообразные

образовательные

потребности

обучающихся

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

от 0 до 10

конструктивность и видение путей решения проблем

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

планирование и подведение итогов (анализ и

осмысление)

Максимальное количество баллов

100

 Конкурсное испытание «Педагогический совет»

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 45 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

понимание проблемы

глубина понимания проблемы

от 0 до 10

умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме

связь высказываний с обсуждаемой темой

умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно

реалистичность предложений

убедительность и

аргументация

позиции

понятность и конкретность занятой позиции

от 0 до 10

чёткое и логичное выстраивание своего выступления

аргументированность и доказательность

яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания

признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам

взаимодействие и коммуникационная культура

сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками

от 0 до 10

умение формулировать вопросы и делать

комментарии

культура ведение дискуссии

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям

творческий подход и оригинальность суждений

творческий подход и нестандартность предлагаемых решений

от 0 до 10

новизна и оригинальность суждений

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

яркий стиль и удачная манера общения

информационная и языковая культура

педагогический кругозор и общая эрудиция

от 0 до 10

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок

грамотность речи

знание нормативно-правовой базы современного

образования

понимание современных тенденций развития образования

Максимальное количество баллов

100

4. Жюри Конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, которое формируется по предложению учредителей Конкурса. Основными принципами формирования жюри являются: участие в предыдущие годы в финалах Конкурса (финалисты, лауреаты, победители), практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время, опыт организации и проведения муниципальных конкурсов.

Состав жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса.

По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные листы.

4.2. Для оценивания конкурсных заданий формируется Объединенное жюри, в состав которого входят: Большое жюри, предметное жюри.

4.2.1. Большое жюри формируется по предложению учредителей Конкурса и утверждается Оргкомитетом Конкурса. Количество членов жюри –  до        10 человек. Основным принципом формирования Большого жюри является включение в его состав известных и авторитетных в педагогическом сообществе экспертов в образовании.

4.2.2. Предметное Жюри Конкурса формируется из педагогов, психологов, победителей и участников предыдущих Конкурсов «Учитель года», представителей профсоюза работников народного образования и науки и педагогической общественности.

5. Определение лауреатов, победителей Конкурса,

абсолютного победителя Конкурса

5.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.

5.2. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного, очного туров и финала, объявляется победителем Конкурса.

6. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса

6.1. Объявление и награждение победителя Конкурса, осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется решением Оргкомитета Конкурса.

6.2. Победитель Конкурса включается в состав Оргкомитета и Большого жюри Конкурса следующего года.

Приложение № 1

к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

Форма представления

на участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

______________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения )

выдвигает на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» __________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество участника муниципального этапа Конкурса, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации))

Личный Интернет-ресурс участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»:

________________________________________________________________

(адрес Интернет-ресурса)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)

Руководитель ______________  ____________  ___________________

                                       должность                 подпись         расшифровка подписи

М. П.

Приложение № 2

к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»

Образец заявления кандидата на участие в Конкурсе

в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

____________________________________________________________

(ФИО в родительном падеже)

учителя_____________________________________________________

(наименование учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)

____________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации согласно ее уставу)

____________________________________________________________

(наименование муниципального района Саратовской области)

заявление.

Я,________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2017», внесение сведений об участнике Конкурса, указанных в информационной карте участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», представленной________________________

__________________________________________________________________

(наименование общеобразовательной организации)

в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты», в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«_____»____________20____г.                                                (подпись)


Приложение № 3

к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

Информационная карта кандидата на участие

в муниципальном этапе

Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»

1. Общие сведения

Город/район

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

 

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом)

 

Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке)

 

Преподаваемые предметы

 

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке)

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

 

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

 

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

 

Ученая степень

 

Название диссертационной работы (работ)

 

Основные публикации (в т.ч. книги)

4. Награды

Правительственные награды (укажите название и год получения награды) 

 

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

 

Международные награды (укажите название и год получения награды)

 

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

 

Звания (укажите название и год получения награды)

 

5. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

 

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга (и)) 

 

Дети (имена и возраст)

 

7. Досуг

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

 

Домашний адрес с индексом

 

Рабочий телефон с междугородним кодом

 

Домашний телефон с междугородним кодом

 

Мобильный телефон с междугородним кодом

 

Факс с междугородним кодом

 

Рабочая электронная почта

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете

 

Адрес школьного сайта в Интернете

 

 

1.

Ваше заветное желание?

 

2.

Ваши кумиры в профессии?

 

3.

Победитель областного Конкурса «Учитель года-2017» – это…. (продолжите фразу).

 

4.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

 

5.

Ваши пожелания организаторам областного Конкурса «Учитель года-2017».

 

Участник Конкурса  _______________  ________________________________

                          подпись                          расшифровка подписи

Приложение № 4

к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

Образец согласия на обработку персональных данных

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

«___» ______________ 20____ г.

Я, _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

____________________________ серия __________ № _________________

(вид документа, удостоверяющий личность)

выдан ___________________________________________ , ______________

(кем и когда)

проживающий (ая) по адресу _______________________________________

настоящим даю свое согласие _______________________________________

________________________________________________________________

(наименование оператора конкурса в дательном падеже)

(далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах).

Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в Оргкомитет муниципального конкурса «Учитель года – 2017» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в муниципальном этапе конкурса и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, управление образования Краснокутского района и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).

Подпись: _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)

Приложение № 5

к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

Заявка на конкурсное задание «Урок»

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

Предмет

Класс

Необходимое оборудование

Подпись конкурсанта       _______________  ____________________________

                               подпись                             расшифровка подписи