Раздел 1 Самообразование и профессиональное развитие
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Дук Марины Васильевны
воспитателя
на 2021-2022 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2021г. |
г. Сургут
2021
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Дук Марина Васильевна | |||||||
Дата рождения: | 06.02.71 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт | ||||||||
Специальность по диплому: | преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 16.02.16 | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 26 | |||||||
Педагогический стаж: | 26 | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая | |||||||
Курсы повышения квалификации: «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2017; «Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей в контексте ТРИЗ-ОТСМ-РТВ», центр дополнительного профессионального образования «Веста», 2018: "Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ) 2020, Нижневартовский филиал государственного автономного государственного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»: «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» в объеме 72 часа. Научно- Производственное Объединение Проф Эксперт Софт по программе дополнительного профессионального образования. 2020. | ||||||||
Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития художественно-творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры. В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.
«Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.
Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.
В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Цель: Разнообразить цифровую среду в группе, формирование активности ребенка в художественно-эстетическое развитии
Задачи:
- Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
- Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
- Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;
Направления самообразования: Художественно-эстетическое развитие детей
В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:
- Виртуальная экскурсия
- Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
- Мультимедийный учебный контент.
- Интерактивный электронный контент.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Изучение литературы; Прослушивание вебинаров по теме самообразования | В течение года | |
2. | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Практическая работа разбивается на три направления: 1.С воспитанниками Применение цифровых технологий: компьютерные игры; презентации; виртуальные экскурсии и т.д. 2. С родителями Педагогическое просвещение Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе. 3 С педагогами - консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года | В течение года | |
3. | САМООТЧЕТ: | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Дук Марины Васильевны
воспитателя
на 2022-2023 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2022г. |
г. Сургут
2022
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Дук Марина Васильевна | |||||||
Дата рождения: | 06.02.71 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт | ||||||||
Специальность по диплому: | преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 16.02.16 | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 26 | |||||||
Педагогический стаж: | 26 | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая | |||||||
Курсы повышения квалификации: «Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей в контексте ТРИЗ-ОТСМ-РТВ», центр дополнительного профессионального образования «Веста», 2018: "Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ) 2020, Нижневартовский филиал государственного автономного государственного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»: «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» в объеме 72 часа. Научно- Производственное Объединение Проф Эксперт Софт по программе дополнительного профессионального образования. 2020; «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки»бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 | ||||||||
Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей среднего дошкольного возраста».
Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры. В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.
«Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.
Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.
В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Цель: Разнообразить цифровую среду в группе, формирование активности ребенка в художественно-эстетическое развитии
Задачи:
- Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
- Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
- Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;
Направления самообразования: Творческое развитие детей среднего дошкольного возраста
В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:
- Виртуальная экскурсия
- Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
- Мультимедийный учебный контент.
- Интерактивный электронный контент.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Изучение литературы; Прослушивание вебинаров по теме самообразования | В течение года | |
2. | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Практическая работа разбивается на три направления: 1.С воспитанниками Применение цифровых технологий: компьютерные игры; презентации; виртуальные экскурсии и т.д. 2. С родителями Педагогическое просвещение Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе. 3 С педагогами - консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года | В течение года | |
3. | САМООТЧЕТ: | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Дук Марины Васильевны
воспитателя
на 2023-2024 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2023г. |
г. Сургут
2023
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Дук Марина Васильевна | |||||||
Дата рождения: | 06.02.71 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт | ||||||||
Специальность по диплому: | преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 16.02.16 | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 26 | |||||||
Педагогический стаж: | 26 | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая | |||||||
Курсы повышения квалификации:
| ||||||||
Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры. В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.
«Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.
Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.
В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Цель: Разнообразить цифровую среду в группе, формирование активности ребенка в художественно-эстетическое развитии
Задачи:
- Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
- Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
- Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;
Направления самообразования: Творческое развитие детей среднего дошкольного возраста
В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:
- Виртуальная экскурсия
- Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
- Мультимедийный учебный контент.
- Интерактивный электронный контент.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Изучение литературы; Прослушивание вебинаров по теме самообразования | В течение года | |
2. | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Практическая работа разбивается на три направления: 1.С воспитанниками Применение цифровых технологий: компьютерные игры; презентации; виртуальные экскурсии и т.д. 2. С родителями Педагогическое просвещение Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе. 3 С педагогами - консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года | В течение года | |
3. | САМООТЧЕТ: | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Дук Марины Васильевны
воспитателя
на 2024-2025 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2024г. |
г. Сургут
2024
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Дук Марина Васильевна | |||||||
Дата рождения: | 06.02.1971 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт | ||||||||
Специальность по диплому: | преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 16.02.16 | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 30 | |||||||
Педагогический стаж: | 30 | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая | |||||||
Курсы повышения квалификации:
| ||||||||
Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры. В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.
«Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.
Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.
В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Цель: Разнообразить цифровую среду в группе, формирование активности ребенка в художественно-эстетическое развитии
Задачи:
- Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
- Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
- Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;
Направления самообразования: Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста
В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:
- Виртуальная экскурсия
- Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
- Мультимедийный учебный контент.
- Интерактивный электронный контент.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Изучение литературы; Прослушивание вебинаров по теме самообразования | В течение года | |
2. | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Практическая работа разбивается на три направления: 1.С воспитанниками Применение цифровых технологий: компьютерные игры; презентации; виртуальные экскурсии и т.д. 2. С родителями Педагогическое просвещение Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе. 3 С педагогами - консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года | В течение года | |
3. | САМООТЧЕТ: | |||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:








Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Воспитателя группы № 11 «Гномики»
Дук Марины Васильевны
Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития художественно-творческих способностей дошкольников».
Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры. В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Цель: Разнообразить цифровую среду в группе развития художественно-творческих способностей дошкольников
Задачи:
- Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
- Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды;
- Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.
Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу, интернет ресурсы:
Изучила литературу:
- «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.
- «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
- «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова, 2011 г.
- «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду»Т.С. Комарова, 1984 г.
- «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова, 2009 г.
Прослушала вебинары:
Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам»: Всероссийский мастер-классе «Онлайн-сервисы для создания викторин и кроссвордов» №МК-108-1183 от 18.11.2020г.;
Мерсибо, сертификат участника Всероссийского вебинара «Новые технологии взаимодействия и обучения детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы А-Спектр» № от 17.02.2021г., 2 академических часа.
Работе велась по тчетырем направлениям:
- Воспитанники;
- Модернизация РППС;
- Работа с педагогами
- Работа с родителлями.
Для модернизации РППС в группе изготовлены лэпбук «Край в котором я живу». Использую в педагогической деятельности: презентации, интерактивное оборудование «ЛОГОБУК», интерактивные игры художественно-творческих способностей дошкольников
Пропаганду знаний среди родителей по вопросу художественно-творческих способностей дошкольников детей осуществляла в беседах и консультациях:
Разработала консультации для родителей:
- «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Разработала консультации для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием ИКТ».
Разработала и провела на платформе «INSTAGRAM» мастер-класс для педагогов и родителей «Встречаем Пасху весело».
С воспитанниками провожу интерактивные игры по развитию художественно-творческих способностей. А также в практике применяю развивающие онлайн игры образовательного портала МЕРСИБО. Создаю презентации, пользуюсь различными информационными ресурсами, а так же участвую в конкурсах различного уровня, где мои воспитанники занимают призовые места.
Осуществляю сопровождение воспитанников с ОВЗ
Задачи на следующий учебный год:
- Продолжать работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
- Продолжать модернизацию цифровой образовательной среды;
- Продолжать модернизацию РППС;
- Создать ИКТ картотеку образцов поэтапного рисования и аппликации.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Воспитателя группы № 11 «Гномики»
Дук Марины Васильевны
Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития художественно-творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста».
Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры. В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Цель: Разнообразить цифровую среду в группе развития художественно-творческих способностей дошкольников
Задачи:
- Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
- Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды;
- Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.
Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу, интернет ресурсы:
Изучила литературу:
- «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.
- «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
- «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова, 2011 г.
- «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду»Т.С. Комарова, 1984 г.
- «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова, 2009 г.
Прослушала вебинары:
Международный образовательный портал «Солнечный свет» «Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 25.04.2022, 1 академический час.;
Всероссийское образовательно – просветительское издание «Альманах педагога «Актуальные проблемы обеспечения информационной безопасности детей и роль основных институтов общества в их решении» - 2 часа, 24.05.2022;
Работе велась по четырем направлениям:
- Воспитанники;
- Модернизация РППС;
- Работа с педагогами
- Работа с родителями.
Для модернизации РППС в группе изготовлены лэпбук «Край в котором я живу». Использую в педагогической деятельности: презентации, интерактивное оборудование «ЛОГОБУК», интерактивные игры художественно-творческих способностей дошкольников
Пропаганду знаний среди родителей по вопросу художественно-творческих способностей дошкольников детей осуществляла в беседах и консультациях.
С педагогами провела «Круглый стол «Конкурсы педагогического мастерства-важный элемент в профессиональной жизни педагога»;
«Аттестация педагогических работников как фактор развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации требований профессионального стандарта педагога».
Для педагогического сообщества опубликовала «Кросворд "Формы повышения квалификации для педагогов ДОУ";
"Конспект итогового занятия совместно с родителями "Дружная семья" в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития "Социокультурные истоки" на страницах педагогического сборника "Альманах воспитателя"
С воспитанниками провожу интерактивные игры по развитию художественно-творческих способностей. А также в практике применяю развивающие онлайн игры образовательного портала МЕРСИБО. Создаю презентации, пользуюсь различными информационными ресурсами, а так же участвую в конкурсах различного уровня, где мои воспитанники занимают призовые места.
Осуществляю сопровождение воспитанников с ОВЗ
Задачи на следующий учебный год:
- Продолжать работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
- Продолжать модернизацию цифровой образовательной среды;
- Продолжать модернизацию РППС;
- Продолжать создавать ИКТ картотеку образцов поэтапного рисования и аппликации.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Воспитателя группы № 11 «Гномики»
Дук Марины Васильевны
Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста».
Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры. В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Цель: Разнообразить цифровую среду в группе развития художественно-творческих способностей дошкольников
Задачи:
- Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
- Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды;
- Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.
Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу, интернет ресурсы:
Изучила литературу:
- «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.
- «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
- «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова, 2011 г.
- «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду»Т.С. Комарова, 1984 г.
- «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова, 2009 г.
Прослушала вебинары:
- Сертификат участника, Доступная среда Тотальный тест, декабрь 2023г;
- Сертификат участника Всероссийского форума «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы», г. Санкт-Петербург, 15 декабря 2023года;
- Сертификат участника Всероссийского вебинара Мерсибо «Оперативное создание индивидуального маршрута для дошкольников с ОВС с помощью интерактивного конструктора» 31.01.2024;
- Сертификат участника Всероссийского вебинара Мерсибо «Составление индивидуальной программы по развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» 07.02.2024;
Курсы повышения квалификации
- Сертификат участника курса «Научные разработки школьников: от разработки до победы в конкурсах», Международный педагогический форум «педагоги России» - 4 часа;
- Диплом участника курса «Исследовательская и проектная деятельность дошкольников и школьников в соответствии с ФОП», Международный педагогический форум «педагоги России» - образовательный курс 36 часов;
- Сертификат участника курса «Организация исследования. Методы исследования в поисковой и экспериментальной деятельности: для чего они применяются? Международный педагогический форум «педагоги России» - 4 часа;
- Диплом участника курса «Управление качеством образования: содержание и методическое сопровождение функционирования внутренней системы оценки качеством образования (ВСОКО)», Международный педагогический форум «педагоги России» - образовательный курс 36 часов.
Работе велась по четырем направлениям:
- Воспитанники;
- Модернизация РППС;
- Работа с педагогами
- Работа с родителями.
Для модернизации РППС в группе созданы: презентации, интерактивное оборудование «ЛОГОБУК», интерактивные игры художественно-творческих способностей дошкольников
Пропаганду знаний среди родителей по вопросу художественно-творческих способностей дошкольников детей осуществляла в беседах и консультациях.
С педагогами провела
- Круглый стол с педагогами ДОО на тему: «С чего начинается Родина», приказ №ДС65-11-518/3, от 23.10.2023;
- Мастер-класс: «Подбор и оформление материалов, наглядной информации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (буклеты, памятки, информация в родительском уголке)», 23.01.2024г, приказ № ДС65-1-7/4, от 09.01.2024г;
- - Мастер – класс по изготовлению народных игрушек оберегов. Приказ №ДС65-11-115/4, от 04.03.2024г;
- Семинар – практикум «Особенности и алгоритм работы с дошкольниками 4-7 лет на метеоплощадке», приказ от О подготовке и проведении мастер класса «Организация развивающего пространства на территории ДОУ» от 27.05.2024№ ДС65-11-274/4
Для педагогического сообщества опубликовала:
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ в образовательной социальной сети nsportal/ru
nsportal.ru/node/6576278/svidetelstvo/0/- Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Фартук для дымковской куклы»
С родителями:
- Рожденственские посиделки с родителями (законными представителями) «День Мамы». Акция «Я сегоднявоспитатель»
С воспитанниками провожу интерактивные игры по развитию художественно-творческих способностей. А также в практике применяю развивающие онлайн игры образовательного портала МЕРСИБО. Создаю презентации, пользуюсь различными информационными ресурсами, а так же участвую в конкурсах различного уровня, где мои воспитанники занимают призовые места.
Осуществляю сопровождение воспитанников с ОВЗ
Задачи на следующий учебный год:
- Продолжать работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
- Продолжать модернизацию цифровой образовательной среды;
- Продолжать модернизацию РППС;
- Продолжать создавать ИКТ картотеку образцов поэтапного рисования и аппликации.
Предварительный просмотр:
