Конспекты НОД

Шаповалова Татьяна Александровна

"Весна в Югре" - подготовительная к школе группа, ""Незнайка в гостях у ребят" - средняя группа, ""По дороге знаний" - подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, составлять простые и сложные предложения.
  • Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи, загадки, рассказывать пословицы.
  • Закреплять умение выполнять индивидуальные поручения воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Развивать речевой слух, память, внимание, тонкую и общую моторику.
  • Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: хищные, травоядные, название диких животных, их детёнышей, места проживания(логово, нора, дупло и т.д.), название зимующих и перелётных птиц, название деревьев, примет времён года.

Предварительная работа: рассматривание пейзажных картин: И. Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,чтение художественной литературы, рисование,знакомство со стихотворением Г. Виеру «Мамин день», заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Времена года»,д/и «Осколочно – разрезные картинки» по заданным темам, загадывание, придумывание и отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

  • Д/и «Времена года»
  • Картинки с изображением диких животных, домашних животных,  зимующих и перелётных птиц.
  • Обручи
  • Макет «Стойбище», материал для выкладывания орнамента.
  • Аудиозапись «Пение птиц, журчание воды»
  • Конверт с заданиями.

Ход :

Жура-жура-журавель…

Как называется наш край ( Югра)

Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей Родины (Москва)

Сегодня я нашла у нас в группе конверт. Открыть его можно после того, как вы отгадаете мою загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг).

  • Назовите пословицы о дружбе.

Один за всех, все за одного.

Нет друга- ищи, а нашёл – береги.

В.: А у нас группа дружная? Расскажите, как мы дружим.

(Ответы детей)

В.:  Текст: «Ребята! Сегодня я хочу показать  вам одну картину. Но для этого вам придётся выполнить 4  задания, которые я для вас приготовила. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку, которые потом обменяете на картину.Будьте внимательными, дружными и у вас всё получится. Девочка -  весняночка.

В.: Хотите  увидеть картину? Если отгадаете загадку Вовы, то узнаете, где находится  1 е задание.

№1Д/И «Времена года»

Тает снежок,…(Весна)

Какие времена года ещё знаете?

 К столу с заданием мы отправимся по кочкам. Будьте внимательными и  двигайтесь правильно.

У меня на подносе лежат карточки. Это приметы разных времён года. Возьмите карточки и разложите по местам. (Проверка)

Данил, собери осколочно – разрезную картинку. (Проверка)

На карточке с каким временем года примет мало? (Весна)

Какую примету весны собрал Данил?

Дополните приметы стихотворением о первоцвете – подснежнике. (Фишка)

№2. (На книжной полке)

Чтобы заработать вторую фишку, надо внимательно послушать  звуки и назвать  примету весны.(Крик птиц, журчание воды)

Закончите моё предложение и узнаете ещё одну  весеннюю примету  «Весной у животных появляются кто? (детёныши)

В. Сейчас я приглашаю вас в лесной театр. Я предлагаю вам составить рассказ «Встреча». Кто хочет быть артистами? А кто будем мы? (Зрители)

Помочь составить правильный рассказ вам поможет эта схема.

 Сели на стулья.

В.: Однажды на лесной поляне встретились два детёныша.

Чей рассказ вам понравился больше? Почему? (Фишка)

Давайте поиграем. – динамическая пауза. На поляну вы поскачете, как зайчата.

 Игра называется «Зимующие и перелётные птицы» (На слух и по показу)

(подлетели к столу, как птицы)

№3.. Д/и «Хищники и травоядные» с обручами - проверка  

д/и «Что не так?» У ежа лисята. Они живут в дупле.. Кто детёныши ежа? Кто мама у лисят? Чей дом зовут дуплом? (Фишка)

№4. В.: У макета Стойбище.

Назовите коренных жителей нашего округа. (Ханты и манси)

Чем занимаются мужчины ханты и манси?

Какую работу выполняют женщины?

Украсьте одежду охотника, оленевода, кружку узорами и назовите их. («Оленья тропа», «Охотник», «Собачьи уши») (Фишка)

Задания мои закончились. У нас есть 4 фишки. Теперь мы можем взять из конверта картину.(комнатные растения) Назовите их. Какие цветы есть  в нашей группе?  Я хочу вам сказать, что всё время вас слушала девочка – весняночка. А девочку - весняночку вы найдёте за цветком, который называется «Дружная семейка».

Итог: Сегодня я увидела, что вы умеете думать, рассуждать и помогать друг другу.

.



Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Продолжать упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребёнком из раздаточного материала, в составлении описательного рассказа по заданной схеме.

Продолжать знакомить людей с профессиями людей: врач, художник, продавец, артист.

Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи, потешки.

Закреплять умение выполнять индивидуальные поручения воспитателя.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать речевой слух, память, внимание.

Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Ход : Орг.момент: Какой сегодня хороший день выдался. Давайте позовём  солнышко, чтобы нам стало тепло и хорошо.

«Свети, свети, солнышко

Красное вёдрышко!

Рано-рано вставай,

Своих деток согревай!»

В.: Посмотрите, какой сундучок  с картинками я нашла у нас в группе. Давайте назовём тех, кто изображён на картинках

В.: Где можно встретить этих героев? (В сказках)Правильно, это сказочный сундучок. А кто в сундучке сидит, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шляпа голубая,
Жёлтые  штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку Незнайку. Почему его так назвали? Кто написал повесть о Незнайке? (Писатель Н.Носов)

Незнайка хочет с вами поиграть в игру «Расскажи, где я». Расскажите, где прятался Незнайка? (В сундучке) Помещает игрушку на крышку сундучка. …,где сидит Незнайка? (на сундучке) Прячет за сундучок. …,а сейчас где Незнайка? (за сундучком). Давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке. Достаёт письмо.

В.: читает письмо: «Здравствуйте ребята! Нам очень хочется  с вами познакомиться и  поиграть. Коротышки из цветочного города».

Вы готовы познакомиться  и  поиграть с друзьями Незнайки?» (Да)

 (Слайд1) – появился Знайка.  

В.: Знайка хочет спросить …: Какое сейчас время года? (Весна) Подойдите к столу, найдите картинки с приметами весны. … собирает осколочно - разрезные  картинки, .. – цепочку «Животные и их детёныши». Незнайка тоже приготовил картинки (показ на мольберте) Их можно добавить к приметам весны? Почему?

Садитесь на стулья.

Давайте расскажем Знайке о весне. Отвечать будем полным предложением. Поднимет руку тот, кто хочет ответить. (Показываю примету на слайдах)

- Весной ярко светит солнце.

- Весной прилетают  птицы.

-Весной на деревьях появляются листья.

-Весной расцветают цветы.

-Весной появляются насекомые: бабочки, муравьи, жуки.

-Весной у животных появляются детёныши

Физминутка «Кто  у кого» (У лисы – лисята, у медведицы – медвежата, у зайчихи – зайчата).

Следующую примету весны вы узнаете на слух, а глаза вы закроете, пусть они отдохнут. Закройте  глаза и прислушайтесь. …, какую примету  весны ты услышал? (звук «журчание ручья»).

- Весной журчат ручьи.

В: В гости к нам спешат и другие коротышки.

Слайд 2. – Доктор Пилюлькин, Тюбик, Винтик и Шпунтик.

Незнайка для них всё уже приготовил, но, конечно, всё напутал. Помогите разобраться и навести порядок. Подойдите к столу. Возьмите по два предмета  и разложите всё правильно.  Что делает Доктор? (Доктор лечит людей) Для чего художнику кисти и краски? (Что бы рисовать, писать картины)  Кому из коротышек пригодится конструктор?

(проверка на слайде)

Слайд 3.Ворчун

Подошли к столу. На столе корзина, поднос с овощами, фруктами.

Встаньте вокруг стола, свободно.)

Ворчун  решил всем приготовить обед .Ему нужны овощи. Где можно взять овощи? (Купить в магазине). Кто их продаёт? (Продавец) .Я вас приглашаю в свой магазин овощей. Я – продавец, а вы кто? (покупатели) Купить овощ может тот, кто выполнит правильно моё задание.

В: …, назови, что лежит на столе, а вы внимательно смотрите, всё ли назовёт….(На столе лежат…..)

Овощи надо положить на поднос.

Отгадайте загадку Никиты. …, положи на поднос лук. Что ты положил?

Незнайка  хочет поиграть с .…: Оранжевая, овальная ,сладкая  - это огурец или морковка?

Я тоже хочу поиграть. Я положу на поднос красный круглый спелый, сочный, полезный…что?

 Кто хочет рассказать, как я?

 Назовите его цвет, форму овоща. Какой  он на вкус? Почему вы не стали добавлять  яблоко? (ответы детей). Молодцы, теперь Ворчун сможет угостить всех коротышек вкусным обедом. (проверка на слайде).

Садитесь на сулья.

Слайд 4. – Голубоглазка.

В: Голубоглазка любит слушать стихи. Она увидела в группе эту зелёную стекляшку. Кто догадался, какое стихотворение хочет услышать Голубоглазка? Если вы прочитаете стихотворение красиво, то Голубоглазка останется у нас в гостях (Ребёнок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»)….  будет сейчас артист, а мы будем кто? Зрители.

Слайд 5  Растеряйка.  Растеряйка тоже прибежал к нам в гости, но мне кажется, он что-то забыл сделать. Как вы думаете, что забыл сделать Растеряйка? (одеться)Давайте ему поможем. Сделали круг. Игра «Назови одежду» с массажным мячиком. Убрали мячи в корзину.

Слайд 6.. Игра «Что лишнее?) Назовите одежду, которая Растеряйке  не пригодится. Почему не взяли платье? (Эту одежду носят девочки)

Слайд7. (Все персонажи) Посмотрите, ребята, как много у нас гостей собралось. Давайте им покажем, как мы умеем играть. Достаю из сундучка маску деда. (Игра – инсценировка «Дед хотел уху сварить…»

Ребята, вам понравилось играть с весёлыми человечками? Я думаю, что им тоже сегодня было очень интересно. Вы молодцы, вы сегодня постарались. Вы рассказали Знайке  приметы весны, загадывали и отгадывали загадки, красиво прочитали стихотворение, правильно разложили предметы для работы  доктору Пилюлькину, Тюбику, Пончику, отобрали овощи для приготовления обеда, одели Растеряйку. Хотите, чтобы весёлые человечки остались у нас в группе? Я предлагаю вам сделать театр «Незнайка и его друзья». (Поворачиваю мольберт, на котором портреты весёлых человечков). Достаю из сундучка подставки для изготовления настольного театра. Каждый ребёнок берёт картинку и прикрепляет к подставке. Посмотрите, у нас появился новый театр весёлых человечков. Теперь вы сможете с ними играть и придумывать новые интересные истории.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Цель:

Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Познавательные:

  • Формировать умение употреблять сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Развивать умение употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
  • Упражнять в умении составлять рассказы по сюжетной картине (по заданному плану)

Развивающие:

  • Совершенствовать умение обобщать, подбирая изображения по заданному признаку, развивать и активизировать активный и пассивный словарь действий и признаков, развивать логическое мышление.
  • Упражнять детей делать самостоятельно умозаключения и отражать их  в речи, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память.
  • Развивать мышление, внимание, интерес к окружающему миру, осознавать ценность помощи человека природе.

Закрепляющие:

  • Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи,  рассказывать пословицы, поговорки.
  • Воспитывать интерес  к занятиям физическими упражнениями.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: рассказ, название птиц, примет времён года, первоцветов, название сказок.

Предварительная работа: д/и «Зашумленные картинки», «Собери целое», «Накорми птиц», «2 из 5», загадывание загадок, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, лепка по теме..

Индивидуальная работа: помочь Андрею выполнять уверенно упражнения в преодолении препятствий. Следить за правильностью звукопроизношения Игоря, Вити звука «Р»,

Оборудование и материалы: 

  • Картина «Весна», «Осень»
  • Зашумленные картинки
  • Д/ и  «2 из 4 –х»
  • Д/и «Игровизор», изображения птичьих следов
  • Коврик
  • Школьные принадлежности

Методические приёмы:

Мотивация, вопросы поискового характера, словесные игры «Подскажи словечко», «Продолжи предложение»,д/и «Игровизор», объяснение заданий, поощрение, пословицы, стихотворение, загадки,беседа, упражнение «Пройди по птичьим следам», указания, пример товарища.

Ход занятия:

Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. 

Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, в котором отсутствуют буквы.

Что случилось с нашим ковром? (Исчезли буквы)

Что будем делать? (Искать)

Воспитатель:

Я приглашаю вас в путешествие с разными заданиями.  За правильно выполненное задание мы будем получать одну букву.  Если мы всё сделаем правильно, то в конце нас будет ждать новость.

Воспитатель обращает внимание детей на картины.

Послушайте загадку  Арины.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Воспитатель: Покажите эту картину.

Какое время года изображено ещё?  (Осень)

Воспитатель: Повстречались однажды весна с осенью и стали хвалить себя.

А рассказывали они вот о чём:

  1. Какая погода бывает в это время года? Какое небо?
  2. Рассказывали  о птицах, деревьях.
  3. Что видели  на земле
  4. Как дети помогали природе?

Кто из вас хочет стать осенью и весной и рассказать (Рассказы детей)

 Воспитатель: Понравились вам рассказы и чем?  (Ответы детей)

Назовите пословицы о весне.

  • В марте курочка под порожком воды напьётся
  • Март с водой, апрель с травой
  • Увидел скворца – весну встречай
  • Грач на горе – весна на дворе

А вот  и первая буква из нашего коврика.  (Ш)

Воспитатель: Что лежит на полу? Чьи это следы?  (Птичьи)

Подумайте и скажите, что страшней птицам зимой – холод или голод?

Назовите птиц, которым мы помогли перезимовать.

Посмотрите, куда нас ведут птичьи следы?  (К столам)

Работа за столами

Д/у «Накорми птиц» (Взаимопроверка) – один у доски

А вот  вторая буква из нашего коврика.  (К)

Воспитатель: Подойдите ко мне. Скажите, по утрам лужи покрыты чем? (Льдом)  Что можно сделать, чтобы льдинок стало много?  (Потоптать, разбить и т. д.)

Обуйте сапоги и встаньте в лужи.

Физминутка

 Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Посмотрите, у вас выпала одна льдинка. Возьмите её. Что видите на льдинке? Назовите лишний предмет. (Д/и «Зашумленные картинки») У меня тоже есть льдинка с вопросами.

Как называется цветок, растущий из – под снега? (Подснежник)

Лёд идёт по реке (Ледоход)

Март, апрель, май (весна)

Бежит, звенит, журчит (Ручей)

Снег тает. С крыш капает   (капель)

Дом для птиц – (скворечник)

Про каких животных говорят: хитрая, колючий, злой,  неуклюжий, косой…

Вот  ещё одна буква.  (О)

СНИМИТЕ САПОГИ!

Воспитатель: Если отгадаете мою загадку, то узнаете, где находится следующая буква.

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены собрались сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…

Как называют этот дом? Попробуй, отгадай  (Библиотека)

Воспитатель предлагает пройти к библиотеке.

В нашей библиотеке я предлагаю вам игру «2 из 4-х» Найдите 2 картинки, объединённых одним сюжетом и назовите. (Работа детей)

А сейчас послушайте Игоря

Автор. М. Стюарт

Я родился,  я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ох, какой ты, снег, колючий!

Ты холодный, снег, и злючий!

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь.

Уплывёшь потоком в речку

И не скажешь ни словечка.

 Что прочитал Игорь? (Стихотворение)

Воспитатель показывает книгу. Как называется книга?  («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Показ иллюстрации из книги «Дед Мазай и зайцы» Узнали эту книгу? О чём в ней говорится? Эта сказка или рассказ. (Это рассказ в стихах)

Скажите, чем отличается сказка от рассказа.

Воспитатель: А вот и буква на полке (Л) Давайте её возьмём.

Воспитатель: Нам осталось найти одну букву и выполнить последнее задание. Назовите предметы. Как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности).  Выбери себе предмет, назови его и расскажи, для чего он нужен в школе.

Если отгадаете загадку Андрея, то узнаете, где лежит последняя буква.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься

Дал бы кто мне пару ног

Я б такой исполнил танец.

Но нельзя, я школьный…. (ранец)

Воспитатель достаёт букву А.

Послушайте звуки и узнаете новость о том, что вас ждёт этой осенью.

 Ш, К,О,Л,А

Давайте выложим это слово  из букв. Читаем.