Раздел 1 Самообразование и профессиональное развитие

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Дук план работы по самообразованию 2020-2021306.92 КБ
Файл Дук план работы по самообразованию 2021-202222.65 КБ
Файл Дук план работы по самообразованию 2022-202321.27 КБ
Файл Дук план работы по самообразованию 2023-202423.5 КБ
Файл Дук план работы по самообразованию 2024-202524.95 КБ
PDF icon Дук мастер-каласс сервисы онлайн для создания викторин 2020504.72 КБ
PDF icon Дук Новые подходы к организации минимузея в ДОУ в период перехода 2020508.27 КБ
PDF icon Дк сертификат МЭО 2020182.31 КБ
PDF icon Дук сертификат духовно-нравственное воспитание 2020442.77 КБ
PDF icon Сертификат Дук инновационные формы работы с семьей 2020918.9 КБ
PDF icon Сертификат Всероссийского форума "Педагоги России" 2022977.41 КБ
PDF icon Сертификат Дук исследовательская и проектная деятельность дошкольников 2024 2.89 МБ
PDF icon Сертификат Дук исследовательская и проектная деятельность дошкольников 2024 2.89 МБ
PDF icon Сертификат Дук научные проекты дошкольников 2024174.15 КБ
PDF icon Сертификат Дук педагогические исследованияь2024146.72 КБ
PDF icon Диплом Дук Управление качеством образования 149.96 КБ
PDF icon Сертификат Дук Организация исследования, методы исследования 20241.96 МБ
Файл Отчет о самообразовании Дук 2020-202118.56 КБ
Файл Отчет о самообразовании Дук 2021-202218.38 КБ
Файл Отчет о самообразовании Дук 2023-202421.17 КБ
PDF icon Сертификат Дук формирование и развитие творческих способностей 2025428.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  

Дук Марины Васильевны

воспитателя

на 2021-2022 учебный год

Согласовано

Заместитель заведующего по УВР

_________________

"____" _______________ 2021г.

г. Сургут

 2021

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА

Ф.И.О. воспитателя:

Дук Марина Васильевна

Дата рождения:

06.02.71

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт

Специальность по диплому:

преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель

Место работы:

МБДОУ № 65 «Фестивальный»

Занимаемая должность:

Воспитатель

Дата назначения на должность:

16.02.16

Общий стаж трудовой деятельности:

26

Педагогический стаж:

26

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая

Курсы повышения квалификации:

«Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2017;

«Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей в контексте ТРИЗ-ОТСМ-РТВ», центр дополнительного профессионального образования «Веста», 2018:
«Методика преподавания шахмат в дошкольных учреждениях», общество с ограниченной ответственностью «Нова», 2018:

"Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ) 2020, Нижневартовский филиал государственного автономного государственного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»:

«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» в объеме 72 часа. Научно- Производственное Объединение  Проф Эксперт Софт по программе дополнительного профессионального образования. 2020.

Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития художественно-творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры.  В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются  практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.

 «Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка  - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.

Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.

В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Цель: Разнообразить цифровую среду в группе,  формирование активности ребенка  в художественно-эстетическое развитии

Задачи:

  • Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
  • Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
  • Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;

Направления самообразования: Художественно-эстетическое развитие детей

В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:

  • Виртуальная экскурсия
  • Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
  • Мультимедийный учебный контент.
  • Интерактивный электронный контент.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

Отметка о выполнении

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Изучение литературы;

Прослушивание вебинаров по теме самообразования

В течение года

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Практическая работа разбивается на три направления:

1.С воспитанниками

Применение цифровых технологий:

 компьютерные игры;

презентации;

виртуальные экскурсии и т.д.

2. С родителями

Педагогическое просвещение

Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе.

3 С педагогами -

консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года

В течение года

3.

САМООТЧЕТ:

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  

Дук Марины Васильевны

воспитателя

на 2022-2023 учебный год

Согласовано

Заместитель заведующего по УВР

_________________

"____" _______________ 2022г.

г. Сургут

 2022

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА

Ф.И.О. воспитателя:

Дук Марина Васильевна

Дата рождения:

06.02.71

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт

Специальность по диплому:

преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель

Место работы:

МБДОУ № 65 «Фестивальный»

Занимаемая должность:

Воспитатель

Дата назначения на должность:

16.02.16

Общий стаж трудовой деятельности:

26

Педагогический стаж:

26

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая

Курсы повышения квалификации:

 «Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей в контексте ТРИЗ-ОТСМ-РТВ», центр дополнительного профессионального образования «Веста», 2018:
«Методика преподавания шахмат в дошкольных учреждениях», общество с ограниченной ответственностью «Нова», 2018:

"Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ) 2020, Нижневартовский филиал государственного автономного государственного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»:

«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» в объеме 72 часа. Научно- Производственное Объединение  Проф Эксперт Софт по программе дополнительного профессионального образования. 2020;

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки»бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2022

Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры.  В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются  практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.

 «Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка  - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.

Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.

В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Цель: Разнообразить цифровую среду в группе,  формирование активности ребенка  в художественно-эстетическое развитии

Задачи:

  • Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
  • Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
  • Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;

Направления самообразования: Творческое  развитие детей среднего дошкольного возраста

В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:

  • Виртуальная экскурсия
  • Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
  • Мультимедийный учебный контент.
  • Интерактивный электронный контент.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

Отметка о выполнении

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Изучение литературы;

Прослушивание вебинаров по теме самообразования

В течение года

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Практическая работа разбивается на три направления:

1.С воспитанниками

Применение цифровых технологий:

 компьютерные игры;

презентации;

виртуальные экскурсии и т.д.

2. С родителями

Педагогическое просвещение

Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе.

3 С педагогами -

консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года

В течение года

3.

САМООТЧЕТ:

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  

Дук Марины Васильевны

воспитателя

на 2023-2024 учебный год

Согласовано

Заместитель заведующего по УВР

_________________

"____" _______________ 2023г.

г. Сургут

 2023

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА

Ф.И.О. воспитателя:

Дук Марина Васильевна

Дата рождения:

06.02.71

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт

Специальность по диплому:

преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель

Место работы:

МБДОУ № 65 «Фестивальный»

Занимаемая должность:

Воспитатель

Дата назначения на должность:

16.02.16

Общий стаж трудовой деятельности:

26

Педагогический стаж:

26

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая

Курсы повышения квалификации:

  • "Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ) 2020, Нижневартовский филиал государственного автономного государственного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»:
  • «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» в объеме 72 часа. Научно- Производственное Объединение  Проф Эксперт Софт по программе дополнительного профессионального образования. 2020;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки»бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2022
  • «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023; специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», в объёме 144 часа,19.09.2022.;
  • «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объёме 144 часа, 20.03.2023;

Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры.  В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются  практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.

 «Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка  - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.

Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.

В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Цель: Разнообразить цифровую среду в группе,  формирование активности ребенка  в художественно-эстетическое развитии

Задачи:

  • Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
  • Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
  • Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;

Направления самообразования: Творческое  развитие детей среднего дошкольного возраста

В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:

  • Виртуальная экскурсия
  • Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
  • Мультимедийный учебный контент.
  • Интерактивный электронный контент.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

Отметка о выполнении

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Изучение литературы;

Прослушивание вебинаров по теме самообразования

В течение года

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Практическая работа разбивается на три направления:

1.С воспитанниками

Применение цифровых технологий:

 компьютерные игры;

презентации;

виртуальные экскурсии и т.д.

2. С родителями

Педагогическое просвещение

Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе.

3 С педагогами -

консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года

В течение года

3.

САМООТЧЕТ:

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  

Дук Марины Васильевны

воспитателя

на 2024-2025 учебный год

Согласовано

Заместитель заведующего по УВР

_________________

"____" _______________ 2024г.

г. Сургут

 2024

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА

Ф.И.О. воспитателя:

Дук Марина Васильевна

Дата рождения:

06.02.1971

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1992, Абаканский государственный педагогический институт

Специальность по диплому:

преподаватель педагогики и психологии дошкольной, воспитатель

Место работы:

МБДОУ № 65 «Фестивальный»

Занимаемая должность:

Воспитатель

Дата назначения на должность:

16.02.16

Общий стаж трудовой деятельности:

30

Педагогический стаж:

30

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая

Курсы повышения квалификации:

  • "Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ) 2020, Нижневартовский филиал государственного автономного государственного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»:
  • «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» в объеме 72 часа. Научно- Производственное Объединение  Проф Эксперт Софт по программе дополнительного профессионального образования. 2020;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки»бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2022
  • «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023; специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», в объёме 144 часа,19.09.2022.;
  • «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объёме 144 часа, 20.03.2023;
  • Сертификат участника, Доступная среда Тотальный тест, декабрь 2023г;
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы», г. Санкт-Петербург, 15 декабря 2023года;
  • Сертификат участника Всероссийского вебинара Мерсибо «Оперативное создание индивидуального маршрута для дошкольников с ОВС с помощью интерактивного конструктора» 31.01.2024;
  • Сертификат участника Всероссийского вебинара Мерсибо «Составление индивидуальной программы по развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» 07.02.2024;
  • Сертификат участника курса «Научные разработки школьников: от разработки до победы в конкурсах», Международный педагогический форум «педагоги России» - 4 часа;
  • Диплом  участника курса  «Исследовательская и проектная деятельность дошкольников и школьников в соответствии с ФОП», Международный педагогический форум «педагоги России»  - образовательный курс 36 часов;
  • Сертификат участника курса «Организация исследования. Методы исследования в поисковой и экспериментальной деятельности: для чего они применяются? Международный педагогический форум «педагоги России» - 4 часа;
  • Диплом  участника курса  «Управление качеством образования: содержание и методическое сопровождение функционирования внутренней системы оценки качеством образования (ВСОКО)», Международный педагогический форум «педагоги России»  - образовательный курс 36 часов

Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность: Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры.  В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются  практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. Теоретическое обоснование использования компьютерных технологий содержится в трудах С.Л.Новоселовой, Е.И.Бондарчук, Ю.М.Горвиц, в которых подчеркнуто, что мультимедиа дает возможность интеграции разных видов искусств (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.

 «Рисование – процесс дыхания души» - отмечал Василий Кандинский. Рисование – это не столько фактическая передача увиденного, сколько выражение своих чувств, эмоций, психологическая разгрузка  - средство самораскрытия. А ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.

Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому современному педагогу вовлечь ребенка в процесс обучения становится все труднее.

В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Цель: Разнообразить цифровую среду в группе,  формирование активности ребенка  в художественно-эстетическое развитии

Задачи:

  • Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
  • Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды.;
  • Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию речи детей.;

Направления самообразования: Творческое  развитие детей старшего дошкольного возраста

В изучении данной проблемы я использовала следующие методы:

  • Виртуальная экскурсия
  • Технология МСИ (использования малых средств информатизации);
  • Мультимедийный учебный контент.
  • Интерактивный электронный контент.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

Отметка о выполнении

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Изучение литературы;

Прослушивание вебинаров по теме самообразования

В течение года

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Практическая работа разбивается на три направления:

1.С воспитанниками

Применение цифровых технологий:

 компьютерные игры;

презентации;

виртуальные экскурсии и т.д.

2. С родителями

Педагогическое просвещение

Консультирование родителей по вопросам применения технологии в домашних условиях. Изготовление памяток по использованию технологии с детьми дома и на отдыхе.

3 С педагогами -

консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы, в течение учебного года

В течение года

3.

САМООТЧЕТ:

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Воспитателя группы № 11 «Гномики»

Дук Марины Васильевны

Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития художественно-творческих способностей дошкольников».

Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры.  В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются  практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. 

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Цель: Разнообразить цифровую среду в группе развития художественно-творческих способностей дошкольников

Задачи:

  • Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
  • Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды;
  • Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

      Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу, интернет ресурсы:

Изучила литературу:

  1. «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.
  2. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
  3. «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова, 2011 г.
  4. «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду»Т.С. Комарова, 1984 г.
  5. «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова, 2009 г.

Прослушала вебинары:

Всероссийский образовательный портал  «ИКТ педагогам»: Всероссийский мастер-классе «Онлайн-сервисы для создания викторин и кроссвордов» №МК-108-1183 от 18.11.2020г.;

Мерсибо, сертификат участника Всероссийского вебинара «Новые технологии взаимодействия и обучения детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы А-Спектр» № от 17.02.2021г., 2 академических часа.

Работе велась по тчетырем направлениям:

  • Воспитанники;
  • Модернизация РППС;
  • Работа с педагогами
  • Работа с родителлями.

Для модернизации РППС в группе изготовлены лэпбук «Край в котором я живу». Использую в педагогической деятельности: презентации, интерактивное оборудование «ЛОГОБУК», интерактивные игры художественно-творческих способностей дошкольников

Пропаганду знаний среди родителей по вопросу художественно-творческих способностей дошкольников детей осуществляла в беседах и консультациях:

Разработала консультации для родителей:

  • «Нравственно-патриотическое воспитание  детей дошкольного возраста»;
  • «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
  • «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Разработала консультации для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием ИКТ».

Разработала и провела на платформе «INSTAGRAM» мастер-класс для педагогов и родителей «Встречаем Пасху весело».

С воспитанниками провожу интерактивные игры по развитию художественно-творческих способностей. А также в практике применяю развивающие онлайн игры образовательного портала МЕРСИБО. Создаю презентации, пользуюсь различными информационными ресурсами, а так же участвую в конкурсах различного уровня, где мои воспитанники занимают призовые места.

Осуществляю сопровождение воспитанников с ОВЗ

Задачи на следующий учебный год:

  • Продолжать работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
  • Продолжать модернизацию цифровой образовательной среды;
  • Продолжать модернизацию РППС;
  • Создать ИКТ картотеку образцов  поэтапного рисования и аппликации.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Воспитателя группы № 11 «Гномики»

Дук Марины Васильевны

Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития художественно-творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста».

Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры.  В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются  практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. 

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Цель: Разнообразить цифровую среду в группе развития художественно-творческих способностей дошкольников

Задачи:

  • Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
  • Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды;
  • Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

      Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу, интернет ресурсы:

Изучила литературу:

  1. «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.
  2. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
  3. «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова, 2011 г.
  4. «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду»Т.С. Комарова, 1984 г.
  5. «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова, 2009 г.

Прослушала вебинары:

Международный образовательный портал «Солнечный свет» «Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 25.04.2022, 1 академический час.;

Всероссийское образовательно – просветительское издание «Альманах педагога «Актуальные проблемы обеспечения информационной безопасности детей и роль основных институтов общества в их решении» - 2 часа, 24.05.2022;

Работе велась по четырем направлениям:

  • Воспитанники;
  • Модернизация РППС;
  • Работа с педагогами
  • Работа с родителями.

Для модернизации РППС в группе изготовлены лэпбук «Край в котором я живу». Использую в педагогической деятельности: презентации, интерактивное оборудование «ЛОГОБУК», интерактивные игры художественно-творческих способностей дошкольников

Пропаганду знаний среди родителей по вопросу художественно-творческих способностей дошкольников детей осуществляла в беседах и консультациях.

 С педагогами провела «Круглый стол «Конкурсы педагогического мастерства-важный элемент в профессиональной жизни педагога»;

«Аттестация педагогических работников как фактор развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации требований профессионального стандарта педагога».

Для педагогического сообщества опубликовала «Кросворд "Формы повышения квалификации для педагогов ДОУ";

"Конспект итогового занятия совместно с родителями "Дружная семья" в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития "Социокультурные истоки" на страницах педагогического сборника "Альманах воспитателя"

С воспитанниками провожу интерактивные игры по развитию художественно-творческих способностей. А также в практике применяю развивающие онлайн игры образовательного портала МЕРСИБО. Создаю презентации, пользуюсь различными информационными ресурсами, а так же участвую в конкурсах различного уровня, где мои воспитанники занимают призовые места.

Осуществляю сопровождение воспитанников с ОВЗ

Задачи на следующий учебный год:

  • Продолжать работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
  • Продолжать модернизацию цифровой образовательной среды;
  • Продолжать модернизацию РППС;
  • Продолжать создавать ИКТ картотеку образцов  поэтапного рисования и аппликации.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Воспитателя группы № 11 «Гномики»

Дук Марины Васильевны

Тема самообразования: «Использование цифровой образовательной среды для развития творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста».

Для нынешних детей самым интересным и увлекательным занятием становятся компьютерные игры.  В настоящее время невозможно искусственно оградить детей от компьютеров, так как современный мир характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые активно используются  практически во всех сферах жизни и видах деятельности родителей и, как следствие, оказывают большое влияние на детей. 

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Применение информационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей способствует развитию основ визуальной культуры; представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме; познанию в процессе экспериментирования и игры; переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников. 

Цель: Разнообразить цифровую среду в группе развития художественно-творческих способностей дошкольников

Задачи:

  • Организовать в группе информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • Использовать в планирование образовательного процесса интерактивные технологии;
  • Осуществлять мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды;
  • Организовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации о ходе образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

      Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу, интернет ресурсы:

Изучила литературу:

  1. «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.
  2. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
  3. «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова, 2011 г.
  4. «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду»Т.С. Комарова, 1984 г.
  5. «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова, 2009 г.

Прослушала вебинары:

  • Сертификат участника, Доступная среда Тотальный тест, декабрь 2023г;
  • Сертификат участника Всероссийского форума «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы», г. Санкт-Петербург, 15 декабря 2023года;
  • Сертификат участника Всероссийского вебинара Мерсибо «Оперативное создание индивидуального маршрута для дошкольников с ОВС с помощью интерактивного конструктора» 31.01.2024;
  • Сертификат участника Всероссийского вебинара Мерсибо «Составление индивидуальной программы по развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» 07.02.2024;

Курсы повышения квалификации

  • Сертификат участника курса «Научные разработки школьников: от разработки до победы в конкурсах», Международный педагогический форум «педагоги России» - 4 часа;
  • Диплом  участника курса  «Исследовательская и проектная деятельность дошкольников и школьников в соответствии с ФОП», Международный педагогический форум «педагоги России»  - образовательный курс 36 часов;
  • Сертификат участника курса «Организация исследования. Методы исследования в поисковой и экспериментальной деятельности: для чего они применяются? Международный педагогический форум «педагоги России» - 4 часа;
  • Диплом  участника курса  «Управление качеством образования: содержание и методическое сопровождение функционирования внутренней системы оценки качеством образования (ВСОКО)», Международный педагогический форум «педагоги России»  - образовательный курс 36 часов.

 Работе велась по четырем направлениям:

  • Воспитанники;
  • Модернизация РППС;
  • Работа с педагогами
  • Работа с родителями.

Для модернизации РППС в группе созданы: презентации, интерактивное оборудование «ЛОГОБУК», интерактивные игры художественно-творческих способностей дошкольников

Пропаганду знаний среди родителей по вопросу художественно-творческих способностей дошкольников детей осуществляла в беседах и консультациях.

 С педагогами провела

  • Круглый стол с педагогами ДОО на тему: «С чего начинается Родина», приказ №ДС65-11-518/3, от 23.10.2023;
  • Мастер-класс: «Подбор и оформление материалов, наглядной информации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (буклеты, памятки, информация в родительском уголке)», 23.01.2024г, приказ № ДС65-1-7/4, от 09.01.2024г;
  • - Мастер – класс по изготовлению народных игрушек оберегов. Приказ №ДС65-11-115/4, от 04.03.2024г;
  • Семинар – практикум «Особенности и алгоритм работы с дошкольниками 4-7 лет на метеоплощадке», приказ от О подготовке и проведении мастер класса «Организация развивающего пространства на территории ДОУ» от 27.05.2024№ ДС65-11-274/4

Для педагогического сообщества опубликовала:

  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ в образовательной социальной сети nsportal/ru

nsportal.ru/node/6576278/svidetelstvo/0/- Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Фартук для дымковской куклы»

С родителями:

 - Рожденственские посиделки с родителями (законными представителями)  «День Мамы». Акция «Я сегоднявоспитатель»

С воспитанниками провожу интерактивные игры по развитию художественно-творческих способностей. А также в практике применяю развивающие онлайн игры образовательного портала МЕРСИБО. Создаю презентации, пользуюсь различными информационными ресурсами, а так же участвую в конкурсах различного уровня, где мои воспитанники занимают призовые места.

Осуществляю сопровождение воспитанников с ОВЗ

Задачи на следующий учебный год:

  • Продолжать работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
  • Продолжать модернизацию цифровой образовательной среды;
  • Продолжать модернизацию РППС;
  • Продолжать создавать ИКТ картотеку образцов  поэтапного рисования и аппликации.


Предварительный просмотр: